«Управление космическими кораблями всех видов». «Командование соединениями космических кораблей». «Вооружение космических кораблей». Соблазнительные надписи. Вот только необходимо для доступа хотя бы к первому из этих блоков на «всех видах» активно полетать. Чем мы… активно и занимались. Сегодня дело дошло до линейного крейсера, а завтра переходим к носителям.
Блокировка снялась после полётов на линкоре. Ожидаемо, честно говоря.
Жёны ахали при виде командных крейсеров, крейсеров прорыва, ударных и огневой поддержки. Восхищённо стонали, исходя желанием заполучить конвойные и эскадренные линкоры. А потом пришло молчание, потрясённое молчание. Командный дредноут. Куда тут обычным дочерям Евы в ювелирном магазине. Лишь в тот момент, когда схема дредноута проявилась в моей памяти, почувствовал я впервые силу мечты настоящих человеческих женщин.
Мечтам пришлось затаиться. ЦП был неумолим. Сначала мы находим базу для строительства, а лучше пару мест без лишних глаз, и только потом всё это станет «можно». Девушки разочарованно надулись, но какая же это прелесть – разумные девушки. Они принимают разумные доводы. Отложив на потом любопытную идею «лишних глаз», я провёл любимый приём. Ход троянским конём называется.
Нам нужны укромные места? Сами они не найдутся, стоит приступить к поискам. Совмещая нужное с полезным. Предложил идею полёта к Н11007, по следам одной из экспедиций Таши. Вот инициатива и занесла инициатора на борт линкора типа «Хистер», который в сопровождении трёх крейсеров и пяти сторожевиков готовился покинуть систему Топи. Крупный такой карапузик.
Попытка Афры передать знания по управлению эскадрой роботизированных кораблей увенчалась успехом. Ещё каким успехом. Блок знаний «Командование соединениями космических кораблей» стал нашим общим достоянием. Хорошо, что раскрытие памяти не сопровождается теперь спецэффектами.
За приятным делом усвоения знаний мы совершенно не обратили внимание на манёвры одной из орд флота Топи.
Выход в пространство системы Н11007 прошёл в штатном режиме, открыв приятную человеческому глазу картину землеподобной планеты на орбите жёлтой звезды. Наш «Хистер» с незамысловатым именем «X01» выпустил первую партию модулей наблюдательной сети. Эти дроны взяли под контроль космическое пространство системы. Вторая партия роботов разведки пошла к планете.
Издалека отличий от данных Таши мы не обнаружили. А вот вблизи другое дело. Первое, мы, наконец, обнаружили, что в архиве экспедиции данные воздушной разведки банально отсутствовали. Интерес-с-сно. Второе, планета населена.
Над лесами поднимался дым костров. У костров суетились глупые безволосые обезьяны. Не стоит упрекать меня в резкости и поспешности суждений. Сразу, даже не поговорив, вознести мнение на уровень знания. Нет тут смысла говорить. Умные обезьяны сидят на деревьях и умеренно кушают перебродившие фрукты. А от души накушавшиеся так, что залезть назад на дерево стало непосильной примату задачей, эти в люди и попадают. Ну, любители мёда пчёлы опыляют цветы, любители огня люди делают углекислый газ, корм для растений, да и согревают им свою планету. Растениям люди полезны, даже больше пчёл. Всем своё, все нужны.
Люди тут были примитивны донельзя, но за три тысячи лет столь сияющих вершин развития достичь невозможно. Вывод, Таши скрыла важные подробности о наличии разумной жизни. И как такое понимать? У нас коллекция загадок там, где нужна галерея ответов.
И тут процесс пошёл, такое бывает. Бывает даже, что он идёт в правильную сторону. Это уже редкость.
Хелли решительно ткнула пальчиком в экран.
– Нам сюда!
Десантный бот шёл над древними развалинами допотопных руин. Та куча полуразложившегося стекла когда-то была небоскрёбом, ржавые клочья его каркаса из нержавеющей стали (нелепый кустик из сада великана) даже сейчас пытаются что-то такое поскрести. С высоты видно, что заросшее травой пустое место когда-то было домом. А этот лесок – большой площадью. Туда нас Хелли и привезла.
Увы, картинки из её генетической памяти устарели на тысячи лет. На заросшей площади появилось самое замечательное произведение искусства во Вселенной Случая. Статуя «Хелли задумчивая с плазмотроном в руках».
Лес вокруг такого чуда не заслуживал. Лишённые коры упавшие деревья вытянулись на земле во весь свой былой рост, перемежаясь с изломанными пнями. Не все побеждённые гравитацией деревья добрались до земли. Своими голыми сучьями они вцепились в ещё живых собратьев, дополняя картину бурелома.
Я сплетал сеть наблюдения, распределяя боевых тараканов по периметру. Рядом со мной держался «О3-4», вот почему-то этот робот был мне по душе, наверное,… похоже, мы просто сдружились, в неком сложном смысле. Опасности не наблюдалось.
Тем временем современное искусство Вселенной достигло уровня композиции. «Четыре олимпийские богини заблудились в лесу». Я подключился к контакту слияния.
Сила есть, хитрить не надо. Четыре чудесные амазонки обрабатывали ландшафт по модели временного развития и уже восстановили до уровня картины из памяти Таши. Девушки решительно устремились к цели, сгрудились у какого-то бугорка. Вот уже возвращаются, передавая сигнал на взлёт. Всё? А таинственные подземелья, коварные ловушки, запутанные ходы? Зловещие жрицы, на худой конец жрецы? Как тут просто. Генетический код Таши, и её послание в руках наследницы.
Афра загнала бот на десантную палубу карапузика. Эскадра отошла от планеты и ушла в прыжок.
Безволосым обезьянам невероятно повезло. Вошедшие в скором времени в систему Н11007 корабли зафиксировали следы наших прыжков. Управляющий ими разум проанализировал данные. Судя по ничтожности времени нашего пребывания в системе, очевидно, дескать, мы поняли, что прилетели совсем не туда. Преследователи не стали тратить время на пустышку.
Третья эскадра пронеслась вихрем. Им вполне хватило факта – тут совсем недавно были две группы кораблей, причём корабли второй ещё были видны в предпрыжковой мари.
Командующий малой полуордой декан гвардии Плано по прибытию в систему Н11007 схватился за голову, когда получил сообщение о прохождении тут в последние несколько часов трёх флотилий.
Тени грядущего
«Хистер X01» купался в волнах вероятности, перемещаясь во внепространстве к пункту назначения. Афра удивила. Она настояла на промежуточном прыжке в сторону совершенно случайно выбранной системы. Пришлось заняться переработкой программы полёта. Хелли завершила свои премудрые обязанности навигатора, мы этого ожидали с нетерпением. Наша добыча. Любопытственно, однако, что же внутри. Все с нетерпением поглядывали на блондинку с фиалковыми глазами.
Ожидания наши были обмануты. Диана очень серьёзно отнеслась к предчувствиям своей сестры. Она единственная не участвовала в празднике нетерпения, уединившись со своим оборудованием в отсеке контроля внепространства. Труды её принесли плоды. Горький вкус у этих плодов. Нас преследовали.
Эрга умчалась к Диане. За нами шла группа из пяти тяжёлых и 6-7 средних кораблей. Один тяжёлый, три средних и пять лёгких у нас. По местным понятиям они нас на раз сделают, расстреляют на выходе в обычное пространство. Тут так воевать любят, хочется верить, что пристрастиям своим будут верны.
Линкор и крейсера развернулись носом к преследователям. Сторожевики образовали круг перед нами. Или перед противником?
Истекали последние секунды прыжка. Выход.
Сторожевики рывком ускорились и скрылись за нашими спинами. Выскочившие в пространство преследователи с ходу открыли огонь, продавливая наши щиты. Осталось неизвестным, что подумали наши оппоненты, когда при выходе в их щиты врезался плотный рой самонаводящихся мин. Линкор и четыре линейных крейсера лишились защиты. Само по себе это не фатально. Карапузики несут по два тоннельных орудия. Проходящие через треть их корпуса колодцы магнитных ускорителей разгоняют болванки активного металла до релятивистских скоростей. Снайперское оружие. Нанесём мы тяжёлые повреждения линкору противника, только ведь линейные крейсера не дадут нам дождаться перезарядки. Тут бой и закончится. Только вот танец оказался другим.
Шесть наших тоннельных зарядов накрыли всю группу линейных сил противника. Его крейсера прыснули в сторону под обстрелом крейсеров и сторожевиков. Второй залп «Хистера» и четырёх закреплённых на его корпусе броненосцев-мониторов поставил точку, превратив корабли линейной группы в лишённые вооружения развалины. Пора идти в наступление. Вот мы и пошли. На сближение, подав на основные двигатели тормозящий импульс. Задним, как говориться, умом понял нелепость затеи, абордажников ведь раз – два и обчёлся.
Велика сила инерции. Загадочное стремление материи к нащупанной по своему разумению конечной цели никогда не позволит забыть о себе. Порой погубит, порой спасёт. Нам выпала светлая карта.
«X01» только попробовал притормозить. С четвёркой броненосцев на внешней обшивке этот манёвр не был простым. Наступление, а точнее, сближение с противником и не началось, когда повреждённые корабли полыхнули пламенем аннигиляции. Не стали дожидаться отстрела нами их двигателей и высадки наших боевых роботов.
Щиты выдержали, мои нервы – нет. Девушки с интересом вслушивались в чеканные формулировки языка, что у нас называли «русский командный». Указующий, направляющий и посылающий. В этих краях – просто боевым кодом. Кстати, Батя говорил, усмехаясь, что на словах я готовый боец.
Общими усилиями мы расстреляли удиравший крейсерский отряд противника. Быстро и дружно. Тут выбора не было. Информация о ходе этого боя совершенно секретна.
Перед вылетом сторожевики прошли глубокую модернизацию, превратившую их в неизвестный здесь тип корабля – минный заградитель. Размещение пакетных блоков мин ограничило обычное применение такого корабля в качестве фрегата, превратив в пороховую бочку, которой хватит одного меткого попадания. Это пока мины были на борту, а вот теперь у нас полдесятка сторожевых кораблей.
Наш «карапузик» X01 получил четыре причальных открытых дока на внешнюю обшивку с креплением через силовой каркас корабля, в каждом был закреплён монитор. Мой вклад в состав местного флота. Бронированный корабль – крупнокалиберная пушка. В связке получаем трёхкратное увеличение энергетического веса залпа главного калибра. При сбросе броненосцев с носителя в бою ещё 4 малоуязвимые и зубастые цели.
За всё надо платить. Динамические характеристики «Хистера» заметно снизились, пока он с нагрузкой.
Сканирование и зондирование обломков органических соединений среди них в значимом количестве не выявило. Вот так. Объекты только механического происхождения. Нас преследовали чисто роботы. С отключенными идентификаторами опознания судов. А может, и не было никаких систем опознания, как теперь судить.
Силуэты кораблей не поддаются точному опознанию. Нет таких в справочных файлах содружества. Похожи, но… тут Хелли раскидала по цепи духовной связи картинки из генетической памяти.
Возможно, вполне возможно. Вот только загадка заменяется тайной. Откуда тут модели кораблей кластера Элайн былых времён, летающие в автоматическом режиме? Причём по нашим следам.
Принцесса Энн спускалась в зал терминалов связи с ЦП X1, когда пришёл сигнал по закрытой спецлинии. Корабли специальной диверсионной группы, посланной по следам похитительниц, уничтожены. Их сигналы погасли.
– Caramba! – Сорвалось с её губ раньше, чем она успела осмотреться.
Впрочем, сегодня, как и всегда желающих попасть на глаза властной главе службы технического обеспечения не было. Некому удивляться странному слову.
Корабли диверсантов отличались от стандартов флота Крашш. Внешне их можно было принять за X2N.
Принцесса не возлагала больших надежд на диверсантов. Поймают они нахалок, хорошо. Нет? Её план был прост. Зорианки сами привезут её ремонтника, в коробочке с ленточкой. Хотя есть интересный вопрос. А что эта весёленькая кампания делала в той области пространства?
Элика испытывала смутное беспокойство. За долгие столетия службы в боевых подразделениях кластера Вилт, а затем на флоте Топи она давно перестала опасаться выглядеть глупо. И, правда, лучше выглядеть глупо, чем выглядеть мёртво. Она повернулась в сторону своего мужа и предложила откорректировать выход из прыжка, перенеся его точку на несколько тысяч миль.
Плано доверял своей интуитке, топливо топливом, а поберечься идея стоящая.
На выходе картина получилась маслом.