banner banner banner
Русалочка
Русалочка
Оценить:
 Рейтинг: 0

Русалочка


– Угу. – недовольно буркнул я, косясь под ноги и делая круглые глаза.

– Да брось. – отмахнулся Женька. – Это всего лишь сор. Сейчас доем и уберу.

– А не проще было бы сразу взять тарелку и есть прямо над ней, чтобы не терять время на такую ерунду?

– Да чего ты взъелся? Трудное дельце? – парень ногой загнал крошки под диван чуть не доведя меня до нервного срыва. – Вот и вся недолога! – весело пробубнил он, засовывая остатки еды в рот. – Как только ты закроешь за собой дверь, я все подмету и помою! – решил успокоить он меня.

– Не получится! – рявкнул я. – Ты едешь со мной!

– Оп-пань-ки! – Женька вытаращился на меня, не веря ушам. – Вот так вот сам решил воспользоваться услугами специалиста?

– Нестеров подсказал! – нехотя ответил я, закрывая и проверяя на тяжесть сумку. – Дело там не шуточное! Поэтому доедай быстрее и собирайся. Все обсудим по дороге.

Когда мы спустились, Михалыч уже ждал нас в своем УАЗике. Мы быстро побросали сумки в багажник и удобно устроились на заднем сидении.

– Так что там стряслось? – спросил Женя.

– Это ты мне должен об этом сказать!

Парень скривился, но промолчал. Он поерзал на кресле и закатил глаза.

– Мне нужно войти в транс! – завил он.

– Хорошо. – согласился я. – Пока я буду беседовать с местными ребятами, ты, Михалыч отвези этого экстрасенса в парк, там, или куда подальше, пусть себе медитирует, помогает следствию.

– Будет сделано, Борис Петрович! – козырнул шофер.

– Сколько раз я говорил, не называй меня экстрасенсом! – завопил племянник. – Я ясновидящий! Просто ясновидящий!

– Для меня все едино! – отмахнулся я. – Хоть будка собачья!

Женя насупился и обиженно отвернулся к окну. «Пусть себе сопит, – подумал я – на обиженных воду возят!».

Полчаса пролетели незаметно. Осенний пейзаж за окном радовал глаз буйством красок. Хорошее время года – красота за окном и умеренная прохлада – все условия для работы.

ГАЗик притормозил у самого входа в мэрию. Я вылез из машины и потянулся, расправляя затекшие члены. Навстречу мне уже бежал маленький толстый человек, смешно размахивая руками. Рубашка на его животе с трудом сходилась, а мешковатые брюки, лоснящиеся на коленях, едва держались на старомодных подтяжках. Толстые щеки сотрясались при ходьбе, пельменеобразные губы раскрылись, обнажая два ряда желтоватых зубов. Он мелкими шажками подбежал ко мне и схватил мою руку.

– Как я рад, что Нестеров не оставил мою просьбу без ответа. – его маленькие, заплывшие жиром глазки пытливо оглядели меня. – Очень рад, что за дело возьмется такой матерый волк, как вы.

Теперь настала моя очередь удивляться.

– Нам не доводилось раньше встречаться? – я сощурился, пытаясь припомнить этого человека.

– Нет-нет! – затряс он головой, а я чуть не рассмеялся, так он, в этот момент, был похож на бульдога, вылезшего из воды и отряхивающегося от влаги на шерсти. Его щеки вновь заходили ходуном. – Но Толя так хорошо описал мне вас, что сомнений быть не могло, а о ваших талантах в области сыска давно ходят легенды.

– Издержки профессии! – самодовольно усмехнулся я. – Теперь мне достаются самые трудные и запутанные дела. И попробуй не раскрой! Сразу пострадает репутация!

– Наше дело как раз из таких, не раскрываемых! – перешел к делу мэр. – Мои архаровцы за весь год не нашли ни одной зацепки. – он указал мне рукой в направлении входа в здание и засеменил вперед. Я последовал за ним, поминутно оглядываясь.

В кабинете нас ждали три человека в штатском. При моем появлении они разом подскочили, и отдали мне честь.

– Это майор Ласточкин. – представил мне высокого стройного, но уже не молодого человека мэр. – Это его подопечные, старший лейтенант Свистунько и лейтенант Мутко. – парни помоложе, но выправка у каждого атлетическая.

– Ракишов Борис Петрович – подполковник. – я протянул руку каждому из них и они деловито пожали ее в ответ.

– Введите меня в курс дела! – без обиняков начал я. – С самого начала. Мне важна каждая деталь.

– Давайте я начну. – майор Ласточкин достал пухлую папку и начал вынимать из нее документы, передовая их мне.

– Пока вкратце. – попросил я. – А потом уже детали и экспертизы.

– Началось все ровно год назад. Тогда пропала девочка. Возвращалась из школы с подружкой, и пропала…

– Как так? Никто не видел? А что говорит подружка?

– Девочки жили по соседству, и всегда ходили вдвоем. От школы до дома не так далеко, спуститься с пригорка в пойму, перейти по мосту реку, а там и дом метрах в ста. Тропинка на спуске узкая, рассчитана на одного человека, вот девочки и шли друг за другом. Шли, болтали. Лириса Томенко первая спускалась, Олеся Бойченко за ней. В какой-то момент Лариса задала подруге вопрос и не услышала ответ. Обернулась – Томенко нет. Девочка подождала еще немного, вдруг Лариса задержалась наверху, но тщетно. Она даже поднялась обратно на холм. Ни души вокруг.

– А что за местность? – перебил я. – Наверняка у реки заросли… Так всегда бывает.

– Прошлая осень была ранняя, листва уже опала и видимость была хорошая.

– Сколько девочкам было на тот момент лет?

– Обеим по десять. – Ласточкин подождал немного, не возникнут ли у меня дополнительные вопросы, но я отрицательно покачал головой, и он продолжил. – Это был прецедент. Никогда в городе не случалось ничего подобного. Искали в каждом доме, обошли все закутки и закоулки. Волонтеры подключились сразу. Горожане все, что говорится, на ушах были – безрезультатно. Родители по экстрасенсам бегали, гадалок тут что мух понабежало… Версии разные были. Но воз и ныне там.

– Кто второй был?

– Пацан, одиннадцать лет. Этот в школу шел. Ребята его видели, толкался среди них, а в классе не объявился. И никто сказать не мог когда и как он пропал. Это уже по первому снегу было, но следов его не нашли, в школе учится пол города, все вытоптали. Потом месяца три, ученицы пропадали. Тут уж совсем странная история. Их родители напуганные обстановкой в городе, сами со школы забирали. Все как один утверждают что отвлеклись на минуту кто на телефонный звонок, кого окликнул кто-то. Отец последней, дал ей ключи от машины, мороз стоял под минус тридцать и велел запереть двери изнутри, пока он в киоске сигареты покупал. Пришел, дочери нет. Даже машину не открыла. Так и пропала с ключами.

– И ведь что странное, народу тогда было тьма. – вклинился в разговор Антипенко – А никто ничего не видели не слышал.

– Это верно. – поддакнул майор. – Опросили десятка три человек – ни-че-го! Как в землю провалилась. Непонятно, как целая орава людей не заметила похитителя.

– Ну, здесь все просто! – пояснил я. – Говорите, мороз был? Наверняка закутанные были в шарфы да шапки на глаза надвинуты. В такие минуты у людей она цель – быстрее до тепла добраться. И смотрят они только под ноги. Какие уж тут гляделки по сторонам… А наш похититель хороший психолог.

– Да таких специалистов-то у нас днем с огнем не сыщешь, а тут, прямо академик! – с сомнением протянул лейтенант Мутко. – Скорее псих какой-нибудь!

– Что с остальными? – не стал его переубеждать я.

– Да все тоже. Не взирая на погоду, сезон года и время пропали еще шестеро.

– Итого – одиннадцать детей! – подвел итог я.

– А главное, все возраста примерно от десяти до двенадцати. Ни улик, ни единой вещи, ни нитки, ни волоска – просто как и не было их.

– Может упустили что? – прервал я. – Не доглядели, плохо искали.

– Обижаете товарищ Ракишов! – сердито надул губы майор. – Перерыли все! Каждое дерево, каждый куст прошмонали.