Использование накладных, счетов, документов. В разные документы можно вкладывать инструменты маркетинга, к примеру, визитки или флаеры, это даст больше уверенности, что клиент их не станет выбрасывать. А компания может рассчитывать на получение дополнительной рекламы.
Применение дальновидного обслуживания клиентов. Если взять, к примеру, официанта ресторана, то многие его фразы способны обеспечить увеличение продаж, причем намного – на пятнадцать-тридцать процентов. Если посетитель заказал, скажем чай, официант может спросить у него: «А вам какой десерт подать?» Не каждый клиент согласится на десерт, но часть клиентов согласится непременно.
Имитирование товаропроизводителем спроса на товар с привлечением нанятых псевдопокупателей. Когда целевую аудиторию удается убедить в том, что спрос на товар ажиотажный, получается достижение видимого эффекта. Поэтому иной раз магазины прибегают к имитированию высокого спроса на товары, используя нанятых псевдопокупателей.
Использование в качестве готового рекламоносителя окружающей среды. Собственно говоря, партизанский маркетинг нацелен на то, чтобы идти на активное использование окружающей среды. Например, агентством Enfants Terribles (Итальянский Турин) летом была запущена партизанская реклама Chino (безалкогольный напиток). В разных общественных местах можно было обнаруживать соломинки для коктейля, торчащие из «спрятанных» банок от лимонада. Люди начали их забирать с собой как сувениры. Говорят, что некоторые даже выставляли их на аукционе eBay в интернете.
Придумывание для своего товара красивой или интересной легенды
Красивая или интересная легенда – это красиво или интересно и особенно, а все красивое интересное и особенное – притягательно. Но придумывая легенду, нужно стремиться к тому, чтоб не переусердствовать, никому ведь не нравятся компании, которые слишком явно врут.
Предпочтительнее использование реальных фактов, широких понятий или чего-то очень походящего на правду и во что людям просто хотелось бы верить.
Вот, к примеру, одна из легенд – легенда лидского пива [5]:
Фото из источника в списке литературы [6]
«1944. Английские шпионы пьют лидское пиво.
Что делают англичане в Лиде? В городе базируется 240-я Невельская истребительная дивизия, которой командует Герой Советского Союза, полковник (впоследствии маршал) Георгий Васильевич Зимин. Зимин напишет в воспоминаниях, что дивизии передали новейшую разработку – советский самолет Як-3, «посмотреть» на который в сентябре 1944 г. на самолете Дуглас С-47 прилетели 14 англичан. Английские шпионы пьют лидское пиво».
2.2 Использование календарей и всех доступных шансов для рекламирования
Использование календарей
Календарь для всех людей является довольно полезным аксессуаром, он улучшает качество жизни. Поэтому мало кому хочется его выбрасывать. Это хороший подарок с тонким «рекламным запахом». Требуется лишь хорошее продумывание его дизайна. Если подаренный вами календарь кто-то повесил на стенку в своем офисе, он будет вашим «пиар-агентом» («агентом» вашей компании).
Календарь используется в течение всего календарного года. Поэтому и рекламировать он будет также довольно долго. К тому же на него часто смотрят, реклама может закрепиться в памяти людей надежно.
Использование всех доступных шансов для рекламирования изделий компании и ее партнеров
Например, реально использование носителей информации. Даже ценники могут быть использованы. В статье «Партизанский маркетинг – что это такое» приведен пример [7]:
«…в магазине 70% ценников одного цвета, а остальные – более яркого, при этом на входе в магазин размещается большой плакат с надписью: „Только сегодня! Товары с оранжевым ценником на 20% дешевле!“. Дальше, на самые неликвидные позиции, на которые Вы и так собирались опускать цены, делаете обещанную скидку, а для ходовых товаров сделайте ценники на свое усмотрение».
Компании-партнеры могут предлагать клиентам сопутствующие изделия либо услуги. Можно, например, предлагать им приобретение сувениров с рекламой компании-партнера.
Если вы, скажем, занимаетесь продажей цветов, предлагайте к ним особенные обертки. На скупитесь на фантазии, подключайте рукодельниц. Это поможет вам обеспечить повышение размера среднего чека и даст больше шансов на расширение целевой аудитории.
Делайте скидки либо подарки при групповых заказах. К примеру, вы задумали организацию семинара. Установите скидку, скажем 15-процентную, для группового посещения вашего мероприятия. Или подготовьте для групп подарки, например, в виде бизнес-ланчей в кафе.
Если группа забронировала в вашем кафе проведение встречи, подарите ей большой пузатый чайник с рекламой своего партнера, наполненный ароматным чаем. Или что-то другое, но непременно приятное.
2.3 Организация совместных с партнерами мероприятий.
Использование в письмах электронной подписи
Организация совместных с партнерами конференций и иных мероприятий
Если компания специализируется на предоставлении услуг, она может их показывать на бесплатных конференциях. Здесь важно грамотное продумывание мероприятий с точки зрения экономии затрат. Привлечение СМИ можно сделать бесплатным, главное – обеспечение актуальности. Такие конференции могут быть осуществлены совместно с партнерами.
Если компания работает в альянсе со своими партнерами, ей целесообразно вместе с ними думать над организацией определенной среды для клиентов. Можно провести выставку или организовать презентацию товаров-новинок. Или обеспечить общение на форуме в онлайн-пространстве. Возможностей немало. Но требуется подключение творческого мышления.
Использование в письмах электронной подписи
В основном письма отправляются с привычной подписью – указывается имя и фамилия, контактные телефоны, адрес веб-сайта и название компании. Но стоит пойти на выделение пяти минут собственного времени, чтобы письма превратились в мощный инструмент рекламы. Необходима для этого настройка в подписи P.S. с указанием горячего предложения дня, недели, месяца.
Обеспечьте увеличение подписи, указав, на чем ваша компания специализируется (на каких услугах либо продуктах).
С помощью данного инструмента партизанского маркетинга можно добиться улучшения информированности клиентов, расширения их охвата.
2.4 Не забывание о поздравлениях с праздниками. Использование бесплатных семинаров и экскурсий
Не забывание о поздравлениях с праздниками
Не стоит забывать о поздравлениях своих клиентов и партнеров с разными праздниками. Таким образом вы можете дополнительно им о себе напомнить, показать себя (свою компанию, ее логотип и слоган) в приятном свете, в свете позитива и радости. Можно при этом предложить покупку товара по пониженной цене, хотя это и не обязательно. Людям нравится, когда о них не забывают. Просто дарите им радость. Можно придумать какое-то оригинальное, необычное поздравление.
Поздравлять можно по электронной почте, либо по телефону, либо с помощью соцсетей. Или все вместе. Оно может быть даже стихотворным, например:
Мы хотим вам пожелатьВ данный День рожденья,Очень долго процветать,Каждое мгновенье!Коллектив у вас прекрасный,Будете расти.Пусть вам солнце светит ясно.Доброго пути!Поздравление – это прием не из новых. Но о нем нередко забывают, и в партизанском маркетинге важно, чтобы поздравление не было избитым, надо придумывать что-то свое, необычное.
Использование бесплатных семинаров и экскурсий
Компания может организовывать для своих клиентов бесплатные семинары и экскурсии.
Рассмотрим пример из статьи «Партизанский маркетинг: 20 простых примеров из жизни» [9]:
«Зоомагазину требовалось привлечение потенциальных клиентов. Он пригласил школьников из расположенных рядом с ним школ и организовал познавательную экскурсию по магазину провел своеобразное занятие по природоведению. При этом каждый школьник получил от магазина в подарок наполненный водой пакетик с плавающей в нем рыбкой а также подробное пособие в котором рассказывалось о том, как за такими рыбками ухаживать.
Эта акция оказалась успешной. После ее проведения родители школьников стали покупать в зоомагазине аквариумы рыбок особый корм для них и все что надо для их содержания дома. В итоге магазин получил очень неплохую прибыль».
2.5 Использование для размещения рекламы разного рода объектов и мест. бумажные продавцы
Использование для размещения рекламы разного рода объектов
Вы можете просто пойти на улицу и посмотреть на находящиеся рядом с вами различные объекты. Какие из них предпочтительнее с точки зрения размещения вашей рекламы? Требуется подключение фантазии или привлечение специалистов по рекламе. Но сегодня использование простых объявлений не подойдет. Надо придумать что-то оригинальное, отличное от того, что используют при рекламировании другие.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги