Книга Магия - читать онлайн бесплатно, автор Роберт Галсамин. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Магия
Магия
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Магия

* * *

Господу Богу помолюся, Господа Бога попрошу. Зоря зоряница, Божья помощница, помогаешь ты Богу, помоги и мне. Шел дедок через мосток, наступил на камышок. Камышинка сломилась, ножка (ручка) у (имя) заживилась. Как той камышинке не шумети, не зеленети, так у (имя) ножке (ручке) не болети. Ни на сход, ни на полдень, ни молодиком, ни стариком, ни век веком. Аминь.

Когда кость раздроблена

Удар, удар, иди на дубину, на дубову корину. Удар, ударище, пошло на дубище, дуб разовьется, тело срастется. На том дубу сидит журавль, без крыл, без хвоста. Я того журавля зарежу без ножа, загрызу без зуба. Боль, боль, сгинь, пропади, от (имя) отойди.

При открытом переломе

В чистом поле гуляло три девицы. Одна щепочки сбирает, другая косточки складает, третья слом лечит. Лечи добро, чтоб ни нога не ломалась, ни рука не трескалась. На сходе, на полудне, на молодике, на старике, век по веку, отныне и довеки. Аминь.

Этот наговор нашептывать над рукой или ногой каждый день по 12 раз. Тогда кость быстро и правильно срастется.

Если сломанная рука или нога сильно болит

Господу Богу помолюся, Иисусу Христу поклонюся. Пречистая Божья Матерь, приступи, помоги, рабе (имя) боль заговори. Первым разком, Господним часком, разбился – не разбился, повалился – не повалился, свихнулся – не свихнулся. Шел казак с добром, шел мужик с топором. Не сек, не рубал, только боль унимал.

Когда ударишься и кожа порвется

Надо сорвать пучок травы и приложить к ране со словами:

Шла Пречистая Мати полем, зелье рвала, к ране клала. Я словами, а Мати Пречистая с силой Божьей. Аминь.

От порезов и вообще от любой раны

В чистом поле, в широком раздолье, ехал Иисус на коне, держал саблю в руке. Траву рубил, вар варил, рану (имя) лечил. Чтоб не болела, чтоб не свербела, чтоб кровь не бежала, чтоб боль не держала. Аминь, аминь, аминь.

И трижды перекрестить рану.

От ушибов и порезов

Господу Богу помолюся, Пречистой Богоматери поклонюся, святому угоднику Николаю. На горе Сионской было поле соляное. Там турки соль пахали, сеяли, бороновали, водой морской поливали.

Как той соли не расти, не цвести, так у (имя) синячинам да царапинам не болеть, не гореть. Синяки да царапины, вы болели да горели, покуль я не знала, а как я узнала, так святым Божьим словом замовляла. Убирайтесь, синяки-царапины, с глаз долой!

От загноения раны

Татарин, татарин, выведи червей из ноги, руки у человека Божьего (имя). Выведешь – гулять отпущу. Не выведешь – голову отсеку.

Этот заговор начитать на свежую крапиву, затем сделать из нее отвар и промыть рану.

* * *

Шел дедок через мосток. Как тому дедку молодым не бывати, так у (имя) Антонову огню не бывати. Ах ты, дед-плясун, возьми ж ты у (имя) переходы и назбытники, да неси ж ты в темные леса, где ветер не веет, солнце не греет, месяц не светит и казак не ходит. Спасибо бабке Оксинье, что лечила и мене научила. А мой же дух легкий, а мое же слово крепко. Так буди легка и крепка и раба (имя) на спаньи, на гуляньи, на легком издыханьи. Аминь.

Кровь заговаривать

От камня ни плоду, от мертвого ни крови, от порезу ни щипоты, ни ломоты. Так бы и у рабы Божьей (имя) ни крови, ни щипоты, ни ломоты. Так будьте, слова мои, крепки и тверды, крепче булату и крепче камня. Отныне и до века. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

* * *

Шла Федора под гору. Стань на камень, кровь не каплет. Стань на угор, кровь не текет. Аминь.

* * *

Ехала баба на серой кобыле. Вела собачку на шерстяной нитке. Нитка порвалась, кровь унялась. Аминь.

* * *

Встану я, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток, под восточную сторону. На окияне-море злат престол, на ем сидит Матушка Пресвятая Богородица. За ее плечами пресветлыми солнце красное, у ней в ноженьках пречистых месяц ясный. У ней в золотых ручках златая иголочка, во златой иголочке шелкова белая ниточка. Шелкова нитка исшивается, у раба Божьего (имя)кровь горяча запекается, жила с жилой сбегаются, тело бело рубцом зарастается.

* * *

Встану я, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток, под восточную сторону, в чистое поле, в широкое раздолье, за тридцать три дороги, за тридцать два пути, на окиян-море, на крутой бережок. Гляну на окиян-море, там островок стоит, на островке гробница лежит. На этой гробнице сидит девица, мать Пресвятая Богородица. Во правой рученьке держит иголочку булатную, во левой рученьке – иголочку шелковую. Зашивает она, сидит, рану кровавую. От этой раны кровавой семидесяти семи жил, от семидесяти семи жил – семидесяти семи суставов, от семидесяти семи суставов – семидесяти семи мозгов, мозговых клеточек. И к ей едет старик стар, под ним конь карь, и стала кровь, не капь. Будьте вы, слова мои, крепки и лепки, крепче камня, крепче булату. Ключ в море, замок в роте. За толстыми щечками и за частыми зубами.

* * *

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Шла Пречистая Мати Пресвятая Богородица тремя мостами. Несла три ключа и замка. Первый – сукровенный, другой – водяной, третий – кровяной. Сукровенным отомкнула, водяным отомкнула, а кровяным замкнула. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Заговоры, читаемые при простудных и вирусных заболеваниях

От простуды

Стану я, раба Божия (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, в широкое раздолье, под восток, под восточну сторону, на окиян-море. На окияне-море стоит дуб булатный, на им кора булатна, ветки булатны. Вылазит бык из окиян-моря, у его ноги булатны, хвост булатный, рога булатны. Бодет оно и выбадывает из раба Божьего (имя) все сварки и сколотки, хомутцы и запорища, и все ветреные перелои, грыжу и грыжуху красну и белу, костяну, нутряну и жилянну. Боди и выбадывай, чтобы не было ее век по веку, отныне и присно и во веки веков. Аминь.

От ломоты, простуды и жара

Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь. Умоюсь утренней росою, утрусь тонкой ризой Господней. Пойду из избы в двери, из ворот в ворота, под восточну сторону к окиян-морю. На том окиян-море стоит Божий остров. На том острове лежит бел-горюч Алатырь-камень. На камне стоит святой Илия пророк с небесными ангелами, архангелами, со всеми силами святыми. Молюся тебе, святой пророк Божий Илия! Пошли 30 ангелов в златокованые палаты, пусть возьмут там луки и стрелы. Да отбивают и отстреливают от рабы (имя) все уроки, и призоры, и притки, щипоты, и ломоты, и ветроносное язво туда, куда крылатая птица не летает, на черные грязи, на топучия болота. И встречно и поперечно. Стамово и ломово. На молоду и на ветху, на перекрое месяца. Аминь.

* * *

Святые Гурий, Симон и Авив, святый Пантелеимон и Илия пророк! Спустите с небес гром и молонью, отбивайте и отстреливайте от раба Божия (имя) узоры и призоры, щипоты и ломоты, потяготы и позевоты и ветроносное язво, бросьте их, куда крылатая птица не залетает, а казак на коне не заезжает. Встречное и поперечное, стамово и ломово, внутренно, споево, закожно и жиляно. Как у мертвого мертвеца колеют руки и ноги, зубы и губы, трепущее тело, как бы колели у (имя) уроки и призоры, и притки, и щитки, и ломоты, и позевоты, и потяготы, и ветроносное язво, встречное и поперечное, стамово и ломово, внутренно, споево, закожно и жиляно.

* * *

Взять сучок сосновый и наговаривать на него:

Как у матушки у сухой сосны сохнут и посыхают сучья и коренья из белой болони и красного сердца, так бы сохли и посыхали у (имя) все уроки и призоры, и притки, и щитки, и ломоты, и позевоты, и потяготы, и ветроносное язво, встречное и поперечное, стамово и ломово, внутренно, споево, закожно и жиляно. На молоду, на полнее, на перекрое, и на ветху месяца, с русых волос, черных бровей, ясных очей, с губ, с зуб, с руки, с ног, с легкого и с печени, с крови горячей и трепучего тела. Аминь.

Когда горло простудишь

Как мертвый молчит, у него горло не болит, так и у рабы Божьей Дарьи не было бы горловой болезни, ни костной, ни жильной, век по веки, отныне и довеки. Аминь.

От мигрени при простуде

Господу Богу помолюся, святой Пречистой Божьей Матери поклонюся. Тебе, отче Никола, скорый помощниче и угодниче. Приступите, помогите, облегчение принесите рабе Божьей (имя). На море-окияне, на острове Буяне, там стоит дуб без веток, без листьев. На том дубу сидят вороны без крыльев, без перья. Они не крячут, не летают, сидят, замовляют, головную боль изгоняют. На жиды, на цыгане, на покойники. Покойники спят, у них головы не болят. Так бы и у рабы (имя) головка не болела. Аминь, аминь, аминь. Откуда пришла, туда и пошла, и обратно дорожки не нашла!

Трижды дунуть на лоб и побрызгать святой водой.

От вирусных заболеваний

Господу Богу помолюся, Пречистой Божьей Матери помолюся. Я на колени становилась, Господа Бога просила. Господи, приступи и помоги рабе Дарье крещеной, на свет нарожденной. Матерь Божья ходила, Господа просила: приступи, Сын Мой, к рабе Дарье крещеной, на свет нарожденной. Сними с нее всякие болезни и хвори, головные, нутряные, ручные, ножные, костяные, кровяные. Пусти эти хвори на синее море. Пусть унесет их быстрыми волнами, буйными ветрами, принесет на бел-камень Алатырь, там их разобьет на мелкие части, на песчинки, на пылинки. Чтоб они не возвращались ни восходом, ни западом, ни молодиком, ни стариком. Ни ныне, ни во веки веков. Пусть раба Дарья будет век здорова. Аминь.

От галлюцинаций во время жара

Первым разком, Божьим часком, шел Господь Бог и Господня Божья Пречистая Мати до (имя) болезнь шептати. Не я шепчу – Богородица шепчет, Господа Бога просит. Она шепчет все болезни, все притки, все горючие, все болючие, она их прохает, на море отсылает. На море камень, на камени девка, она не умела ни читать, ни писать, ни гладью вышивать, только умела болезнь замовлять.

От лихорадки

Шел святой патриарше Авраам по святой горе Сионе, навстречу ему дочери Иродовы: Трясея, Кашлея, Душлея, Сонлея, Синея, Пухлея, Секея, Ледея, Гнетея, Хрипуша, Глухея, Ломея, Желтея, Гледея, Авея, Немея, Огнея, Знобея, Дрожуха, Говоруха, Бессонниха, Невея, Сухота. Святой Авраам сказал своему сыну Исааку: – Вернись назад, возьми мою жезлу и бей их и не пускай их в православный род человеческий, к рабице Божьей (имя), не давай кости ломити и кровь проливати. Они же возопия жутким гласом: – О святой патриарше Аврааме, не пойдем мы в православный род человеческий, к рабице Божьей (имя), не будем их кости ломить и кровь проливать. Кто сию молитву знает, тому не прикоснемся никогда. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

* * *

Нужно помолиться святому – покровителю больного. Например, так: «Святый отче Николае, моли Бога о нас».

А затем начитывать:

Отче Николае, отче Симеоне, отгоните от (имя) Иродовых дщерей. Да не приближаются они к нему вовеки. Прогоните их нещадно в места пусты и безводны. Пошли святой Николай и святой Симеон в пустыню Иудейску. Явился им с небеси огненный столб. Из того огня вышло 12 дев простоволосых: первая Невея, вторая Синея, третья Легкая, четвертая Трясуница, пятая Желтуница, шестая Мученица, седьмая Огневица, восьмая Льдица, девятая Временница, десятая Безымянница, одиннадцатая Вешняя, двенадцатая Листопадная.

Спрашивали их святой Николай и святый отче Симеоне:

– Куды вы йдете, девки простоволосые?

Отвечали девки: Мы посланы от Ирода царя в мир, в род христианский, кости их крушить, власы их студить, жилы их тянуть, самих их огнем жечь.

Тогда святой Николай и святой Симеон начали их бить прутами железными да огненными, и дали каждой по тысяче ран.

Отвечала первая Невея: Где мы сию молитву услышим, не будем в домы те входить, кости их сушить, жилы их тянуть, власы их студить, самих их огнем жечь.

А я ту молитву знаю и в дому читаю, посему нету ходу ко мне тем девкам простоволоскам, дочерям Иродовым проклятым.

Аминь.

* * *

Перед тем как заговаривать, произнести молитву:

Да воскреснет Бог…

Затем перекреститься и читать заговор:

Встану я, раба Божья (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восточну сторону, в чисто поле, к окияну-морю, на Свят Божий остров. На этом острову лежит Алатырь-камень, на камне стоит Мати Пречистая Богородица. Просит и молит беспрестанно Господа Иисуса Христа об нас, грешных, своими горькими слезами. Прошу и молю усердно, Пречистая Божья Матерь, заступи, помолись обо мне, рабе Божьем (имя). Отгони, отведи от меня, божьего человека (имя), лихоманку и напасть всякую, гони их за тридевять земель в тридесятое пустое царство. Отгони и отведи их от меня, раба (имя). Ключ в море, язык в роте.

* * *

Встану я, раба Божья, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восточную сторону, в чистое поле, к окияну-морю, на Свят Божий остров. На этом острове лежит Алатырь-камень, а на камне стоит Мати Пречистая Богородица. Она молит и просит Господа Иисуса Христа об нас, грешных и болезных. Прошу и молю тебя, Божья Матерь, усердно, своими горькими слезами, своими тяжкими вздохами, помолись обо мне, рабе Божьей. Отгони злых лихоманок, ледяных ветрянок, урочищ и сглазков, выгони их за моря, за горы, в сухое болото, где кулик не поет и цапля гнезда не вьет. Аминь.

* * *

Шли Авраам с сыном своим Исааком, встретили змеевых дочек. Стали Авраам с Исааком их пытать:

– Куда вы, змеевы дочери, идете? А те отвечают:

– Идем христианскую кровь пити и тело знобити. Авраам кажет:

– Исаак, сын мой, бери меч острый и руби змеиным дочкам головы с плеч. Змеевы дочки кажут:

– Авраам и Исаак, не берите острый меч, не рубите наши головы с плеч. Кто будет сию молитву знать, утром и вечером читать, того мы будем минать. Аминь.

* * *

Шел святой Авраам по Сионским горам. Навстречу ему двенадцать дочерей Иродовых.

– Стойте, дщери Иродовы, отвечайте, куда идете!

– Идем мы на мир, в род христианский, белые тела терзать, крещеную кровь пить.

Святой Авраам двенадцать дочерей Иродовых взял, за космы связал да в море покидал. Сам в церкву взошел, на святом престоле встал, Богу славу воздал. А кто эту молитву знает да трижды в день читает, от того все хвори и болезни отступают.

* * *

Этот заговор надо наговаривать три раза на льняную нитку. Каждый раз после произнесения заговора надо завязывать на нитке три узла. После того засунуть ниточку больному под мышку и дать питья, чтобы пропотел (малиновый лист заварить). Когда нитка пропитается потом, зарыть ее там, где люди не ходят.

Лежит дорога, никто по ей не ходя. В той дороге дыра, из дыры дым черный валит. С того дыму вышли семьдесят баб, такие головатые, косматые, вырочковатые, рылатые, мохнатые, рогатые. Они не умеют ни прясть, ни ткать, ни робят рожать, только знают кости ломать, силу вынимать, кровь сосать.

На море, на окияне, на острове Бояне лежит камень бел-горюч. На том камени сидят три старца. Пришли к ним семьдесят баб головатых, косматых, вырочковатых, рылатых, мохнатых, рогатых.

– Куда вы идете, грешные, окаянные, проклятые?

– Идем мы в мир, костей ломать, силу вынимать.

– Не идите вы, грешные, окаянные, в мир костей ломать, силу вынимать! А идите вы в дыру черну, там вам пень да колода, там вам жить и гулять, а на белый свет ходу не знать!

Когда внутри что-то гниет и от этого кровь отравляется (от токсикоза)

Расколотилося синее море, разошлася на море погода, накатила волна морская. Из-под той волны выходило тринадцать девиц, тринадцать дочерей царя морского, царя водяного. Идут они голые, босые, идут простоволосые, пятками камни разбивают, волосами пыль подбирают.

Навстречу им святые Петро и Павел:

– Куда вы идете, царя морского дочери?

– Идем мы в мир.

– Что делать вам в миру?

– Людей морить.

– Как?

– Стречь, жечь, разжигать, все кости ломать.

Взяли святые Петр и Павел по тринадцать плетей, по тринадцать цепей и стали тех девиц стегать да рубать, и стали девицы стонать: ой, святой Петро да святой Павел, отпустите нас, не будем мы в мир ходить, не будем люд крещеный морить. Кто эту молитву будет знать, того святые Петр и Павел будут оберегать. Аминь.

От лихорадки, сопровождающейся жаром и сыпью

Господу Богу помолюся, Святой Пречистой Божьей Матери поклонюся. И зорям-зоряницам, Божьим помощницам. Зори-зоряницы, Господу помогаете и мне пособляйте, дух мой направляйте, раба Божьего (имя), освобождать, малярию шептать, на море ссылать. Через то море шел святой Авраам с сыном своим Исааком. Встретились им на пути семьдесят семь баб, семьдесят семь девок-простоволосок, голых и босых. Авраам с Исааком семьдесят семь баб и семьдесят семь девок пытать стали:

– Ой вы, бабы, ой вы, девки-простоволоски, голые и босые, куда вы идете? Отвечают бабы и девки простоволосые:

– Идем в мир до (имя) раба, будем его знобить, колотить, сердце морить. Говорит Авраам Исааку:

– Ой ты, сын мой Исаак, бери, Исаак, острый меч, рубай ты этим бабам и девкам голову с плеч, чтобы в род христианский они не ходили и тел крещеных не ломили. А бабы да девки ему отвечают, его умоляют:

– Святой Авраам, не снимай нам головы с плеч. Мы разойдемся по чертям, по болотам, по черным водам, по гнилым колодам и не будем в род христианский ходить и тел крещеных ломить. А кто эту молитву будет знать, того мы будем минать. Аминь.

Когда нерв застудишь

Первым разом, Господним часом, Господу Богу помолюся, Пресвятой Пречистой Божьей Матери помолюся. Наподымали шуры-буры, взволновалось море сине, набежала громкая волна. С-под той волны выходят семьдесят семь девок, семьдесят семь баб, нагих, босых, простоволосых. Навстречу им идет сам Господь Иисус Христос:

– Куда вы, девицы, идете? Отвечают они: Идем до крещеного свяченого раба Божьего (имя), будем его в горячку кидать, есть-пить не давать, дадим ему каждая по семьдесят семь прутов, чтобы он не мог ни ходить, ни сидеть, ни лежать, ни стоять. Говорит им Иисус Христос:

– Ой вы, девы и бабы, нагие, босые, простоволосые! Идите вы туда, где ветер не веет, солнце не греет, ангельский глас не доходит. Слово мое крепко, язык – ключ, уста – замок. Не сама я помогала, Божья Сила пособляла. Аминь.

От гриппа и сезонных простудных заболеваний

Взять горящий уголек из печи, пусть болящий смотрит на него, а ты читай на ушко наговор:

Господу Богу помолюся, Пресвятой Пречистой Божьей Матери поклонюся. Пресвятая Пречистая Божья Матерь приступала, рабе Божьей (имя) подсобу давала. Первая веснянка, вторая ледянка, третья костеница, четвертая листопадница, пятая кутуха, шестая ночница, седьмая смутница, откотитеся, отболитеся с грудей, с печеней, с буйной головы. Ты девкой не шляйся, на рабу (имя)не озирайся. Она в хати лежит, на уголь глядит. Как этому углю сгореть, так тебе в котле на том свете кипеть. Больше ты не озирайся, назад не вертайся, иди ты на пень, на колоду, на гнилые болота. Там тебе жить, из моха воду пить. Аминь.

От простуды

Взять в руки крест нательный или настенный и, окрещивая больного со всех сторон, наговаривать:

Первую лядашку, вторую весняшку, третью листопадницу, четвертую костяницу, пятую кутуху, шестую ночнуху, седьмую смутуху, восьмую колтунуху, девятый колтун. Идите, не шляйтеся, прекращайте муки, бо я взяла свят крест в руки. Идите, не шляйтеся, на (имя) не озирайтеся, идите на темные леса, на буйные ветра, где не падает роса, ветер не веет, солнце не греет, ангельски не долетают голоса. Там вам жити и там вам с сухого моху воду пити. А человеку, рабу Божьему (имя), здорову на свете быти. Аминь.

* * *

На синем море стоит явор зеленый. Под тем явором лежит доска, под той доской змея, у ей двенадцать голов. Кто ее забивает, тот крови не проливает. Уговариваю, умовляю, с раба Божьего (имя) сильную болезнь, хворь проклятую, с костей, с мощей, с легкого, с сердца, с печени, с селезенки, с жилок, с поджилок, с суставчиков, с подсуставчиков. Загоняю хворь сильную, хворь синюю на синие моря. Силою синего моря с костей, с мощей, с легкого, с сердца, с печени, с селезенки, с жилок, с поджилок, с суставчиков, с подсуставчиков. Загоняю Божьею силою хворю синюю на синие моря. Как синее море разливается, как желтые пески рассыпаются, так раба Божьего (имя) хворь унимается, разливается, рассыпается. Не я лечу, Господь лечит, не я сказала, Господь велел. Матерь Дева Пречистая, стань на подсоб. Родная матка народила, Крест Господень освятил. Аминь.

* * *

Скорбящая Богоматерь, всем скорбящим и болезным помощница, помоги и пособи младенцу (имя) или рабу (имя) от всех болезней и скорбей: от ангины, скарлатины, жабы грудной, от заушницы, от глотины. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Прочитать три раза и водить рукой по больному месту. Начитывать несколько дней, пока не пройдет.

Заговоры, читаемые при заболеваниях глаз

От бельма

Шли три святителя на Иорданскую гору. Иоанн Златоустый, Василий Великий и Григорий Богослов. Видят святители: сам Господь Иисус Христос спускается по шелковому рушнику и идет до больного раба (имя). Говорит Господь святителям:

– Берите воду, веник и рушник, и несите до больного (имя). Взяли они воду, веник и рушник пришли до больного (имя). Стали пытать его за болезнь, за горе. Больной (имя) святителям всю болезнь рассказал, ничего не утаил. Начали они больного (имя)водою умывати, веником хлестати, рушником обтирати и всю его болезнь выгоняти из век, из мозга, из сердца, из легких. Хай его болезнь выходит от него. Все бельмо хай идет на каменную гору и там корень пускает.

Тот же самый заговор используют при сглазе и бессоннице (только вместа слова «бельмо» употребляются слова «урок» или «ворочуха»).

* * *

На море-окияне, на острове Буяне живут два пса. Один слезу глотает, другой бельмо сгоняет.

Помазать глаз сметаной и дать облизать двум щенкам. Все повторить трижды.

* * *

Ехал святой Георгий на коне, за ним гонятся три псины. Одна псина бела, друга руда, третья черна. Белая псина – слезы лакать, рудая – кровь разгонять, черная – бельмо согнать.

* * *

Бегло три собаки и все одинаки. Одна сера, друга бела, третья каже «гав!», с ока бельмы сняв. Несите туда, где хлеб не родит и солнце не всходит.

Если глаз болит (при конъюнктивите, бельме, ячмене)

Господу Богу помолюся, Святой Пречистой поклонюся. Зори-зоренички, Божьи помощнички, Богу помогаете и мне помощь давайте. Как суку коренья не пускать, так у (имя) бельму не бывать.

Ехал Георгий святой на коне, за ним три псины в гоне. Одна черна, друга сера, третья бела. Первый лизнул, все болезни слизнул. Другой лизнул, боль заткнул. Третий лизнул, белый свет в очи вернул. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Если сосуд в глазу лопнул и кровь разлилась

Господу Богу помолюся, святым Божьим угодникам поклонюся. Николаю Угоднику, и Роману Угоднику, и Мине Египтянину, и Лонгину Сотнику. На море, на лукоморье, стоит дуб, на том дубу кора золотая, листья медные, ветки железные. Под тем дубом лежат три псины. Рябая лизнула, боль слизнула. Серая лизнула, кровь слизнула. Черная лизнула, белый свет в очи вернула.

И плюнуть в очи больному.

От ячменя

Господу Богу помолюся, Святой Пречистой Богоматери поклонюся. Святая Пречистая Божья Матерь, приступи и пособи рабе Божьей Дарье. Скула-скуляница, глазная глазница, выйди из ясных очей, из-под черных бровей. К рабе Дарье не ходи, глазок ей не коли. В голову не вбивайся, в веки не втыкайся. Святой Петр, святой Павел, святой Иоанн Предтеча, идите на помощь. Аминь.

* * *

Ехал святой Егорий на сивом коне, за ним летят три орлицы. Одна красная, другая белая, третья черная. Одна ячмень берет, другая клюет, третья свет в очи дает. Солнце под гору, а ячмень до дому.

* * *

Шел Господь и Господня Мати, шли они к (имя) бельма шептати. Было три брата, и все Кондраты. Один идет в поле орати, другой бороновати, а третий бельма с (имя) снимати. Аминь.