banner banner banner
Служба по Восстановлению Памяти
Служба по Восстановлению Памяти
Оценить:
 Рейтинг: 0

Служба по Восстановлению Памяти


– Может, я с тобой останусь? – заботливо предложил Шарух.

– Идите, я в порядке. Утром сообщу, как ночь провёл.

– Буду ждать, смотри не забудь.

Аманти проводил друзей до ворот, пожелав всем удачного пути.

– Счастливо оставаться, спокойной ночи, – желали ему в ответ друзья.

Затем заперев ворота на электронный замок, он вернулся в свой особняк – уютное гнёздышко, дарующее ему чувство безопасности и желанного одиночества. Ему хотелось многое осмыслить, покопаться в себе, проанализировать полученную в астральном путешествии информацию. У него было много разных дел, которые хотелось закончить до ночи.

«Всё-таки я остался жив! – включая сигнализацию, радостно подумал Аманти. – И недельный отдых в самый раз!»

Эрни воспринял предложение о недельном отдыхе неоднозначно. С одной стороны, ощущение свободы не могло не радовать, но с другой он совсем не знал, чем ему эти семь дней заниматься. Половину прошлой ночи, вперемешку с воспоминаниями о приятно проведённом времени в кафе, его посещала всё более тревожащая мысль о собственной профессиональной пригодности. Он был уверен, что ответ на его сомнения хранится в «личном деле», с которым все кроме него ознакомились. Он чувствовал в этом факте некоторую несправедливость. Уже в ту же ночь у него созрел план. Нет, пойти и попросить шефа дать ему дело – как вариант – даже не рассматривался. Отвечать на каверзные вопросы шефа при его – патологической честности – хуже нет.

План был прост: проникнуть в любой кабинет на третьем этаже и приоткрыть окно, что было успешно им выполнено ещё до утреннего совещания. Затем, дождавшись ночи, подняться на нужный этаж, влезть в окно и проникнуть в кабинет № 7. День прошёл так быстро и был полон событий, что, лишь оказавшись в своей квартире Эрни вспомнил о своём  плане. Оставалось перейти ко второй части плана – дождаться ночи.

Часа икс Эрни ждал с особым нетерпением. Хотя в случае неудачи – например, его могли поймать охранники – он мог лишиться всего: работы, уважения и даже испортить «личное дело» неприглядными характеристиками, он старался ни о чём таком не думать. Зачем заранее готовить себя к провалу?

В два часа ночи он покинул квартиру, предварительно оставив в ней браслет, который всё это время носил в кармане брюк. Его не без оснований обуревали сомнения по поводу таящихся в нём сюрпризов и возможных маячков. В чёрной кожаной куртке, при отсутствующей луне и редком уличном освещении, он был практически незаметен. Эрни подобно чёрному призраку бесстрашно шёл по тёмным улицам к административному зданию. Людей не было и никто не мог стать свидетелем его ночной прогулки.

Окно, до которого он собирался добраться, находилось в затемнённой части здания. Оценивая свой маршрут, Эрни приблизился к желобу и проверив его на прочность, начал взбираться. Он полз тихо, как кошка. Обувь с мягкими прорезиненными протекторами отлично заглушала металлический звук, образующийся при соприкосновении с желобом.

На третьем этаже он перепрыгнул на подоконник, помогая себе удерживаться в вертикальном положении при помощи специальных перчаток. Перешагнул на другой, потом на нужный и ловко проскользнул внутрь.

Убедившись, что вокруг здания тихо, осторожно закрыл окно и направился к двери. Она была заперта. Эрни пришлось воспользоваться магнитной картой.

«Надеюсь, охранники спят…» – переживал по этому поводу Эрни ещё до начала операции, но другого выхода не видел. Минут пять простоял он за дверью в ожидании охраны, и когда решил, что время вышло, открыл её и вскоре оказался в коридоре. Приближаясь к двери шефа, старательно пытался уговорить себя не волноваться, но непослушное сердце продолжало трепыхаться в груди.

«Дело-то пустяк. Войти и выйти. Может это и неправильно, но я так не считаю»

Эрни сделал глубокий вдох, задержал дыхание и решительно провёл магнитной картой по замку. Запорное устройство издало едва слышный щелчок. Путь был свободен.

Войдя внутрь, он бегло осмотрелся. Единственное место, где шеф мог хранить дела – его рабочий стол. К нему Эрни и направился, бесшумно ступая по мягкому ковролину. Его ждала удача – в первом же выдвинутом ящике лежали стопки папок с названиями: «Личное Дело». Эрни включил фонарик, чтобы побыстрее найти папку со своим именем. Другие его не интересовали.

– А вот оно…

Он положил папку на стол и открыл. На первой странице была его фотография в полный рост и прицеплен канцелярской скрепкой список, находившихся в деле документов с указанием страниц. Эрни удивился, что шеф использует не самый современный способ хранения сведений о сотрудниках, хотя и более надёжный в смысле сохранности. Электронную информацию без специального считывающего устройства в руках не подержишь и нет гарантии, что кто-то слишком умный не исправит имеющиеся в ней сведения. К тому же, в самый важный момент может внезапно случится непредвиденный сбой в системе или банально сесть аккумулятор.

Эрни некоторое время с интересом изучал характеристики, не находя в них сколько-нибудь полезную информацию. Потом переключился на изучение всего, что было связано с его появлением в этом городе. На маленьком кусочке бумаги от руки была сделана следующая надпись: «Скромен, в стрессовых ситуациях хладнокровен, расчетлив, развито чувство справедливости, коммуникабелен, склонен к проявлению благородства, честен, предпочитает одиночество, вредных привычек не имеет…»

– И это всё? – разочарованно спросил он вслух и продолжил дальше изучать документ.

Когда дошёл до отчёта, в котором говорилось, какие использовались средства и способы влияния на его психику с целью восстановления памяти, в кабинете внезапно включился свет.

Эрни испуганно захлопнул «Дело» и вскочив, на два шага отошел от стола.

На него с нескрываемым интересом смотрел Бохрад. И вошёл он явно не через дверь, а будто сквозь стену. Шеф был одет скромно в белую рубашку и джинсы. У Эрни сложилось впечатление, что он заранее готовился застать его врасплох.

– Наконец-то! – радостно воскликнул шеф. – А я всё думаю, когда и ты решишь со своим делом ознакомиться. Все ещё в первый день это сделали.

Эрни был ни жив, ни мёртв. Совершенно неожиданное появление шефа спутало ему все карты. Он смотрел на него во все глаза, совершенно не понимая, откуда тот мог здесь взяться.

– Э… ты что-то побледнел, приятель. Успокойся, возьми себя в руки, сделай глубокий вдох и задержи дыхание, на счёт четыре выдохни. ещё раз… – Бохрад своим примером показывал ему как нужно дышать. Эрни послушно последовал его совету и смог немного успокоить дыхание. Голова закружилась и в ногах появилась слабость. – Садись обратно, – Бохрад указал ему на стул. – Не бойся, я тебя не съем. И не вздумай превратиться в мальчишку – я не знаю, как с ними обращаться.

На негнущихся ногах Эрни подошёл к стулу и сел, уткнувшись взглядом в папку с его документами. Бохрад не спуская с него изучающего взгляда, сел рядом.

– Извини, не хотел тебя напугать. Чего ночью-то? Мог бы днём подойти. Мне скрывать нечего. Три дня с тобой знакомы, а ты уже решил ограбить шефа. Скажешь что-нибудь?

Эрни отрицательно мотнул головой, старательно избегая смотреть в его глаза.

– Ну, правильно, что тут скажешь. Но ты же неспроста пустился в эту авантюру? Подняться на третий этаж, добраться до нужного окна, рискуя жизнью… – Эрни осмелился посмотреть на шефа, удивлённый его знанием таких подробностей. Потом удивление сменилось недоумением, когда он осознал, что Бохрад совсем не сердится на него. Уж слишком по-доброму смотрели его глаза. – Да, да, я в курсе твоих передвижений. Мысли, конечно, читать не умею, но вот оставленное тобой приоткрытое окно навело на некоторые размышления.

– Ты… не злишься? – спросил Эрни.

– Вообще-то надо бы, но у меня не получается. Ты бы знал, как я переживал, наблюдая, как ты ползёшь по стене. Я ведь каждую секунду мог лишиться ценного сотрудника!

– Не правда! Ничего во мне ценного нет.

– Вот оно что… догадываюсь, куда ты клонишь. Значит, не веришь, что годишься для нашей работы? Считаешь, талантов маловато?

– Но ведь так и есть!

– Эта тема требует серьёзного обсуждения, – Бохрад поднялся. – Я тут за стенкой живу. Прошу ко мне в гости. Чаю попьём.

– Ты здесь… живёшь? – с недоверием спросил Эрни.

– Да, а что тебя так удивляет? Идём, приглашаю…

Бохрад улыбнулся довольный произведённым на парня впечатлением. Дождавшись, когда он встанет и подойдет ближе, коснулся стены. Панель бесшумно отъехала в сторону, открывая взору вполне жилой вид, прячущихся за стеной комнат.

– Теперь ясно, как ты вошёл…

– Это мой маленький секрет, о котором все знают.

– Кроме меня.

– Но теперь ты тоже в курсе. Неужели не интересовало, кто твой шеф и где живёт?

– Я решил отложить расследование на потом.

Бохрад провёл гостя в гостиную. Эрни отметил, что вкусы хозяина апартаментов весьма скромные. Простая, но удобная мебель, репродукции картин известных современных художников, небольшая библиотека. Круглый стол в центре, за который было предложено гостю сесть.

Пока Эрни осматривался, Бохрад хозяйничал на кухне.

– Ты давно тут живёшь?

– Уже года два будет, – донесся ответ из кухни.