banner banner banner
По волнам чужих воспоминаний
По волнам чужих воспоминаний
Оценить:
 Рейтинг: 0

По волнам чужих воспоминаний


А, ну-ну! Вспомнил, и что с ней? – Иван обратил заинтересованный взор на Олю, ведь он одно время хорошо общался с Аленой.



Умерла. Точно не знаю, но говорят – самоубийство.

После этих слов Иван как будто обмяк. Они не были близкими друзьями, однако он всегда восхищался ею, ее образом жизни. Девушка не любила учиться, жила как хотела, и никто для нее не был указом, будто в голове на тот момент семнадцатилетней девушки уже был опыт взрослого человека, свои понятия и авторитеты. Она в голове Ивана ассоциировалась со свободой – душевной и, вообще, любой. Долгое время он не думал о ней, и все было нормально, а сейчас узнал о ее смерти, и как будто мир обрушился. В душе Ивана мир потерял одну краску, возможно, не самую значительную, но очень яркую.



Как? Когда? – только и мог вымолвить парень, пытаясь побороть приступ тошноты, неожиданно напавший на него. Его руки расслабились, даже Оля поняла, что с ним что-то не так.



Уже достаточно, полгода точно… – тихо произнесла девушка, прервавшись и подняв глаза вверх, на секунду она вспомнила Алену.



О-фи-геть! Так в свое время хорошо общались… Видел ее пару раз за последние годы, и все думал встречу на потом отложить, вот, блин, и отложил… – грустно сказал Иван и погрузился в воспоминания об их веселом общении.



И такое бывает… Ты как-то сильно огорчился. Так хорошо общались? – заинтересованно спросила Оля, не отрываясь от работы.



Ну, как сказать, хорошо… Так, не больше, чем с другими, однако она мне прям запала в душу. Не в любовном плане, а в моральном, что ли. Было в ней то, что я не находил в других. Наверное, как Нэнси, вот только я был не Сидом… – вслух рассуждал Иван. Он понимал, что его сильное огорчение может навести на предположения о его влюбленности, но он-то знал, что они ничего общего с реальностью не имеют.



Ну вот… А о других я больше ничего и не знаю! У твоих как дела? – попыталась сменить тему Оля.



Да все так же! Женятся, рожают, воспитывают, у некоторых в разных последовательностях, а так – всё то же самое, – после долгой паузы произнес Иван и замолчал.

Оля негромко засмеялась, но через пару мгновений тоже умолкла. Остаток сеанса прошел в полной тишине.

Воспоминания о дружбе



Что ж так хреново-то тебе? Ничего особого же не произошло. Все рождаются и умирают, бывает, зачем так убиваться? Ты хорошо ее знал? Нет! Не загоняйся! Подумай о чем-нибудь другом! – попытался друг утешить Ивана и наполнил рюмки содержимым.



Сам не знаю, что со мной! Вроде головой понимаю, что ничего не произошло, но этот факт как будто ранит, не дает покоя, а самое главное – на душе паршиво. Может, осознание пришло, что мы становимся взрослыми и случается подобное, ведь это не первый подобный случай с людьми из моего прошлого. Я действительно не понимаю, почему меня так зацепило. Мы не были близки, ты правильно говоришь, но вот то ли ностальгия, то ли еще что-то не дает забыть. Грустно мне! – выговорился Иван и потянулся за рюмкой.



Ну что сказать? За тех, кого с нами нет. – Друг поднял рюмку, Иван присоединился, вспомнили каждый о своем и молча выпили.

Разговор не шел, в воздухе царило напряжение, и друг увлекся чатами в телефоне, а Иван уставился в потолок. Он не думал об Алене, ему просто было грустно. Ничего не хотелось и в голове ни одной мысли. Универсальное распространенное решение проблем – «в любой непонятной ситуации пей» – в этот раз не помогло. Скорее всего, дело в окружении. Всем кажется, что это просто: раз ты не очень близко знал человека, значит, переживать о его потере не должен. Однако тоска в душе говорила обратное.

Промежуток между рюмками становился все меньше и меньше, друзья стали просто пить, не вкладывая в свои действия особого смысла. Постоянно слышался звон от телефона, оповещающий о новом сообщении, и собутыльник все чаще и чаще смотрел в экран и улыбался. Иван понял, что опять остался со своей проблемой наедине, точнее, с алкоголем, который составлял ему компанию в личных переживаниях. Спустя полчаса друг стал часто переводить взгляд – то на телефон, то на своего собутыльника. Означать это могло лишь одно – он хочет уйти по своим делам, но не решается об этом сказать.



К дамам? – артистично вопросил Иван и высоко поднял голову, пытаясь показаться человеком из высшего общества позапрошлого века, изобразив те движения и тот тембр голоса, которыми обычно актеры пользуются в театре.



К даме! Ты же не будешь обижаться? Мы реально тухло сидим, а там одна нимфа зовет на мероприятие, ну ты понял… – быстро протараторил друг, обрадовавшись пониманию ситуации, резко встал и принялся одеваться.



Да и вы, господин, мне, дескать, поднадоели, поэтому наполните наши бокалы в честь прощанья с вашей совестью и бегите на все четыре стороны! – продолжал играть Иван и жестом указал на стоящие на столе рюмки.

Собутыльник все понял и справился со своим заданием быстро и качественно. Друзья опрокинули рюмки и отправились к выходу, чтобы попрощаться.



Ну ты это, не грусти, а то это… ну ты понял… – друг стал путаться в словах, пытаясь выговорить шутку, но это не особо получилось и он, надев ботинки, двинулся в парадную.



Учту ваши замечания и сделаю по-своему! – с виду не особо приветливо ответил Иван, но они оба понимали, что это такой стиль общения, и расстались на этом.

После избавления от лишнего человека, Ивану стало даже легче, и он с легкой душой пошел допивать остатки. Заняться было нечем. Телевизор Иван почти не смотрел, книги под водкой ему было сложно читать, осталась лишь последняя забава деграданта – социальные сети. Миллионы страниц с юмором, тысячи про жизненные идеи, десятки на различные непопулярные темы – все это не приносило удовольствия. А что-нибудь новое и интересное закопано так далеко, что ему никогда и не добраться.

Налив себе еще одну рюмку, Иван принялся ее опустошать, однако остановился на половине пути и вспомнил, что у Алены была страница в сети. Он решил посмотреть, чем она увлекалась в последнее время, и почитать старые переписки, так сказать, окунуться в ту атмосферу, которая царила, когда они общались. Придумав себе новое занятие, парень завершил дело с алкоголем, забыв даже закусить, и схватился за телефон.

«Старая фотография, она ее не меняла очень долго. Странно, ведь раньше минимум раз в месяц, а то и чаще была новая, по крайне мере, просто выкладывала картинку. А эта осталась еще со времен, когда я последний раз заходил к ней на страницу – с тех пор года два прошло, не меньше. Что-то у нее явно случилось. Музыка такая же, только временами начал попадаться российский рэп. Отвратительно! Ей явно было плохо, если она дошла до такой музыки. Так, выходила в онлайн пару месяцев назад. Ну, тут, скорее, или кто-то взломал страницу, или все же полицейские проверяли, нет ли чего подозрительного. Картинки – ужас. На стене опубликовано несколько довольно-таки странных. Не сказать, что они страшные, но если представить, что она их видела и они засели где-то в ее голове, то это очень могло бы испугать. Складывается ощущение, что она пребывала в жуткой депрессии, но видимо, никто не хотел помочь. Думали, что все хорошо и ее тараканы не заслуживают внимания».

Часто люди не могут никому рассказать о своих самых потаенных проблемах. А когда решаются признаться, то выкладывают часть души на обозрение, дескать, посмотрите и скажите – что тут не так? Может, дадите свое оценочное мнение? Это сильно влияет на состояние души. Так же и у Ивана с другом получилось. Он рассказал о том, что его тревожит, выискивая способ успокоиться. Выложил все как есть, но ему сказали, что это фигня и не стоит заморачиваться, на самом деле даже не пытаясь понять, что творится у друга в голове. Это сильно бьет по личности, особенно когда стоит вопрос о жизни и смерти, и неравнодушный человек так и не находится – человек, который отреагирует правильно, постарается помочь, а не погрузится в свой эгоизм. К сожалению, последних все больше и больше.

«Страница исследована, но покоя в душе так и не нашлось, поэтому надо лезть в сообщения, может, там осталась вещь, которую стоит понять?»

10 марта 2012

Ив. У тебя на той фотке был чувак из Sex Pistols?

Ал. Да))))))))

Ив. Что-то я его не узнал))

Ал. Как ты мог :D

Ив. А кстати, что с ним случилось? Рано умер…