banner banner banner
Поворот Колеса
Поворот Колеса
Оценить:
 Рейтинг: 0

Поворот Колеса


Чаще всего в вагоне Андрей пытался доспать драгоценные минуты. Он дремал под разные музыкальные композиции, но сейчас все было иначе.

С самого начала дня он ощутил некоторое беспокойство – как будто что-то должно было произойти… Он и сам не мог понять, что именно, но явно чувствовал – сегодня что-то произойдет.

«Странно, обычно такое бывает перед экзаменом. Или перед контрольной. Иногда даже перед важной встречей.

Но сегодня обычный день, обычная толкучка, обычные люди. Странно это все…»

Но размышления прервал голос диктора, объявивший его станцию. Андрей, быстро пробираясь через толщу людей, выскользнул из вагона.

*      *      *

Дорога до института бодрила, а легкий утренний холодок заставлял идти быстрее.

«Может, дело во мне? Может, я просто не так воспринимаю этот мир? Многие ведь довольны тем, что имеют. Ну, а я? М-да… Старый комп, куча игр и дешевый синтезатор. Просто отличные поводы для радости.

Может, заняться чем-нибудь стоящим? Но чем? Некоторые всю жизнь гробят, чтобы мастерски владеть гитарой – я же, после пары уроков понял, что этим я заниматься точно не хочу.

Актерское мастерство? Никогда не хотел быть профессиональным актером… Даже в театральной студии, кроме идиотских ролей вроде гриба или дерева, мне ничего не давали. С девушками у меня пока тоже не клеится…»

«Спорт? Да ну… лень».

Вдалеке уже замаячило здание института. Андрей поглядел на часы.

«Успеваю… Короче, все, хватит этой «мыслемешалки». Как говорил Котовский в романе Пелевина: «Весь мир вокруг – такой театр теней; пальцы фокусника – это слова, а лампа – это ум». Хотя, к чему это я?»

Он встряхнул головой, чтобы отогнать надоевшие мысли.

*      *      *

Народу было немного. В середине зала суетился, словно колорадский жук, куратор – не так давно привезли новое оборудование. Он, чувствуя себя надеждой и опорой всего института, важно отдавал приказы.

Не то, чтобы это сильно раздражало… Куратор ему просто не нравился.

«О… Поскорей бы сдать куртку и прошмыгнуть мимо, а то еще прицепится…»

Андрей сдал куртку и взбежал наверх.

*      *      *

Он успел вовремя. Лектор открыл дверь в аудиторию. Студенты, столпившиеся воробьиной стайкой, потянулись внутрь.

Он сел на самое дальнее место в третьем ряду и открыл книгу. Это был Сэлинджер.

Андрей чувствовал себя таким же мятущимся, как и герой повести. Он тоже безнадежно пытался найти смысл в этой серой жизни.

Но герой Сэлинджера в конце концов увидел в ней этот смысл. Хоть какой-то. В отличие от Андрея.

*      *      *

Пары тянулись невыносимо – Андрей пару раз проваливался в сон, списывая со слайдов нужный текст и схемы.

Последние слова лектора затерялись между громыханием стульев и поднявшимся шумом, который накрыл всю аудиторию. Андрей, схватив вещи, вывалился вместе со всеми.

*      *      *

Погода уже была не такой ясной и солнечной, как утром. По небу расплылись толстые зефирные облака и поднялся ветер – осень постепенно давала о себе знать.

Андрей шел, изредка поддевая ногами первую сухую листву, слушая очередной трек.

«Интересно, а существуют ли параллельные миры? Говорят, что да. Не те, которые заполнены разными странными созданиями. А где есть другой ты.

Твои родные, знакомые… Но, где твоя судьба – совсем другая».

Андрей не заметил, как дошел до станции метро. Начался холодный осенний дождь, и он поспешил зайти внутрь.

*      *      *

В фойе топилось много народу. Самые смелые выходили наружу, накрываясь капюшонами, прикрываясь сумками и кейсами. Одна старушка умудрилась накрыть голову целлофановым пакетом.

Андрей прошел через турникеты и стал ждать поезда, достав из сумки книгу Сэлинджера.

Неожиданно он заметил в толпе красивую девушку. Она увлеченно читала. Ее темные волосы длинными прядями спадали с плеч. Зеленые глаза, немного печальные, быстро бегали по строчкам.

Андрей с интересом взглянул на обложку. Это… тоже был Селинджер. Девушка заметила Андрея.

Зеленые глаза, немного печальные, скользнули по нему взглядом и остановились на его книге. Незнакомка подняла свои глаза на Андрея и улыбнулась.

Он улыбнулся в ответ, но тут подъехавший поезд открыл двери, и толпа, словно лава, вырвавшаяся из жерла вулкана, разлилась по станции.

Андрей пытался разглядеть в толпе незнакомку, но его буквально втолкнули в вагон. Он озирался по сторонам – ни в этом, ни в соседнем вагоне ее не было.

«Эх, только увидел красивую девушку, с которой у нас есть что-то общее, и на тебе! Спасибо тебе, о, толпа! Вот ведь обязательно вас всех должно быть так много».

Он еще пытался высмотреть эту девушку, но тщетно.

На пересадке еще раз осмотрелся. Нет – ее не было. Вздохнув, Андрей пошел к переходу на свою линию.

В вагоне он наконец понял, как устал за целый день. Как обычно, встал слева от входа и облокотился на поручень. Внезапно вспомнилось недавнее предчувствие: «Что-то должно произойти».

«Может, встреча с этой девушкой и было этим… предчувствием? А я ее упустил. М-да, Андрей… Как всегда, в своем репертуаре».

Подумав так, он устало прикрыл глаза. Легкая пелена сна начала медленно обволакивать Андрея, и он задремал.

ВАСИЛИЙ

*      *      *

Василий, как и обычно в это время дня, бесцельно бродил по улицам. Около аллей уже зажглись фонари. Мимо спешили по делам люди – кто домой, кто в магазин, кто-то работать в вечернюю смену.