Книга Смысл христианской веры. Ответы на вопросы ума и сердца - читать онлайн бесплатно, автор Александр Гумеров. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Смысл христианской веры. Ответы на вопросы ума и сердца
Смысл христианской веры. Ответы на вопросы ума и сердца
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Смысл христианской веры. Ответы на вопросы ума и сердца

Такой взгляд на религиозную жизнь совершенно обесценивает Евангелие. Ведь если задача Бога состоит только в том, чтобы убедить людей жить по Его заповедям, то зачем было воплощаться на земле Самому Творцу мироздания? Здесь вполне справился бы какой-нибудь красноречивый и харизматичный пророк. И уж конечно, совершенно лишней и даже бессмысленной видится при таком понимании христианства крестная смерть Спасителя.

Страшно и нелепо редуцировать нашу веру до набора заповедей, о чем бы ни шла речь – о нравственных требованиях, религиозных нормах или пусть даже о делах любви. Ведь главной заповедью Божьего Царства является любовь к Создателю. Невозможно любить и не интересоваться Тем, Кого любишь. Конечно, необходимо знать Бога, а не только знать о Боге. Но нельзя игнорировать опыт тех, кто смог возлюбить Всевышнего всем сердцем, всей душой и всем разумением, тем более если они о своем опыте готовы рассказать. Вот почему так важно изучать свидетельства апостолов и святых о Боге.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Догмат – утвержденное Церковью положение вероучения, которое для членов Церкви является обязательной и неизменяемой истиной.

2

Эту же мысль древние отцы Церкви выражали в словах еще более неожиданных и даже шокирующих для современного человека. Они говорили: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Это высказывание принадлежит святителю Афанасию Великому (+ 373), который повторяет мысль священномученика Иринея Лионского (+ 202).

3

Я утверждаю это так категорично, потому что Символ веры обязательно читается во время Крещения желающим это таинство принять. Если Крещение принимает младенец, то Символ веры читает крестный, который берет на себя обязательство научить этой молитве своего крестника. Кроме того, Символ веры поется молящимися за самым главным христианским богослужением – Божественной литургией.

4

Эйнштейн А. Влияние Максвелла на развитие представлений о физической реальности // Собрание научных трудов. М.: Наука, 1967. Т. 4. С. 136.

5

В наиболее распространенном русском переводе Библии это словосочетание звучит так: «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Однако употребленное в греческом оригинале слово было бы корректнее перевести как «доказательство» или «подтверждение».

6

То есть исповедаем, прославим.

7

Эти слова принадлежат Антонию (Блуму), митрополиту Сурожскому (1914–2003).

8

Евангельский текст называет Иосифа мужем Девы Марии, а Пречистую Деву – женою Иосифа. Тем не менее из евангельского текста и церковной традиции ясно следует, что Мария хранит Свое девство, и находясь в этом браке. Подробнее православного учения о Деве Марии мы коснемся в главе «Богородица: как можно родить Бога?».

9

Авторитетный христианский толкователь святитель Иоанн Златоуст считал приведенную в Евангелии цитату из пророка Исаии прямой речью явившегося Ангела. Этого же мнения придерживаются и некоторые другие древние и современные толкователи евангельского текста.

10

Здесь, однако, стоит уточнить: христиане верят, что Бог-Творец в определенный момент земной истории Сам входит во Вселенную, которую Он создал. Он воплощается и становится человеком. Впрочем, в этом боговоплощении Бог открывает Себя лишь тем, кто готов в Него поверить.

11

Тем не менее в Евангелии мы находим свидетельство о множестве чудес, совершенных Иисусом Христом. Вопрос, зачем Господь творит все эти чудеса, очень интересный и требует отдельного исследования. Не имея возможности писать здесь об этом подробно, обратим внимание читателей на следующие моменты евангельского повествования. Во-первых, Иисус Христос избегает славы, которую приносят Ему сотворенные Им чудеса, – Он запрещает рассказывать о них (например, Мф. 12:15–16), когда чудеса привлекают к Нему повышенное внимание людей, Он удаляется от них (например, Ин. 6:14–15; 26). Во-вторых, нередко Господь совершает Свои чудеса в ответ на уже имеющуюся веру людей. Напротив, Христос не творит чудес, столкнувшись с неверием или попыткой побудить Его совершить какое-нибудь «показательное» чудо (например, Мк. 6:5–6; Мф. 12:38–40). Если постараться предельно кратко объяснить смысл евангельских чудес, то можно сказать, что Господь творит Свои чудеса из любви и сострадания к людям, а отнюдь не стремясь ими что-либо доказать.

12

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:37–40).

13

Подробнее об этом в главе о грехопадении.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги