Книга Безликие - читать онлайн бесплатно, автор Александр Александрович Михайлов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Безликие
Безликие
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Безликие

"И как я раньше не заметил? Исходя из планировки соседних зон и карты, висящей в "конуре" Роба, тут должен быть проход. Другого пути к зонам один и два нет."

Коди стал освещать фонарём стены и пол. Из-за большого количества выпирающих коробок в верхних частях стеллажей свет лампы сюда плохо проходил. Тупик был полностью в тени. Луч выхватил следы на пыли.

"Это те вчерашние? Нет. Я точно помню, что те следы были почти у самого входа в этот проëм."

Коди осмотрел пол рядом с полками. Следы были в точности те, что и вчера, более того – это и были вчерашние следы. "Похоже я не заметил их вчера. Но как? Их же легко можно разглядеть при свете."

Под тупиковую полку, в узкий сорока пяти сантиметровый проëм между ней и полом уходили полосы, оставленные чем-то в толстом слое пыли. Будто бы тот, кто оставил странные, похожие на угловатую босую стопу следы, дойдя до этой полки, лёг на пол и, перебирая руками, прополз под ней. В голову пришёл до ужаса тупой вопрос.

"Ему что, не было жалко свою одежду? Самому ведь стирать потом."

Коди опустился на колени, предварительно немного сметя пыль ладонью, и посветил фонарём в темноту.

"Ха! Так и знал, что тупика тут быть не может!"

Фонарь выхватил из темноты часть бетонного пола и два ряда полок, ведущих вперёд и налево. Полосы на полу уходили вперёд на непонятное расстояние. Коди смотрел туда и не понимал, что чувствует. Почему-то ему не хотелось встретить там того, кто оставил следы на полу. Что-то неправильное было в них, в том, что проход закрывала так несуразно, будто нарочно установленная полка. Это чувство было смесью любопытства и непонятного страха. Страха,  причину которого сложно определить.


Коди сидел в офисе и смотрел на лежащий на столе ключ.

"Что же там? Я хочу знать, но… боюсь?"

 Он по какой-то причине не смог заставить себя пролезть туда. Ему не давали покоя те следы.

"Могут ли они принадлежать человеку? Если да, то кому?"

До конца рабочей смены было ещё два часа. Выйдя назад к офису, Коди решил заняться работой, что-бы не отхватить выговор. Ему совершенно не хотелось слушать натации, тем более от Роба. Выполнив все поручения (их было три: проверить исправность проводки, пересчитать коробки с подержанной электроникой и перетащить пару мотков проводов и два тяжеленных театральных прожектора.)


Выполняя последнее задание, Коди наткнулся на довольно жуткого вида манекен. Это была смесь куклы для краш-тестов и манекена из кабинета какой-нибудь швеи. Его оболочка была из ткани, схожей с мешковиной. Она была порвана в некоторых местах, и из под неё проступала грязно-белая то ли набивка, то ли вата. Руки и ноги манекена состояли из нескольких деталей, скреплённых для подвижности металлическими шарнирами. Даже пальцы состояли из отдельных сегментов, что придавало им схожесть с руками скелета. Но основное внимание Коди привлекли ноги, вернее ступни куклы. Они имитировали БОСУЮ СТУПНЮ. Очертания напоминали те странные следы на полу. Стало немного жутко, и Коди, быстро собрав все нужное с полок, пошёл обратно к офису, стараясь не упускать манекен из виду.


Собираясь домой, он отчаянно пытался придумать иное объяснение следам, чем то, что уже пару часов сидело в голове.


ГЛАВА 6.


Коди шёл по оживлëнной улице. Несмотря на то, что произошло на складе этой ночью, он был в приподнятом настроении. Его ждала встреча с дочерью семейства Лоуренс. Она согласилась пойти с ним в кафе! Всегда красиво одетая, причëсанная и готовая ко всему, она – самая красивая девчонка в мире (по мнению Коди), наверное уже ждёт его там, за их любимым столиком, как всегда, потягивая кофе с корицей и сливками.


От этих мыслей стало тепло на душе и как-то спокойно. Все волнения и опасения по поводу странного сотрудника номер четыре окончательно отошли на второй план. Все мысли были только о ней и о предстоящем свидании. Он совсем не заметил, как вышел на улицу, где располагался маленький кафе-ресторанчик  "У Стива". Это было их любимое заведение с детства. Коди помнил, как первый раз пришёл сюда. Тогда ему показалось, что здесь самая вкусная еда на свете. Мама заказала ему пончик с вишней и апельсиновый сок. Этот вкус навсегда остался в его памяти.


   Синяя неоновая вывеска освещала часть дороги перед входом и небольшую клумбу. Этот миниатюрный садик был здесь столько, сколько Коди себя помнил. Владелец кафе – добродушный мужчина с густой бородой и озорным огоньком Санты-Клауса в глазах, Стив Харрисон всегда следил за ним с особой внимательностью. За все то время, пока работал этот чудный ресторан, на этом участке земли ни разу не было брошено ни единой банки из под пива или пакета от чипсов! Каждый раз, приходя сюда, Коди видел Стива, заботливо ухаживающего за своим детищем. Он даже показал как-то Коди свой небольшой склад садовых инструментов, спрятанный за магазином. Коди тогда было восемь лет, и ему безумно хотелось тоже поухаживать за                     "Волшебным садом счастья". И то, что Стив доверил ему такое важное дело, казалось пареньку настоящей ответственностью. Он усердно помогал Стиву следить за цветами и даже несколько раз чуть не подрался с бандой хулиганов, пытавшихся справить нужду в клумбу или бросить туда бутылку. Глядя на неизменно цветущий маленький оазис, Коди улыбнулся, вспомнив детские годы. Настроение стало совсем отличным, и он вошёл внутрь под звон маленького металлического колокольчика в форме птицы, висящего над дверью.


Внутри было тепло и пахло корицей и выпечкой. Помещение освещали несколько старых ламп, создавая уютную атмосферу. Плафоны были бледного персикового цвета, что выглядело весьма необычно. Зик, как всегда, стоял за стойкой и беседовал с клиентами. Увидев Коди, он улыбнулся и, выйдя из-за своего рабочего места, направился к нему.


– Привет, малыш Коди.


Коди покраснел. Этот человек был для него почти родным дядей. Впрочем, тогда он именно так и называл его – Дядя Зи.


– Я уже говорил, что я давно не "малыш". Теперь у меня даже работа есть!


– Ладно, извини. Теперь буду называть тебя "зрелый юноша Коди".


– Ну хватит. Я же больше не зову тебя дядей Зи".

Глаза Зика цвета жженого сахара стали немного печальнее.

– Ну, вообще-то, я был не против. Кстати, малышка Бэтти тебя уже ждёт. Четвёртый столик. Сегодня она заказала ванильное мороженое и кофе с корицей.


– Ясно. Спасибо "Дядя Зи".


Усмехнувшись, хозяин заведения удалился за стойку,  напоследок одарив Коди своей добродушной улыбкой. Коди повернулся к четвёртому столику. Она была там. Как всегда безупречно одета. На лице был лёгкий, едва заметный макияж.


Она его не видела. Её внимание было приковано к экрану планшета. Она что-то печатала.

"Как всегда, трудится над очередным шедевром."

Когда он только познакомился с ней, она уже писала небольшие рассказы, которые Коди читал с неподдельным интересом. Ему действительно нравилось её творчество. Она любит детективы и хоррор. Иногда переключается на романтику. Улыбнувшись, он подошёл к ней и легонько коснулся плеча. Бэт вздрогнула и посмотрела на него. Её лицо чуть-чуть порозовело. Это выражение очень нравилось Коди. В такие моменты ему очень хотелось, молча, присесть с ней рядом и нежно гладить её шелковистые длинные волосы цвета спелого каштана.


Румянец почти сразу пропал, и Бэт улыбнулась.


– Ох. Привет, Коди. Ты застал меня врасплох.


– Привет. Прости, я немного задержался. Ну, знаешь, дела там всякие.


– О, это ничего! Я как раз нашла немного времени для своей новой книги.


Она кивнула на лежащий на столе планшет. На экране был печатный текст.

"Похоже, зря времени Бэт не теряла."


Коди сел напротив неё.


– Эээ, могу я посмотреть?


Он кивнул на экран.


– Ой! Я, ээээ.... Он ещё не готов…


– Если не хочешь, я не против. Но буду с нетерпением ждать момента, когда смогу прочесть! Уверен, получается здорово.


Бэт снова покраснела. Когда речь заходила о её творчестве, её уверенность полностью сходила на нет. Выключив планшет, она убрала его в сумку.


– Эм, спасибо. Я постараюсь закончить побыстрее.


Они замолчали. Стало неловко. Коди решил взять инициативу на себя.


– А помнишь, как мы вместе помогали Зику ухаживать за садом?


Бэт немного расслабилась. Было видно, что ей легче поддерживать какую-либо тему, чем самой начинать разговор.


– Да! Ты всегда пачкался в земле и получал по ушам от мамы, а Зик постоянно тебя защищал. Да… Твоя мама была просто нечто!


– Да ну тебя! Я довольно неплохо управлялся с граблями и лопаткой. И одежду стирал сам!


– Сам? Тогда ясно, почему у тебя на рубашке всегда были разводы от порошка. Хи-хи…


– Эй! Ты тоже была хороша не во всем. Я до сих пор помню, как ты пыталась подрезать большой куст в центре, после чего он был похож на рожок от мороженого!


– Ахахахаха!!! Точно, я ещё удивлялась, почему ты так громко смеялся над моей "живой" скульптурой!


Бэт окончательно успокоилась. Её лицо снова стало радостным и непринуждённым. Она то и дело поправляла рукой свои локоны, периодически спадающие на лицо. Она никогда не собирала волосы в хвост или пучок. Всегда ходила с распущенными, но с расчёской дружила и никогда не выходила на улицу непричёсанной.


– Слушай, Коди. Я тут немного поспрашивала  и кое-что узнала. Тебе ведь известно, что произошло на том складе?


– Ты о чем?


– Я о пропавшем работнике. Его ведь так и не нашли до сих пор!


Тяжёлые мысли снова полезли в голову. Коди вздохнул. Уж что-что, а впутывать в это дело Бэт он совсем не хотел.


– Эм, слушай Бэт, это же все слухи да байки. Никто там не пропадал, а если и пропадал, то просто напился и остался ночевать где-нибудь в укромном местечке.


Бэт посмотрела на Коди встревоженным взглядом.


– Всё равно! Прошу, будь там поосторожней. Не лезь во всякие переделки. Я бы не хотела, чтобы такой милый парень, как ты, пострадал.


Коди замер.

"КАК она только что меня назвала?!"

Его лицо залилось краской.

"Вот блин! Я, наверное, сейчас как идиот выгляжу!"


– Ух! Ээээ....спасибо. Я польщён.


-А?


– То есть… Эмм… Да, да, я буду осторожен. Обещаю.


Бэт немного расслабилась. В отличие от Коди. Он никак не мог унять сердцебиение.

Они ещë пару часов сидели вместе и болтали обо всëм, что приходило в голову. А приходило много всего. Но вот, последний посетитель вышел. Звякнул колокольчик-птичка.


– Хорошо поболтали. Спасибо, что позвал. Я была рада встретиться. Но, уже подновато. Я, наверное, пойду… У меня есть срочные дела, которые пришлось отложить ради этого прекрасного свидания.


Она хихикнула. А вот Коди было совсем не до смеха. Он готов был сквозь землю провалиться.

"Черт! Она назвала меня милым и призналась, что расценивает этот поход в кафе как свидание, а я ей так нагло соврал про тот склад! Я просто не могу не выяснить, что там происходит!"

 Коди заëрзал. Бэт встала из-за стола и, чмокнув его в щёку, пошла к выходу.


Коди сидел за столиком и рассматривал корзинку с салфетками.

"Она ушла, а я даже не успел спросить главного. Что со мной не так?"

 Он встал из-за стола и медленно пошёл к двери, когда его окликнул  хрипловатый голос.


– Эй, Коди, подожди!


– Зик?


У барной стойки не было посетителей, а в зале уже работала уборщица.


– Привет, Коди. Вы уже всë? Что-то вы засиделись…


Коди вздохнул.


– Эх. Да. Слушай, а ты когда-нибудь признавался девушке в любви?

– Ээээ… Ничего себе вопросы! Ну… Постой, а ты что, наконец решился?!

– Да в том то и дело, что нет. За два часа ни разу даже не попытался. Неужели я настолько плох в романтических встречах?


– Ты уверен, что причина в этом?


Зик извлёк из кармана грязного полосатого фартука небольшой лист бумаги. Это оказалась рекламка довольно старомодного формата. На ней было изображено старинное красивое здание. Рядом со зданием толпились люди в старомодных фраках и платьях. В верхней части листа было написано  "Добро пожаловать в городской театр имени Грэя Штрауберга!!! Вас ждут удивительные постановки с участием профессиональных актёров и актрис!"


-Что это?


– Я нашёл в ящике с барахлом, лежащем на чердаке. Этот театр находился  тут некоторое время назад. Потом там что-то случилось, и его закрыли.


– К чему это всё?


– Понимаешь, мне тут удалось накопать кое-какую информацию про это место. Говорят, что после закрытия здание не демонтировали, а переоборудовали в складскую зону. В ту, куда ты устроился работать.


– И? Что, если так?


Зик помрачнел. Он редко грустил или сердился, поэтому Коди стало непосебе.


– Понимаешь, возможно причина закрытия этого театра не совсем обычная. Есть предположение, что там произошло..... Эмм.... Ну, в общем, возможно его закрыли из-за смерти актрисы, выступавшей там.


Коди передëрнуло.


-Убийство?! Ты шутишь?!


– Я серьёзно, Коди. Бэт волнуется за тебя. Эта история её очень беспокоит. Возможно поэтому она и не спросила тебя…


– Ясно. Значит она просто боится, что человек, убивший ту актрису, по какой-то причине решит вернуться. Но это же просто слухи!


Зик положил руку ему на плечо.


– Нет, она боится, что ты решишь докопаться до правды. Поверь, и я, и она – мы знаем, что ты обожаешь лезть туда, куда лучше не лазить, и при этом ещё и делаешь все в одиночку. Бэт волнуется, и я тоже.


Коди отстронился.


– Я… Я понял. Обещаю тебе, что буду очень осторожен и не буду ничего расследовать. Я…это…пойду тогда. Надо выспаться перед завтрашней сменой.


– Ладно, малыш Коди, до скорого.


Зик пошёл обратно за стойку, а Коди поспешил домой, чтобы хоть немного отдохнуть.


ГЛАВА 7.


Свет от старых люминесцентных ламп тускло освещал пол и стены коридора. После каждого шага слышался тихий скрип паркетных досок. Из темноты показался ряд дверей. На каждой была прибита пластиковая пятиконечная звезда с выбитыми на ней буквами.

"Я хорошо помню одну из них. Ту, на которой написано "А. К." Интересно, как давно это случилось? Прошло столько времени, а я до сих пор помню ту боль. Неприятно." Коридор кончился стеной с металлической дверью без какой-либо маркировки. Замок был сломан, а изнутри шли странные звуки, похожие на влажный хруст, металлический скрип и тихие стоны.

"Крик шёл отсюда? Похоже внутри кто-то есть! Но что это за… "


Громкий скрежет ржавых петель заставил две фигуры внутри замереть.

" Какого черта?! Как вы тут оказались…"

 Тело. Человеческое тело, все в ссадинах и синяках, висело на металлической вешалке в углу комнаты.

"Что? Я.... Я её знаю! Абигеил?"

Одна из фигур подошла к девушке.

"Что она собралась сделать?"

Ответ пришёл сам собой. Надпись занимала почти всю левую стену. С криво написанных букв кое-где стекали тонкие, уже немного подсохшие ручейки чего-то тёмного и блестящего в свете небольшого фонаря, лежащего на полу.

"ТЫ ЗАПЛАТИШЬ ЗА ТО, ЧТО СДЕЛАЛА СО МНОЙ. Я ЗАБЕРУ КРАСОТУ, КОЕЙ ТЫ НЕ ДОСТОЙНА."

Существо, стоящее перед телом Абигеил, схватило её за лицо. Металлические пальцы медленно впились в плоть.

"Что ты творишь, Люсиль. Остановись. Люсиль, прошу, не делай этого."

Капли крови беззвучно упали на пол.


Коди стоял около турникета и шарил рукой в карманах в поисках пропуска.

"Вот блин! Похоже я так торопился, что оставил его дома на столе. А Роба, как всегда, нет на месте. "


Он прошёл к обшарпанной лавке у стенки и, вздохнув, стал ждать, когда появится тот, кто может выдать ему временный пропуск. Ждать пришлось недолго. Спустя несколько минут, Роб вошёл в пропускной пункт с внутренней стороны. Коди вскочил с лавки.


– О, привет Роб. Я думал ты ещё не пришёл на смену, а ты, оказывается, уже тут.


– Привет, Фишер. Чего тут-то стоишь? Неужели эти "новые" турникеты снова барахлят?


-Да нет. Просто пропуск забыл. В инструкции написано, что в таких случаях охранник может выдать запасной на один день.


– Ах это… Конечно, сейчас выдам. Проходи.


Роб провел своей карточкой по сканеру, и замок турникета, пиликнув, открылся. Коди прошёл внутрь и подошёл ко входу в "консьежную". Роб уже копался в одном из металлических ящиков.


– Тут часто подобное случается. Кто-то забывает.... Ай! Да где же он!?.... Кто-то случайно испортить может, а некоторые вообще без пропуска проходят! Знай себе, прыгают через турникет, циркачи фиговы! О, нашёлся.


Он повернулся и вручил Коди серую карточку, похожую на ту, что уже была у него, только на этой вместо имени красовался нарисованный чёрным фломастером номер из трех цифр.


– 111? Это номер такой?


– Да. Тут система такая, что самый первый пропуск имеет сотый номер, а каждый последующий на 1 больше. А что?


– Да нет, ничего. Спасибо, очень помог. Кстати, а чем ты там занимался?


– Где?


– Ну, внутри. Ты пришел не снаружи, значит зачем-то ходил на территорию. Просто интересно…


Роб посерьёзнел. Он подошёл ближе и стал похож на великана. Он был на голову выше и явно сильнее. Коди хотел попятиться, но не успел. Роб положил руки ему на плечи.


– Послушай, парень. Тебе незачем знать все об этом месте. Я вижу, у тебя котелок варит недурно…Я просто делал кое-что по работе и только. Понял?


– Эм… Да… Я… Я понял.Спасибо за пропуск.


Коди поспешил уйти. Роб изрядно напугал его такой резкой сменой тона. Он зашёл в будку и уселся в кресло. На мониторе появилось изображение с камер.

"Похоже сегодня не получится пробраться к тому запечатанному коридору. Чёрт!"


– Эй, Фишер!


– А?


Роб кивнул на монитор.


– Я сегодня говорил с двумя другими кладовщиками. Они жаловались на громкий шум в твоём секторе и перебои с электричеством. Надеюсь, ты не имеешь к этому отношения?


Коди удивился.

"А ведь правда! Я совсем забыл о тех двоих. Они наверняка могли бы мне что-нибудь рассказать. Надо бы сходить в их сектора. Вроде они не так далеко."


– Эм, нет. Я ничего такого не заметил. Пару раз что-то упало где-то в третьей зоне и всë.


-А, ну и ладно.


Тут у Коди возникла мысль.


– Эм, послушай, Роб. Помнишь, ты мне говорил не задерживаться в шестой зоне слишком долго, если там нет света?


– Да эээ… Ну и?


– Вобщем, я там заметил кое-что странное.


Роб напрягся. Ему явно был неприятен этот разговор.


– И что же?


Коди на секунду остановился. Вдруг говорить что-либо ему показалось не очень хорошей идеей. Но было уже поздно.


– Эм, ну в общем, я вчера ночью слышал странный шум на складе. Будто кто-то ходил по коридорам в зонах пять и шесть. Я видел странные следы на полу. Они похожи на человеческие, так что это точно не отпечатки коробок.


Роб отвернулся.


– Ну и что ты думаешь?


Коди немного опешил.

"В смысле, что я думаю?"


– Эээ.... Да не знаю я. Думал, ты скажешь.


– Знаешь, я непросто так тебе сказал быть осторожнее. Понимаешь, тут есть кое-что более опасное, чем оголëнный провод или незакреплённая полка. Я никому об этом ещё не рассказывал, понимаешь, какое одолжение я тебе делаю?


– Что-то более опасное?


– Да. Эм… Значит, некоторое время назад, примерно за три или четырегода до того, как я получил тут должность, нам привезли кое-что. Ну, или кое-кого.


– Я не....


– Не перебивай. Если, конечно, хочешь узнать.


– Эмм… Ладно.


– Так вот, нам их привезли довольно давно. Это что-то вроде манекенов для одежды, только с более подвижным телом. Там, откуда их забрали, они использовались для демонстраций одежды или типо того.


– Для демонстраций одежды? Я видел одного из них в зоне три. Зачем их сделали такими сложными в конструкции, если на них просто вешали одежду?"


– Понимаешь, эмм.... Эти куклы, они не совсем обычные. Они, типа, двигаться могут. Ну, или могли. В них есть что-то вроде мотора, который позволяет им совершать простые движения. Сам, конечно не видел, но думаю, это правда.


"Мотор? В манекенах?"


– Эм, в общем, когда я начал тут работать, они тут уже были. Я тогда думал, что это просто обычные куклы и ничего более, но в правилах и инструкциях попадались странные пункты. Вроде "Не ходить в такую-то зону без источника света" или " Всегда запирать офис на ключ в промежуток с часу ночи до двух". Я не обращал них внимания, пока сам не увидел.


Коди замер.


– Увидел что?


– Как эти штуки ходят.


-Что? Какие штуки?


– Эти манекены. Они могут двигаться, ходить.


– Это шутка такая? Если да, то больно банальная.


– Я серьёзно! Я видел как один из них прошёл по коридору куда-то в шестую зону! Но там НЕТУ ПРОХОДА! Я знаю,что нет.


– И что? Ты пошёл за ним?


– Конечно пошёл. Вот только, когда я его там не обнаружил, меня от страха затрясло. Ну и свалил я оттуда поскорее.


– Постой, постой. Ты сказал, что в инструкциях были странные пункты. Получается, если они касались этих манекенов, то руководство знает про них?


– Получается, что знает.


– Но почему? Почему они предупреждают сотрудников? Только не говори, что эти куклы могут напасть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги