banner banner banner
Сбежать любой ценой
Сбежать любой ценой
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сбежать любой ценой


– Ему нельзя помогать, – говорит Маллори. – Он сам виноват.

– В смысле? – не понимаю я, глядя, как корчится мужчина, лежа на дороге.

– В настройке прописаны коды, которые, когда происходит большой выплеск адреналина, вызывают болевую реакцию. Любые сильные эмоции, которые могут навредить другим людям, провоцируют блокировку, – терпеливо поясняет Маллори. – Даже если в одиночестве чувствуешь гнев или злость, все равно накроет.

– Но как же… Как же тогда проявлять чувства? – недоумеваю я.

– Вежливо, в рамках закона. Кстати, с мечтами так же. Как только погрузишься в грезы, настройка даст о себе знать. Создавать образы здесь запрещено.

– Но почему?! Это-то чем осуждаемо?

– У любой мысли есть сила, и она может стать реальностью, именно этого и опасаются власти. Мало ли что там себе намечтаешь.

– А есть здесь то, чем можно заниматься, не получая наказания? – обреченно спрашиваю я.

– Работать, – на полном серьезе отвечает Маллори. – Чем больше, тем лучше. Эливар живет трудом своих личностей.

Вздыхаю, и мы с Маллори продолжаем прогулку.

Эливар мне нравится. Его маленькие узкие улочки напоминают мне Австрию. Здесь кругом цветы. Клумбы, кашпо, живые изгороди, букеты в вазонах. Куда ни кинь взгляд – всюду цветы. Это приятно для глаз и дает ощущения уюта и радости. Много экипажей с глотанами, от которых мне все еще хочется держаться подальше. Птицы здесь тоже особенные – яркие, с вытянутыми шеями и тонкими антеннами на макушках.

– Корона синхронизирует птицу с нашим миром и не дает падать во время полета, – поясняет Маллори, заметив мой любопытный взгляд.

Мы снова едем на поезде, вернее «воздушной лодке», и сейчас я наслаждаюсь поездкой, пялясь в окно на деревья с сиреневыми листьями и бордовую траву, хотя скорее всего это называется здесь иначе. Маллори стоит рядом и смотрит в пустоту. Взгляд у него отсутствующий, словно он покинул свое тело.

В молчании мы возвращаемся в дом Маллори. Он сбрасывает с себя пальто и поднимается наверх. Ведет себя так, словно он тут один, и меня это немного задевает. Стою посреди гостиной и не знаю, что мне делать дальше. Смотрю из окна на верхушки деревьев, и хочу со всех ног броситься в лес, словно меня там ждут. А что, если так оно и есть? Хочу открыть дверь, но она не поддается. Изо всех сил тяну ее на себя, дергаю ручку, но безрезультатно. Но я не помню, чтобы Маллори закрывал ее на ключ!

– Ты не сможешь выйти, – слышу я за спиной голос Маллори. – Иди в свою комнату. Тебе нужен отдых.

– Мне нужно вернуться на то место, где ты нашел меня! Пойми, это вопрос жизни и смерти! – взволнованно говорю я, глядя в холодные глаза Маллори. – Я должна остановить убийцу и спасти свою сестру!

– Это невозможно, – говорит Маллори, подходя ко мне. – Будет лучше, если ты с этим смиришься.

– Нет!

– Мне жаль, но другого выхода не существует, – голос Маллори звучит как приговор, и ссутулившись, закрываю лицо руками. Кажется, на меня обрушился весь мир. Не может быть все так плохо! Не должно!

– Я не могу сдаться, понимаешь? – горячо произношу я, хотя мой голос срывается. – Не имею права! И я еще ничего не пробовала, чтобы признать свое поражение! Не с твоих слов же это делать? Это твой опыт, не мой!

– В таком случае, когда это произойдет, твое сердце будет разбито и это сломает тебя, – говорит Маллори, и в его голосе слышится жалость. Это коробит меня еще сильнее. Мне хочется ударить его.

– Ничего. Зато тогда я буду точно знать, что сделала все возможное! – вскинув подбородок, говорю я. Маллори грустно улыбается.

– В таком случае, ты меня слушать не будешь.

– Слушала бы, если бы ты помог мне попасть домой!

– Портал обрушен, ключи от него утеряны, – говорит Маллори, беря меня за плечи. – То, что ты оказалась здесь, не более чем роковая случайность. Я вижу, как для тебя важно уйти отсюда, и никогда не пожелал бы тебе жизни тут, но я ничем не могу помочь тебе.

– Просто поддержи меня, – тихо говорю я. – Ты знаешь этот мир и можешь прикрыть меня. Рисковать я буду сама.

Маллори смотрит на часы, что висят над дверью.

– Завтра. Сегодня не получится. Тьма уже близко, – говорит он и отпускает меня. – Ложись спать.

Бессильная ярость обжигает, и я топаю ногой, чтобы меня хоть немного отпустило. Но это не помогает, только дает ощущение, словно я маленькая и капризная дурочка, желающая во что бы то ни стало получить свое.

Тяжело дыша, поднимаюсь к себе в комнату и закрываю за собой дверь. Падаю на кровать и зло кусаю губы. Вкус крови тут же отрезвляет меня. Самобичеванием и спешкой я ничего не добьюсь. Мне нужен план. Перебираю в памяти все, что сказал мне Маллори и что самой удалось наблюдать за день. Получается, чем дольше я не получу настройку, тем больше у меня будет неприятностей… И тем выше шанс вернуться домой живой. Дилемма. Если тут такой тотальный контроль, то как мне скрываться? Мне не хочется подставлять Маллори. Черт!

Внизу хлопает входная дверь. Слышу голоса и, сорвавшись с кровати, прикладываю ухо к двери.

– А где твоя милая девушка? – доносится до меня голос Берта. Ну да, он же собирался к нам зайти! Поэтому Маллори отправил меня спать? Чтобы я не мешала им? Вот шовинист!

– Только не говори, что положил на нее глаз!

– Нет, это ведь твоя добыча! – смеется Берт. – И я не настолько придурок, чтобы переходить дорогу своему другу.

– И у тебя есть Нелл.

– Мы не виделись сто три периода. Вайт не выпускает ее из комнаты –заблокировал дверь, и туда заходит только служанка. Плачу этой девице бешеные взносы, чтобы она передавала мне, как Нелл себя чувствует. Как бы умом не тронулась после всех трагичных времен, – с тревогой говорит Берт.

– Нелл сильная, она справится. И Вайт не посмеет причинить ей вред, иначе слетит с трона, – говорит Маллори, и я слышу, как они поднимаются по лестнице.

– Ты забываешь про Лирику. Он всегда может отдать предпочтение ей и остаться королем. Ты обещал найти варианты…

– Я ищу.

– Ты слишком долго их ищешь! – недовольно говорит Берт. – Сколько можно? У тебя в руках такая власть…Ты можешь создать питание, которое разрушит этого монстра, и никто не успеет понять, в чем дело! Но нет! Маллори, я не понимаю, он отнял у тебя все… Просто рискни! Ты сделаешь услугу многим, убив этого гада!

– Ты ведь знаешь, почему я не могу так поступить.

Слышу, как закрывается дверь. Похоже, они заперлись в комнате хозяина дома. Голоса глухо, но слышу, а вот слов разобрать не могу. С досадой вздыхаю и начинаю ходить взад-вперед. Мне очень хочется узнать, о чем говорят парни! Открываю дверь и на цыпочках выхожу в коридор. Осторожно добираюсь до спальни блондина и замираю.

– У тебя есть только один вариант оставить Дану себе – жениться на ней, – говорит Берт. – Если, конечно, Вайт даст тебе на это добро. Но попробовать стоит, как мне кажется.

– Ты же знаешь Вайта, – вздыхает Маллори. – Он пока с ней близко не познакомится, ничего не решит.

– Но один Вайт лучше, чем большая часть населения Эливара, – возражает Берт. – Меня больше интересует, как ты объяснишь ему ее появление…

Маллори ничего не отвечает. Дверь распахивается, и я не успеваю ничего сделать – меня обнаружили.

– Я, конечно, понимаю, что подслушивать намного интересней, – говорит Маллори. – Но в моем доме это не принято.

– Ты мог бы пригласить меня присоединиться, – говорю я. Берт выныривает из комнаты и машет мне рукой.

– Мне хотелось пообщаться с другом наедине. Я хотел позвать тебя позже.

– Недоказуемое оправдание, – вздыхаю я и разворачиваюсь, чтобы уйти. – Извини, что помешала.