«Решено: дабы не рисковать лишний раз, поход в пещеру отметается. Вместо этого буду действовать по ситуации. Посмотрю, как сильно разовьётся сопротивление за эти полчаса. Если действия навыка будет достаточно, тогда сэкономлю на зелье, а если нет – использую».
Пока ждал, решил изучить навыки повнимательней. Начал, естественно, с единственного активного навыка, который был со мной ещё до переселения в тело кобольда.
[Понимание монстров – 1 уровень
Категория: Активный навык
Потребление маны: 5 единиц в минуту
Описание: Находясь рядом с монстрами, с вероятностью в 30% вы можете уловить душевное состояние существ. Чем сильнее эмоциональная связь с монстром, тем выше шанс удачного срабатывания]
«Так он, оказывается, активный?! А мне раньше думалось, что это не так, ведь зачастую умение срабатывало само по себе, причём через раз…»
Следующим внимание привлёк расовый навык. У меня уже были некоторые теории относительно него, но из-за того, что не имел возможности организовать спокойную обстановку, изучить описание всё никак не удавалось.
[Сообразительность (расовый)
Категория: Пассивный навык
Потребление маны: Отсутствует
Описание: Благодаря умению подмечать суть происходящего, ваша способность к развитию увеличена. Скорость получения новых навыков повышена на 50%, а скорость роста имеющихся на 30%]
«Вот почему всего за день мне удалось получить четыре новых умения! Я-то думал, что это благодаря системе, но выходит, что ошибался! Получается, она тут совершенно ни при чём. Разве что помогает отслеживать прогресс и узнавать детали, не оказывая влияния на развитие».
Далее один за другим просмотрел оставшиеся навыки.
[Ночное зрение – 1 уровень
Категория: Пассивный навык
Потребление маны: Отсутствует
Описание: Позволяет видеть в темноте, делая область в радиусе 10 метров ярче. Невозможно использовать в дневное время]
[Острый слух – 1 уровень
Категория: Пассивный навык
Потребление маны: Отсутствует
Описание: Усиливает способность к распознаванию звуков в радиусе 10 метров]
[Скрытие присутствия – 1 уровень
Категория: Пассивный навык
Потребление маны: Отсутствует
Описание: Во время состояния неподвижности позволяет слиться с окружением. Шанс быть обнаруженным врагом, уровень которого не превышает ваш собственный, снижен на 10%]
[Сопротивление яду – 1 уровень
Категория: Пассивный навык
Потребление маны: Отсутствует
Описание: При взаимодействия с ядами, негативный эффект, оказываемый на вас, снижается на 10%. Также существует 1% вероятность полностью избавиться от отравления. Неприменимо к смертельным ядам]
– Квип! Квип! Квип! – сбоку послышалось щебетание саламандры.
«Ну, привлёк ты моё внимание. Что дальше?» – я выжидающе посмотрел на мальца. Тот глазел в ответ.
[ОЗ: 288/325
ОМ: 21/21]
Гляделки продолжались до того момента, пока я не использовал «Понимание монстров».
«Так ты голоден?» – на моей кобольдской роже появилось подобие улыбки. Если бы сёстры сейчас увидели, то им по-любому после такого неделю бы снились кошмары.
Открыв инвентарь, я достал тушу убитого в пещере ящера и отрезал тоненький ломтик. Протягиваю мясо мелкому, но тот, принюхавшись, начинает фыркать и водить носом в сторону.
«Не нравится мясо? Или же не переваривает сырое? Довольно странное поведение для монстра. Да и вообще, разве со своими огненными плевками он не может пережарить мясо уже в желудке?»
Недолго думая, я отправился за дровишками, ветками и сухой травой, которые собирался использовать в качестве розжига.
Подготовить основу для костра было не сложно. Большую часть времени занял поиск подходящих материалов и создание деревянного вертела, на котором было бы удобно приготовить мясо.
Когда последнее, что оставалось – зажечь огонь, появилась проблемка. Сколько бы я не корчил из себя первобытного человека, пытаясь вызвать пламя при помощи трения, успеха добиться не смог.
– Пша!
Лежащий на травяной подстилке малыш, который с любопытством наблюдал за моими потугами, лениво плюнул огнём в сторону деревяшек, тем самым вызвав высокое пламя.
«А ты у нас чуткий малый!» – я с благодарностью посмотрел на саламандру, а затем вернулся к готовке.
Через несколько минут воздух по всей округе наполнился мясным ароматом. Хотелось, конечно, добавить специй, ну или хотя бы соли, вот только ни того, ни другого у меня не было.
Взглянув на мордочку напарника, я заметил, что тот с вожделением смотрит на жаркое.
«Хах! Так ты, оказывается, тот ещё гурман! Впервые вижу такого разборчивого в еде монстра!»
Не только детёныш желал поскорее начать трапезу. Блуждающие неподалёку кобольды тоже учуяли прекрасный запах и показались поблизости.
«Хотите отобрать мою еду?» – убрав мясо в инвентарь, я приготовился к сражению. Вытащив меч из ножен, выставил перед собой и медленно двинулся в сторону ящероголовых.
– Кри-и-иа! – кобольд с копьём не выдержал и выпрыгнул из кустов.
Я делаю шаг в сторону и одновременно хватаюсь за вражеское копьё. Тяну оружие на себя. Монстр по инерции движется вперёд и теряет равновесие.
Удар! Тесак покрылся свежей кровью. Удалось избавиться от противника одним ловким движением. Даже не подозревал, что со своим вторым уровнем так легко смогу победить кобольда пятого.
[Вы одолели кобольда-охотника! Получено 104 очка опыта! Получена 21 медная монета!]
– КРИ-И-И!!! – увидев, как на их глазах расправились с соплеменником, трое других хором взревели и бросились на меня.
Одному кобольду удалось больно ткнуть меня в плечо. Копьё оставило рану, из которой моментально хлынула кровь.
«Вот тварюга! Сейчас я тебя…»
Не успеваю сделать и шага, как чувствую резкую боль под лопаткой. Другой рептилоголовый не посчитал за трусость обойти и ударить со спины.
[Внимание: показатель здоровья опустился до критической отметки! Рекомендуется принять меры!]
Использовать систему за время исследования я уже наловчился, а потому быстренько проверил количество ОЗ.
[ОЗ: 31/325]
Ситуация скверная: обнаружилось, что не только у меня была возможность убить кобольда с одного удара, но и у них способностей для этого хватало. Полагая, что стал достаточно сильным, я переоценил свои возможности.
Долго думать не стал: за секунду достал красное зелье из инвентаря и выпил залпом. По телу разлилось тепло, а цифры в графе очков здоровья взлетели как на дрожжах.
[ОЗ: 197/325]
«Ну, держитесь, утырки! Второй раунд!»
На этот раз я подошёл к делу с большей ответственностью, ведь права на ошибку отныне не было. Если вновь получу много урона – не увижу завтрашний день.
Рубанув тесаком перед собой, я разрезал деревянное копьё, остриё которого впилось в плечо, тем самым высвободившись из захвата. Сразу после резко шагнул в сторону и сделал пол-оборота. Теперь вся троица была перед глазами, а потому беспокоиться об очередной внезапной атаке не стоило.
Кобольды продолжали наседать, а я медленно отступал. Каждый из нас выжидал подходящий момент, чтобы совершить решающую атаку.
– КРИ-И-И!!! – я заорал во всю глотку, чтобы сбить врага с толку или хотя бы спровоцировать.
Сработало! Самый крупный из троицы, чьё копьё было теперь не более, чем обрубком, выступил вперёд. Сделав выпад, он попытался проткнуть моё тело вновь, вот только из-за длины оружия ящеру не удалось провести атаку.
Не жалея сил, я рубанул сверху-вниз. Тесак со свистом разрезал воздух, а вместе с ним и зелёную головёшку.
[Вы одолели кобольда-охотника! Получено 108 очков опыта! Получено 30 медных монет!]
Только сейчас мне удалось прочесть надписи над головами остальных противников.
[Кобольд-охотник (гуманоид) – 6 уровень]
[Кобольд-охотник (гуманоид) – 5 уровень]
Разумеется, убитые ранее были не слабее оставшихся. Только подумать, что мгновенье назад я бесстрашно бросился с жалким ножичком со своим вторым уровнем против толпы кобольдов. Вот идиот…
– Гр-р-р-ра! – один из монстров ударил с наскоку.
Хвостатые рассвирепели сильнее прежнего. Чем меньше их оставалось, тем яростней становились атаки. Но даже в такой ситуации имелись свои плюсы: в моменты злобы монстры напрочь теряли самообладание и действовали согласно инстинктам.
– Пша-а-а! – со стороны прилетел сгусток пламени. При отступлении я невольно завёл кобольдов в зону поражения малыша-саламандры, а он сам, судя по действиям, был не против помочь.
– КРИ-И-И-И-И!!! – попавший под огненную атаку противник за пару секунд сгорел словно спичка.
«Получай!» – воспользовавшись моментом, я шагнул вперёд и воткнул тесак в шею последнего.
– Кхи! Кхи-и-и… – кобольд отбросил оружие и схватился за горло. Он пытался вдохнуть воздух, но вместо этого стал захлёбываться кровью.
[Вы одолели кобольда-охотника! Получено 104 очка опыта! Получена 21 медная монета!]
Повернувшись в сторону саламандры, тяжко вздыхаю и про себя думаю: «Я конечно тебе благодарен, но зачем было воровать чужой опыт, мелкий прохвост?»
Само собой, детёныш не умел читать мысли. Не отрывая от меня взгляда, он молча хлопал глазками. Разумеется, ждал, пока верну мясо из инвентаря, которое было спрятано, дабы не подгореть.
Вытащив блюдо из пространственного хранилища, я не мог не удивиться. Кусок жареной ящерицы не просто остался горячим, но даже шипел, будто его только-только убрали с огня!
«Полезная функция!» – радостно кивнув, я подошёл ближе к саламандре, отделил от блюда кусок и протянул четверолапому другу.
«Только пальцы не откуси!»
Детёныш моментально потерял всякий интерес ко всему остальному и жадно вгрызся в добычу. Зубки монстра ещё недостаточно выросли, из-за чего ему было довольно сложно поглощать подобную пищу.
Понаблюдав с минуту за потугами саламандры, я не вытерпел и помог ему накрошить блюда на части. На секунду малец взглянул на меня, но вскоре вновь сконцентрировал внимание на жарком.
Когда закончили трапезничать, пришло время озаботиться ночлегом. Даже выносливому телу кобольда требовался отдых.
Я был благодарен, что мне повезло застрять именно посреди топей, а не в какой-нибудь пустыне. Здесь было всё, что необходимо для изготовления простенького жилища из веток: а именно, сами ветки в огромном количестве и подходящая область рядом со стеной пещеры.
Подготовка к постройке, в которую входил поиск конкретного места и сбор веток, заняла примерно час-полтора. Пока я блуждал по округе, – благо с «Ночным зрением» ориентироваться по ночным топям было несложно, – мой ящер-компаньон успел задремать.
Само строительство заняло не так много времени. Каких-то полчаса, и особая версия шалаша в моём исполнении была готова!
Так как место для ночлега располагалось на территории обитания кобольдов, чей уровень превышал мой по крайней мере в два раза, я на всякий случай расставил вокруг временного жилища ограждение из деревянных кольев. При помощи тесака десяток таких удалось настругать менее чем за двадцать минут.
Потушив костёр, я аккуратно перенёс детёныша саламандры в убежище, после чего прилёг рядом. Наконец этот тяжёлый день подошёл к концу и можно было расслабиться. Едва закрыв глаза, я в ту же секунду провалился в сон.
***
– Пви-и-и! Пви-и-и!
Меня разбудил мелкий ящер под боком. Этот проказник, словно самый надоедливый в мире будильник, вопил прямо в слуховые каналы, чтобы заставить меня проснуться.
«Что случилось? Чего так орёшь?»
Неспешно поднявшись с лежака, я посмотрел по сторонам. Как и ожидалось, ничего странного не заметил. Вновь глянул на детёныша. Он не смолкал.
«Да чего тебе от меня надо-то с утра пораньше?»
Недолго думая, выбираюсь наружу. Едва показываю голову, как в меня прилетает камень.
[ОЗ: 299/325]
«Ы-ы-ы-ых! Так вот, о чём ты предупреждал!» – до меня сразу дошло, что мелкий, должно быть, почуял приближение врага и поднял бучу.
Положение было не из простых: прямо сейчас моё «бунгало» находилось в оцеплении группы кобольдов, число которых мне было неизвестно. За всё время нахождения в подземелье я не встречал ни одного хвостатого ниже пятого уровня. И прямо сейчас нужно было как-то противостоять целой стае…
Глава 6
Спрятавшись за хлипким листом из сплетённых веток, что служил крышей моему шалашу, я поспешно пытался придумать план.
– КРИ-И-И-И-И!!! – снаружи раздался яростный вопль. Это вполне мог быть сигнал к атаке, а потому больше медлить было нельзя.
Первым делом подсадил на плечо «пассажира». Дальше избавился от палок, которые использовались в качестве подпорки, и когтями вцепился в крышу. Мне казалось, что бывшая крыша послужит отличным щитом.
«Готов? – повернув голову в сторону мальца, резко выдыхаю и, не дожидаясь ответной реакции, бросаюсь вперёд. – Погнали!»
От неожиданности кобольды, стоявшие на пути, расступились. Я понимал, что лишь сделаю себе хуже, дав врагу окружить себя, но сделал ставку на сырой и крайне ненадёжный план, что успел созреть в голове за пару секунд.
Рядом, всего в нескольких десятках метров, стояло огромное морщинистое дерево. Я направился к нему. Корни, торчавшие из-под земли, мешали передвижению, из-за чего несколько раз я чуть не свалился. Благо во время бега удалось вернуть равновесие.
Бросок! Удар! В спину прилетел снаряд. Кобольды опомнились и уже кинулись вслед за мной.
Выполнив разворот, я повернулся к врагу лицом, а параллельно высадил детёныша саламандры на низко висящую ветвь. Было бы слишком непросто одновременно биться с кобольдами и беспокоиться о сохранности малыша.
– Пша! Пша!
Два огненных плевка поразили цели. Это было ещё одной причиной, почему я поместил саламандру на дерево, а также тем самым фактором, благодаря которому исход битвы мог завершиться в мою пользу.
Бросок – удар! Бросок – удар! Пятеро кобольдов, что внешне были поменьше копьеносцев, расположились позади и неустанно кидались камнями. Каждое попадание по щиту из веток сказывалось на моей обороноспособности.
Несмотря на опасность, я продолжал принимать удары. Нужно было подождать, пока малыш не проредит племя ящероголовых, а потом уже действовать.
– Пша! Пша! Пша!
Авангард кобольдов сыпался с каждым выстрелом. Я не успел заметить, когда кобольдов-охотников осталось всего двое.
– Пш-ш-ш… Пш-ш-ш… – после десятка плевков, многие из которых попали в цель, саламандра перестала извергать пламя и теперь из её пасти вырывалось лишь шипение. Видимо, её силы тоже были не бесконечны, а значит настал мой черёд действовать.
Прикрыв голову хлипкой конструкцией из веточек, что всего минуту назад служила щитом, я вложил все силы в ноги и бросился на врага. Тесак выставил перед собой, чтобы убить одним ударом.
Укол меча со свистом разрезал ветер, а затем, словно горячий нож в масло, вошёл в грудь прямоходящей рептилии. Один удар, и монстр умер.
[Вы одолели кобольда-охотника! Получено 108 очков опыта! Получено 30 медных монет!]
Небрежно отбросив ветки, которые держал в левой руке, я подхватил бездыханное тело врага до того, как оно коснётся земли. В окружении шестерых тварей, пять из которых кидались камнями, воспользоваться тушей мёртвого кобольда в качестве щита, как по мне, было неплохой идеей.
Бросок, второй, третий! Снаряды продолжали лететь в мою сторону. Единственный выживший кобольд-охотник тоже попытался меня настигнуть, но смог лишь проткнуть труп своего соплеменника.
Отскок – удар! Когда копьеносец вытаскивал застрявшее оружие, я подался вперёд и повторил укол тесаком, который мне удавался с особой лёгкостью.
[Вы одолели кобольда-охотника! Получено 108 очков опыта! Получено 25 медных монет!]
Пока я радовался удачной атаке, один из кобольдов-метателей выбрал целью детёныша саламандры. Он уже один раз попал по ветке, на которой сидел мой компаньон, и явно не собирался останавливаться.
«Выбрал кого послабее? Тогда будешь моей следующей целью!» – подумалось мне. Повезло, что этот хвостатый находился достаточно близко.
Отпустив мясной щит, отталкиваюсь от земли и, слегка наклонившись, устремляюсь вперёд. Делаю выпад, вот только противник успевает заметить атаку и не только уворачивается, но и заряжает камнем в ответ, от чего я теряю равновесие и падаю на землю.
Удар оказался настолько сильным, что стало трудно дышать. Казалось, что сломано несколько рёбер.
[ОЗ: 203/325]
«Снял почти сотню одной атакой? Это куда серьёзней, чем казалось на первый взгляд».
Невзирая на раны, отступать было поздно. Даже если попробую убежать, два-три метких броска могут меня добить окончательно. Так я только лишусь единственного шанса на победу.
Не успел собраться с мыслями, как в меня прилетает ещё один снаряд. Теперь уже от другого кобольда.
[ОЗ: 112/325]
«Впятером эти твари способны атаковать почти непрерывно. У меня больше нет права на ошибку!»
Не отрывая взгляда от противников, поспешно поднимаюсь на ноги. Терпя боль, выставляю клинок перед собой и кидаюсь на кобольда.
УДАР! Кровь брызнула во все стороны, а в груди ящероголового появилась дыра.
[Вы получили новый навык: Выпад – 1 уровень]
Хотелось прямо сейчас проверить, что из себя представляет новая способность, вот только вряд ли четверо оставшихся противников мне бы позволили. Оставалось надеяться на удачу и попытаться использовать новый навык.
– КРИ-И-И!!! – мне показалось, что эффективней будет выкрикнуть название для активации, но я вновь запамятовал, что тело кобольда не способно на нормальную речь.
Едва подумал о применении навыка, как почувствовал прилив сил. Энергия разливалась по всему телу, задерживаясь в ногах и, как ни странно, на кончике меча.
В следующий миг сам того не заметил, как тело подалось вперёд, сметая на пути любые преграды. Казалось, будто очень мощный порыв ветра толкает меня в спину, помогая почти моментально преодолеть расстояние в несколько метров.
[Вы одолели кобольда-метателя! Получено 104 очка опыта! Получена 21 медная монета!]
[Вы одолели кобольда-метателя! Получено 108 очков опыта! Получено 30 медных монет!]
[Вы одолели кобольда-метателя! Получено 103 очка опыта! Получена 21 медная монета!]
[Вы повысили уровень! Здоровье и мана восстановлены! Значения характеристик повышены! Получено 1 дополнительное очко характеристик!]
– Кри-и-и?! – в глазах единственного выжившего кобольда отразился страх. Увидев, как его соплеменников разрубили за секунду, он подался в бегство. – КРИ-И-И!!!
«Если собираешься кого-то убить, то будь готов, что сам расстанешься с жизнью!»
Вместо того, чтобы использовать «Выпад» ещё раз, мне захотелось попрактиковаться в метании. После того, как попал под обстрел кобольдов, понял, что такой способ борьбы вполне эффективный.
Выхватив из рук мёртвого кобольда камень, я прицелился и широко размахнулся.
Шлёп! Снаряд попал в цель, из-за чего враг, не пробежав и дюжины метров, грохнулся в грязь.
Беглец не смел не то, что ответить, а даже обернуться. Преодолевая боль, хвостатый вскочил на ноги и поспешил скрыться из виду. Вот только… стоило ему подняться, как в груди появилась дыра. Я использовал «Выпад». На этот раз на одиночной цели.
[Вы одолели кобольда-метателя! Получено 107 очков опыта! Получено 25 медных монет!]
«А это было довольно… весело?!»
Раньше, до становления монстром, сражения внутри врат казались мне опасным и страшным занятием. Если бы не сложившиеся обстоятельства, то вряд ли по собственной стал бы охотником.
Теперь же появилось чувство, словно внутри меня что-то изменилось. Не было такого сильного страха битвы или же боязни увидеть кровь и внутренности монстров. Можно сказать, в моменты опасности инстинкты обострялись, делая меня сильнее.
– Пви-и-ик! Пви-пи-пви! – щебетал застрявший на дереве товарищ, явно намекая на то, что больше не хочет находиться так высоко над землёй.
Разумеется, я поспешил к детёнышу саламандры. Подойдя ближе, смог рассмотреть надпись над головой мелкого.
[Детёныш саламандры (зверь) – 5 уровень]
«Ничего себе! Да ты нехило так прокачался!» – я не мог не удивиться прогрессу ящерицы. Пока у меня кое-как вышло достичь третьего уровня, рептилии удалось обскакать этот результат почти в два раза!
«Давай, запрыгивай!» – протягиваю мальцу руку. Тот перебрался с ветки на ладонь, а затем, часто перебирая тонкими лапками, вскарабкался на излюбленное местечко – моё плечо.
Следующим шагом был сбор тел убитых кобольдов в инвентарь. Я это делал не ради того, чтобы использовать их в пищу, как это было с пещерными ящерами, а чтобы продать в будущем, когда выберусь на поверхность.
Туши монстров, даже низшего F-ранга, очень ценились ремесленниками, а потому было бы расточительством оставить их здесь. Особенно, если учесть тот факт, что трупы существ исчезают после обновления подземелья.
В процессе сбора «трофеев» желудок подал знак. Вспомнилось, что сейчас только утро, и что позавтракать мне не дали монстры.
Пока готовилось мясо, было время рассмотреть изменения в статусе.
[Имя: Алексей Коновалов
Раса: Кобольд
Класс: Отсутствует
Титул: Отсутствует
Уровень: 3
Опыт: 144/1400 (10%)
ОЗ: 350/350
ОМ: 14/32
Характеристики
Сила: 5 (+1)
Выносливость: 5 (+1)
Ловкость: 5 (+1)
Интеллект: 3
(Доступно очков характеристик: 2)
Навыки
Активные:
Понимание монстров – 1 уровень
Выпад – 1 уровень (новое)
Пассивные:
Сообразительность (расовый)
Ночное зрение – 1 уровень
Острый слух – 1 уровень
Скрытие присутствия – 1 уровень
Сопротивление яду – 1 уровень
Снаряжение
Потёртый жилет путешественника (F)
Потёртые штаны путешественника (F)
Железный тесак (F)]
Первым делом проверил основные данные. Здоровье, мана, а вместе с ними и прочие характеристики, как и ожидалось, повысились.
Дальше взгляд пал на новую способность. Это было то, ради чего мне вообще захотелось открыть окно статуса.
[Выпад – 1 уровень
Категория: Активный навык
Потребление маны: 20 единиц за атаку
Описание: Позволяет сделать рывок на 5 метров и поразить слабое место врага, нанося до 150% урона обычной атаки. При убийстве противника возникает 5% шанс использовать умение повторно без затрат маны. Для использования требуется колющее оружие]
Прочитав описание, понял, что наконец-то получил первое боевое умение, как сам того и желал! Оно относилось к категории активных, что не могло не радовать. С ним у меня будет гораздо меньше проблем в предстоящих сражениях!
Когда думал, что уже всё досконально изучил, взгляд приковал столбец с характеристиками. Точнее его последняя строчка, которая гласила: «Доступно очков характеристик: 2».
В прошлый раз я не особо обратил на это внимание, но, судя по всему, помимо автоматического роста характеристик с уровнем их можно было прокачивать за счёт распределения дополнительных очков.
Зачастую, когда играл в VRMMO, я копил подобные очки, а использовал уже по ситуации, но теперь, дабы подтвердить догадку, решил потратить имеющиеся. Всё равно сейчас в моём распоряжении было жалкие две единицы.
В последнем бою не мог не заметить, что на данный момент главной слабостью оказался недостаток маны. Если её станет больше, тогда можно будет использовать умения чаще, а это, в свою очередь, поспособствует дальнейшему развитию.