banner banner banner
25 трупов Страшной общаги
25 трупов Страшной общаги
Оценить:
 Рейтинг: 0

25 трупов Страшной общаги

Спустившись в метро, они сделали пересадку на синюю ветку и доехали до «Удельной». Северный район встретил их ледяным ветром, и Саша, поежившись, засунул руки в карманы.

По традиции они сперва побродили по шумящему блошиному рынку. Виталик был тем еще барахольщиком и с пустыми руками отсюда не уходил. Видеокассеты, ржавые значки, оторванные головы резиновых пупсов – его интересовал любой хлам. Но на этот раз он нашел кое-что действительно полезное и не пожалел денег на старый пейнтбольный маркер с двумя упаковками разноцветных шаров в комплекте.

– Ну все, теперь я буду прямо-таки выстреливать шедеврами, – сказал сияющий друг. – Обо мне начнут слагать легенды.

– И звать тебя будут Виталик-скорострел.

– Поосторожнее с шуточками, я так-то теперь вооружен.

Улыбаясь, друзья вышли к Удельному парку, а потом и к цели своего визита – заброшенному ресторану «Охотничий домик», который больше походил на старинную усадьбу. Его открыли в середине прошлого века, в девяностых там заседали бандюки, а после пожара в 2010 году власти затеяли реставрацию, но в итоге плюнули на это дело.

Проскочив через дыру в заборе, Виталик расчехлил фотоаппарат. С колонны у входа на него смотрело вырвиглазное изображение торчка-растамана. «Одна из лучших моих работ», – любил прихвастнуть друг. Вот и сейчас не утерпел, прищелкнул языком:

– Хорош, да?

– Ага. На тебя чем-то похож.

– Иди в пень, – беззлобно ответил Виталик и сделал парочку снимков с разных ракурсов. – Тебе до такого расти и расти, салага.

Обогнув здание и запечатлев еще несколько граффити, они вошли в ресторан. Лучи фонариков вспороли темные внутренности заброшки. Под ногами хрустели мелкие камни, кое-где валялись шприцы, бутылки и окурки. Саша продвинулся по грязному коридору и замер, прислушиваясь. Отчего-то возникло чувство опасности. Показалось, что тени сгустились, будто кто-то наблюдает из темноты за незваными гостями.

– Есть кто? – крикнул он.

– Хорош уже, – сказал Виталик. – Бомжей разбудишь.

Хмыкнув, Саша направился вдоль разрисованной стены. Здание медленно разрушалось, став пристанищем всевозможной публики, к которой принадлежали и райтеры. Надписи бежали по стенам, свет фонариков то и дело вылавливал знаки, буквы, причудливые узоры. Заброшенный ресторан пестрел рисунками, словно покрытое татуировками тело.

Пройдя чуть дальше, Саша выключил фонарик. Здесь было светло – из двух окон-пастей в помещение втекал серый питерский день, и граффити на стене сразу притянули взгляды. Слева Саша изобразил сгорбленного киномеханика, из проектора которого льется черный свет. Справа – бабку, толкающую ребенка в озеро. В этих граффити таилось нечто тревожное, но холодок по спине Саши пробежал не из-за знакомых изображений.

– Ого! – воскликнул Виталик. – Когда успел? Я думал, ты без меня сюда ни ногой.

Неизвестный подражатель побывал и здесь. За спиной старика появился кинозал с сидящими в креслах людьми, а из озера поднялись толстые щупальца.

– Это не я.

– Хорош заливать. Думаешь, я твой стиль не узнаю? Если хотел сделать сюрприз, то у тебя получилось.

Саша подпер спиной стену и вытер испарину со лба. Его подташнивало. Кошмар, начавшийся с граффити родителей, и не думал заканчиваться. Чувство было такое, словно кто-то одним ударом выбил почву из-под ног. Радовало только, что Виталик видит то же самое.

Сплюнув и подтянув лямки рюкзака, Саша сказал:

– Без дураков, Виталик. Это не я. Либо кто-то намеренно портит мои рисунки, либо…

Продолжать он не стал. Рой суматошных мыслей в голове запутывал и пугал, но одно было ясно как божий день: дело плохо.

Виталик сделал серию снимков и убрал фотоаппарат в сумку. Мазнул пальцем по кинозалу на стене:

– Сань, краска ни фига не свежая. Да и стерлась уже местами. Такое ощущение, что все в один день нарисовано.

– Чертовщина какая-то.

– Не ссы, братан, разберемся. Поехали в «Анархию». Проверим другие граффити, а заодно у тамошней публики поспрашиваем, может, народ чего слыхал.

Примерно через час они добрались до места, которое негласно принадлежало райтерам Питера. Здесь, вдали от шумного центра города, схоронилось скопление заброшек, и любой более-менее серьезный уличный художник хоть раз, да оставил на стенах рассыпающихся от времени зданий свой тег. В «Анархии» всегда было шумно, пахло свежей краской, и драки вспыхивали тут чаще, чем где-либо еще.

Первым делом они свернули к своим работам, и Саша заскрипел зубами от злости. Граффити изменились. Рядом с его героями со стен смотрели неизвестные черные силуэты – мужчины, женщины, старики, дети. Целая армия теней. Были среди них и кривые антропоморфные фигуры с обрубленными частями тела, и совсем уж странные, будто склеенные из людей и животных. И знакомая тварь с длинными пальцами-крючьями тоже была.

– Вот это жуть, – сказал Виталик. – Ночью увидишь – обделаешься.

Происходящее казалось сном, выдумкой больного воображения. Дурнота накатила с новой силой. Саша стал спускаться по разбитой лестнице, как вдруг собственная тень дернула его влево – к провалу, на дне которого торчали прутья арматуры. Саша уперся ботинками в пол, удержал равновесие. Подался всем телом назад. Тень продолжала тянуть – Саша физически ощущал ее прикосновение. Но вместо растерянности в нем уже просыпалась злость.

Саша до хруста в пальцах сжал кулаки, и фантомная хватка ослабла. Тень съежилась, заметалась на лестнице. Саша смотрел на нее и мысленно рвал в клочья, ломал, деформировал. Пока не понял, что полностью ее контролирует. Тень подчинилась.

– Ты чего тут танцы танцуешь? – спросил Виталик, который и не понял, что произошло.

Саша хотел было что-то сказать, но его прервал окрик со стороны:

– Эй, анархисты!

К ним неторопливо приблизилась троица райтеров. Говорил вожак – поджарый парень с выкрашенными в ядовито-зеленый цвет волосами. В ушах – туннели, нижняя губа проколота с обеих сторон. Окинув Сашу с Виталиком быстрым взглядом, он кивнул на граффити и спросил:

– Чьи работы?

– Мои, – ответил Саша после паузы, выходя вперед.

Он был начеку – от незнакомцев здесь можно ожидать чего угодно.

– А круто сделано. Я – Допинг, слышал, да?

Саша чуть расслабился и с уважением кивнул. Виталик присвистнул за спиной. Граффити Допинга встречались по всему городу, и была в них какая-то безуминка. Места он выбирал соответствующие: самой известной его работой был жирный Ктулху на гранитной стенке Адмиралтейского канала. Рассказывали, что Допинг вооружился баллончиками с краской и целую ночь провел в надувной лодке. Его творения врезались в память, становились неотъемлемой частью твоего подсознания. Саша с Виталиком часто обсуждали этого Допинга, а вот познакомиться удалось только сейчас.

– Я твои вещи давно заприметил. Таким, как мы, сам черт помогает, да? – Допинг загоготал. – А этот мрачняк прям как специально для Страшной Общаги. Еще не пробовал ее разукрасить?

Саша с Виталиком переглянулись. Это была одна из тех баек, которые всегда на слуху в уличной тусовке. Говорили, что оставить граффити на стене Общаги невозможно, поэтому каждый уважающий себя райтер должен попробовать. Тот, у кого получится, станет кем-то вроде царя питерского стрит-арта, а неудачники навсегда сгинут в окрестностях Общаги. Несколько человек там якобы уже пропали или вернулись оттуда не в своем уме. Короче, очередная городская легенда.

Страшные истории про Общагу, как и положено, не сопровождались указанием координат. Саша сомневался, что это зловещее здание вообще существует. Все-таки фольклор есть фольклор.

– А ты адресок подкинь, – влез в разговор Виталик, – мы и попробуем.

– Уверен? В штанишки не наложите?

Допинг бросил это небрежно и даже как-то насмешливо, но вызов был принят моментально. Виталик достал из рюкзака маркер, прижал его к себе и с максимальной серьезностью в голосе сказал:

– Это пусть общажники кладут в штанишки. Потому что, если мы выйдем на охоту, патронов хватит на всех.

Спустя пару секунд тишины прыснул от смеха Саша. Тут же подключились и остальные, а громче всех гоготал Допинг. Контакт был налажен.

Ребята познакомились уже по-нормальному, перешучиваясь, пока Допинг рисовал карту. Он сказал, что пару раз ему удавалось оставить на Общаге свой тэг, но вот засада: доказывающие это фотографии просто-напросто не открывались ни на его «зеркалке», ни на телефоне, ни на компьютере. А стоило прийти к Общаге снова, как стена была девственно-чистой. Граффити словно языком слизнуло.