Книга YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег - читать онлайн бесплатно, автор Роман Назарчук. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег
YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег

Так как английский язык – международный, исполнители песен на английском языке имеют больше шансов обрести мировую известность по сравнению с исполнителями песен на других языках. Одними из немногих, кто сумел обойти это негласное правило стали корейцы с хитом «Gangnam style», который стал непревзойденным лидером на Ютубе по количеству просмотров (более 2,6 млрд). Есть и другие очень перспективные корейские исполнители, клипы которых быстро набирают просмотры по всему миру.

Ниже представлена статистика просмотров каналов некоторых популярных отечественных проектов:




Таблица составлена на основе данных с сайта Socialblade.com, август-сентябрь 2016 г.

Очевидно, что каналы, на которых публикуется творчество сразу нескольких исполнителей, могут набирать больше просмотров.

Видеоклипы на основе клише

Съемка музыкальных видео – это особое направление в творчестве. В основе видеоклипа может быть и остросюжетный фильм, и анимация, и сложнейшие спецэффекты. В шоу-бизнесе есть группы, которые за огромные деньги нанимают выдающихся режиссеров для съемок клипов. Одним из таких всемирно известных режиссеров является Ромен Гаврас (Romain Gavras). Из-за дороговизны и сложности съемка видео под его руководством занимает длительное время. Большинство музыкальных групп и исполнителей выбирают другой путь – путь минимизации издержек: они нанимают режиссеров, которые за небольшие деньги и в минимальные сроки снимают для них типовые клипы.

Наиболее простой является следующая схема: снимаются несколько сцен в разных локациях, затем отснятые материалы нарезаются на куски и монтируются в один видеоряд. При съемке типовых клипов часто используются клише, которых за всю историю музыкальных видео накопилось довольно много. Классическим примером такого клише являются танцы и купание у бассейна. Еще одна популярная тема – катание героев на автомобилях с открытым верхом. Ниже представлены кадры из восьми музыкальных клипов, в которых используется это клише. Все клипы, в которых исполнители песен в подобной манере катаются на кабриолетах невозможно пересчитать, их несколько сотен.



Сверху вниз:

Britney spears – Pretty girls / Wham – Club Tropicana;

Aerosmith – Crazy / Maroon 5 – Sugar;

Katy Perry – Teenage Dream / Rebecca Black – Friday;

Madonna – Turn on The radio / Iggy Azalea – Work;

Justin Bieber – Boyfriend / One Direction – What Makes you beautiful


Съемка качественного видеоклипа требует существенных затрат времени и денег. Поэтому многие исполнители не дожидаются создания видеоклипа, а публикуют на Ютуб музыкальное видео, на котором в качестве видео-сопровождения показывается текстовая анимация из слов песни. Созданные на основе текстовой анимации музыкальные видео позволяют исполнителям быстро анонсировать песни на Ютубе и начать зарабатывать на рекламе, не дожидаясь выхода полноценного видеоклипа и подогревая интерес к этому предстоящему событию.


► При создании музыкальных видео огромное значение имеет цвет, а также динамика происходящих событий. В лирических песнях используются, как правило, приглушенные мягкие цвета и замедленный видеоряд, в то время как танцевальные композиции сопровождаются яркими цветами и быстро сменяющимися видеофрагментами в соответствии с ритмом музыки.


Музыкальные видео от видеоблогеров

Созданием музыкальных видео занимаются не только именитые музыканты, но и обычные видеоблогеры, руководствуясь принципом «если нечего сказать – спой». В самом деле, если вы споете на какую-то тему, которая вас беспокоит, вы сможете набрать гораздо больше просмотров, чем если просто выскажетесь на камеру (менеджеры вечерних шоу на телевидении уже дано поняли это, поэтому в российском «Вечернем Урганте» или в американском шоу «Jimmy Kimmel Live» ведущие регулярно развлекают зрителей юмористическими музыкальными номерами).


► Ведущий передачи «The Late Late Show» Джеймс Корден реализовал оригинальную идею: он катается на автомобиле со всемирно известными звездами эстрады и поет с ними караоке. Видеоролики набирают десятки миллионов просмотров. Абсолютным рекордом стало видео с певицей Адель, которое набрало более 125 млн просмотров за 7 месяцев


Всем привычны музыкальные каверы, когда автор видеоролика исполняет музыку из популярной песни на каком-то музыкальном инструменте, например на электрогитаре или балалайке, и наиболее успешные из них набирают десятки миллионов просмотров.

Очень популярным жанром среди блогеров на Ютубе являются музыкальные пародии, этот жанр хорошо развит на западе и стремительно набирает популярность в России. Суть таких видеороликов заключается в том, что за основу берется популярная песня, и оригинальный текст заменяется на юмористический. Еще один вариант – когда музыка остается прежней, но заменяется видеоряд. В качестве примера можно привести канал Вопуа Kuzmich («Боня и Кузьмич»), создатели которого делают пародии на популярные западные видеоклипы, снимая их в российской глубинке (в основном, в небольших городах и селах).

Музыкальные видео для детей

Довольно прибыльным и перспективным направлением является создание каналов с детскими музыкальными видео: если ребенок полюбит песню, то вполне возможно, что родители будут ее включать каждый день на протяжении долгого периода времени, например перед сном в качестве колыбельной. Также родители включают каналы с детскими песнями и мультфильмами, чтобы занять ребенка в дороге или во время каких-то неотложных дел по дому. Качественные детские видеоролики набирают миллионы просмотров, бывает даже – сотни миллионов, а особо успешные – более миллиарда. При этом они сделаны примитивнее обычных музыкальных видео и на их создание затрачиваются гораздо меньшие средства.


► Подборка детских песенок «Wheels On the bus» набрала более 1,55 млрд просмотров на Ютубе, этот ролик занимает 11 место в списке самых просматриваемых видеороликов за всю историю Ютуба. На одну строчку опережает его мультфильм «Маша плюс каша» (Маша и Медведь) – 1,57 млрд просмотров.


Несмотря на огромное количество просмотров, детские видеоролики могут почти не иметь лайков, дизлайков и комментариев на Ютубе. Это происходит из-за того, что дети не умеют писать – иногда комментарии под такими видео оставляют родители, но такое происходит очень редко.

Для создания детских музыкальных видео, как правило, используется 3D анимация. Когда появились первые 3D-мультфильмы, стало заметно, что дети младшего возраста гораздо лучше и активнее воспринимают объемных трехмерных персонажей, чем традиционных двухмерных.

Пранки

Чем больше опасности, тем больше славы.

Федор Глинка

Пранки – это розыгрыши, однако данное понятие обширное и включает в себя не только примитивные приколы, но и сложные социальные эксперименты. К социальным экспериментам относятся пранки, которые показывают поведение людей в какой-то необычной ситуации, а не только секундную реакцию. Просматривая социальные эксперименты, зрители получают социальный опыт, который очень сложно получить в обычной жизни, и этим обусловлена популярность данного жанра видео. Кроме того, пранки провоцируют выброс адреналина, как фильмы ужасов или боевики.

Люди в разных странах себя ведут по-разному, и результаты социального эксперимента, проведенного в США, могут отличаться от такого же, проведенного в России. Поэтому иностранные пранки не так интересны для отечественных зрителей, в отличие от снятых в российских реалиях.

Самые успешные пранкеры с гордостью заявляют, что снимают свои ролики по несколько дней, а не за один час. Во время съемок они подходят к нескольким сотням прохожих в поисках наиболее интересных реакций. Дело в том, что большинство людей на улице игнорируют ведущих или довольно вяло реагируют на внешние стимулы, и такие моменты не попадают в итоговое видео. При проведении социальных экспериментов из сотен прохожих только 5-10 процентов людей выдают какие-то интересные реакции.

При видеомонтаже принято начинать с обычных реакций, а ближе к концу видеоролика создатели пранков накаляют обстановку, вставляя самые сочные моменты, например драки и словесные перепалки.

Пик популярности пранков как жанра видео в отечественном сегменте Ютуба пришелся на 2014–2015 год, когда этот жанр неожиданно «выстрелил» в нашей стране, однако конкуренция постоянно усиливается, а идеи, которые лежали на поверхности, уже реализованы – зрителей становится все сложнее удивить. Но качественные и оригинальные видеоролики с розыгрышами и социальными экспериментами во все времена будут собирать миллионы просмотров.


Виталий Здоровецкий

Виталий Здоровецкий (VitalyzdTV) – идеальный пример, чего можно достичь на Ютубе. У него больше 9 млн подписчиков на основном канале и более 1,8 млн на дополнительном.

Совместно с Романом Этвудом (RomanAtwood) и Sa Wardega, Виталий входит в топ-лист самых известных в мире создателей пранков.

Когда отечественные СМИ делают репортаж про Виталия, журналисты никогда не забывают упомянуть про его российское гражданство. Это, хоть и небольшой, но повод для гордости – ведь не так много людей из России пользуются популярностью у молодежи в США и в других странах мира.

Благодаря мировой известности его часто приглашают сниматься в рекламе для известных брендов. Виталий – любимчик журналистов в США и России. Каждый раз, когда он приезжает в нашу страну, его зовут посетить десятки конференций и телевизионных шоу. В его Инстаграме регулярно появляются фотографии с известными людьми: с рэпером Снуп Догом, с мистером «Олимпия» Ронни Колеманом, с музыкантами группы LFMAO и многими другими.

Своей знаменитости Виталий достиг, снимая пранки и публикуя их на Ютубе. При съемке видеороликов он очень часто и много рисковал, а также многократно находился на грани закона – в общей сложности он оказывался за решеткой 9 раз. Во время чемпионата мира по футболу он выбежал на поле и обнял защитника немецкой сборной, после чего он был пойман, и после матча его заключили под стражу. В тот день про Виталия узнали все, кто смотрел чемпионат – люди со всего мира, в том числе, которые не смотрят Ютуб.

В настоящий момент идет затянувшееся судебное разбирательство из-за пранка с бензопилой. Это очень жестокий розыгрыш, который снимался на территории автомобильного паркинга. Когда туда заходили случайные люди, они видели, как маньяк режет человека бензопилой. На самом деле, в роли маньяка был сам Виталий, а в роли жертвы – специально подобранный безногий актер. Перед съемками над «жертвой» очень сильно постарались гримеры и специалисты по спецэффектам, поэтому получилось очень реалистично, как будто человека действительно распилили пополам: была видна кровь и торчащие органы. Число просмотров этого пранка на Ютубе скоро превысит отметку в 45 млн. Создатель пранка очень сильно напугал людей, и поэтому несколько очевидцев пранка подали на него в суд.

За Виталием Здоровецким следят не только его поклонники, но и агентство национальной безопасности и ФБР. Именно представители этих спецслужб помешали ему выполнить очередной трюк – выбежать раздетым на поле во время финальной игры национальной футбольной лиги. Они заблаговременно задержали его, предотвратив правонарушение.

В мае 2016 года он залез на одну из букв легендарной надписи Hollywood в Лос-Анджелесе и стал размахивать флагом, на котором было написано «I'm back» («я вернулся»). Несмотря на то, что этот объект очень хорошо охраняется, ему удалось вскарабкаться на самый верх конструкции. Спустя некоторое время его заметили. Вокруг него кружило 4 полицейских вертолета и 5 вертолетов новостных телеканалов. По итогам акции главный герой был арестован.

Небывалая популярность роликов канала VitalyzdTV создала интерес попробовать подобные пранки в российских реалиях. Так появился наш проект Rakamakafo, основной темой которого стали рискованные социальные эксперименты и на котором сейчас почти 2,5 млн подписчиков (подробнее про этот проект – в разделе «Истории успеха»). Впоследствии появились и другие успешные пранкеры, например Cheburussia TV, а также Gregory Goldsheid (более 750 тыс. и 950 подписчиков соответственно).

Как снимать пранки

Оптимальные условия для съемки пранков – на улице, желательно ясным днем и в тихую погоду. Плохая погода, сильный ветер, дождь или снег могут негативно повлиять на качество картинки и звука.


Дождь

Даже во время небольшого дождя на объектив попадают капли, которые могут быть не заметны во время съемки, однако они будут отчетливо видны во время просмотра материалов на экране компьютера, и эти капли потом практически невозможно скрыть при обработке. Если протереть объектив тряпочкой – то капли можно стереть, но есть вероятность, что останутся неприятные разводы. Сильный дождь может привести к тому, что камера, объектив или микрофон намокнет и испортится. Кроме того, во время дождя на улицах становится малолюдно, а у случайных прохожих только одно намерение – побыстрее укрыться от непогоды, в такие моменты они могут не замечать вас или не воспринимать всерьез.


Ветер

Сильный ветер создает неприятные шумы, которые очень сложно убрать на компьютере. Существуют специальные насадки на микрофон, которые гасят такие шумы, однако эффективные ветрогасители очень громоздкие и заметные.

Поэтому если вы собираетесь проводить съемки на улице, обязательно посмотрите прогноз погоды на день съемок, желательно почасовой. И лучше в последний момент все отменить и перенести на другой день, чем зря потратить время, рискуя получить некачественную картинку или повредить оборудование.


Освещение

Наилучшее освещение достигается в дневное время. Недорогие камеры в комплекте с недорогими объективами довольно плохо снимают в условиях малой освещенности – картинка получается тусклой с неправильной цветопередачей и на видеокадрах появляется заметный цифровой шум.

Если вы действительно хотите снимать вечером и надеетесь получить высокое качество изображения, вам потребуется светосильный объектив и камера, которая хорошо снимает в условиях недостаточного освещения. То же касается и съемок в помещениях в вечернее время – в типовых российских квартирах всегда недостаточное освещение, и дешевые камеры довольно плохо снимают при таком уровне освещенности. В этом случае оптимальное качество изображения достигается в дневное время, когда из окон поступает естественный свет.

В крупных магазинах и торговых центрах уровень освещения регламентируется стандартами, и в целом он приемлемый для съемки на бюджетную камеру. Возможно, картинка будет слегка желтоватая, но этот недостаток можно легко исправить в монтажной программе, осуществив цветовую коррекцию.


Звуковое оформление

Успешные пранки становятся популярными, потому что вызывают сильные эмоции у зрителей, которые сразу после просмотра спешат поделиться ссылкой на видеоролик с друзьями. Чтобы усилить эмоциональное воздействие, следует использовать правильное звуковое оформление. Так, например, в пранках Rakamakafo на фоне звучит мелодия, вызывающая легкое волнение (на профессиональном жаргоне подобные мелодии называются tension maker, если переводить дословно – создатель напряжения).

На канале SA Wardega пранки сопровождаются звуковыми эффектами в соответствии с темой. Если это динамичный экшн, то звукоряд будет как в боевике, если комедия – то на фоне вы услышите ироничную мелодию, а если скэри-пранк, то звуковое сопровождение будет не хуже, чем в фильме ужасов.

Можно ли снимать пранки с участием прохожих

Если вы занимаетесь любительской съемкой, то закон не запрещает вам снимать обычных людей. Однако опубликовывать где-либо такие видеоролики (например, на Ютубе), а тем более зарабатывать на этом деньги, допускается только с согласия этих граждан (статья 152.1. ГК РФ «Охрана изображения гражданина»). Есть, правда, исключение – согласие прохожих не требуется при съемке мест, открытых для публичного посещения или публичных мероприятий. Но с оговоркой: «за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования». В случае с пранками именно реакция конкретных прохожих и является основным объектом использования, поэтому такие видеоролики нельзя публиковать на Ютубе без их согласия. Это регулируется не только законом, но и правилами сообщества Ютуба: если вы опубликовали видео с человеком без его согласия, он может пожаловаться, совершив несложную процедуру. Если жалобу признают обоснованной, вашему каналу грозят серьезные санкции со стороны Ютуба.


Вывод: нужно спрашивать разрешение у людей опубликовать ролик в интернете с их участием (например, после пранка), либо при монтаже скрывать лица, либо снимать пранки с участием подставных лиц. Можно комбинировать эти способы.


► Несмотря на то, что некоторые известные американские и российские пранкеры не стесняются делать постановочные ролики, мы никому не рекомендуем повторять их пример. На Ютубе есть сотни блогеров, специализирующихся на разоблачениях. Они выискивают постановки и пытаются их найти даже там, где их нет – ведь в случае удачной находки они смогут сделать ролик-сенсацию, который наберет сотни тысяч просмотров без каких-либо затрат на рекламу. Зрители очень не любят, когда манипулируют их эмоциями и доверием.


Если вы спрашиваете разрешение у людей, желательно зафиксировать их согласие на видео или на микрофон. Не обязательно его вставлять в видеоролик при монтаже – однако если вы сохраните эти записи в личных архивах, то это послужит для вас дополнительной подстраховкой.

Бывают случаи, когда у случайных прохожих, оказавшихся героями пранков, есть очень влиятельные родственники, и создатели видео попадают под сильный прессинг с угрозами различного характера. Чем меньше город, тем выше вероятность того, что вас найдут – и такие прецеденты действительно были. Поэтому лучше всего заранее предотвратить возможные проблемы и получить согласие или замазать лицо при монтаже.

Что грозит за пранки

Провоцируя прохожих, ставя случайных людей в необычные ситуации, вы рискуете «получить по щщам», поэтому не стоит снимать пранки в одиночку, всегда где-то рядом должен находится проверенный человек, ваш компаньон. Кроме того, рекомендуется тщательно выбирать места для съемки пранков, например, не стоит это делать ночью на окраине города – вы сами рискуете стать жертвой.

Особую опасность таят в себе розыгрыши автомобилистов, а также любые творческие видеосъемки вблизи проезжей части. Вы можете случайно оказаться под колесами автомобиля или создать аварийную ситуацию (если из-за вашей неосторожности пострадает человек, это будет основанием для начала административного или уголовного расследования). Известный на весь мир шутник Реми Гайяр (Remi Gaillard) в одном из своих роликов переоделся в костюм улитки и медленно переползал дорогу, создавая пробку. В России его могли бы запросто переехать: к сожалению, здесь многие водители не притормаживают перед пешеходным переходом.


Компаньон с криками «It's a prank» спешит на подмогу, однако у прохожего тоже есть сообщник. Кадр из видеоролика «Hidden Camera, gone wrong, behind the scenes» с youtube, автор – Ricky Beats (A.T.)


Пряча камеры в коробку или приклеивая микрофон к дереву, вы всегда рискуете тем, что оборудование может быть сломано, украдено или утеряно. Кроме того, любая оставленная в публичном месте коробка может (и должна) привлечь внимание бдительных граждан, охранников и сотрудников полиции.

С точки зрения закона, если вы не похищаете людей и не инсценируете серьезное преступление, например убийство или изнасилование, то при съемках пранка с прохожими вам может максимум грозить статья «Мелкое хулиганство»:


Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества…

– Штраф 500–1000 р., либо арест до 15 суток.


Если к вам подошел милиционер или охранник и попросил прекратить хулиганство, а вы не послушались:


– Штраф 1000–2500 р., либо арест до 15 суток.


Если вы не нарушаете общественный порядок, то по закону охранники и прочие люди не могут вам запретить снимать в общественных местах. И уж точно они не имеют права изымать у вас оборудование или просить стереть данные с флешки. Исключение составляют только закрытые мероприятия, куда вход осуществляется по билетам. Кроме того, никто не имеет права применять в отношении вас силу.

Если кто-то без внятных причин будет грозить вызвать полицию, то следует им напомнить про статью 19.13 КоАП РФ


«Заведомо ложный вызов специализированных служб»

– Штраф 1000–1500 р.


Однако если вы опубликуете остросоциальный пранк с участием прохожего без его согласия, и при этом вы не скроете его лицо, то это теоретически может привести к неприятным последствиям (ст. 137 УК РФ):


Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.


– Штраф до 200 000 р., исправительные или принудительные работы или арест до 4-х месяцев, либо лишение свободы на срок до 2-х лет.

Как далеко зашли создатели пранков

Если вы трагически погибните на телевидении, вы погибните не напрасно. Вы развлечете нас.

Курт Воннегут

В погоне за просмотрами создатели пранков пытаются сделать то, на что другие никогда бы не осмелились. Кто-то из них переступил черту закона и морали. Вот самые сумасшедшие идеи, которые уже были реализованы:[1]



Данная таблица демонстрирует, как далеко зашли некоторые пранкеры в стремлении получить много просмотров на Ютубе и какого результата они добились.

Мы ни коим образом не одобряем подобные пранки и рекомендуем вам не повторять ничего подобного. Если вы опубликуете подобный пранк на своем канале, это отпугнет серьезных рекламодателей – они не захотят размещать у вас рекламу, потому что это может навредить репутации их бренда. Кроме того, если такой ролик увидят ваши друзья или родственники, вряд ли они станут вас после этого больше уважать.


В этот раз спасатели вовремя подоспели, однако все могло закончиться трагично. Кадр из видеоролика «Jumping off London Tower Bridge GOES WRONG!» с youtube, автор – Carnage


Создатели перечисленных выше пранков всерьез рисковали своим здоровьем. Например, парень, который прыгнул в Темзу с Тауэрского моста, едва не погиб. Его выручили профессиональные лондонские спасатели, которые поспели на помощь на лодках и вертолете. Позже он признался, что это был самый глупый поступок в его жизни.

§ 3. Поиск идей

Как люди рождают идеи? Должно быть, ныряют в безумие и выныривают с другой стороны.

Терри Патчетт

Авторам постоянно требуются новые интересные идеи для съемки видеороликов. Иногда нужно что-то снимать, а качественных идей нет – в этом случае начинается мучительный процесс поиска вдохновения.

Наш мозг не умеет придумывать новые вещи из пустоты. Процесс придумывания чего-то нового заключается в том, что за основу берется что-то старое и преобразуется. Поэтому большой ошибкой было бы запереться в комнате и погрузиться в раздумья. Творческий процесс – это активный поиск. Нужно смотреть картинки, видеоролики, слушать музыку и заряжаться правильным настроением. А еще лучше – гулять, посещать фестивали и путешествовать. И после того, как ваш мозг обработает огромное количество свежей информации, в один момент в вашей голове как будто бы щелкнет электрический импульс – придет новая замечательная идея.

Многие выдающиеся деятели искусства размышляли на тему поиска вдохновения, потому что без этого чувства невозможно создать шедевр. Вот что писал Петр Ильич Чайковский: