banner banner banner
Дельтаплан летит в никуда
Дельтаплан летит в никуда
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дельтаплан летит в никуда

Дельтаплан летит в никуда
Тагир Данилович Гильфанов

В фантастической антиутопии «Дельтаплан летит в никуда» рассказывается о том, как научно-технический прогресс привёл к созданию инструмента для полного контроля над людьми. Контроль охватил не только все сферы жизни человека: работу, любовь, семью и творчество, но и его мысли и желания.

Тагир Гильфанов

ДЕЛЬТАПЛАН

ЛЕТИТ

В НИКУДА

В оформлении обложки использована фотография с https://pixabay.com/ по лицензии CC0.

Часть 1.

Глава 1.

"Меж нами памяти туман, ты как во сне…"

Часы на мониторе показывали 11 часов утра, а Андрей никак не мог настроиться на работу.

Послушав "Дельтаплан" в исполнении Леонтьева, он заварил себе крепкого кофе. Все-таки чего-то еще не хватало.

Он включил песню "Ветер Перемен" из кинофильма "Мэри Поппинс", потом "Тем, кто ложится спать…" группы "Кино" и постепенно настроился на рабочий лад.

Все это песни из 80-х годов. Андрей вспомнил свое детство, которое приходилось как раз на это время, и то влияние, которое оказывало телевидение на детей и взрослых.

Телевизор как будто синхронизировал людей. Он был настоящим другом для детей, показывая красивые сказки и мультфильмы, учащие добру. Потом были 90-е годы. Синхронизатор поменялся. Все подряд стали смотреть боевики, триллеры. Затем наступили двухтысячные годы: телевидение стало оказывать все меньшее влияние на людей и, в конце концов, перестало быть синхронизатором для более или менее думающих людей. Все необходимые фильмы и передачи можно было найти в интернете.

Чтобы заполнить "пустоту", Андрей стал играть в различные компьютерные игры. Потом, когда надоело, пробовал заниматься спортом: спортзал, лыжи, бассейн. Этого оказалось недостаточно. Тогда он стал смотреть фильмы в стиле "артхаус". Он не любил смотреть фильмы в одиночестве и всегда старался пригласить на просмотр еще кого-нибудь.

Работал Андрей программистом в крупной компании. Работа его заключалась в том, чтобы создавать и править шаблоны для всяких кассовых и бухгалтерских отчетов, а также программировать логику получения чисел для этих отчетов. Для руководства было очень важно, чтобы суммы были очень точные(до копейки), линии в таблицах идеально прямые, а ширина колонок точно подходила под порядок сумм. Таких как он программистов в отделе было десять человек. Ни с кем Андрей не состоял ни в дружеских, ни в приятельских отношениях, пока не появился новый молодой программист, которого звали Дима. Ничего общего с остальными у Андрея не было, так как его не интересовало обсуждение новых моделей телефонов и фильмов по мотивам "марвеловских" комиксов.

Дима же, в отличие от них, интересовался изобразительным искусством (сам иногда рисовал и неплохо), музыкой, а, главное, как и Андрей, любил художественные фильмы в стиле "артхаус".

Постепенно Андрей сдружился с Димой, однако поначалу смотрел на него немного "свысока". Дима только что устроился, и это было его первое место работы, а Андрей уже успел сменить несколько фирм и работал здесь около трех лет. Но вскоре лишнее "высокомерие" Андрея прошло и он, наконец, понял, что Дима – очень творческий и талантливый человек.

По характеру, Андрей и Дима были людьми абсолютно разными. Дима – доверчивым, ранимым и вспыльчивым романтиком, Андрей – подозрительным и малообщительным скептиком. Андрей был излишне зациклен на мелочах. И внешне друзья не были похожи: Андрей – высокий, чуть полноватый брюнет с карими (почти черными) глазами, Дима – худой, небольшого роста, с вьющейся светлой шевелюрой и голубыми глазами.

Чтобы хоть как-то скрасить "серые" рабочие недели, Андрей и Дима стали выбираться по пятницам в бары, пивнушки, летние кафе и тому подобные заведения. Сидя там, можно было понаблюдать за мимо проходящими красивыми девочками и поговорить "о жизни".

За кружкой пива можно было обсудить рабочие проблемы, а также новые идеи, которые чаще всего возникали у Димы.

Андрей был на хорошем счету у начальства, но после того, как он стал общаться с Димой, дотошность и кропотливость в работе стали ему изменять: он все больше стал чувствовать к ней отвращение. Один раз, в пятницу, начальник сильно нагрубил Андрею и тот весь день "держал" обиду и злобу в себе, чтобы вечером, наконец, можно было сеть где-нибудь и за кружкой пива с Димой все это "пережить".

Наконец, настал долгожданный момент, и, отхлебнув пива, Андрей сказал:

– Сегодня и на меня эта собака "нагавкала". Мол, мой последний отчет весь в "заусенцах". Видел я его отчеты, которые он делал, когда начальником еще не был, так у него даже линии в таблице разной толщины были.

– Забей! – ответил Дима. – Собаки на то и существуют, чтобы лаять. Меня больше интересует, куда мы идем? Неужели так и будем до пенсии эти отчеты клепать, а из всех радостей останутся только эти пятничные попойки? Сейчас нейросеть можно за час научить генерировать эти отчеты, а еще через час она гору этих отчетов выдаст, программисты в нашей конторе уже не нужны. Но если всех поувольняют, начальник отдела и директор все равно останутся, – пошутил он.

– А чем бы ты хотел заниматься?

– Заниматься творчеством, познавать мир. А самое главное – не думать только о себе. Если чем-то могу помочь людям, всегда пожалуйста. Вот нищим, например, всегда мелочь всю отдаю, что на транспорт приготовил, а иногда и покрупнее, и на душе легче становится.

– Так нищим деньги ты дашь, думаешь, лучше сделаешь? – парировал Андрей. – Они эти деньги все равно своему боссу отнесут – тому, кто их "крышует". А он сам, по сравнению с нами, как олигарх живет. Недавно видел, перед Пасхой, нищие около церковных ворот стояли и милостыню просили – так они за место у входа чуть не подрались: хромой мужик на костылях и баба какая-то. Хромой последними словами эту бабу материл на глазах у всех. Деньги эти, если они и получат, то тут же и пропьют. И чем больше дашь, тем быстрее "откинутся" от "боярышника" или палёной водки.

– Эх, как я хочу, чтобы люди по-другому стали думать. Не так, чтобы "отбывать время" на работе, а потом забываться боярышником, или как мы с тобой, пивом в баре. А так, чтобы жить каждую минуту, как последнюю. Если где-то работать, то чтобы кайф от работы ловить постоянно, если женщину любить – то так, чтобы утром еле живым из кровати выползать после бурной ночи.

– Эх, идеалист ты, идеалист! – качал головой и усмехался Андрей, хотя чем-то эти рассуждения Димы ему все больше нравились.

Глава 2.

Диме часто попадало от начальства за разные провинности, типа погрешности в определении сумм для отчета, из-за неправильно округленных копеек. За это он был несколько раз оштрафован (лишен части премии).

Зарплата у него была небольшой. Половину денег Дима отдавал маме, а половину тратил на всякую ерунду – книги, краски, а также цветы и кафе для девушек, в которых он безответно влюблялся.

Несмотря на прозу жизни, Дима не унывал и постоянно генерировал новые идеи, предлагая их внедрить в работе. Эти идеи нравились только Андрею. Начальство отмахивалось от Димы, другие отвечали ему насмешками или равнодушием.

В силу своего возраста, а может и характера, Дима очень болезненно это переживал и только с Андреем "отводил душу", рассказывая об очередной идее и мечтая о внедрении ее в жизнь.

Будучи еще школьником и веря в идеи "светлого" анархизма, который свергнет "прогнивший бюрократический" строй, Дима часто ездил на велосипеде с большим красным флагом, привязанным к рулю и динамиком на багажнике, откуда звучали песни Егора Летова и Цоя.

От серости и скуки он "спасался" тем, что влюблялся в разных девушек и писал им стихи. Стихи были слегка наивные, но, в то же время, очень искренние. Однако, ни одна девушка, которой посвящались стихи, так и не ответила "взаимностью" Диме.

Как всегда бывает, чем сильнее была влюбленность Димы, тем мучительнее он переживал «отказ» объекта своей любви. В это время всё блекло, исчезал вкус к жизни, давило одиночество. Наоборот, когда он влюблялся, вдруг «вспыхивали» все другие цвета, мир становился настолько ярким, что кружил голову. Ему как наркотик требовалось это ощущение. Тогда он остро чувствовал потребность рисовать, покупал кисти, краски и начинал «творить».

Результаты его художеств трудно передать словами, к какому стилю они относятся – тоже трудно сказать, но это были очень сочные, насыщенные картины, с преобладанием красного, синего и фиолетового цветов.

В своем романтическом порыве Дима даже пытался устраивать импровизированные выставки в подвале собственного дома, на которые звал, в основном, только друзей. Другие его «сверстники» тоже бывали на его «выставках», хотя Дима был им не очень рад. Приходили с бутылкой пива в руке и целью – «поржать» над его «рисунками».

Недавно, на выставке молодых художников, Дима познакомился с красивой девушкой Анной и сразу влюбился в неё. Он рассказал ей о "выставках" в своем доме и пригласил на очередную, оставив девушке свой номер телефона. Через день Аня позвонила и сказала, что обязательно придет, но не одна, а со своим приятелем.

Дима был счастлив. Он решил сделать Анечке "сюрприз" – нарисовать её портрет, в надежде, что она оценит его "творчество" и, может быть, догадается о чувствах к ней.

В назначенное время, в подвале, появилась Аня со своим приятелем, которого представила Диме. Павел (так звали "приятеля") и Аня осмотрели все работы Димы и, наконец, подошли к "сюрпризу". На картине была изображена очень стройная и изящная девушка с утонченными чертами лица, обхватившая красивую вазу с букетом алых роз.

– Глянь, это прямо как ты на последней стадии анорексии. Я то знаю, что ты попышнее и ценю это, – сказав он и подмигнул то ли ей, то ли Диме, стоящему рядом.

У девушки такое "обидное" для Димы высказывание вызвало довольный смешок.

Трудно передать, что было у Димы на душе после этих слов.

Это, одновременно, и жуткая боль с горечью разочарования, и ощущение собственного ничтожества. Ясно было, что это не просто "приятель" для девушки. Увидев потемневшее Димино лицо, «приятель» решил немного смягчить и сказал панибратски:

– Э, Димон, извини, я же так, прикольнулся только, по-дружески. Ты внимание на нас не обращай, мы бы и над Пикассо так же поржали. Как говориться, «художника обидеть каждый может», но ты не обижайся, – с комическим пафосом произнес Павел. Пойдем лучше «пивка» попьем.

После такой оценки "сюрприза" алкоголь Диме был просто необходим. На машине Павла ребята доехали до ближайшего бара.