banner banner banner
Сбежать любой ценой
Сбежать любой ценой
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сбежать любой ценой


– Останься, – просит Маллори и бросает короткий взгляд на Берта. Тот едва заметно кивает. Меня это задевает, но я не показываю вида. Вскинув подбородок, прохожу в спальню. Блондин жестом указывает мне на красное кресло с высокой спинкой, подлокотники которого изображают птиц, облепивших ветку дерева. Сажусь и расправляю складки юбки на коленях. Берт с любопытством рассматривает меня, словно я картина в галерее. Маллори закрывает дверь и устраивается напротив меня. В спальне повисает неловкое молчание, будто все разом разучились говорить. Из-за этого ощущаю себя лишней и уже хочу придумать предлог, чтобы сбежать.

– А какие в Эливаре есть развлечения? – спрашиваю я. – Куда можно отправиться, чтобы хорошо провести время?

– В бордель, – сходу выдает Берт и, тут же поняв свою оплошность, мило улыбается. – Или в игровой дом. Но бывать в таких местах можно не чаще, чем раз в десять периодов. Можно получить большой штраф, а это всегда неприятно.

– Тем более если в играх ты сплошной неудачник, – замечает Маллори. – Проигрался – хочешь реванша, опять проигрался – и тут еще штраф!

– Это еще и ресурс уменьшает, – вздыхает Берт. – А это совсем беда. Поэтому таких мест лучше избегать.

– Что такое ресурс?

– Это совокупность… – начинает Маллори и замолкает, подыскивая правильные слова.

– Ресурс – это твое положение в обществе, богатство, которым ты владеешь, и то, чего ты добился сам. Плюс твои эмоции и переживания, победы и проигрыши. Есть установленная планка, выше которой нельзя подняться рядовой личности. Самый высокий ресурс у короля, потом идут его советники, королева и некоторые стражи. То есть тот, у кого он меньше, не сможет убить или нанести вред тому, у кого он выше. Тут же пострадает сам.

– Как насчет самоубийства?

– Это запрещено законом и прописано в настройке. Никто не даст тебе убиться, – говорит Маллори, и мне кажется, в его голосе звучат нотки сожаления.

– Какое славное местечко! – вырывается у меня.

Берт смеется, а Маллори остается серьезным.

– Если ты успешно выйдешь замуж или будешь много работать, то все будет в порядке! – заверяет меня Берт. – Кстати, при замужестве часть ресурса мужа переходит к жене. Если выйдешь за Маллори, то ему придется с тобой поделиться. После получения настройки, конечно же.

– Не помню, чтобы он делал мне предложение.

– Это как пример. И хорошая перспектива, – внимательно глядя на меня, говорит Берт. Какого черта он так печется обо мне? – Ты ведь понимаешь.

– Разумеется, но я еще не думала об этом. Для чего вообще нужна эта настройка? Это типа как счет в банке?

– Контроль и списывание части энергии, – говорит Маллори и с сарказмом добавляет. – Все на благо Алзории и короля!

– У тебя есть шанс все изменить, – понизив голос, говорит Берт.

– Не думаю, что Дане интересна политика.

– В следующий стоп-период у меня будет вечер общения, – тут же меняет тему Берт. – Придете?

– Конечно, – обещает Маллори и смотрит на меня, словно спрашивая, согласна ли я составить ему компанию? Едва заметно киваю. Пусть считает, что я к нему благосклонна. Сейчас он мой единственный шанс не попасть в еще большие неприятности.

Берт, довольный нашим согласием, начинает рассказывать последние сплетни Эливара.

Ночь проходит спокойно и без снов. Едва проснувшись, думаю о том, как исхитриться, чтобы попасть в лес. Но я не знаю, что искать. Как выглядит этот портал? Дверь, висящая в воздухе? Круг на земле? Лесенка? Скорее всего, самый очевидный вариант мое воображение не просчитывает. Могу лишь надеяться на то, что сработает интуиция. Или счастливый случай. Потому что на данный момент других вариантов нет.

До слуха доносятся голоса мужчин. Берт сегодня ночевал здесь, и сейчас друзья над чем-то смеются. Заставляю себя подняться и одеться. В комнате холодно. Вынырнув из-под одеяла, покрываюсь мурашками. Ужасно хочется принять ванну с ароматной пеной, включив музыку. А если еще будет вино…

Спускаюсь вниз. Берт уже стоит у двери в пальто. На Маллори лишь рубашка и домашние штаны. Белые волосы распущены и достают до поясницы. Он бос, и я замечаю, что его щиколотки обвивают татуировки, напоминающие цепи. Или это еще один элемент настройки?

– Доброе утро! – здороваюсь я и потом соображаю, что у них, наверное, нет такого понятия. Они все измеряют периодами. Берт снисходительно улыбается и кивает. Маллори приобнимает меня за талию и притягивает к себе. Не могу сказать, что мне неприятно. За время, что провела здесь, я научилась доверять его рукам, хотя понимаю, что зря. Я его совершенно не знаю, а то, что он меня спас и выходил… Плюс к его карме, не больше. Но сейчас не тот момент, чтобы выделываться.

– Хорошего периода, Дана, – говорит он. – Мне пора на работу. Рад был общению!

– Да хранит тебя сила матери! – говорит Маллори и Берт уходит. Мы остаемся вдвоем. Блондин смотрит мне в глаза и убирает прядь волос, выбившуюся из моей косы, за ухо.

– Сегодня ты тоже запрешь меня здесь? – хрипло спрашиваю я, и от такой перспективы мне вдруг хочется заплакать.

– Если только ты устала и хочешь побыть одна, – говорит Маллори. – Но я думал взять тебя с собой в Эливар и кое с кем познакомить.

– С Вайтом? – от волнения у меня перехватывает дыхание.

– Чем быстрее мы решим этот вопрос, тем лучше, – говорит Маллори и его голос звучит безрадостно. – Не хочу, чтобы тебя выставили на площади за неповиновение.

Здесь наши желания полностью совпадают. Но и знакомство с Вайтом не сулит мне ничего хорошего. Судя по тому, что я услышала, это тип, с которым лучше не связываться.

– Мне придется спать с ним?

– Сделаю все, чтобы этого не допустить.

– Почему ты так стараешься?

– Потому что сам хочу спать с тобой, – взяв меня за подбородок, говорит Маллори. Он смотрит на меня так, словно хочет поцеловать, но так и не решается. Когда он отпускает меня, чувствую облегчение. Я совсем не готова целоваться с ним!

– С чего ты взял, что я соглашусь?

– С того, что я не собираюсь отступать и рано или поздно ты сдашься.

– Возможно, тебе придется долго ждать.

– А я никуда не спешу. Главное, чтобы в этот период ты была в безопасности, – говорит Маллори.

– Ты же меня совсем не знаешь…

– Думаешь, когда узнаю, мне захочется тебя убить?

– Не исключено. Я о тебе тоже ничего не знаю, чтобы…

– Полюбить?

– Решить, как к тебе относиться.

– Считаешь, что, если я скажу, что не женат и не могу иметь детей, потому что бесплоден, это покажет тебе, какая я личность?

– Бесплоден? – переспрашиваю я, не совсем понимая, что он хочет сказать, акцентировав это.

– Наш король решил, что так будет лучше для всех, – с едкой усмешкой говорит Маллори. И мне становится больно от его слов.

– Но почему он так обошелся с тобой?