Видимо, подобные способности появляются у людей исключительно в качестве даров Системы. Все навыки из моего списка довольно мощные, но, думаю, стоит подождать с выбором, пока я не соберу больше информации про здешнюю магию. А пока можно осваивать остальные стихии.
Насколько я понимаю, сам Алтарь – это что-то вроде точки прямого доступа к Системе. Через него можно узнать все свои характеристики и достижения, распределить свободные Очки Развития. Правда, у меня для всего этого есть Немо. Но, кроме этого, через алтарь можно “купить” и что-нибудь новое, за все те же Очки Развития, конечно. Ради интереса я снова прикоснулся к посоху.
– Обнаружено подключение. Желаете загрузить каталог услуг? – раздался голос Немо.
Я мельком глянул на огромный список. Чего здесь только нет! Пакеты базовых квалификаций, вроде “свежевания” или “ювелирного дела”. Можно загружать в мозг чужие знания? Ну да, раз я смог загрузить в себя целую прошлую жизнь, стоило ожидать чего-то подобного. Но, насколько я понимаю, здесь есть только те навыки, которые более-менее доступны в нашем мире. Нет, например, “криптографии” или “программирования”. Правда, есть, то, что можно перевести как “инженер-конструктор”, за пятьсот ОР, в десять раз дороже того же “кузнеца” или “столяра”. Правда, чтобы его разблокировать, потребуется еще десяток других, более простых квалификаций. Итого аналог высшего образования обойдется в несколько тысяч ОР. Цена жизней пары дюжин человек. Чисто теоретически вместо учебы можно было бы просто устроить смертельный турнир между студентами: если сумел выжить, значит, автоматически становишься выпускником. Жестоко! А уж какими зловещими ассоциациями снова обрастает слово "доцент"…
Не знаю, насколько такие пакеты знаний вообще полезны, но можно будет и попробовать разок, если найдется что-то действительно ценное. Правда, если речь идет об эквиваленте нескольких прочитанных книг, явно не стоит тратить на это драгоценные Очки Развития.
Еще тут есть техники владения самым разным оружием, навыки парирования и ношения доспехов. Боевые способности вроде Рывка, позволяющие быстро бегать, метать снаряды, наносить более мощные удары и все в таком духе. Абсолютно все виды магии, включая пространство и гравитацию. Правда, цены на последние две заоблачные. Сотня тысяч Очков развития и выше – эквивалент трехсот лет чьих-то упорных тренировок, помноженных на один процент – мизерную долю опыта, которую Система дает тебе за каждое убийство. Даже не знаю, что сказать! Дорого. Очень дорого! Особенно если учесть, что расплачиваться в этом ужасном "магазине" можно лишь чужими жизнями.
К моему разочарованию, простого способа вернуть себе мужское тело в списке не было. Никаких заклинаний или особых навыков, вроде способности к имитации чужой внешности. Возможно, какая-нибудь лазейка там и существует, но я ее пока не заметил. Ладно, времени до пубертата еще много, что-нибудь придумаю. Да и свободных очков у меня сейчас совсем нет. За пару крыс, что я убил на чердаке, получил около 0,5 ОР. За волка можно получить около десятка, насколько я знаю, за гоблина или другого разумного – примерно сотню. Но за сто очков тут можно купить разве что “дровосека”… И к чему такие траты, если я могу просто взять топор и за пару дней сам всему научиться? Бред.
Недостаточно просто купить навык, его еще нужно прокачивать. И честно говоря, когда мы с Немо сделали примерные прикидки, оказалось, что и тут Система накручивает свой процент. Тренироваться самому гораздо выгоднее, чем вкладывать очки! Правда, порой на это требуется совсем уж много времени. И про все эти тонкости даже в местных книгах – ни слова!
Однако время от времени и от жадной Системы можно что-то получить. Когда ты открываешь новое достижение, навык или бонус дается тебе совершенно бесплатно. Правда, справочников со всеми известными достижениями я пока не встречал. Такие вещи наверняка держатся в секрете. Да и с точки зрения Системы это совсем даже не подарок, а инвестиция. Полученный навык тебе придется развивать, и после твоей смерти он вернется ей “с процентами”.
***
И вот пришла весна. Жизнь моя круто изменилась, причем сразу в нескольких направлениях. Из хороших новостей: теперь раз в неделю с нами будут заниматься “мастера” – местные умельцы, авантюристы и ремесленники. Ну как заниматься. Опять же черная, неблагодарная работа. От ученичества одно название. Но мастеров можно менять, если только они согласятся тебя обучать. Так дети знакомятся с тем, что представляют собой разные профессии. Просто подглядывая за рабочим процессом, уже можно выяснить немало полезного. На распределение учеников внезапно пришел мастер Брандоар, тот самый старик-затворник, местный специалист по магии, и заявил, что забирает меня к себе и точка. Мой “Бранд нью мастер”! Бранд-мастер, хе-хе. Эх, никто в этом мире не поймет моих шуточек. И откуда он узнал, что я балуюсь магией? Я вроде на людях ее не применяю. Магическую силу он чует, что ли? Надо выяснить. Надеюсь, у него нет мощной Оценки, а то мне конец. На серьезное обучение я особо и не рассчитываю, но у него в доме наверняка должны быть книги по магии! Эх, запустить бы свои цепкие ручонки в его библиотеку! Моя первая попытка проникнуть в нее через сновидения потерпела фиаско. Но это вовсе не единственный способ попасть в дом. Как все удачно складывается! Мне ведь и десятка минут хватит на все про все. У меня же есть Немо, мой книжный монстр. “Мастер, не желаете ли, чтобы я убралась в доме?” “Мастер, не хотите отвлечься на пару минут, поговорить с друзьями, заварить чаю?” “Тут только я и ваши книги, что может пойти не так?” “Ах, мастер, нас еще и читать-то не учили”. Ой, кажется, у меня потекла слюна.
А теперь плохая новость. Не успел я порадоваться обретенной свободе и открывшимся передо мной перспективам магического мира, как меня отправили в школу. Прощай, воля вольная! Я и так почти всю свою прошлую жизнь только и делал, что учился. Сколько ж можно, пощады! Шесть годиков всего погулял. Из них четыре с половиной в полубессознательном состоянии. Все равно что летние каникулы: три раза моргнул – и снова сентябрь, здравствуй, школа! Правда, в этом мире учебный год начинается не осенью, а весной, да и длинных летних каникул здесь нет. Дети отдыхают трижды в год, но довольно долго – около месяца. Вполне достаточно, чтобы как следует развеяться и при этом не забыть все, чему их учили.
Конечно, школой наши занятия можно назвать лишь с некоторой натяжкой. Больше это напоминает детский сад. Присматривают, чтобы не разбегались, не шкодили, и с младых ногтей приучают к принудительному неоплачиваемому рабскому труду. Садик строгого режима! Да, условия здесь разительно отличаются от моего старого уютного мира, где ребенок лет до двенадцати может не осознавать, что булки не растут на деревьях и для того чтобы жить, надо работать. А ведь еще сто лет назад у нас такого тоже не было. В шесть лет нужно было уметь и печку растопить, и обед приготовить, и вещи постирать. Кому-то пришлось бы с детства работать в поле, кому-то – кормить многочисленных животных, убирать навоз. Тут уж как карта ляжет.
Мне крупно повезло, что я родился в семье учителей и меня почти не заставляли тяжело работать. Можно сказать, элита, интеллигенция! Но даже мне иногда приходится готовить обед или убирать, причем всю огромную школу! Дальше – больше, в двенадцать ты уже полноценный труженик, можешь начинать невесту себе подбирать. Ну или жениха… Будь добр, умей позаботиться о себе сам. Еще и за братьями-сестрами присмотри, потому что мать уже не справляется, а отец, вполне возможно, погиб на войне или просто весь день работает в поле как вол, чтобы вас всех прокормить.
(Тоненьким голосом)
“Папа, папа, почему коробки, которые ты подарил мне на совершеннолетие, совсем пустые?”
(Грубым)
“Собирай в них свои манатки и вали из моей хаты!”
Что-то в таком роде… В общем, чую, мои сладкие деньки тоже подходят к концу. Ждут меня трудовые будни. А ведь я только-только начал развиваться, магию осваивать! Ох, чувствую, сбегу я от вас, изверги. Уйду в монастырь, обиженный богатырь, брошу учебу, пойду в лес, в чащобу, не терплю людей, легче жить среди зверей, буду маг – Маугли, гули – на угли, от магмы твари полегли. Немо, а ну дай-ка мне бит, зайка, у меня тут вдохновение, прояви терпение!
А пока я сокрушался, строил планы побега и сочинял рэп, ко мне вразвалочку подошел крепкий бутуз, упитанный, пухлощекий – настоящий хомяк! А за ним еще парочка таких же – его подхалимов. Ну чего вам, смертные, не видите, дева в печали? Попадете под горячую руку, раздавлю же вас, как клопов!
– Это ты Юла? Я Салан, ну, меня все знают. Мой папа тут самый главный. Колоче, я лешил, что лазлешу тебе быть моей невестой! Воть.
Бутуз забавно развел пухлыми ручками и, видимо, заключив, что тема разговора исчерпана, а мнение мое никого не интересует, да и в принципе неважно, покосолапил дальше по своим делам. Подхалимы за его спиной виновато и с некоторой опаской зыркнули на меня и отправились следом за своим “бэби-боссом”.
А я так и стоял посреди класса с выражением Щелкунчика на лице, не зная, плакать мне или смеяться.
Ох и попляшешь ты у меня, бутуз!
Глава 8. Наставник
Стою перед дверью учителя. Ручки уже немного дрожат. Операция “Книгоед” начинается. Не облажаться бы в первый день! Наконец выглянул хозяин – худощавый морщинистый старичок с густыми усами, крохотными бровями и лукавым взглядом. А еще этот забавный нос-картошка… И кого он мне напоминает? Ну точно, Эйнштейн! Только аккуратно уложенные волосы несколько сбивают с толку.
– Добрый день, наставник Э… Брандоар!
Тьфу ты, чуть не оговорился!
– А, это ты, Юла? Гм-гм. Проходи. То есть тебя ведь зовут… Ох, во имя богов, как же… Киара, ведь так?
– Да, учитель.
Голос у него сиплый и хрипловатый, но вполне приятный, даже добродушный. А еще он постоянно слегка покашливает, будто горло прочищает, что поначалу немного раздражает.
– Эх, все-таки старость берет свое! А ведь раньше я никогда не жаловался на память. Ты уж прости, прозвища слишком часто становятся вторыми именами. Можешь называть меня Бранд. Не люблю свое полное имя. Слишком официальное… Напоминает армию. Будто сам генерал Роэль тебя на доклад вызывает. “Есть, господин грандмастер, так точно, господин грандмастер!” Тьфу!
Он выпрямился по стойке смирно, изображая местный аналог воинской чести: левая рука сжата в кулак и приставлена к груди, а правая вытянута назад и обозначает клинок, голова высоко поднята, а в глазах – щенячья преданность отечеству. Честно говоря, в его исполнении эта бравада выглядела даже комично. Я улыбнулся. А ведь хороший старикан, веселый! Хотя обычно весь такой грозный, серьезный, чуть ли не молнии мечет из-под своих седых бровей.
– Спасибо. Зовите меня Юла, я привыкла уже. К тому же это прозвище я, можно сказать, сама и придумала.
– Ах вот как, так оно что-то значит? Я, признаться, не силен в этих ваших молодежных словечках… Может, просветишь старика?
– Наверное, проще всего будет показать. Это займет всего пару минут. У вас найдется листок бумаги и спичка? И еще какая-нибудь нитка?
Мастер был явно заинтригован таким поворотом.
– Спички? У меня их нет, к сожалению. А магический огонь тебе не подойдет?
– А, простите, я не подумала. Тогда сойдет любая тонкая щепка или веточка. Но она должна быть ровной и прочной.
Учитель привел меня в небольшую комнату, которая выполняла функцию его лаборатории. Здесь царил творческий беспорядок. По углам стояло несколько незнакомых мне приспособлений и станков. На стеллажах разложены склянки с высушенными растениями, разноцветные кристаллы, слитки металлов, множество стеклянных трубок и колб. Имелся даже небольшой шкаф с прозрачной стенкой и характерными отверстиями для рук. Вытяжная вентиляция? По центру стоял огромный стол, заваленный книгами, инструментами и с явными следами каких-то незавершенных опытов.
Старик пошарил по полкам, собирая мой нехитрый “заказ”. Если судить по внешности, то ему уже явно за семьдесят. Хотя вполне возможно, он даже старше – говорят, могущественные маги живут дольше простых людей. Думаю, все дело в магии Исцеления. По слухам, он лишь недавно ушел в отставку и хотел простой спокойной жизни вдали от бурлящих событиями городов. А потому вернулся в свой родной поселок. Наверное, я даже прихожусь ему каким-нибудь пра-правнучатым племянником… племянницей, но помнят об этом родстве разве что старые учетные книги в сельской ратуше.
Занимался он лишь обучением новичков, видимо, чтобы скрасить свою "пенсионную" жизнь, да и попросту не заржаветь от старости. Говорят, что он сказочный богач, хотя по виду этого совсем не скажешь. Невысокий и тощий, но крепкий с виду старичок. Лицо добродушное, в светло-голубых глазах читается стальная воля и недюжинный интеллект. Что, впрочем, совершенно естественно для мага. Это же наши хлеб и соль. А еще там горит огонек озорства. Ну если так, с этим дедом мы найдем общий язык!
Вскоре я получил все необходимое и на скорую руку смастерил самодельный волчок – любимую игрушку местных детишек.
– Ну вот, это и есть юла. Игрушка такая. Смотрите.
Я потянул за нитку, раскручивая волчок. Линии, которые я нарисовал на бумаге, слились в незатейливый узор. Бранд следил за моими действиями с нескрываемым интересом.
– Ну надо же! Это ведь гироскоп! Сама придумала? Я видел такие штуки в учебниках – они помогают сложным механизмам держать равновесие. А из тебя вышел бы неплохой инженер!
Я пожал плечами.
– Ну, для нас это просто забавная игрушка. Да и получилась она у меня случайно. Всем понравилось, и мы назвали ее “юла”. А потом прозвище как-то прилипло ко мне – вот и вся история.
– Очень интересно!
Он произнес это с таким энтузиазмом, что я невольно обернулся. Странно, но дедуля, похоже, действительно был в восторге. Хотя с чего бы? Ну правда, я же не кроликов тут из шляпы вытаскиваю! Подбадривает меня? Ну вот, начинается. У всех взрослых одно и то же! Я устало потер переносицу и глянул на него с упреком.
– Вы серьезно? Или говорите так только потому, что я маленькая? Думаете, я не понимаю?
– Нет, что ты, что ты, я совсем не это имел в виду! – засуетился мастер. – Дело совсем в другом, – он хитро улыбнулся и продолжил уже совсем другим, заговорщицким тоном: – Ты знаешь, обычно по первой встрече с учеником можно многое сказать о том, что он собой представляет и как сложатся наши с ним дальнейшие отношения. Хорошо он соображает или туго, ленив или усерден, послушен или своенравен. Иногда приходится даже отказываться от ученика, если сразу видно, что мы не поладим. Но на моей памяти ты первая, кто прямо с порога принялся учить чему-то новому меня самого. Пусть даже это и простая детская игрушка. Вот честно говоря, даже не знаю, чего теперь от тебя ждать! Но, видимо, заскучать ты мне не дашь! – расхохотался старик.
Ну надо же какая изысканная лесть! Аж на душе потеплело. Я надеюсь, ты не выдумал ее прямо сейчас, чтобы прикрыть свою оплошность, дедуля? Имей в виду, второй раз я на подобное не куплюсь! Но конечно же, вслух я этого не произнес, а сказал только:
– Спасибо, учитель! Ну так что прикажете? Может, мне для начала прибраться в доме? Вымыть пол?
Я бросил выразительный взгляд на беспорядок, царивший на его рабочем столе.
– Ох, да нет, что ты, я делаю уборку с помощью магии, нет нужды беспокоиться о мелочах.
С этими словами старик вытянул руку в сторону стола, и разбросанные повсюду инструменты стали стремительно разлетаться по предназначенным им местам на полках и стеллажах. Через несколько секунд от былого беспорядка не осталось и следа. Силен! И хоть говорил он совершенно серьезно, но я заметил в его глазах озорной огонек. Хьюстон, у нас проблемы! Этот старичок хитер как дюжина лисиц. Не думаю, что он позволит нам слоняться по дому без присмотра. Тем более лезть в книги, в которые нам не следует лезть. Ладно, придется импровизировать.
– Хм, кажется, я знаю, о чем ты думаешь, малышка, – продолжил он.
На секунду я похолодел от страха. Тут есть магия телепатии? Меня раскрыли? Караул!
– Ты думаешь: “Этот старик не собирается меня учить, я буду заниматься черным неблагодарным трудом, а взамен получу только туманные намеки на то, что когда-нибудь, если я буду усердна и вежлива, он покажет мне парочку трюков”.
Я смог только виновато опустить голову. И правда, мысли мои читает. Хоть и не совсем так, как я сперва решил.
– Имей в виду, я обещал взять тебя в ученицы еще три года назад. А старик Бранд свое слово держит. Ты, может, этого уже не помнишь – пожар на празднике урожая у вас в школе? Когда ты “съела” весь огонь в горящем доме. Говорят, даже у некоторых соседей свечи погасли сами по себе.
А-а-а, точно, что-то такое припоминаю. Это же маленькая Юла пыталась "спасти огонь от злой решетки". Боги, стыдоба-то какая! Будто родители снова показывают гостям твои полуголые детские фотографии. Как же низко я пал… Но чтобы весь дом? Такого я не помню. Может, это просто слухи? Люди любят выдумывать разные небылицы.
– Немногие дети могут колдовать, едва встав на ноги. Даже если Система признает их "своими" с рождения. Ты помнишь, что тебе говорил Голос мира? У тебя должен быть особое достижение.
– "Маг-самоучка"? Да, я помню тот случай, учитель, у меня есть такое достижение.
– Ну вот. А ты говоришь, полы мыть. Ты ведь Искатель с рождения, тебе учиться надо! Дай-ка я на тебя погляжу.
Я напрягся.
– К сожалению, всех твоих способностей я увидеть не смогу, но магическую силу оценить должен. И не бойся, секретов твоих никому не открою. Ты же моя ученица! Знаю, знаю, ты уже достаточно умна, но скрываешь это. Это сразу бросается в глаза. Я ведь и сам такой был! Магов все недолюбливают. А еще хуже приходится всяким талантливым выскочкам. Так что ты все правильно делаешь. Вот тебе первый урок. И самый важный. Силой своей зря не хвастайся! Пусть лучше враг тебя недооценивает. Всегда держи два-три козыря в рукаве, в бою хитрость важнее грубой силы.
Ты решил всю свою науку выложить мне на блюдечке за один урок? Помедленней, я записываю!
– Ты с огнем уже умеешь управляться? – поинтересовался он. – Сейчас покажу тебе простенький прием.
И Бранд принялся объяснять мне, как управлять Маной, чтобы создать “Сгусток огня”. Ну, это мы уже умеем, придется делать вид, что интересно. Но все равно он ведь меня реально учит, на первом же занятии, никакого подметания полов, никакого мытья посуды! По меркам этого мира просто поразительно. Я ведь тут наслушался уже разных историй. Ладно, не буду усложнять себе жизнь.
– Учитель, простите, но… И “Чувство маны”, и “Управление маной” у меня давно развиты до максимума. Я умею все это делать, правда!
– Ого, так значит, ты уже сама во всем разобралась! Вот и отлично, этот шаг мы смело можем пропустить, – кажется, Бранд действительно почти не удивился. Может, я зря притворяюсь? Ладно, не стоит спешить, понаблюдаю за ним немного, а уже потом решу, какую часть правды ему можно доверить.
– Ты знаешь, есть один простой способ измерить свою магическую силу без использования Оценки или Алтаря, – продолжил мастер.
А вот это я бы послушал! В мире немало умных людей, особенно магов. Наверняка есть много способов обходить ограничения Системы, вроде моего трюка с шерстяным шарфом. Старик привел меня в полуподвальное помещение, похожее одновременно на тир и склад. Здесь пахло гарью и какими-то химикатами.
– Смотри, это мишень из твердого металла, который, впрочем, легко станет жидким от твоей Магии огня. А вот этот циферблат под ним – весы. Бросай огненные сгустки в мишень, пока всю ману не истратишь. Заклинания расплавят металл, он потечет на весы, и мы узнаем объем твоей энергии, хоть и весьма примерно. А по ней можно вычислить и твой Интеллект.
Ну ничего себе, IQ-тест! Это же калориметр? Гениально! Мне бы и самому давно стоило придумать что-то этакое. Просто благодаря Немо у меня нет никакой нужды в таких измерениях. Хотя сама идея вполне может пригодиться мне в будущем. Реальная наука в мире магии!
Запас маны у меня около шестисот единиц, а в один заряд я могу вложить до двадцати – кажется, это зависит от Воли. Так что должно хватить на тридцать зарядов. Надо бы следить за реакцией Бранда, я ведь не знаю его ожиданий. Не переборщить бы! А то старика на радостях еще удар хватит…
Я робко бросил первый снаряд. На всякий случай вполсилы. Старик добродушно заулыбался и сделал подбадривающий жест: мол, давай, не стесняйся. И, во славу науки, я принялся швырять заряды уже на всю катушку, время от времени поглядывая в сторону наставника. К десятому броску его брови стали медленно ползти вверх. После пятнадцатого он начал нервничать и явно что-то напряженно обдумывал. К двадцатому его глаза округлились, а челюсть непроизвольно поползла вниз. Наверное, такое выражение совсем недавно было у меня, когда шестилетний карапуз, мне, взрослому мужику, делал предложение руки и сердца. Я счел за лучшее остановиться. Все, хватит, а то дело уже пахнет керосином. Он же сам мне недавно говорил: надо скрывать свою силу.
Мастер Бранд наконец опомнился и поспешно предложил:
– Ты, наверное, очень устала? Давай вернемся в гостиную, присядем… Ты уж прости старого дурака, дорогая, я так удивился, что перестал вести счет времени. Но тут и так все ясно. Скажи, дорогая, у тебя все в порядке дома, тебя никто не обижает? Родители, старшие дети?
– Нет. С чего бы вдруг? У меня хорошие родители! Добрые! Да и в школе все хорошо, я со всеми дружу, даже со старшеклассниками!
– Меня удивил не только большой объем твоей маны, но и время, за которое ты смогла ее всю использовать. С тобой в раннем детстве не происходило ничего ужасного? Может, тебе угрожала какая-то опасность?
– Ничего такого! Вполне спокойное детство! Насколько я могу судить. Но мне говорили, что роды были трудные.
– Да? И все равно это не объясняет… Видишь ли, для ребенка у тебя очень высокий уровень Воли. Вдвое выше нормы, как минимум. А повысить ее не так-то просто, даже взрослому. В наши дни уже запрещено так тренировать детей, это карается законом!
Мастер сделал паузу, сверля меня взглядом. Но я и правда ничего специально не делал для прокачки Воли. Разве что эксперименты с Магией молнии были немного… болезненными. Возможно, дело в том, что я уже взрослый и много тренируюсь, невзирая на усталость.
– Ну да ладно, оставим пока эту тему, – махнул рукой Бранд, не дождавшись от меня никаких пояснений.
Вот засада! Все-таки я прокололся! Еще и родителей подставил… Надо было думать не только об уровне Интеллекта, но и про Волю. Но опять же, я пока понятия не имею, что тут норма, а что аномалия. Кажется, у большинства детей Воля так и остается почти на уровне новорожденного. Если только над ними не… издеваются? То есть надо проходить через какие-то ужасные испытания? Мне уже жаль детей, которых родители с младенчества готовят к роли мага. Хоть мастер и говорил, что это запрещено, но все мы знаем, как это бывает!
– Ты не слышала Голос мира, может, у тебя есть какие-то достижения, повышающие запас Маны?
Есть одно, повышающее Интеллект, но оно очень громко кричит: "Привет, я пришел из иного мира и перерождаюсь уже во второй раз!" Так что – нет. Нет у меня никаких достижений! Я отрицательно помотал головой.
– К сожалению, нет, мастер. А вы знаете, как их можно получить?
– О, сразу быка за рога, да? Если бы все было так просто! – рассмеялся старик. – Это уникальные навыки, в твоем возрасте их можно получить только в качестве Дара, да и то если сильно повезет. Либо когда в рунах хорошо освоишься, там тоже есть одно полезное достижение. Но существует немало трюков, которые позволяют накапливать ману в специальных предметах и кристаллах. Зелья маны опять же. Еще можно почерпнуть силу из природных источников энергии, таких как огонь, например. Из воды или ветра тоже можно кое-что добыть, но совсем немного. Вот если поблизости будет проходить смерч или начнется буря, тогда из воздуха тоже можно черпать силу.
Он призадумался.
– Ты прости меня, дитя, я тебя все же сильно недооценил. Мне больше не следует говорить с тобой как с ребенком. Твоя магическая сила на уровне послушника, а значит, и Интеллект такой же.
– Ничего, я давно к этому привыкла, – отмахнулся я.
– Во-первых, ты должна знать, что это обычная проблема для детей, которые рано учатся магии. Умом вы быстро взрослеете, а тело все еще детское. Если старшие будут тебя ущемлять, напоминай им, что ты моя ученица. Есть неплохой шанс, что они поймут и опомнятся. Ну а если и это не сработает, обращайся ко мне, не стесняйся. Ничего, все мы через это прошли. Ты просто совсем уж мелкая для своего уровня. Подрастешь – станет легче, обещаю.
– Спасибо за вашу заботу, мастер! – я поклонился.
– Да, есть еще один важный навык, которому тебе следует научиться как можно раньше. Ты знаешь, что тренироваться можно не только наяву?