Поскольку скафандры «доприйцам» выдавались системой, то когда я очнулся на стартовой локации, уже был в нём. Он оказался удивительным предметом. Управлялся мысленными командами. Даже шлем, повинуясь таким сигналам, сам вытягивался из воротниковой зоны и обволакивал голову. Снималось наше обмундирование тоже необычно. Скафандр словно капля ртути стекал по коже и всасывался в браслеты на руках.
Когда я только стал игроком и увидел всю эту систему в действии, то испытал шок. Браслетами оказались тонкие шрамы, окольцовывающие запястья моих рук. Как выяснилось позже, в них скафандры необходимо убирать, если требуется его очистка. В какой-либо починке наше обмундирование не нуждалось. Когда костюм получал механическое повреждение, то самовостанавливался прямо на теле. Доприйцы, шутя, говорили, что скафандр регенерирует. Однако для этого требовалось время и «эсперика».
Сейчас наши костюмы обладали всем необходимым, начиная с систем терморегуляции, подачи дыхательной смеси и генерации эфирной брони, и заканчивая различными сканерами, анализатором проб воздуха и системой навигации.
Кроме прочего, мы подключили к костюмам функцию «косформации». Теперь скафандры могли трансформироваться в обычную одежду, при этом отключая основные функции и снижая потребление «эсперики» почти до нуля. Имелась возможность задать до двух сотен вариаций облачения. Такая функция очень понравилась девчатам в моей команде.
Ещё через четыре анталайские мили я с удовлетворением заметил, что расстояние до цели начало медленно сокращаться. Скалы изменились. Они теперь стали ниже, их основания покрывала буйная зелень. На меня начала наваливаться усталость. Сообщений от парней до сих пор не было. Я забеспокоился и остановился, чтобы настрочить сообщение в общий чат. Активировал в интерфейсе нужную пиктограмму. Передо мной в воздухе зависло голографическое окно чата.
Макс. Общий чат. 18.13: «Арес, Шрам, что у вас?»
Арес. Общий чат. 18.13: «Пока не понял. Отметка на карте есть, а самой цели не вижу».
Шрам. Общий чат. 18.13: « У меня нувиш. Забавный зверёк. Пока меня не видит.»
Арес. Общий чат. 18.13: «Смотри, чтобы не сожрал. Нувиши настоящие параноики. Думают, что их постоянно выслеживают»
Макс. Общий чат. 18.14: «Шрам. Быстро уходи. Давай к Аресу. Будьте аккуратней. Не нравится мне эта невидимка».
Шрам. Общий чат. 18.14: «Принял».
Макс. Общий чат. 18.15: «Лекс, Заряна, Лили. Как обстановка?».
Заряна. Общий чат. 18.15: «У меня уже мозги дыбом! Макс! Я не знаю, что с двигателем! Не могу завести!»
Лекс. Общий чат. 18.15: «Мы с Лили возле расщелины»
Макс. Общий чат. 18.16: «Заряна, спокойно! Лекс, видишь отметку Ареса на карте?»
Лекс. Общий чат. 18.16: «Нет. Он за радиусом сканирования моего скафандра.».
Макс. Общий чат. 18.17: «Двигайтесь с Лили вдоль хребта влево от входа в ущелье. Шрам вас догонит. Разберитесь, что там происходит у Ареса»
Лекс. Общий чат. 18.17: «Лады»
Я сверился с картой и рванул за целью. Через десять минут тропа совершила следующий резкий нырок и пошла под уклон. Высота скал сглаживалась. Впереди на мини-карте прорисовался лес.
«Навык картографии увеличен до четыреста сорока пяти» – справа от меня пробежали золотистые буквы по серому камню ущелья.
Эффект дополненной реальности. Я давно отключил обычные логи, имеющие привычку выскакивать перед глазами в самый неподходящий момент, заменив их вот такой визуализацией. Теперь система выводит сообщения для меня, накладывая их на окружающие объекты. Порой это выглядит как бегущая строка текста по земле, иногда как лист с объявление на стене, рисунок-схема на предметах. Намного удобнее добраться до заданной точки, если ты не сверяешься постоянно с картой, а бежишь за стрелочкой, находящейся впереди тебя и указывающей направление и расстояние до цели.
Картография при нашей жизни наёмников прокачивалась очень быстро. В какие места нас только не забрасывало в ходе выполнения контрактов. Берясь за новое задание, я предварительно никогда не покупал карт местности. Всегда предпочитаю самостоятельно прокачивать этот навык, который не растет при обычной загрузке карт. И на это у меня было несколько причин.
Во-первых, в том числе и от повышения дополнительных умений зависел игровой уровень. Он рассчитывался по формуле: системный квест плюс энное количество дополнительных очков умений равно левел ап.
Во-вторых, картография связана с навыком сканирования и влияет на точность, качество прорисовки и детализацию отображаемых объектов. С какой стороны не посмотри, а самому прокачивать это умение выгодней.
В-третьих, благодаря хорошо развитому навыку картографии карты у меня выходили более точными и подробными. Я часто совмещал их с результатами сканирования на предмет залежей ископаемых и продавал на аукционе. Иной раз такая карта уходила за сумму, равную вознаграждению за выполнение достойного контракта. Вот и сейчас я собирался поступить тем же образом, и, пока двигался через горы, время от времени запускал сканер для обнаружения возможных полезных месторождений.
В-четвертых, и это главная причина, почему я так усиленно старался задрать уровень картографии: она была моим пробойным умением. Система устроила так, что любой уникальный талант невозможно использовать без последствий. После применения унтала один случайный навык, или базовая характеристика снижалась по уровням на девяносто процентов. И то умение, на которое чаще всего падал выбор системы, считалось пробойным. У каждого игрока оно было индивидуальным, но шанс того, что выбор падет именно на него, крайне велик.
На мое счастье, в ущелье не оказалось ответвлений и мест, пригодных для засады. Я даже засомневался, что преследую нужную нам цель. Судя по карте, с ней меня теперь разделяло пространство не больше одной анталайской мили. Сущая ерунда. Я вышел на залитую ярким солнцем открытую местность, похожую на большую круглую поляну, оставив горную гряду позади.
Впереди раскинулся густой величественный лес. Макушки самых высоких деревьев, как показывали датчики скафандра, достигали четверть мили. Нет, встречались деревья и меньшего размера. Такие, что растут на земле, где я родился, но выглядели они на фоне этих исполинов как низкий кустарник. Я продолжал следить за целью по мини-карте. Отметка углубилась в дебри, но отдалилась от меня не слишком далеко. Я приказал скафандру перейти в режим «призрак». Короткая вибрация костюма оповестила меня, что я стал абсолютно невидим для обычного зрения, и осторожно двинулся вперед.
Раскидистые кроны высоких деревьев плотно смыкались над головой и создавали сумрачную тень. Густой кустарник разросся у подножия стволов, скрывая от меня преследуемое существо. В голове зародилась мысль, что такая местность отличная альтернатива затхлым скалистым пещерам, в которых, по сведениям из Глобсис, дракайны любили устраивать засады. Усилием воли я отогнал эти думы и продолжил красться осторожнее. Прежде чем поставить ногу и сделать следующий шаг, тщательно выбирал место, старался не шуметь. Непонятная тревога сжала сердце. Я едва не споткнулся от неожиданности, наступив на загоревшиеся под моей стопой ярко-алые строки:
«Внимание! Поблизости агрессивное существо. Интуиция повышена до ста шестидесяти двух. Навык Предчувствия повышен до ста девяносто восьми. Навык Предчувствия повышен до ста девяносто девяти».
Ого! Один из показателей сильно подскочил. Давно такого не было. Наверное, тварь серьезная. Навык «Предчувствия» задействовался автоматически симбионтом, и чем сильнее и чаще моя жизнь подвергалась опасности, тем быстрее накапливались очки этого дополнительного умения, и рос его уровень. Но, не смотря на автономность навыка, при его использовании всё равно затрачивалась «эсперика».
Стоило разобраться и визуально оценить объект, убедиться, что это действительно наша цель. Я осторожно пробрался вдоль кустарника и воочию узрел эту насмешку природы. Приблизительно в пятидесяти метрах, прильнув губами к глади лесного озера, дракайна утоляла жажду. Взору предстал лишь свитый кольцами чешуйчатый сине-зелёный змеиный хвост, покрытый длинными шипастыми наростами вдоль хребта. Все остальные части тела скрывала спутанная копна седых волос.
Я мысленно запросил у Глобсис справку по существу. На коре ствола исполинского дерева проявилась золотистая надпись:
«Имя: неизвестно, вид существа: дракайна, уровень: 590, системный номер: 652-412-798-365-852, категория опасности: третий класс угрозы – значительный риск».
Внезапно, поверх этой надписи ярко-алым наложились новые строки:
«Внимание! Поблизости агрессивное существо. Навык Предчувствия повышен до двухсот».
Да знаю я! Толи система посчитала, что до меня плохо дошло с первого раза, толи… Меня словно окатило холодной водой при этой мысли. Рядом есть ещё кто-то. Я поздно понял, что не просканировал местность на наличие посторонних биоэлектрических сигналов перед тем, как сунулся в чащу. Увлекся, преследуя цель. Только собирался исправить свою оплошность, как получил сокрушительный удар в спину и мир перед глазами резко крутанулся.
Атака с тыла оказалась настолько мощной, что в труху перебила бы толпарю хребет, а я, преодолев половину расстояния, отделявшего меня от дракайны, сильно припечатался грудью в дерево. Остатки воздуха с хриплым шумом выбило из легких, в боку неприятно и болезненно хрустнуло. Скафандр моментально идентифицировал ситуацию, как прямую угрозу для моей жизни и заменил маскировочное поле эфирной бронёй. Шикарно. Теперь, вместо того, чтобы оставаться невидимым, мое тело не только обрело очертания, но и засияло голубоватым неоном. Такой маяк даже для этих полуслепых чудищ станет отличным ориентиром. К сожалению, полифункциональность скафандра я ещё не улучшил – слишком дорого, а потому включить сразу два боевых режима было невозможно.
Тварь, которая до этого пила воду из озера, резко обернулось на шум, и наши глаза встретились. Твою ж налево. На мгновение увиденное меня ошарашило. Я даже забыл о том, что был атакован. Передо мной предстала не старуха, а молодая девушка с ослепительно-прекрасным лицом и изящными формами стройного обнаженного тела. Ну, если не смотреть на то, что у нее вместо ног. Иссиня-чёрные шелковистые локоны волос доходили красавице до поясницы, обрамляя её точеный силуэт. Я не видел изъяна в этой девушке, пялился на неё не в силах отвести взгляд.
Существо возвышалось на два с половиной метра над землей, опираясь на мощный змеиный хвост. Спросили бы меня, что особенного было в её красоте, я не смог бы сказать конкретно. Если разбирать пропорции лица и тела до пояса, в них не было ничего необычного. Создание просто казалось очень притягательным и всё. От завораживающего зрелища меня отвлекло новое сообщение, почему-то появившееся прямо на обнажённой груди, приближающейся ко мне красавицы:
«Внимание! Проверка на сопротивление ментальной атаке провалена!»
Словно свежая кровь на груди, алые буквы системного сообщения возникли очень кстати и спасли мне жизнь. Отвлеченный, я разорвал с мифическим существом зрительный контакт, и, тут же опомнившись, резко перекатился в сторону. Проделал это как раз вовремя, потому что внушительных размеров оранжево-красный змеиный хвост, взрыхлив смесь грязи и веток, резко рубанул лесной дёрн в том месте, где мгновение назад находилось мое тело. Шикарно. Ещё дракайна.
«Пси-защита», – отдал я команду скафандру, мгновенно очутившись на ногах, и сдёрнул из-за спины мечи. На адреналине я не сразу понял, что в боку настойчиво болело. В динамике послышался металлический женский голос:
«Внимание! Включение псионической защиты приведёт к отключению эфирной брони. Не рекомендуется! Обнаружена опасность для биологического организма! Хотите подтвердить команду?»
– Да! – закричал я, дублируя мысли голосом.
Уворачиваясь от атак уже двух хвостов, мне пришлось отступать, наугад работая мечами. Это было крайне сложным занятием. Без псионической защиты я боялся поднять взгляд и встретиться с чудовищами глазами. Вибрация, пробежавшая по скафандру, просигналила мне о смене режима функционирования. Теперь у меня отключилась броня, но хотя бы имеется возможность смотреть противнику в лицо. Пси-защита костюма усилила мои собственные способности, ставя ментальный щит.
Я бросил беглый взгляд на тварей. Ужаснулся. Никаких красоток не было и в помине. Две отвратительные старухи со всклокоченными седыми гривами, растопырив когтистые крючковатые пальцы, отрезали мне путь к залитой солнцем поляне и виднеющимся сразу за ней скалам. По ходу их концентрического кружения вокруг меня, я, пятясь, смещался в сторону. Старался не позволить ни одной из них зайти мне за спину. Какой же идиот! Как я так мог толпарьнуться и дополнительно не просканировать местность? А вдруг тут ещё есть дракайны? Или кто-то пострашнее. Похоже, что та подслеповатая тварь атаковала по запаху, потому что «призрак» делал меня невидимым для существа даже с нормальным зрением.
В шаге от меня, прямо в воздухе завис голубой значок запечатанного конверта размером с ладонь. Видимо, скафандр уже разослал сигнал членам группы о том, что я вступил в бой. Уверен, друзья волновались, но сейчас не было времени, ни читать сообщения, ни тем более отвечать на них. Я ожидал нападения в любой момент.
И это случилось. Одна из тварей свернула кольцами сине-зелёный змеиный хвост и как пружина с диким криком выстрелила в меня всем своим телом. Я едва успел активировать унтал «Замедление времени» и метнулся навстречу существу. Скользнул под брюхо мифического создания. В тот момент, когда дракайна как в замедленной съёмке пролетала надо мной, наотмашь рубанул обоими мечами. Чёрные матовые клинки не встретили сопротивления. Они легко прошли сквозь тушку твари, и выбили фонтан зелёных брызг из её сморщенного тела. Следом я резко выполнил перекат вправо. Сломанное ребро напомнило о себе острой болью. Неистовый вопль ярости второй старухи мучительно ударил по ушам.
Чтобы оказаться на ногах мне хватило мгновения. Огляделся. На траве развернулся пожелтевший от времени пергамент с надорванными состаренными временем краями. Информация, запечатленная на нём, меня не удивила:
«Внимание! В течение часа общий уровень навыка Картография понижен на девяносто процентов и равен сорока четырём!»
Как и ожидал, откат от применения унтала пришелся по пробойному умению. Отображаемая в интерфейсе мини-карта поблекла, детализация ухудшилось, изображение стало смазанным, некоторые прорисованные ранее объекты исчезли.
Рядом с лежавшим в траве пергаментом разрубленной надвое осталась прыгнувшая на меня тварь. Верхняя часть её тела валялась изломанной куклой, и только чешуйчатый хвост как в замедленной съёмке извивался кольцами. Из обрубка пульсирующими толчками выплёскивалась зеленоватая жижа. Омерзительное зрелище.
Я перевёл взгляд на вторую старуху. Та не двигалась. Она даже не пыталась приблизиться. Только уныло завывала. Пока действовала способность «Замедление времени», нужно прикончить и эту седовласую дрянь.
Я рванул к существу. Оно, не прерывая пение, ловко отскочило и, упершись на руки, встретило меня ударом шипастого хвоста. Как раз в этот момент «Замедление времени» перестало действовать. Оно растягивало для меня пять ударов сердца до половины минуты. Я не успел увернуться и, сбитый дракайной, опрокинулся на спину, проехавшись по траве небольшое расстояние. Очередное дерево остановило моё движение.
Вскочил. Старуха не двигалась. В её голосе послышались истерично высокие ноты. Вместо нападения, тварь начала отступать. Очень странно. Информация в сети говорила о том, что эти существа агрессивны и сражаются до последнего.
– Что, дрянь! Страшно?! – зарычал я, бросаясь в атаку и стараясь мысленно отгородиться от боли в боку.
Взмах мечами. Удар-удар-удар. Существо удивительно ловко и стремительно уворачивалось. Оно мгновенно уклонялось от моих выпадов, быстро пятясь вглубь чащи. Вой перешёл на визг. Пронзительный. Он отдавался болезненным звоном в голове. Дезориентировал. В какой-то момент я осознал, что слепну. Прикончить эту тварь! Как можно скорее!
Внезапно гробовая тишина оглушила. Картинка перед глазами тут же приобрела четкость. Дракайна мерзко улыбнулась и зашипела:
– От-тсссс-родье Нейгару-тссс-а… Тссс-сдохни…
Нет. Будь сейчас другая ситуация, я, конечно же, удивился бы тому, что старуха разговаривает на межгалактическом. Но вот это «тссс», которое внезапно зашелестело со всех сторон, красноречиво сообщало, что пора сваливать. И шевелить ногами нужно так быстро, как только позволит скафандр в режиме «экзоскелет». Лишь озадачил выбор направления. Дракайны окружали. Эти твари просто кишели тут. Твою ж налево. Шикарно поохотился. Я только надеялся, что друзья не спешат ко мне на помощь, иначе они столкнуться с противником, значительно превосходящим их числом.
– Ко мне не приближаться! – на всякий случай закричал я команде по внутренней радиосвязи. – Это приказ!
Тут же шипящим смехом отреагировали старухи. Похоже, сообщение для друзей они восприняли на свой счёт. Так даже лучше. Ситуация складывалась опасная. Существа взяли меня в кольцо. Я лихорадочно соображал, что предпринять. «Замедление времени» в откате на десять часов. А вот «Бесплотный дух» давал мне шанс вырваться из западни. Я проверил шкалу очков «эсперики». Она заполнена на две трети – достаточно чтобы применить ещё один унтал. Оставалось решить, в какую сторону убегать. Обратно к кораблю двигаться нельзя. Приведу чудищ прямо к друзьям. А это значит, что уходить нужно вглубь леса.
Круг смыкался. Я ждал. Расставив мечи, мне приходилось резко разворачиваться то в одну, то в другую сторону, следя за движениями противника, и одновременно выискивая удобный путь к отступлению. Вряд ли твари приблизятся для удара хвостом. Клинки Нейгаруса внушали им уважение. Только опыт первого боя красноречиво показал, что эти существа легко могут атаковать и в прыжке. И логичнее всего им напасть со спины.
Дракайны начали завывать. Видимо, хотят снова провернуть тот трюк с дезориентацией. Боковым зрением я заметил, что две старухи, как раз с противоположных друг от друга сторон, начали медленно сворачивать хвосты кольцами. Они готовились к нападению. Значит тянуть дальше нельзя. Направление для отступления наметили за меня, но вот момент атаки выберу сам. Привычка всё держать под контролем взяла верх и в этой ситуации. Из двух тварей я приметил ту, путь за которой был наиболее удобным для спасения, и повернулся к ней спиной.
Провокация удалась. Едва, подставив существу спину, я мгновенно развернулся. Как и ожидал, тварь кинулась, выставив вперед крючковатые ядовитые когти. Я рванул ей навстречу, применив способность «Бесплотный дух». Всего на три секунды, показавшихся мне мигом, я словно стал бестелесным. Вот старуха летит на меня и вдруг оказывается за спиной. Создавалось впечатление, будто дракайна пролетела насквозь. Воспользовавшись моментом, я со всех ног кинулся в видневшийся за старухой проход между деревьев.
«Экзоскелет», – мысленно приказал скафандру, убирая мечи за спину. Мышцы тут же получили механическое усиление. Скорость бега, и без того уже форсированная игровой механикой, выросла вдвое. Я, ломая кусты, с трудом успевал менять траекторию движения. Огибал исполинские деревья, перепрыгивал овражки и поваленные стволы. Позади не отставал шум погони. Оборачиваться, чтобы оценить дистанцию до преследователей, я не рискнул. Теперь у меня отсутствовала псионическая защита, да и терять в скорости мне было не с руки. Я просто мчался вперёд, стараясь оказаться от этих тварей как можно дальше.
На моем пути снова появился пергамент, похожий на старую карту. Читать сообщение времени не было, но внешне объект точь-в-точь походил на тот, что остался возле мёртвой дракайны. Я пробежал мимо, наступив на край пергамента. Не может быть, чтобы системный откат опять попал в картографию! Я бросил беглый взгляд на мини-карту. Так и есть. Она совсем стала прозрачной. Местность прорисовывалась теперь тонкими контурными линиями, почти все обозначения пропали, радиус отображаемой зоны сильно сократился. Ну, ещё бы! По моим подсчётам, картография у меня теперь не выше четвёртого уровня. Навык стал почти бесполезен.
Таймер интерфейса показал, что безумная гонка по лесу длится уже 47 минут. Становилось очевидно, что старухи медленно, но верно меня нагоняют. Ну и скорость у этих тварей! Справа мелькнул просвет. Я свернул в его сторону. На открытой местности существовал хороший шанс оторваться от погони. По контурным линиям на мини-карте я смог различить обширное поле, свободное от деревьев. В душе забрезжила надежда, что успею покинуть чащобу до того, как твари до меня доберутся. Легкие горели. Каждый вдох отзывался острой болью в боку. Семь секунд… Три… Я пулей вылетел на залитую солнцем местность. Твердь ушла из-под ног. Я потерял равновесие и со всего маху плюхнулся в вязкую жижу. Твою ж налево. За что такое невезение?! Болото.
Глава 2. Странное исчезновение.
Пространство смешения двух галактик. Сектор игровой зоны C-15-32. Земля Этрас.
Ситуация отчаянная. Меня медленно засасывало в трясину. Да, как же так?! Ведь я почти оторвался от преследования! Картография сильно упала в уровнях, поэтому сориентироваться не получилось. На мини-карте не было отметки болота, и я принял за большое поле это свободное от леса пространство. С трудом удалось освободить руки из липкой черной жижи. Сейчас главное – сохранить спокойствие. Каждый поворот, легкое движение и даже само дыхание способствовало ещё большему затягиванию в топь.
Я постарался принять горизонтальное положение, чтобы снизить скорость погружения в трясину. Это оказалось не так просто. Стремясь сильно не барахтаться, я, насколько смог, развернулся к суше и потянулся в рукой к спасению. У края болота рос кустарник, раскинув ветви над самой водой. Дракайны остановились на берегу, скрываясь от солнечных лучей в тени деревьев. Их шипение напоминало издевательский смех. Они с интересом наблюдали за моими попытками выбраться.
Едва я ухватился за тонкую ветку и сумел слегка подтянуть себя к тверди, одна из тварей выдвинулась вперед и, опираясь на руки, рубанула хвостом по кусту. Прут обломился. А моё тело больше засосало в трясину.
– Сволочь! – зло бросил я ей, стараясь не встречаться взглядам с чудовищами.
– Тссс-сдохни, – прошипела она в ответ.
Есть ли смысл цепляться за ветки? Дракайны не позволят мне вылезти из топи. Однако и умирать не хотелось. Я всё ещё пытался добраться до куста. Бездействовать глупо. Следующий удар одна из тварей нанесла прямо по моей протянутой к спасительным ветвям руке. Остальные старухи отреагировали на шутку подруги шипящим одобрительным смехом.
– Очень остроумно! – огрызнулся я, погружаясь глубже, и вновь протянул руку.
Достать до веток итак уже не было никакой надежды, но твари придумали новое развлечение. Теперь они шлепали хвостами по трясине, колыша её мутную поверхность. Та дракайна, что стеганула меня по руке, решила закрепить свой успех перед подругами. Теперь она нацелила удар хвоста прямо мне в голову. К этому времени я уже погрузился почти по шею и держал над поверхностью трясины только руки, поднятыми кверху. До соплей обидно вот так вот закончить травлю, превратившись из охотника в жертву.
В голове мелькнула безумная мысль. Шипастый змеиный хвост стремительно приближался. И как только он ударил по шлему, я крепко в него вцепился. Надо мной сомкнулось болото. Темнота и тишина. Только значки интерфейса маячили на чёрном фоне. Я мягко погружался в топь, а затем ощутил, как хвост в моих руках резко натянулся и рванул.
Сейчас только бы не выскользнул из рук. «Экзоскелет» усилил хватку. Меня медленно потащило, и голова снова показалась над поверхностью. Обзор сильно замутнила налипшая на шлем грязь. Я слышал, как шипят на берегу дракайны, посылая проклятья в мою сторону.
Две старухи за руки вытаскивали свою подругу, хвост которой я все ещё удерживал. Трясина неохотно выпускала меня из своих объятий. Откинув от себя хвост дракайны, я крепко ухватился за корни дерева, выступающие у берега. И вот теперь снова встретился лицом к лицу со старой проблемой. Один против толпы разъярённых чудовищ.
Я вскинул взгляд. Чудовищ? Нет. Теперь ясно видно, что это прекрасные девы. Я искренне не понимал, зачем убегал от них. Они звонко хохотали и предлагали мне искупаться. Русалки. Как же не догадался сразу? И хвосты рыбьи. Я чувствовал, как глупая улыбка наползает на лицо, но ничего не мог с этим поделать. Мне вдруг стало так хорошо и легко.
– Показать, как я могу нырять?
Мне очень не хотелось ударить в грязь лицом перед этими красотками. И так повёл себя как полный придурок, сбегая от них.
– Да! – воскликнула одна из русалок. – Покажи! Достань до дна!
– Не могу отказать Вам, мадмуазель! – ответил ей.
С детства я терпеть не мог своих наставников. Они ещё те садисты, но им удалось привить мне изящные манеры. И за это им огромная благодарность. Теперь я мог блеснуть перед красавицами светским воспитанием. Радовало и то, что девушки не сердились на меня за недавний марафон. И что на меня тогда нашло? Зачем нужно было устраивать сумасшедшие гонки? Все с той же глупой улыбкой на лице я подтянулся, выбираясь на берег, а потом сильно оттолкнулся ногами и нырнул в прозрачные воды озера.