– Я не понимаю, что с тобой? – убивалась мать. – Ты попал в секту? В какую?
– Мама, какая секта? Никуда я не попал. Со мной все хорошо, – медленно выговаривал Максимилиан и тяжело вздыхал.
Так получалось само собой из-за того, что родители устраивали допросы каждый день. Но и изменить теперь свой стиль жизни он никак не мог.
– Это порча! Сглаз! Нам теперь никто не поможет! Все мошенники, и никто тебя не вылечит! Или это все-таки секта? Дай мне свой телефон! – и она хватала со стола телефон Максима и принималась судорожно тыкать пальцами по экрану. Но покопавшись пару минут и не обнаружив никаких входящих и исходящих, кроме ее самой, клала на стол и сама тяжко вздыхала, горестно покачивая головой. У нее были мысли насчет несчастной любви ее сына, к какой ни будь девушке, но оказалось, что и они не верны.
А время шло. Максим окончил школу и теперь сочинял всякую чушь, как казалось родителям, не желая продолжать обучение. Родители бились изо всех сил, борясь с кирпичным характером своего сына, за то, чтобы он получил высшее образование. Но Максимилиан или закрывался в комнате и писал, или вообще уходил не понятно куда, не хлопая дверью, но феерично взмахнув плащом или даже кепкой. А родители не могли его удержать. Постепенно обстановка накалялась и дома теперь все ходили напряженные и сердитые. Максим был спокоен. Ему, казалось, все равно, что делается вокруг. К лицу его прилипла маска с мягкой улыбкой, которая никогда не снималась.
Но вскоре родители стали не давать покоя и личного пространства, не давали сосредоточиться во время того, как он хотел что-то написать, яростно и громко читая в один голос проповеди.
Так долго продолжаться не могло, и однажды Максимилиан, в порыве гнева, не выдержал:
– Если вы позволите снять мне квартиру, мы останемся в хороших отношениях. Если нет, я уйду, и вы меня больше никогда не увидите.
Эти слова были произнесены не громко и спокойно, но звучали весьма правдоподобно. И родители, зная характер Максима, поняли, что он намерен всерьез осуществить свои планы. Все попытки отговорить его от этой затеи были напрасны.
– Я не собираюсь всю жизнь снабжать тебя деньгами, – беспомощно, и как бы сердясь, говорила мать. – Рано или поздно ты все равно придешь и скажешь, что был не прав. Не думай только о настоящем, задумайся о своем будущем!
– Как я могу думать о настоящем, если его не существует? – тут Максим ненадолго запинался, а потом продолжал. – Не волнуйся, деньги я всегда достану.
При этих словах он собирался уходить, но добавлял:
– Не преступным образом!
Он и впрямь всегда был с деньгами. С небольшими, но все же деньги. Есть дома перестал и приходил теперь только для того, чтобы переночевать. Отцу удалось узнать, что Максим подрабатывает грузчиком, а иногда и в баре, и уже ищет квартиру, которую можно было бы снять. Так как за девятнадцать лет в его копилке уже была кругленькая сумма.
– Мы купим тебе квартиру, – однажды произнесла мать. – Но денег больше не проси.
И она сделала то, что пообещала.
Квартирка была однокомнатная, маленькая. Коридор узкий, в комнате помещается лишь диван, письменный стол и шкаф для одежды. Но Максимилиану это и было нужно. Он незамедлительно собрал свои вещи и, поблагодарив за понимание родителей, переехал.
Первое время Максим был очень счастлив. Мог делать все, что захочет, а именно: писать книги, ходить куда захочет и с кем. Хотя, чаще всего он предпочитал одиночество. Прогуливался по скверам, когда было уже темно, и зажигались фонари, ездил в парки, а потом, напитавшись энергетикой и эмоциями, садился за свой письменный стол.
Глава 4
– Почему ты светишься?
– Я из фосфора.
К Максимилиану теперь часто стали приходить странные гости. Но он их не боялся. Наверное, потому, что они его не хотели напугать. Вот и сейчас перед ним стояло высокое человекоподобное существо, внешне схожее с женщиной, которое излучало тусклый хризолито-сапфировый свет.
– А почему ты из фосфора?
– Чтобы светиться.
– Зачем?
– Так страшнее.
– Для кого? – Максимилиан был спокоен и не испытывал сильного желания разговаривать, но слова произносились сами собой.
– Для людей, например.
– Ты пугаешь их?
– Да, – фосфорная женщина стала светиться еще ярче.
– Но ты ведь не страшная.
– А если так? – существо стало менять свой облик.
Краснела, чернела, меняла форму. Лицо ее стало теперь настолько ужасно, что его лучше не описывать. Получился настоящий дьявол.
– Ну как?
– Впечатляет, – пробормотал Максимилиан, слегка отодвинувшись подальше. – Но лучше верни свой прежний облик.
– Зачем? Тебе не нравится? – усмехнулась гостья.
– Нет. А тебе самой-то приятно?
– Я на себя не любуюсь.
Они немного помолчали.
– Почему, если ты пугаешь людей, не сделала этого со мной?
– Во-первых, я пугаю только плохих. А во-вторых… ты не совсем человек.
– Стоп. Плохих. Это те, которые воруют, убивают, да?
– Это те, которые не слушают меня.
Максим сидел за письменным столом. Горела лампа. И луна. Если выключить свет, все равно было бы светло. В загадочных рисунках изгибались тени. А вот от существа ее не было, но Максимилиан не предал этому особого значения, хотя его навестило чувство дискомфорта.
– А что значат твои слова про то, что я не совсем человек?
Вместо ответа гостья лишь произнесла:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги