Книга Защитники Лесовье - читать онлайн бесплатно, автор Валерий Анатольевич Тимонский
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Защитники Лесовье
Защитники Лесовье
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Защитники Лесовье

Валерий Тимонский

Защитники Лесовье

Защитники Лесовье. Князь Игорь

Часть 1.

Глава 1. Суицид



"Load up on guns and bring your friends


It's fun to lose and to pretend…"


Рингтон мобильного телефона разбудил меня в 10 часов утра. Я спросонья не посмотрел на дисплей и вслепую нажал зеленую клавишу "ответ".


– Монахов Игорь Андреевич? – поинтересовался женский голос с того конца провода.


– Типа того, – борясь с сушняком во рту прохрипел я.


– Вас беспокоит главный бухгалтер ОАО " УгольНефтеГазБАНКа" Филиппова Ольга Сергеевна. Звоню вам сообщить, что вам необходимо прибыть в главный офис за расчетом, так как мы вас уволили из-за длительного прогула без уважительной причины, – сказала женщина из трубки телефона.


– К-к-как? Я же в учебном отпуске? – стал заикаться я, – Две недели назад я отдал заявление старшему менеджеру отдела кадров, заявление было согласованно с моим непосредственным руководителем.


– Игорь Андреевич, по-видимому это заявление куда-то потерялось и искать в этом инциденте виновных лиц – на данный момент неуместно. На основании параграфа 234, пленума главных акционеров ОАО " УгольНефтеГазБАНКа", за отсутствие на рабочем месте свыше 10 дней – вы были уволены. Приезжайте за своими личными вещами и расчетом, – грубо ответила бухгалтер.


Я завершил разговор и чуть не расплакался от обиды. Вчера завалил сессию, а два дня назад от меня ушла Ксюха. Теперь ещё и работу потерял. Как дальше жить? А главный вопрос зачем? Ксюша – дочь богатого папочки, хоть красивая, но такая шлюха. Я ей высказал всё, что я о ней думаю и видимо, связи её отца в этом городе оказали воздействие на мою никчемную жизнь. Пошла цепная реакция – вначале помогли завалить сессию, а сегодня помогли уволиться. Осталось им ещё мне воду и свет отключить, и кислород перекрыть. Я кое-как присел на край кровати и зарыдал от безысходности.


Находясь в состоянии тяжёлой абстиненции и прижимаемый к полу навалившимися обстоятельствами, я испытал жуткий страх. Как дальше жить в этом городе, где бесчинствуют коррупционные схемы отца этой шлюхи Ксюши? Я не удивлюсь, если эта тварь уже и челобитную в ментовку накатала, что я её избил и изнасиловал.... Вот мразь… Как же тонка эта грань между любовью и ненавистью? Хотя любила ли меня Ксюха? Пффф… Кроме себя и денюшек своего папаши, эта пафосная сука никого не любит. Я был для неё очередной игрушкой. Знал бы я раньше, какая она шлюха и тварь – никогда бы не связался с ней.


Спустя час горестных терзаний, я допил бутылку водки без закуски, которая осталась после вчерашней пьянки. Доказать кому-то что-то в этой ситуации не возможно. Я взял на кухне табуретку, бельевую веревку на балконе и пошёл в ванную. Там, забравшись на табуретку, я перекинулось веревку через трубу под потолком, затянул на шее петлю и оттолкнулся от табуретки. Деревянное изделие громко грохнуло о кафельный пол. Это был последний звук, который я услышал в этой жизни. Вокруг стемнело, лёгкие разорвало от отсутствия в них кислорода, что-то хрустнула в шейном позвонке и …



"Системное сообщение: уровень жизнедеятельности критически низкий, менее 5% из 100%, воспользуйтесь эликсиром восстановления бодрости!"



– Вот это поворот! Что это значит? Я уже умер и оказался в преисподней? – озвучил я свои мысли в слух.


Перед глазами туманом нависло бледно-розовое бельмо. Я с силой протёр глаза, но визуальное ощущение не исчезло.


– Что здесь происходит? – попытался прокричать я, но сил не было. Горло раздирало, не хватало воздуха, во рту ощущался приторный привкус крови. Вдруг, рядом со мной, как будто бы удаленным эхом, послышался чей-то не знакомый мне ранее голос.


– Барин, как тебя угораздило то так покалечиться? Неужели опять дикие кабаны нападать на путников стали? – явно ко мне обратился незнакомец.


– Где я? – преодолевая боль, прохрипел я.


– Отвечу тебе чуть позже, барин. А сейчас тебе нужно поправить здоровье. Открой рот, – потребовал голос.


Как слепой котенок, я открыл рот, и какая-то прохладная живительная влага полилась мне в рот. Жидкость была тягучая, безвкусная. Когда напиток, по моим ощущениям, прошёл по всему пищеводу и упал в желудок, я почувствовал небольшое облегчение.



"Системное сообщение: применён малый эликсир восстановления бодрости, текущий показатель уровня жизнедеятельности равен 35% из 100%."



Треск и гул в ушах прекратились, ломота, и боль моментально утихли. Бледно-розовое бельмо перестало мешать сфокусировать зрение, и я посмотрел вокруг. Какая-то полупрозрачная таблица висела перед глазами и загораживала обзор. В левом верхнем углу таблицы было написано:



Имя: player_1 (можно редактировать)


Раса: человек


Класс: воин


Уровень персонажа: 1



И ещё что-то, но я не стал читать дольше, не придав этому значения, так как нахожусь в состоянии аффекта и даже не представляю, что происходит.


Внизу, по краям, находились две полупрозрачные сферы. В левом углу с красной жидкостью, рядом имелся счётчик в процентах, который указывал цифру "35". В правом углу сфера с синей жидкостью, счётчик который указывал цифру "0".


– Да это же "манна" и "жизнь", – сразу же я закричал внутренним голосом. А таблица, это характеристики персонажа компьютерной игры. – Стоп! Какого ху… художника? Я в игре Diablo?


– Барин, что с тобой? – поинтересовался незнакомец. Так как лицо у меня сейчас было чрезвычайно удивленным.


По ощущениям, я лежал на земле и мне нужно вставать. Подняв голову, я увидел молодого парня лет 17 – 20. Над головой его был полупрозрачный маркер с именем и кратким описанием: "Емеля-дурачок. Мирный житель."


– Твою же медь.... Передо мной стоит среднестатистический НПС, а я в компьютерной игре жанра РПГ. Да что же здесь на хрен происходит? Кто-нибудь мне объяснит? Всё завязываю курить травку и играть целыми днями в компьютер. Хотя… Что-то здесь не то, так как травку я не курю и никогда её не пробовал, – шквал полученной информации, и большое количество вопросов разрывали мою голову.


– Здравствуй красномолодец! Благодарю тебя, что спас меня от неминуемой смерти и влил в меня чудотворное зелье, – немного придя в себя обратился я к НПС.


– Здравствуй, барин! Меня все клочат Емелей – дурачком, живу я в этой деревне, что называется Лесовье. А как тебя звать – величать? Аль давно ли в наших краях и с каким визитом?, – словно нараспев сказал парень. Я встал на колени, а после чего и вовсе поднялся на ноги. Передо мной стоял очень хорошо прорисованный молодой человек, надо отдать должное разработчикам, крестьянин в лохмотьях и лаптях.


– Я… Это… Игорь. Как я здесь оказался, и что нужно делать не знаю. Может, ты мне подскажешь? – пробурчал я.


– Думаю, что тебе нужно обратиться к старосте Святополку, он в этой местности самый главный, он тебе точно поможет. Его дом находится в центре деревни рядом с часовней, – отчеканил металлическим голосом Емеля.



Получено задание "Знакомство со старостой Лесовья". 


Описание: "найдите в деревне дом старосты и расспросите его о местных обычаях и проблемах".



Итак. Я нахожусь в игре. Почему и зачем? Не понятно…

Глава 2. Я в игре



Местный дурачок куда-то ушёл, а я сел на лежащий у дороги камень и задумался. Как же я сюда попал? Но ничего путного в голову не приходило. Всё что я помнил о себе – я человек, студент Московского государственного университета… Но больше я не мог ничего вспомнить. Ладно, это не самое главное, потом вспомню. Сейчас надо разобраться с этой чертовой игрой.


Я открыл интерфейс персонажа. Так… Имя: player_1(можно редактировать). Вот с имени и начнём. Только я об этом подумал, как перед глазами появилась виртуальная клавиатура, и я набрал своё имя – "Игорь". Подумав немного, я решил его дополнить, а то как-то не звучит. Теперь я " князь Игорь".


Так. С именем персонажа разобрались, что дальше? Ага. "Сила", "выносливость", " ловкость" и "интеллект". Все как всегда – банально и просто, набор стандартных характеристик для игр подобного плана. Так как класс персонажа " ВОИН", то сила была 10 единиц, а все остальные показатели по 5. Как качать война это вроде понятно, не понятно как распределяются очки свободного опыта. Ладно, это тоже не к спеху, разберёмся.


Так… Дополнительные характеристики: "харизма", "торговля", "кузнечное дело", "знахарство". Прикольно! Это уже становится интересней. А вот манну куда тратить, я же "ВОИН"? Разберёмся!


Так… Что ещё тут? Рюкзак персонажа, карта, дневник. Открыв дневник, я обнаружил запись о первом задании.


Ну, вообще всё просто и доступно. Всё остальное по ходу пьесы. Хотя… РЮКЗАК! Твою же… Пусто – не денег, не предметов. Ладно. Пойду к старосте.



Покинув место моего привала, я встал на тропинку. Узенькая дорожка петляла между пеньками и валунами и уходила за горизонт. Я поплелся в сторону, которую мне указал Емеля и через минут десять – пятнадцать, оказался на просёлочной дороге. Вот она и деревня Лесовье. Моя карта сразу обновилась. Наконец-то она перестала показывать серый туман.


Проселочная дорога вывела меня на площадь, на которой, как на ладони вся деревня – все пятьдесят три двора. На площади размещались дом кузнеца, дом купца, пекарня и дом старосты. Пейзаж, общая картина и всё остальное в этой игре было детально прорисованы. 3D-графика была очень реалистичная. Я не стал долго стоять, разинув рот как галчонок и рассматривать местные достопримечательности и архитектурные творения, и двинулся к большому бревенчатому дому в центре площади, с красивыми резными ставнями на окнах.


В доме за столом сидел дородный мужчина лет 45-50. Волосы его были до плеч, с проседью. Глаза карие, взгляд мудрый. Над головой НПС виднелся полупрозрачный маркер "Святополк. Староста деревни Лесовье"


– Здравствуй, уважаемый Святополк! Разреши войти к тебе в твою обитель, – подбирая каждое слово, наконец, выдавил из себя я.


– И тебе не хворать молодец! Раз ты уже сам зашёл, присаживайся за стол, отведай кваску хлебного, да рассказывай, откуда путь держишь? – пробасил богатырь.


– Эх, староста. Не знаю я, откуда я пришёл и куда иду. Меня присмерти нашёл в лесу ваш блаженный Емеля и отпоил эликсиром бодрости. Дурачок сказал, что тут кабаны дикие на путников нападают. Может и они меня потрепали.


– Вот оно что… Емеля-дурачок, говоришь… Кабаны дикие…, – удивился Святополк, – вижу человек ты хороший, поживи у нас в деревне, пока память к тебе не вернётся.


– А нет ли у вас для меня работы какой-нибудь? Или задания, – с надеждой в голосе спросил я. И не зря про задание спросил, попал в точку.


– Вижу молодец ты работящий, но не готов ты для задания, слаб ты ещё. Вот восстановишь свою бодрость, тогда и поговорим.


– Спасибо за заботу, Святополк! Да только нет у меня не гроша с собой.


– Не печалься путник. Ступай к знахарю Мефодию, его дом на окраине деревни. Он тебе поможет сил набраться и восстановиться, – пробасил староста.



"Системное сообщение: задание " Знакомство со старостой" выполнено. Награда: 100 очков опыта. До повышения уровня осталось 900 очков".



Получено новое задание " найди дом знахаря Мефодия, восстанови силы и возвращайся к старосте для получения работы".



Неплохое начало, обнадеживает. Я вышел из дома старосты Святополка и пошёл искать дом знахаря. Как сказал богатырь, Мефодий жил на краю деревни. Так и есть. Дом его я нашёл через полчаса, на отшибе, ближе к лесу. Дом знахаря представлял невысокое ветхое землянко-подобное строение, поросшее мхом и мухоморами. Прям хижина бабы Яги, только без курьих ножек. Я с осторожностью постучал в дверь, за которой послышалось кряхтение и ворчание. Со скрипом дверь отворилась и на порог вышел дряхлый старик в белом грязном, длинном и драном балахоне. Над головой нпс привычный маркер с именем.


– Здравствуй, дедушка Мефодий, – поклонился я старцу.


– Какой же я тебе дедушка, путник? – прохрипел знахарь.


– Не гневись на меня мудрый старец! Я к тебе пришёл по поручению старосты…


– Вижу, вижу молодец, слаб ты, – оборвал меня на полуслове Мефодий, – 100 медных монет и я вылечу твою хворь, а ещё за 100 монет восполню твои запасы манны.


– Эх, Мефодий… Нет у меня денег, да и староста не дал возможности заработать, так как слаб я, – жалко промычал я.


– Ну тогда, поступим так, отправляйся на болото и принеси мне 10 корешков клюквы для приготовления эликсира бодрости и 10 голубики – для манны, – утешил меня старик.



Получено задание: " собери необходимые ингредиенты для приготовления эликсиров"



Я выяснил у Мефодия, где находится болото и отправился выполнять новое задание. Искомое место сразу отобразилось красной точкой на карте, и как оказалось, не так далеко от домика знахаря. Без каких-либо переключений я собрал корешки и вернулся обратно, передал их Мефодию. Тот моментально вручил мне две стеклянные колбы с жидкостями красного и синего цвета. Я влил в себя эликсиры, и тут один за одним пронеслись несколько системных сообщений.



"Бодрость восстановлена."


"Манна восстановлена".


"Выполнено задание "домик знахаря Мефодия, восстановление сил", награда: 200 очков опыта, до следующего уровня осталось 700 очков".


"Выполнено задание " сбор корешков" награда 100 очков опыта, до следующего уровня осталось 600 очков".


"Получен новый навык: "умение знахаря". Теперь вы можете готовить себе эликсиры восстановления бодрости и манны"



Шикарно! Буду ползать по болоту и собирать всякую траву, готовить лечебные смеси, а потом их продавать. Но для начала надо сделать небольшой запас для себя. Попрощавшись с Мефодием, я выдвинулся на болото, где провёл несколько часов, собирая корешки. Начало темнеть и закинув траву в рюкзак, я поплелся усталый к дому старосты.

Глава 3. Кирка, руда, кольчуга и меч.



Вернувшись в деревню около 10 часов вечера, я зашёл к Святополку в гости.


В игре было системное время, циферблат которого можно посмотреть в режиме интерфейса персонажа, в правом верхнем углу, сразу над картой местности. Карта, кстати, тоже не простая – можно делать два её вида: окружающая территория в границах 50х50 метров(прорисованы тропинки, кустики, ручейки) и карта мирового масштаба(изображение городов, деревень, поселков, крупных рек и озёр).


В доме старосты ещё никто не спал и сам богатырь привычно сидел за столом, но не пил квас, как обычно, а плел лапти. В углу комнаты, под лучиной, на пенёчке сидела красивая девушка лет 27-30. Полупрозрачный маркер над её головой указывал на то, что это жена старосты, и звать её Василиса. Девушка не громко пела какую-то красивую песню на старорусском языке, поэтому большую часть слов я не понимал, а вот общий смысл уловил. Василиса пряла пряжу. Так же по светлице бегали и играли в салки дети – мальчик 4-х лет Белогор и девочка 7-ми Алёнка.


– Вечер добрый хозяева! – поприветствовал я старосту с женой. Дети прекратили бегать и остановились как вкопанные, и стали меня внимательно разглядывать. Вид у меня, если честно, не совсем княжеский. Больше всего я сейчас был похож на столичного обитателя трёх вокзалов – бомжа Петровича. Интересно, а у меня над головой тоже есть маркер с именем?


– Рад приветствовать тебя, путник, – не отвлекаясь от плетения лаптей, пробасил староста, – быстро же ты с заданием Мефодия справился. Проходит, присаживайся.


– Благодарю, Святополк! Нет ли у тебя для меня какой-либо работы? Да, и переночевать мне негде.


– Жить ты можешь пока первое время у меня в сенцах, там кровать стоит. Ночи летние тёплые, не околеешь. И работа найдётся теперь для тебя, только справишься ли ты? В чаще леса, там, где тебя нашёл Емеля-дурачок, на путников нападают дикие кабаны.



Получено новое задание: "найди и уничтожь диких кабанов"



– А сейчас, молодец, присаживайся за стол и поешь, – только это сказал богатырь, как на столе появились всевозможные яства и угощения, – и сходи-ка ты к колодцу, да умойся, а то как трубочист чумазый.


Я молча вышел во двор, подошёл к колодцу, зачерпнул ушат воды и умылся. После вернулся в дом и поужинал. Надо отдать должное разработчикам этой игры, так как не только графика в ней была на высоком уровне, но и ощущения были настолько реалистичными, что нельзя было отличить от настоящих. Я набросился на еду и начал её поглощать как пылесос. Такое ощущение, что я не ел уже целую вечность. Наевшись до отвалу я поблагодарил хозяев за пиршество. После чего Василиса проводила меня в сени, где я свалился без задних ног и отключился.


Проснулся я от истеричного кукареканья петухов. Посмотрев системное время, я даже выругался – половина шестого утра.


– Вы уже проснулись? – нежно и тихо, едва ли не шепотом сказала красивая девушка Василиса, – а я вам молочка парного принесла и краюху хлеба.


– Большое спасибо!


Я с удовольствием сразу отпил треть кувшина. Также быстро съел хлеб, а потом, смакуя допил оставшееся молоко. После завтрака я уселся делать эликсиры на манну и на бодрость. Какой же я наивный чукотский парень, навык приготовления смесей надо прокачивать. Что бы создать эликсир 10% надо 100 корешков, причём не важно каких, так как любое приготовление даёт плюс к прокачке. Каждые 1000 дают всего единицу навыка и консистенция готового продукта увеличивается на 10%. Так написано в моём дневнике, в разделе специальности. Полезная книжка, всё-таки. Своего рода подробный гайд. Так как я набрал на болоте вчера лишь по 50 корешков каждого вида, я получил два бутылка манны и бодрости.


Решив вопрос со знахарским делом, я задумался о том, как выполнять новое задание. С голыми руками на диких кабанов не попрешь, тем более если это они меня затрепали до полусмерти, то мне нужно какое-то оружие. Эврика! Через дом отсюда стоит дом кузнеца, пойду к нему схожу. Выйдя из сеней, любезно предоставленных в качестве ночлежки самим старостой, я пошёл к кузнецу, но его дома не оказалось. Мимо пробегал босоногий местный сорванец, который мне пояснил, что кузнец уже работает в своём цеху, который расположен на окраине деревни.


Кузнеца была построена на возвышенности, на берегу небольшого озерца. Местные мальчишки здесь часто ловят рыбу, но сегодня здесь никого не было, кроме кузнеца, который уже в это раннее время что-то отбивал молотом на наковальне. Кузнец был огромный мускулистый мужчина под два метра ростом, на вид 40 лет, загорелый, лысый. Я подошёл ближе и прочитал маркер "Драгомир. Кузнец".


– Доброго здравия тебе, Драгомир!, – по приветствовал я мужчину.


– Здравствуй, князь Игорь!,– ответил тот. Вот теперь понятно, что и у меня над головой есть такой же как у нпс маркер. Только почему-то ни староста, ни знахарь меня по имени меня не называли, видимо сомневались в моём благородстве.


– Уважаемый кузнец, староста деревни Лесовье поручил мне задание уничтожить диких кабанов, но с голыми руками идти в бой – это самоубийство, – начал сетовать я на свою судьбинушку, – мне бы меч-кладенец и доспехи богатырские.


– Любой каприз за ваши деньги, князь, – ухмыльнулся кузнец, – 2 серебряные монеты короткий меч 1-ого уровня и кольчуга подходящая тебе за 10 серебряных монет.


– Несмотря на свой титул, в данный момент времени, я нахожусь на мели. Нет ли у тебя, Драгомир, работы? Чтобы я смог оплатить хотя бы оружие. А сколько медных монет в одной серебряной?


– 1000 медных. Но если у тебя нет денег, ты можешь принести мне железную руду: 150 кусков для кольчуги и 50 для клинка. А ещё тебе надо 5 кусков дерева для рукояти. Для добычи тебе нужна кирка, которая стоит 500 медных монет, но я готов отдать её тебе в рассрочку.


– А как я киркой буду дерево рубить?


– Она двухсторонняя. С одной стороны кирка, а с другой топор.


– Всё понятно. Беру. Где руду добывать?


– Жилы железной руды ты найдёшь недалеко от кузнецы, как спустишься с пригорка – иди прямо до каменной горы. Ну а деревьев вокруг полно. Диких зверей по пути не бойся, тропа безопасная.


– Спасибо, Драгомир!, – от благодарил я кузнеца, засунул чудо-кирку в рюкзак и отправился в путь.



Получено задание: "кузнечное дело", собери и принеси кузнецу необходимые ингредиенты.



Карта обновилась. Залежи железа были отмечены красной точкой на ней. Примерно минут через 15 я прибыл на место и достал кирку. Мысленно выделив железную жилу и занеся над ней инструмент, тут же над рудой появилась тоненькая салатовая полоска, обозначавшая степень добычи. Спустя 5 секунд полоска стала зелёной и что-то звякнуло.



Системное сообщение: " добыт 1 кусок железной руды" + 1 очко опыта, до повышения уровня осталось 699 очков.



Открыв рюкзак, я обнаружил кусок железа. Отлично! Мне за добычу ещё и опыт капает. Без особого труда, за 20 минут я получил необходимое количество железа и 200 очков опыта. С деревом вообще проблем не было и ещё 5 очков опыта. Кирка действительно удобная и многофункциональная. Не теряя времени, закинул кирку в инвентарь и пошёл не спеша к кузнецу сдавать задание. Управился я всего за час. Вручив Драгомиру железо и дерево, я испугался от вспышки света из глаз.



Системное сообщение: задание "кузнечное дело" выполнено. + 500 очков опыта, до следующего уровня осталось 975 очков.


Вы получили новый уровень.


Вы получили короткий меч 1-ого уровня и тонкую кольчугу 1-ого уровня.


Вы получили новый навык "кузнечное дело", с этого момента вы сможете ковать и чинить любые доспехи и оружие.



Теперь понятно, что это была за вспышка. Как во многих компьютерных играх, при повышении уровня, персонаж окутывает светлый ореол. После чего я сразу же залез в рюкзак и надел на себя кольчугу. Теперь я перестал быть похожим на бомжа… Теперь я бомж в кольчуге.

Глава 4. Битва с кабанами.



Новый уровень дал мне 5 свободных очков опыта. Я не задумываясь, открыл интерфейс персонажа и добавил 3 очка в "силу" и 2 в "выносливость". "Интеллект" я не стал качать, так как я не маг и не шаман, да и "ловкость" мне особо не нужна, я ведь воин, а не разбойник или охотник. Думаю каждые 10 уровней добавлять в них по 1 единице, так, на всякий случай.


Так-то лучше! Кольчуга у меня есть, меч тоже. Теперь мне нужен щит.


– Драгомир, а в какую цену ты продаешь щиты? – поинтересовался я, – И какие ингредиенты необходимы, чтобы его создать, на тот случай если покупка мне не по карману?


– Щит начальной защиты и прочности, как раз для тебя, стоит 3 серебряные монеты. Чтобы его создать, тебе потребуется 30 кусков дерева и 30 кусков железной руды. Но при создании доспехов, таким неопытным кузнецом как ты, прочность предметов будет слабой, соответственно и защита маленькая, – ответил мне Драгомир и заставил меня задуматься над этим. После чего я залез в рюкзак и посмотрел свойства меча.



"Меч нищего ученика короткий" 7-10 единиц урона, 15% проникающего урона, прочность 100%, создатель кузнец Драгомир.



– Тогда скажи мне, кузнец, сколько стоит 1 кусок железа и 1 кусок дерева, если я буду их сам добывать и продавать тебе?


– От чего же не сказать? Железо – 20 медных монет за кусок, а дерево – по 10.


– Спасибо!


Ну что же… Делать не чего… Придётся немного потрудиться на добыче руды, продать железо Драгомиру, а потом купить себе щит. Можно будет ещё и эликсиров на бодрость подкупить у Мефодия. Решено. Сейчас же в путь. Работать, работать и ещё раз работать. Я сразу решил добывать железо, так как его продажа выгоднее, чем дерева – в два раза.


Но сначала надо подкрепиться, тем более уже время обеда. Как говорится – "Война – войной, а обед – по расписанию". Ещё раз, поблагодарив кузнеца, я пошёл к дому старосты. На прямую требовать еду я не стал, так как считал это неудобным. Вместо этого, я обратился к Василисе, что бы та меня озадачила и дала возможность заработать свою пайку.