Ни свекрови, ни мужа не было видно.
– Ты окончательно все решила? – поинтересовался Илюша, кивнув в сторону одной из дверей, за которой находилась спальня свекрови. Там что-то зашуршало. Подслушивает, – промелькнуло у Али. Получив утвердительный ответ сестры, Илюша подхватил чемоданы и довольно кивнул:
– Все правильно, раньше надо было. – Он, как и родители, никогда не одобрял брака сестры, но не вмешивался, разумно считая, что Аля сама разберется.
– Рано или поздно она поймет, во что вляпалась, – говорил он родителям, – и сама сделает правильный выбор. И не будет нас упрекать, что мы разрушили ей жизнь.
Аля последний раз оглядела комнату, не забыла ли чего. Взяла чемоданчик с ноутбуком. На руке блеснуло обручальное кольцо. Она сняла его, положила на тумбочку у кровати.
– Вот сейчас все, – сказала она Илюше, наблюдавшему за ней из коридора.
* * *Аля ждала Ирину в кафе. Подруга появилась в дверях, уверенно подошла к столику, за которым сидела Аля.
– Я всегда удивляюсь, как ты в простых джинсах и футболке умудряешься выглядеть лучше всех разряженных в блестки дамочек, – восхитилась Аля.
– Я открою тебе маленький секрет, дорогая, – склонилась к ней Ирина, зеленые глаза лукаво блеснули. – Эти футболка, джинсы и кроссовки стоят намного дороже многих блестящих шмоток. – Она откинулась на спинку стула, потерла холеной рукой переносицу. – Что-то я устала сегодня. В офисе столько клиентов было! Девочки еле справлялись.
– Слушай, извини, конечно, но я давно хотела тебя спросить, – замялась Аля.
– Ну, спрашивай, раз хотела, – шутливо огрызнулась Ирина. – По своему опыту знаю. Любопытство разъедает. Я постараюсь ответить.
– Второй муж оставил тебе столько денег, что хватит на всю жизнь. И фирма твоя хороший доход приносит. Зачем ты работаешь?
– А я не могу иначе, – пожала плечами Ирина. – Мне надо чем-то заниматься, общаться с людьми, чувствовать себя нужной.
– Но ты и так нужна Диме, дочке. – возразила Аля.
– Дима целыми днями, а иногда и ночами, на работе. Да еще на опасной работе. Сама знаешь, в кабинете не сидит. Вика учится, снимается. С молодым человеком встречается. А мне что делать? Шопингом заниматься и в салоны красоты ходить?
– Да, мне трудно тебя представить гламурной леди, – засмеялась Аля. – Хотя, когда нужно, ты и ею можешь быть.
– Ну, это при самой крайней необходимости, больше из вредности, – улыбнулась Ирина. – А без дела я просто с ума сойду. Ты знаешь, у меня соседка по подъезду, я ею всегда восхищалась: ей лет семьдесят, всегда ухоженная была, одета со вкусом. Профессор, умничка, заведующая кафедрой английской филологии в одном из столичных вузов. А здесь недавно встречаю ее в магазине: волосы седые из-под шапки выбиваются, постаревшая, бледная, потухшая. Я ее даже не узнала сразу. Спрашиваю, что случилось, а она мне говорит, что на пенсию ее отправили, жизнь смысл потеряла. Я ей говорю, переводами займетесь? А она головкой качает, с компьютером не дружит, а рукописные переводы никто принимать не станет. – Ирина замолчала, отпила кофе, закурила тонкую сигарету.
– И что? – нетерпеливо спросила Аля.
– А ничего, – рассмеялась Ирина. – Я ей компьютер притащила, соседа нашего, на компах помешанного, к ней направила. Он ей все доступно объяснил, интернет провел, недельку походил. Потом пришел ко мне, довольно ухмыляется и говорит: – Идите, работу принимайте! – Я к старушке, а она в ворде работает, пальчиками по клавиатуре стучит: – Ой, Ириша, это даже лучше, чем на пишущей машинке! – Глаза горят, щечки розовые. Так я под нее новый контракт с издательством заключила, художественную литературу переводить начали! Она мне таких переводчиков привела – от бога! Сидят сейчас ее подружки старушки в своих квартирах и классные переводы делают. Все довольны! И они, и клиенты, и я!
– Здорово! – восхитилась Аля.
– Так вот, к чему я все это рассказала: если я не буду работать, я просто с ума сойду от безделья! Как твои болячки? – переключилась Ирина на Алю.
– Представляешь, с тех пор, как ушла от Макса, ни разу о них не вспомнила!
– А что он? – спросила Ирина.
– Хочет, чтобы я вернулась. Звонит, у дома моих родителей караулит. – Аля презрительно фыркнула. – А с той девицей все равно продолжает встречаться. Илюша свою службу безопасности попросил, ребята его вычислили.
– А зачем тебе? – удивилась Ирина.
– Чтобы при разводе не брыкался. – Аля положила в рот большой кусок торта. – Я же понимаю, что ему не я нужна, а мои деньги, и еще он боится, что, разведясь со мной, лишится работы у моего брата. Илюша ему сказал, что личное с бизнесом не путает, и что, если Макс будет нормально работать, никто его не тронет. Но ему все равно неймется. Пережить не может, что я его, красавца неотразимого, первая бросила. – Аля доела торт и сообщила: – Еще хочу сладкого!
Ирина с завистью посмотрела на подругу: – Ты себе можешь позволить лопать все подряд, а мне потом в спортзале калории сжигать придется.
Аля была тоненькой, высокой, с четко очерченными под свитером ключицами. Короткая стильная стрижка, узкие руки с длинными пальцами, вздернутый носик, карие глаза, крупные белые зубы, которые по определению болеть не могут, большой рот. Во всем ее облике было что-то такое хрупкое и трогательное, что ее все время хотелось защищать. Хотя Ирина знала, что постоять за себя Ася умела. Просто, как и все женщины, она боялась разрушить привычный ей мир, несмотря на то, что этот мир превратился в поле боя с бездарным мужем и ханжой свекровью. Но достаточно было одного толчка, и она без колебаний приняла верное решение и уже не отступит.
Выпив еще кофе и окончательно договорившись о работах на даче, подруги распрощались. Аля поехала к брату. Ее встретила невестка Катя и две собаки: золотистый ретривер Голди и карликовая такса Дикси. В отличие от псов, радостно виляющих хвостами и повизгивающих при виде Али, Катя выглядела расстроенной.
– Что у вас произошло? – спросила Аля, переобуваясь. – Опять поссорились? – Последнее время супруги выясняли отношения. Илюша всегда был одержим работой, но жену Катю и двух дочерей просто обожал. И Аля искренне считала, что было за что. Катя была не только умна, но и необыкновенно красива: в ней было намешано невероятное количество кровей. В результате получилось нечто потрясающее: Катя была высока, смугла, безукоризненно правильные черты лица освещались светом темно карих огромных глаз. Она умела принять гостей, поддержать беседу, была в курсе дел мужа. Ей пытались подражать и завидовали. Но недавно Аля застала невестку в слезах. Как выяснилось после настоятельных расспросов Али, Кате позвонили и сообщили, что ей изменяет муж. При этом прислали фото мужа в обнимку с женой его друга и партнера Бориса Яшина.
– Катя, ты с ума сошла! – возмутилась тогда Аля. – Во-первых, Илюша тебя любит, а во-вторых, он никогда не стал бы крутить шашни с женой своего близкого друга. – Илюша и Борис дружили еще с университета, Борис даже целый год жил у Илюши с Катей, пока не встал с помощью того же Илюши на ноги и не купил свое жилье. Борис женился сравнительно недавно на девице из Тьмутаракани с изысканным именем Жанна, обладающей, по мнению Али, единственным достоинством – внешностью фотомодели.
– Сама посмотри, – Катя протянула Але смартфон. На фотографиях, которые Катя дала посмотреть невестке, была запечатлена жена Бориса Жанна. На одном снимке она стояла у машины, прижавшись к Илюше и что-то шепча ему на ухо. На втором – садится в машину, на третьем – сидя на переднем сидении, перегибается в сторону Илюши для поцелуя.
– У меня такое впечатление, Катя, что это постановочные снимки. – Аля подняла глаза на невестку. – Посмотри, она явно позирует в сторону фотографирующего! А Илья вообще, как бревно.
– Зачем ей это надо?
– Ну, позлить тебя, например!
Але тогда удалось погасить конфликт. Она поговорила с братом, который пожаловался, что попал в двусмысленное положение: Жанна откровенно преследует его, а он не знает, что делать: не жаловаться же Борису! А Кате не рассказывал, чтобы лишний раз не нервничала. Катя на какое-то время успокоилась, но звонки не прекращались. Аля подозревала, что это делает сама Жанна, но не пойман – не вор. Катя психовала, Илюша обещал разрулить ситуацию сам.
На этот раз причина расстройства невестки заключалась в другом.
– У Илюши неприятности на работе, сделка крупная сорвалась, он ее полгода готовил. Все деньги в нее вложил, кредиты взял. Сам не свой, на нервах, наорал на всех. Заперся, никого не пускает. – Катя говорила шепотом, косясь на двери кабинета.
Аля, отодвинув невестку, уверенно вошла в кабинет. Илюша сидел за письменным столом весь в клубах дыма. Увидев сестру, он махнул рукой в сторону кресла. Аля села напротив брата, помолчала, потом не выдержала:
– Ну?
– Полгода готовили сделку, – начал Илюша, – все шло нормально, договорились с иностранными партнерами, денег в проект вбухали, кредиты огромные взяли. В самый последний момент все сорвалось. Сегодня партнеры отказались от контракта, обвинив меня в нечестной игре. Ничего не понимаю. Ни одного документа найти не могу, потому что мой юрист ушла в декрет, старая секретарша замуж вышла, а новая на работу второй день не выходит, на звонки не отвечает. Компьютер запаролен. Бардак, одним словом.
– Друзья-товарищи что говорят?
– А ничего! Сами ничего не понимают и на меня смотрят. А что я на данный момент могу! Завтра в офис с утра пойду, попробую разобраться. Но контракт сорван – факт. Мы разорились!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги