– Жители погибших планет переставали нравиться самим себе.
Я испытала шок. Это был ответ на загадку, и ответ этот заменил загадку тайной.
Олег заговорил о сложности, нехватке времени, и предложил найти на Земле ещё пользователей. Я с деланным удивлением посмотрела на его спутниц, те смутились, начали мяться.
– Земля же практически недоступна, мы уже тысячи её оборотов не можем наладить устойчивое сообщение с планетой, она в зоне голографических возмущений.
Вот оно как. Я чувствовал какую-то недосказанность в этом деле. Извлечённый.
Движение материальных отражений внутри вселенной не может быть быстрее света. Движение отражающего поля проекторов не может стать медленнее света. Каботаж вокруг населённых планет шёл на досветовых. Перемещение среди звёзд проходило голографическими прыжками. На первой фазе перемещаемый объект попадал в основу мира, где были эталонные фотон, электрон, протон, нейтрон.… На второй фазе сверхсветовые проецирующие волны, на Земле их тени называли волнами де Бройля, переносили его в нужную область.
– Из-за этих возмущений на Земле и считают волны де Бройля нефизическими, световой барьер становится абсолютным, – осознал я печальную реальность. Афина кивнула. А что же это они все от меня глаза отвели. Если поле де Бройля поддерживает само существование всех частиц…
– А там,… на Земле…сейчас как…, – собственный голос звучал как бы со стороны.
– Пока не появится новое окно доступа, ничего неизвестно, – Магда, кажется.
Хан-атаман опустил ладони на стол, все, встречу пора завершать. Договорились отвести три дня на разработку плана наших действий.
Мы шли к дому от посадочной площадки. Неплохо девушки за эти дни тут всё обустроили. Клумбы с цветами, сад с плодовыми и декоративными деревьями, беседки поставили, манипуляторами домашних роботов, разумеется. К одной из них мы и направлялись. Крыша, ограда и колонны, скамейки вдоль ограды, накрытый стол с закусками посередине. Афра и Эрга дожидались нас, не забывая отдавать должное печению и сладким фруктам. По дороге со станции мне выпал шанс понять, насколько я недооценивал Диану. Ко мне пришло её сообщение, местный аналог печального смайлика, но только я мысленно на него взглянул, открылось видео.
Старшие дамы кластера прямо запрещали девчонкам давать мне информацию по Земле. Присутствие на встрече Бату лишило их возможности продолжать свои манёвры, так попытались перевести стрелки на девушек. Наивные. Статус автономной разумности давал некоторые преимущества, сейчас Диана настраивала закрытую сеть.
– Готово.
Для внешних наблюдателей это была трапеза в классическом стиле глух и нем. Конечно, я понимал, что ничего ещё не понимаю толком в жизни киборгизированных амазонок, но масштабы сей беды и не представлял. Единица, ну или ячейка общества тут кластер. И танцы идут от этой печки. Своими идеями я открыл возможность появления нового кластера, и начались игры. Только таких радостей не хватало. А ведь задачу никто не отменял.
– Идею поняла, как её использовать – просто не вижу, – Афра вернулась к теме, – хорошо, они стали меньше самим себе нравиться. И что?
– Смотрите, пусть наши объекты внимания утратили восприятие себя как несомненной ценности. Тогда можно и даже нужно действовать без оглядки на возможный вред таким незначительным сущностям. И чего далеко ходить? Вот мы в системе X2N незначительны. И можно зажимать информацию. В интересах кластера, кстати. Но есть такое мнение, что наша неудача фатальной будет для всех. Вот, давайте пофантазируем. Если внедрится идея несовершенства традианок, то дети их тоже не ценность.
Неудачный в чём-то пример, девушки излучают ничем не прикрытый ужас, хм, зато сразу дошло. Успокоились, отошли, только Диана ушла куда-то глубоко в себя.
– Это вам, как говорят, доказательство путём доведения до абсурда, совершенные вы мои.
– Мы ещё поговорим, – к нам вернулась Диана.
– Надо бы. Давайте обсудим Снежок. Помнится, Хелли когда-то про экономику говорила, значит, теоретически представляете. Предлагаю реконструкцию событий. Группа олигархов владела добычей сульфатов, используемых для производства стиральных порошков. Технология изменилась, их запасы утратили ценность, они разорятся. Деньги ещё есть, нанимают этих домословов, приводят к управлению. Сульфаты вновь в цене, а олигархи и их менеджеры в золоте и бонусах.
– Половину из твоих слов мы не понимаем, но видим основное – это возможно.
– Жадность складываем с алчностью, умножаем результат на невежество, суммируем итог с технической силой, дамы, это вполне реальная формула всех этих катастроф.
– Мы не дамы, а девушки, наши защитные мембраны многоразовые, – шутить изволят, это хорошо, – нам придётся посетить места, где можно увидеть смысл твоих странных слов.
– Да надо вообще составить картину происходящего. У нас есть гипотетический механизм гибели 12 миров. Жадность, алчность, ложь, превращение науки и техники в служанок невежд. Гипотезы проверяют опытом. Предлагаю посетить все доступные планеты. Коли уж Земля недоступна, то начать следует с Почвы или Грунта.
– Нас приглашают на Траду, – неожиданно вклинилась Диана. Я изумился, но моё удивление меркло на фоне ментоимпульсов девушек.
– У приглашения двойное дно. Результаты экспедиций к мёртвым мирам собираются рассмотреть повторно. Нас пригласили участвовать. Закрытая часть приглашения…она восхитительна. По прибытию нам поставят некую задачу. Справимся, мы получим статус субкластера.
– На Траде, традианского? – перебил я Диану.
– Новые кластеры и субкластеры всех сообществ могут формировать только на Траде, – присоединилась Хелли, – традиция.
Вечер уже наступил. Мы направились к дому. Девушки разбрелись кто куда, это у Афры – где я, там и «куда». Так что на вечернее общение с ЦП мы пришли вдвоём, если смотреть буквально. Афра находилась в сети автономного разума, так что мы все оставались вместе. Судя по тому, что под моей рукой оказалась чья-то голова, и на Траде у предков людей был обычай «обирания».
Начало контакта с ЦП уже привычно отдалось в сознании холодной глубиной. Машинный разум обошёлся без прелюдий, под номером первым он поставил задачу полного анализа уязвимости Топи. Стало неловко, как же мы такие крутые, а сами взяли да забыли под ноги посмотреть. Топь воспринималась чем-то надёжным и незыблемым, вот же она, в наличии. Опасная иллюзия, инстинктивная вера в неизменность того, что всё время видишь, стоит добавить в формулу катастроф. Связались с «Золотым порядком» и послали Бату план по усилению космической обороны, глубокому сканированию Топи и мониторингу событий. Озадачили и ЦП, роботы, они работать должны.
Утром пять пар ног и девяносто шесть лап отрабатывали забег на десять километров по пересечённой местности. За ночь космический флот провёл ещё одно учение, на этот раз для кораблей РЭБ, как их называли по старинной традиции. Активный поиск в космосе, воздухе, на поверхности Топь – Центра и дна Океана, его глубинах и коре планеты. Формальный результат был предсказуем, противник не обнаружен, корабли РЭБ приготовились вернуться на базы.
Мы уже повернули к дому, когда небо полыхнуло ярким светом. Охранники приготовились открыть зенитный огонь, но пришла лишь ударная волна и дрожь земли. Противник обнаружил себя сам, как нам показалось. Система РЭБ зафиксировала быстро приближающийся астероид, который был обстрелян в стратосфере из орудий патрульных кораблей. Обломки кучно вошли в плотные слои атмосферы, полыхнули, сгорели в массе своей, кинетический удар расплылся.
Несущийся астероид возник в теплосфере Топи на высоте около пятисот километров. Пять секунд полёта до поверхности. Активность РЭБ позволила обнаружить и уничтожить цель. Повезло нам с этими учениями. Работа на космических объектах прыжковых движителей блокирует возможность таких атак. Если на орбите Топи не было большого количества кораблей, каменюка врезалась бы прямо в нас, выйдя в пространство уже в тропосфере.
? la guerre comme ? la guerre, однако.
Все разработанные и переданные уже ночью ЦП сценарии подразумевали контакт со скрывающимся противником, и уже сейчас не стоили потраченной на их создание энергии. Хотя…
Отвлекающий удар. Командой по сети отряда я поднял в воздух и направил к нам «Аждар», передал Бате рекомендацию не отсылать флот от Топи к месту запуска астероида и готовить общую эвакуацию на орбиту. На канал связи с ЦП ушёл сигнал: доминантный сценарий «Камнепад» в упущенном вчера открытом варианте, в связке вероятный сценарий «Червь в яблоке». В любом варианте «Камнепад» по идее скоротечен.
Секунды отсчитывали ход времени, корабли оставались вблизи планеты. Батя, правда, прислал ответ, дескать, в обороне не победишь. Но ему стало не до нас, астероиды посыпались со всех сторон как горох из дырявого мешка. Противник понял, что вынудить флот отойти от планеты у него не вышло, и обрушил на Топь сотни прыгнувших к ней астероидов.
Прорвавшиеся через заградительный огонь космические булыжники появились в небе. Их путь на мгновение выделили следы плазменных шнуров. «Аждар» приземлился уже с открытыми десантными люками, и мы буквально влетели внутрь. Повезло нашим тараканам. На Топь-Центр биологическое население хоть и не превышало пятидесяти тысяч, но малых кораблей хватало только для них. Роботы остались внизу. По удаляющейся поверхности земли прошли видимые глазом волны, открывались трещины, падали деревья. Эрга прислала образ, наш дом поднялся вверх, одна его часть качнулась вправо, другая влево, и всё рухнуло куда-то вниз.
Астероиды ударили по периметру Топь-Центр и откололи его литосферную плиту от остальной коры планеты. Удар по разломам на самом материке не состоялся, тут флот отработал по полной программе. Континент внизу был окружён зоной кипящего океана, облаками пара. Цунами кипящей воды шло на берег. На поверхности материка появились алые пятна, разломы почему-то всё-таки открылись. Хелли сообщила о сдвигах коры, чего-то я не понимаю в геологии, но тут Диана сбросила в сеть отряда сообщение ЦП.
– Колебания магмы под поверхностью, собранных за ночь гиперзвуковых излучателей недостаточно для подавления активности магмавиков. Горы Тумана начинают погружаться в расплав.
Горы Тумана – это резиденция ЦП.
– Не успеваем перенести оборудование на эвакуационный корабль, наземные роботы уничтожены или отрезаны.
Афра развернула бот вниз, все мы вошли в слияние духовной связи, вместе с Эргой мы перевели наших тараканов в режим рукопашного боя, так они сойдут за носильщиков. Под основанием гор сформировался вихрь магмы, воронка «магмоворота», затягивающая горный хребет вниз. Времени у нас было…, времени у нас не было.
Бот вошёл в распахнутые створки и, не снижая скорости, ринулся вглубь горы. На краю сознания появился неопознанный женский голос, заговоривший о потери сразу ЦП и этого ненормального пользователя. Всё как на родине, вот разом я дурак и придурок, короче, хам и нахал. Она вас дурами назвала, злодейски отфутболил я девушкам, придурок, он же при дурах состоит.
– Магда, заткнись! – они это, похоже, хором исполнили.
Правильно, землянин я или так ветошь дрожащая, а любой землянин при пожаре первым делом кинется спасать компьютер.
Эвакуационный корабль выглядел, сразу и не поймёшь, скелетом рыбы, пожалуй. Уплощённая кабина – голова, центральная ось с двадцатью закреплёнными на ней секциями, двигательный блок сзади – хвостовой плавник. Только две секции были заполнены процессорными блоками. В момент нашей высадки появились два транспортных робота, каждый нёс по блоку. Из десяти ангаров с транспортами открылись двери только одного. Я живу параноиком, потому, что им родился, угадайте, что я про всё это думаю. Девочки угадали.
Эрга направила всех «Скорп-4» выбивать двери. Освобождённые транспорты кидались в серверные и тащили блоки к кораблю, где формировалось соединение ЦП. Было жутко, всё вокруг дрожало и стонало, температура росла.
Мы оттуда не улетали, мы оттуда в панике улепётывали. Поджав и то, что теоретически неподжимаемо. Горы уже почти полностью погрузились в кору Топи.
Главной целью атаки был ЦП. Хан-атаман понимал, что в планах обороны все они банально просчитались. Флот, орбитальные заводы и верфи, жилые и боевые станции, всё, что прикрыто перекрывающимися секторами стрельбы, минными заграждениями, областями манёвров уклонения, всё это оставшийся неизвестным противник и не собирался атаковать. Но действия его выглядели лишёнными смысла. На орбитальных заводах хранились запасные процессорные блоки, каждые пять килоциклов создавалась резервная копия. Бату задумчиво наклонил голову, у него, что называется под носом, на сотнях астероидов были размещены прыжковые бустеры, превратившие их в дикарское, но эффективное оружие. Не магмавики же такое сделали. Магда соединила в цепь всех амазонок службы безопасности, но пока они ничего не предложили, ни одной стоящей мысли. Вопросы оставались без ответов. Почему сейчас? Зачем потребовалось? Судя по результатам глубинного сканирования магмавиков на Топи не осталось ни одного. Израсходованный ресурс. При обследовании астероидного пояса найдена пара астероидов с несработавшими бустерами чужой конструкции. Их скрытое размещение на сотнях астероидов должно было растянуться на несколько месяцев, если не больше, огромный труд. Ещё один израсходованный ресурс. Уже сейчас новый ЦП приступил бы к работе. Нет выигрыша. Два уникальных ресурса, как уже понятно создававшихся долгое время, скрытность действий и полное незнание обстановки защитниками Топи – всё это брошено…непонятно зачем. Сообщество X2N лишилось на год, другой комфортного жилья? Бытовых дроидов? Единственный бывший на поверхности взвод боевых роботов пользователь притащил с собой назад в космос, присвоил им наименование русские, надо же, таких, оказывается, не бросают.