Когда занятия закончились, пёс радостно выдохнул и поинтересовался:
– Ребята, а дорогу в город покажете?
– Ты хочешь разыскать родню? – воскликнула уточка. – Как же я сразу не догадалась!
–Да, это моё заветное желание. Правда, что делать, не знаю.
– А на что тебе друзья?! Радость и горе – пополам, – пропела Утя и, сложив по-деловому за спину крылья, начала прохаживаться перед Тучей и Облаком, рассуждая: – Первое: попросим птиц разнести по городу весть, что ты ищешь семью, – уточка оглядела слушателей и по их одобрительным кивкам поняла – её предложение им понравилось, и более уверенно продолжила: – Второе: сделаем фотографию нашего кудрявого симпатяги, пусть показывают. Можно с рупором и фото по городу ходить. Как вам? – она приготовилась и дальше фонтанировать идеями.
– Последнее – перебор. Громкоговоритель больше воробья и галки. Как его таскать? А сама мысль с птицами гениальная! Я умею фотографировать, – гордо заявила мышка.
– С вами не пропадёшь! – пёс широко улыбнулся и стиснул в объятиях летучую мышь и уточку.
– Эй, раздавишь, лучше покатай! – проворчала хитрая Утя.
Великан безропотно сел. Уточка с мышкой устроились у собаки на спине, зарылись в шёлковых кудряшках, а потом скатились на землю. Пёс не протестовал, даже стойко терпел щекотку, ведь он обожал своих друзей.
Через два дня тысячи птиц разлетелись во все концы света, и каждая несла в клюве фото Облака.
А теперь оставим ненадолго нашу компанию. Я волнуюсь, какую каверзу замыслил лис?
Козни лиса
А злодей не спал, не ел, только и думал, как навредить друзьям. И наконец придумал: «Запугаю ненавистную четвёрку. Затрясутся от ужаса! Пернатые болтушки стрекотали: эти тру́сы решили, что привидение всё портит? Ха-ха-ха! Будет им страшилка. Я им устрою жуть и кошмар! И начну я с утки. А чтобы самому остаться в стороне, использую белку!»
Лис дождался, когда бельчонок, собирая шишки, зазевался, и сцапал беднягу. Крепко сжав тельце в когтистой лапе, страшно пробасил:
– Ну что, орехогрыз, съесть тебя?
– Отпусти, п-пожа-алуйста, уважаемый Руф!
– Отпусти-и! – передразнил разбойник. – Ладно, из тебя всё равно вкусный суп не получится. Сделаешь так, как я велю – свободен.
– А что вы хотите? – пролепетал малыш.
– Сущий пустяк. Мне интересно, сможешь ли ты прыгать, накрытый простыней?
– Не пробовал.
– Вот и посмотрим, – пробормотал Руф, сажая добычу в мешок.
Оставшийся вечер он сооружал приспособление для полёта. Когда закончил, погрузил катапульту на тележку, взял пленника и направился к утиному дому. Рогатка получилась тяжёлая, и рыжий изрядно вымотался, пока добрался до места. Вкопал метательное устройство в землю, навёл прицел, вытащил из мешка еле живого бельчонка, накинул на него простыню и стал заряжать орудие снарядом-привидением.
– Значит, так. Летишь. Машешь лапами и замогильным голосом кричишь «у-у-у-у-ух» как можно страшнее. Понял? – угрожающим тоном наставлял белку лис.
– Да, – задыхаясь, еле слышно пропищало «привидение».
Сил у Руфа после таких сложных приготовлений осталось мало. Выстрел получился слабый, и белка, накрытая простыней, пролетела метра два низко-низко над землёй, один раз успела взмахнуть лапами, и при этом «у-у-у-у-ух» у неё получился таким жалобным, что слёзы навернулись бы у всех, кто услышал его. Приземлившись, бельчонок почувствовал свободу и дал такого стрекача, что лис даже не успел опомниться. Простыня осталась лежать под сосной, где висела камера.
– Подлый мальчишка! – шипел злодей. – Испортил такое дело! Мало того, что привидение из него дохленькое – тьфу, даже карапузов не напугает, так ещё теперь надо тряпку убрать, иначе мой гениальный план запугивания насмарку. Как же не попасть в камеру и забрать улику? Ага! Нужна удочка. Вроде у дяди Миши во дворе стояла. Бегом, пока не рассвело, надо всё скоренько провернуть, – с этими словами Руф исчез в темноте.
Легко проникнув во двор медведя, похититель схватил рыболовную снасть и, не замеченный хозяином, благополучно побежал обратно.
А в это время бельчонок успел рассказать родителям о своих злоключениях, и те задумали проучить обидчика.
Белки собрали полные корзины мелких камешков и поспешили на место преступления. Когда лис вернулся, его поджидал сюрприз.
Радостный, что удачно нашёл удочку, он размахнулся, но вдруг что-то больно ударило его по лбу. Руф потёр ушибленное место. Ничего не понял, стал вертеться вокруг себя и не заметил, как замотался в леске. Крючок намертво засел у лиса в том месте, по которому мамы шлёпают непослушных детей. Мало того, внезапно на него обрушился шквал камней. Закутанный, словно младенец, леской, бандит упал и стал кататься по траве, пытаясь увернуться от снарядов.
Вскоре «боевые действия» утихли, и поверженный враг стал приходить в себя. Ничего не оставалось делать, как отползти под ближайший куст и ждать, когда утром он станет посмешищем леса, да и с медведем предстояло неприятное объяснение. «Надо признать, мне конец», – без малейшей надежды на то, что он выпутается из этой ситуации, подумал Руф.
Но, пыхтя как паровоз, удача пришла неожиданно в образе ёжика Фу, который, увидев лиса лежащим под кустом, полюбопытствовал:
– Фу-фу-фу, отдыхаешь или караулишь кого?
– Хотел научиться рыбу ловить. Тренировался, да нечаянно запутался в леске. Крючок, главное, застрял. Больно! Помоги-и! – жалобно протянул рыжий плут.
– Фу-фу, что же ты учился ночью? И не у реки, а здесь? – перегрызая леску, изумился спаситель.
Но лис молчал, грустно повесив нос. Ёж понял, что ответа не дождётся, и лучше быстрей помочь и бежать от странного рыболова.
Скоро пленник удочки был освобождён. От захватчицы осталась одна лишь палка.
– Дяде Мише с рыбалкой придётся повременить, – пробормотал себе под нос воришка, но не сильно огорчился, его волновало другое: «Удочка, пропала и пропала, я здесь при чём? А вот что делать с простынёй?»
Но не был бы он хитрым лисом, если бы опять не принял несчастный вид: весь сгорбился, из печальных глаз того и гляди польются слёзы.
– Ох, как трудно ходить! Добрый ёжик, мой ангел! Ты же не оставишь меня в беде? Будь другом, принеси во-он ту белую тряпочку, что у дерева лежит, я в неё удочку заворачиваю.
– Не переживай, я рад быть полезным, – расплывшись от неожиданной похвалы, ответил доверчивый ёж и быстро побежал за тряпкой.
– Если в лесу пойдут слухи, что я в леске запутался, засмеют. Не рассказывай никому. Договорились?
– Буду нем как рыба, – пошутил Фу.
Они распрощались и побежали в разные стороны. Оба довольные собой: один тем, как он ловко выкрутился из грозивших неприятностей, другой тем, какой он молодец – выручил товарища.
Привидение
На следующий день, едва солнце показалось над горизонтом, уточка уже почистила пёрышки и навела порядок в своей комнате. Да так ловко и быстро всё сделала, что Кряка, заметив скорость, с которой дочь управилась с делами, не на шутку призадумалась: «Может, любимое дитя так же шустро постирает бельё?»
Пока мама решала сложную задачу, Утя вылетела на улицу и стала беспокойно кружить над домиком, высматривая Облако. Ей не сиделось на месте, она даже не стала читать с утра любимую книжку, так как сильно нервничала. Дело в том, что уточке и кудрявому великану предстояло самим, без Тучи, проверить камеры. У летучей мыши сегодня были важные дела: в последнее время слишком много пострадавших от капканов, и ей необходимо срочно обезвредить как можно больше кровожадных железных челюстей, расставленных по лесу. Утя всегда гордилась ушастой подругой, авторитет которой был непререкаем, ведь такого смелого, умного, ответственного обитателя леса вы едва ли найдёте. И раз выдался шанс самостоятельно поймать вредителя, мечтала услышать от неё заслуженную похвалу.
Между деревьями замелькали знакомые кудри. Уточка облегчённо вздохнула и спланировала на спину другу. Клюнув в белокурую макушку, возмущённо заявила:
– Пока ты доползёшь, можно умереть или от нетерпения, или от лап злодея!
Это привело собаку в крайнее замешательство. Облако чувствовал вину, но ничего не мог поделать: умывание и причёсывание кудрей стало хоть нелёгким, но важным утренним ритуалом, отнимающим массу времени. Зато теперь все те, кто встречался с ним и знал, какой он добрый, обязательно гладили шелковистые, чистые, как первый снег, локоны. А это так приятно!
И вот друзья включили камеру.
– Мамочки! Правда, привидение! Но, по-моему, оно само в беде. Так жалобно ухает. Несчастненькое. У него даже лететь нет сил! – чуть не плача, сказала уточка, но тотчас округлив глаза, подпрыгнула: – Догадалась: призрак портил вещи, чтобы привлечь наше внимание! Мы обязаны его спасти!
– Кажется, уже поздно. Посмотри дальше, вон ёжик, кажется, это Фу. Он несёт что-то белое. Наверное, оно растаяло от горя, – печально сказал пёс.
– Кошмар! Поторопимся. Необходимо срочно найти ежа и выяснить, что ему известно о привидении.
Не теряя ни минуты, друзья отправились на поиски Фу.
Фу
Весело хохоча, братья Фу и Ху наперегонки скатывались с пригорка, но их мордочки скисли, как только это интересное занятие прервали спасатели привидения, отведя Фу в сторону.
– Ёжик, ты ночью что-то унёс от моего дома. Это было… такое… белое, – осторожно спросила Утя.
«Фу-фу, как бы мне встреча с лисом боком не вышла», – подумал колючий приятель, а вслух сказал:
– С чего вы решили, что это я? Мало ли ежей в лесу.
– Ты, ты, – утвердительно покачал головой Облако. – Мы внимательно на камере рассмотрели, и филин рассказывал, что видел тебя возле Утиного домика с чем-то белым, – приврал пёс и для пущей убедительности оскалил зубы.
– Белым? Ах, бе-елым! Припоминаю, это – простыня. Её ли… – с перепугу Фу чуть не проговорился, но вовремя опомнился. – Её ли вы видели? Да, простыня оленя. Ветром унесло. Рогач попросил найти, я и помог. Фу-фу, – он так старался не выдать секрет лиса, что даже вспотел.
– И больше никого? – Облако не смог скрыть разочарования.
– У филина поинтересуйтесь, раз он всё видел, – язвительно сказал ёж, почувствовав растерянность барбоса.
Пока друзья не успели задать ещё вопросы, ёж Фу свернулся клубком и кубарем покатился с горы, спасаясь бегством от любопытной парочки. Дома он закрыл дверь на замок, чтобы никто не вздумал его беспокоить.
Слежка
– Чепуха какая-то! Тебе не кажется, что ёжик что-то скрывает? – еле слышно прошептала уточка, но тут же громким, уверенным голосом заключила: – Надо понаблюдать за Фу.
К слежке друзья подготовились на славу: чёрные очки, диктофоны, фотоаппарат, длинные плащи. Правда, у Облака из-под одежды торчали милые белоснежные кудряшки, а очки тонули в тех же завитках, поэтому детектив из него получился несерьёзный. Зато подруга выглядела так, что Шерлок Холмс умер бы от зависти.
– Первым делом осмотрим место происшествия, – скомандовала подружка, возглавив расследование. – Облако, прочесать двор!
– Есть, шеф!
Заразившись азартом предводительницы, пёс немедленно приступил к делу. Тщательно произведя осмотр местности, кудрявый сыщик обнаружил в кустах клок рыжей шерсти и множество мелких камней.
– Смею предположить, кхе-кхе, – ответственность заставила собаку оробеть, – так пахнет лисья шерсть. Но зачем рыжему камни? Привидение обидеть? – вопросительно посмотрев на подругу, предположил Облако.
– Уверен, что здесь был Руф? – спросила Утя и, получив ответ утвердительным кивком головы, продолжила: – Тогда у нас будет следующая так-ти-ка, – ненадолго задумавшись, она медленно, по слогам, произнесла учёное слово, которое когда-то услышала от папы. – Разделимся. Твой объект – лис, мой – ёжик. Вечером собираемся у коряги.
И сыщики разбежались. За Фу следить было скучно. Ёжик день-деньской грелся на солнышке и распевал песенки. Лёжа в засаде в тёплом для такого солнечного дня спецобмундировании, уточка пригрелась и заснула. Буквально на минутку сомкнула глаза, а когда их открыла, ёж испарился. Осознав происшедшее, Утя вскочила так стремительно, что запуталась в длинном плаще, упала и больно ударилась клювом. Очки соскочили, взмыли высоко вверх, пролетели примерно два метра и приземлились на голову проходившему по тропинке медведю. Михаил Потапович, чем-то сильно раздосадованный, шёл деловым шагом, но от свалившегося с небес подарка остановился, повертел его в лапах и, посмотрев в лазурную даль, сказал:
– Спасибо, но лучше бы это была моя удочка.
Медведь минуту подождал и как ни в чём не бывало продолжил путь дальше.
Такой важный в детективном деле предмет, как очки, перелётной птицей упорхнул от незадачливой сыщицы, найдя себе нового хозяина. Слёзы навернулись на глаза, но Утя сдержалась, только грустно пробурчала себе под клюв:
– Пожалуйста, дядя Миша.
Затем поднялась в небо и стала высматривать беглеца. Если бы она знала, что благодаря отблеску солнышка на очках внимательный ёжик обнаружил за собой слежку, то расстроилась бы ещё больше. А Фу, рассекретив уточку, повёл себя не хуже опытного разведчика: сделал беззаботный вид, усыпил внимание и продумал пути отступления. Улучив удобный момент, сбежал и «залёг на дно». «Нельзя же прятаться вечно. Фу-фу. Скажу Руфу, что хранить его тайну – тяжкое бремя», – мрачно подумал он, дрожа в сырой, густо заросшей травой канаве.
С наступлением сумерек Фу вышел из убежища и пробрался к лисьей норе. А в это время Облако, славно слившись с молочно-белыми цветами жасмина, терпеливо наблюдал в бинокль за домиком рыжего.
Пёс подпрыгнул на месте, когда признал колючего спортсмена.
– Ёжик, какими судьбами?! – притворно улыбнулся лис, открывая дверь. Визит недавнего спасителя не сулил ничего хорошего.
– Здравствуй! Я по срочному делу, – деловым тоном произнёс ёжик.
Руф понял, что предчувствия его не обманули. А Фу, не теряя времени, вытянулся перед ним в струнку, точно солдат перед генералом, и доложил ситуацию: о настойчивых расспросах, о слежке, не забыв обратить внимание на свою гениальную смекалку. Он рапортовал и чувствовал себя настоящим героем, пока не произнёс фразу: «Долго жить в подполье не могу – у меня родители, брат». Выскочившие, словно вредный кузнечик из травы, воспоминания: жуткий оскал настырного великана и грязь канавы – тут же испортили прекрасный момент. Боевое настроение моментально улетучилось. Ёж замолчал, пытаясь разобраться, стоит ли быть героем.
Хозяин слушал гостя вполуха и очнулся от своих мыслей, лишь когда наступила тишина. Лис вынашивал план избавления от ненужного свидетеля. Съесть – хлопотное дело, попробуй справься с иголками. В итоге задумал запереть ежа в подвале.
– За тобой хвоста нет? – бросив недовольный взгляд на Фу, строго спросил Руф.
– Не-е-е, не знаю, – почувствовав настроение лиса и осознав свою оплошность, окончательно пал духом ёжик.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов