banner banner banner
Тайна Красной шаманки
Тайна Красной шаманки
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тайна Красной шаманки

– Дело понятное, ребята девушку не поделили.

Станислав с укором посмотрел на молодых людей.

– Ребята эти горячие, мы с Кристиной это заметили, когда в Староверово ехали. Лихие парни на трассе мимо нас пронеслись со скоростью, я так полагаю, не менее двухсот километров в час. И едва не въехали в нашу «Ладу Весту». Несмотря на скорость, мне все же удалось рассмотреть рисунок волка на боку автомобиля. С ним нам снова пришлось встретиться по приезде на турбазу. Хотелось бы предостеречь молодых людей, что такая езда до добра не доведет.

Василий встал на защиту студентов.

– Думаю, они последуют вашему совету. Это все в прошлом, главное, что сегодняшний инцидент на данный момент исчерпан.

Александр Геннадьевич облегченно выдохнул, улыбнулся, оголив редкие желтоватые зубы.

– Ничего, бывает. Предлагаю забыть об этом нелицеприятном эпизоде. Я подумал, что кто-нибудь в реку упал или на зверя хищного нарвались. Впредь советую сдерживать эмоции. В противном случае нам придется вернуться на базу, а пока пойдемте к стоянке, ведь мы оставили девушек совсем одних без мужской поддержки. Сейчас придем, заварим чайку с травами, он ваши нервы быстро успокоит.

Через двадцать минут члены туристической группы, сидя на стволе поваленного дерева, мирно беседовали у источающего сизый дымок костра, отхлебывая из кружек ароматный травяной чай и с аппетитом поедая сосиски, паштет из гусиной печени, а также бутерброды с сыром и колбасой. Пища на свежем воздухе казалась вкуснее, а потому приготовленная для этого случая часть съестных припасов была быстро уничтожена туристами. Допив бодрящий напиток, Эдуард Солодовников утер губы носовым платком, затем обратился к экскурсоводу:

– Замечательный у вас чай, Александр Геннадьевич, а аромат какой!

– И полезный, – добавил проводник.

– Александр Геннадьевич, расскажите нам, пожалуйста, о пещерах в которых нам предстоит побывать. Кое-что я почерпнул из интернета, но хотелось бы обладать более полной информацией об этом уникальном месте, так сказать, из первых уст.

Проводник кашлянул, поставил алюминиевую кружку на землю, неторопливо заговорил:

– Начнем с того, что для прохождения маршрута и пребывания в пещере вы должны быть должным образом экипированы, а также снабжены всем необходимым. Поэтому хочу спросить, все взяли то, о чем я вам говорил на базе? Каски, налобные фонарики, перчатки, туристические коврики, спальники, одеяла, минимальный запас еды и воды у всех в наличие?

Молчание членов группы убедило проводника в положительном ответе. Александр Геннадьевич заговорил снова:

– Хорошо. Вода есть в пещере. Примус, спички, свечи, крепкая веревка, кое-что из альпинистского снаряжения, аптечка, нож и одноразовая посуда у нас тоже имеются, а значит, мы смело можем продолжать путь.

Станислав поинтересовался:

– Я, извиняюсь, хотелось бы узнать, для чего нам, как вы выразились, кое-что из альпинистского снаряжения?

– Оно пригодиться тем, кто пожелает спуститься в ответвление одной из пещер. Хочу до вас довести, что маршрут проляжет через висячий мост на остров, дальше подъем в гору и цель нашего путешествия. До нее должны добраться засветло, потом ночевка в одной из галерей. Утром отправляемся на осмотр пещеры, а на следующий день ускоренным маршем назад на базу. Вечером третьего дня после выхода на маршрут наша прогулка должна закончиться. Теперь о самой пещере и технике безопасности. Сопка, называемая Гиблой горой, и пещера Красной шаманки находятся на острове, омываемом двумя реками. Отчего он имеет название Обливной. В прежние времена люди попадали на остров, спускаясь по течению, либо летом, в период спада воды. Переходили на другой берег по отмели, которую местное население называло Каменной тропой, а дальше поднимались по крутому ступенчатому подъему. Представители народца, точнее сказать племени или рода, которое здесь проживало, считали переход через реку ритуалом очищения перед посещением священного острова, на котором проживают жрецы и духи. Считалось, что на остров могут попасть люди с чистым помыслом, а те, кого забирала река, несли в себе зло.

– Откуда это известно? Ведь проживавшего, как вы выразились, народца, здесь давно нет.

– Нет, но когда племя покинуло эту местность, часть его представителей пожелали остаться на родной земле, они позже ассимилировались с русскими переселенцами и растворились в них. С ними остались их сказания. Так вот. В период временного обмеления реки, жрецам-шаманам, живущим на острове в пещере, и духам, которым они служили, несли дары и съестные припасы. Ими-то и питались служители духов до следующего спада воды. Со временем уровень воды в рукаве увеличился, в частности, это произошло из-за строительства в тридцатые годы прошлого века плотины ниже по течению реки. Такие изменения вызвали частичный обвал берега, подъема на остров не стало. Правда, спуск к реке с этой стороны остался. Тот самый, где вы набирали воду. Тогда-то, в тридцатые годы, и появился подвесной мост.

Теперь вопрос задал Алексей Колесников:

– Получается, что, нам предстоит перебираться на противоположный берег по этой рухляди?

– Не переживайте, того моста давно нет. Переходить на другой берег будем по новому мосту, который протянулся к острову четыре года назад, по приказу хозяина туристической базы, ведь теперь по реке и плыть опасно и перейти на остров практически невозможно. Унесет, как щепку, течением, разобьет об камни. Даже если и удастся переплыть реку, то взобраться по высокому отвесному берегу на остров, вряд ли. Места эти как вы заметили, труднопроходимые, подъем тоже будет нелегкий, ведь пещера находится ближе к вершине, так называемой горы.

– Почему, если здесь труднопроходимые места, мы не поехали на лошадях, а топали пешком с грузом за плечами?

– Потому что тропа узкая и, как вы заметили, частично пролегает через болота по гати, поездка на лошади по таким местам может быть опасной, да и переводить их через единственный висячий мост, ведущий на остров, совсем небезопасно. Это не главное. Дальше, – Александр Геннадьевич указал в сторону противоположного берега, – на острове, начинается аномальная, геопатогенная зона. Предупреждаю, что сотовые телефоны там не функционируют, батарейки быстро разряжаются, ручные часы останавливаются или показывают неправильное время, стрелка компаса вращается, как бешенная, а иногда начинает залипать. Поэтому заранее вас информирую, что сделать фото на память, послушать музыку, воспользоваться гаджетами вам вряд ли удастся. Кроме того, отмечаются места сильного скручивания линий напряженности магнитного поля с эпицентром и пространственно-временные аномалии.

Василий почесал затылок:

– Ни черта непонятно. Вы не могли бы сказать проще.

– В общем, на острове наблюдались пространственные сдвиги, случаи утраченного времени. Человек мог бродить по острову три часа, но на самом деле проходило пятнадцать минут или наоборот. Иногда люди и вовсе пропадали на некоторое время.

Эдуард поинтересовался:

– Извините, если здесь со временем происходят такие катаклизмы, то, как мы будем его определять?

– По солнцу и звездам, мой юный друг. Мы же в любое время можем выйти из пещеры. Или определить время суток у входа, по наличию колебания воздуха. К тому же, в том месте пещеры, где нам предстоит остановиться, есть трещина в своде, через которую проникает дневной свет. Кроме этого хочу сказать, что на острове отсутствует всякая живность. Нет ни птиц, ни зверей, а лошади туда не идут, упираются. Если и идут, то ведут себя неадекватно. Конечно, можно пробовать доезжать на них до моста, но тогда надо было бы оставлять на ночь охрану. О том, что на этом берегу водятся хищники я вам говорил. Так что, пойдем пешком. Предупреждаю, идти исключительно в моем сопровождении, как и при нахождении в пещере. Да, пока не забыл. Огня в пещере без моего ведома не зажигать, и еще, в связи с тем, что она обвалоопасная, и ее свод нестабилен, настоятельно прошу громко не кричать. Также в пещере запрещено курение и распитие спиртных напитков. Кроме того, попрошу вас не мусорить и не оставлять на стенах надписей. Предупреждаю, потому что прецеденты были. Некоторые из туристов пытались оставить надписи типа «Здесь был Вася».

– Почему сразу Вася?! – шутливо возмутился Василий.

– Извините, пусть будет Федя. Также попрошу не брать из пещеры камни на сувениры и особо бережно относиться к минеральным образованиям, поскольку рост сталактитов и сталагмитов в среднем составляет один сантиметр в сто лет.

Теперь к экскурсоводу группы обратился Солодовников:

– Почему нельзя доставлять туристические группы непосредственно к пещере на вертолете?

– Постараюсь вам объяснить. Во-первых, это очень дорогое удовольствие. Естественно, и услуга многим туристам может оказаться не по карману. У нас, сами понимаете, самоокупаемость. Бизнес есть бизнес.

– Эдик у нас очень далек от этого, ему любые удовольствия по карману, – подначил сокурсника Колесников.

Эдуард на слова Алексея не отреагировал, а продолжал слушать проводника, который вещал:

– Во-вторых, у входа в пещеру есть небольшая площадка, где мог бы высадить людей вертолет, но она не оборудована и посадка на нее весьма опасна. В-третьих, конечно же, негативное воздействие все той же аномальной зоны и дестабилизирующие факторы. Электрооборудование и приборы летательных аппаратов в этом районе начинают барахлить. Более десяти лет назад по этой причине недалеко отсюда потерпел крушение военно-транспортный вертолет. Поэтому воздушные суда облетают это место стороной. По всей видимости, и военное ведомство в советское время отказалось строить объект на этом острове по той же причине. И последнее. Люди едут сюда с целью отрешиться на время от суеты и благ цивилизации, почувствовать, каково было предкам бродить по этим глухим местам. Посему, маршрут должен доставлять людям удовольствие и давать яркие впечатления. Вертолетная площадка на нашей турбазе, конечно, имеется, но используется по назначению крайне редко. Я думаю, вы представляете негодование людей, приехавших за покоем и тишиной природы, услышать оглушающий шум винтов. Посему, от данной идеи наше руководство отказалось. Опять же, прогулки на воздухе, как вы знаете, полезны для здоровья. Или вы, молодой человек, с этим не согласны?

Колесников покачал головой:

– Почему же. Вполне согласен.

– Ну, вот и отлично. Теперь перейдем непосредственно к пещере. Пещера природного смешанного происхождения, имеет один вход и разделяется на пять основных галерей, не считая более мелких ответвлений. Все основные галереи имеют названия: Озерная, Оленья, Обвальная, Ледяная и Красной шаманки. От нее и общее название пещеры. Имеются и обводненные галереи, скрытые от глаз посетителей под толщей воды Живого Озера. Есть версия, что они были затоплены после сильного землетрясения и последовавшего за ним наводнения, которые предположительно произошли в давние времена. Исследованием затопленных галерей в прошлом году занимались ученые с помощью дайверов. Озеро иногда покрывается рябью, пузыриться, издает громкие пугающие звуки, словно живое существо. Поэтому его и назвали Живым. Звуки, исходящие из его пучины, приписывают крикам доисторических водных животных, которые, якобы, там обитают. Были свидетели, которые видели на поверхности озера их головы, а некоторые даже русалок. Было предположение, что это реликтовые гоминиды, приспособившиеся к жизни в водной стихии. Однако научная экспедиция в толще воды таковых не обнаружила. Не обнаружила она и некоего подземного города, подобного пещерным поселениям Каппадокии, и следов обитания карликового народа белоглазых, который, исходя из легенд местных жителей, прежде обитал в этих пещерах.

Колесников хмыкнул, громко произнес:

– Я так понимаю, вы имеете в виду гномов? Так это бред, сказки.

Эдик Солодовников возразил:

– Почему же бред, вполне вероятно, что такой народ существовал в реальности. Александр Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, что вам известно по этой теме?

Экскурсовод почесал коротким узловатым указательным пальцем правой руки ноздреватый нос, продолжил разговор:

– В разных местах их называли и называют по-разному: гномы, дивьи люди, чудь белоглазая. Поляки называют их краснолюди, ирландцы – лемпреконы, японцы – коробокуру. В мифах древнего Египта есть упоминания о подземном народе патеков. В скандинавских сагах они известны под именем биармийцы. То есть жители Биармии. Стране, которая по одной версии находилась на севере нынешней России, в районе Архангельской, Мурманской областей и Карелии. По другим версиям ее следы надо искать в Прибалтике, Лапландии, Татарстане или Пермском крае. Архиепископ города Уппсалы, Олаф Магнус, шведский историк и картограф средневековья, сообщает, что жители Биармии были колдунами и умели насылать на других людей чары. Взглядом, движениями тела и словами они так околдовывают людей, что те теряют рассудок, волю и совершают непонятные поступки.

Колесников не удержался, чтобы вставить:

– Прямо гипнотизеры какие-то.