Итак, 95 % участниц исследований знают, как получить оргазм самостоятельно, а в сексе с партнером получается очень большой контраст: 70 % почти никогда не оргазмируют, 20 % – всегда и 10 % – в половине случаев.
Возникают вопросы: почему и как так вышло? Кстати, ни мужчины, ни женщины не знают, что статистика настолько плачевная. Большинство женщин, приходящих на тренинг «Пробуждение женского оргазма», жутко стесняются признаться в своей проблеме, им неловко произнести: «У меня не бывает оргазма во время секса». Потому что каждая думает, что она такая одна. Что все вокруг оргазмируют нон-стоп. Что все раскрепощенные, довольные, счастливые женщины, а она не такая. Что проблема в ней, что с ней что-то не так. И когда женщины слышат, что 70 % «не таких», они облегченно выдыхают и озадачиваются: «Девушки! А в чем дело? Почему мы так живем и что тут происходит?»
У меня к вам еще один вопрос: а что такого делают женщины, что вносит мощный вклад в утаивание этой возмутительной статистики? Что помогает прикрывать, ретушировать и смягчать эти печальные факты?
«И» – имитация
Артистизм. симуляция. имитация. Собственным стоном или заявлением «Я все» женщина дает мужчине знать: «Дорогой, все хорошо, можно заканчивать это дело».
Почему женщины так делают? Ответов много. Вот самые популярные.
• Не хочу обидеть партнера.
• Не хочу показаться неполноценной (фригидной).
• Я теряюсь от накопившейся неловкости и спасаю положение имитацией.
• Мне самой настолько хочется оргазмировать, что приятно сделать это хотя бы искусственно.
Не обижаем ли мы партнера обманом? Не обижаем ли мы себя этим обманом? Это все вопросы философские, и каждый ответит на них по-своему.
Верно одно: имитируя, мы не даем ни себе, ни партнеру шанса узнать, что нам что-то не нравится. А значит, не даем шанса улучшить ситуацию. Образуется замкнутый круг. В потайной комнате женщина знает, что она недовольна, но на вывеске официальное заявление: «Все хорошо».
Почему имитировать оргазм вредно с точки зрения здоровья, читайте в главе 4 «Вопросы и ответы».
Сексуальная революция: хотели как лучше…
Мне очень интересно размышлять о том, как так вышло, что 70 % недовольных женщин безропотно терпят и молчат. Подобная ситуация сохраняется около века. Мощные корни такого положения вещей я вижу в культурной и социальной среде.
На Востоке, где секс не являлся табуированной темой, где он всегда был частью искусства и духовного развития, контекст совершенно иной, нежели на Западе. Пример тому – знаменитый трактат «Камасутра», который вовсе не ограничивается книгой с диковинными позами для секса, знакомой большинству из нас. Это трактат о любви и о чувственных отношениях. В нем есть главы, посвященные браку и тому, как сохранять любовь, как обходиться с изменами, а также о сексе как сфере любви, которой нужно учиться и в которой похвально совершенствоваться.
В западной культуре со времен Средневековья сексуальность подавлялась и табуировалась как явление в принципе. Но в отношении женщин она табуировалась особенно. На протяжении веков история, мягко говоря, не жаловала дам принятием их сексуального влечения и тем более женского удовольствия от «грехопадения». Так женскую сексуальность воспринимали и отчасти воспринимают до сих пор не только религия и массовая культура, но и пуританская медицина.
• Например, в Англии викторианской эпохи практиковались женская урология и гинекология без осмотра. Врачу-гинекологу не позволялось смотреть на женские половые органы, полагалось ставить диагноз не глядя и даже катетер вставлять вслепую: руки врача орудуют под простыней, а глаза благопристойно устремлены в сторону. К счастью, обладателям докторской степени разрешалось[1] рассматривать гениталии трупов и тренироваться на них. Видно, они уже были не столь опасны… Представляете, как это влияло на восприятие женщины в сексе? Женского удовольствия? Ах, простите, какое женское удовольствие в сексе в викторианские времена?!..
• Католики Средневековья воспринимали секс исключительно как действие, необходимое для продления рода. В процессе акта требовалось накрывать женское тело, «греховную плоть» простыней с маленьким отверстием для проникновения.
• В Америке 1970-х годов оральный секс был в списке уголовно наказуемых деяний. За попытки реабилитировать этот вид деятельности историк и сексолог Верн Булло попал в составленный ФБР список особо опасных американцев.
Коллективное бессознательное диктует: приличная женщина, хорошая жена и мать не должна быть сексуальной и иметь влечения. Как ей при этом наслаждаться сексом и достигать оргазма? Тоже не положено. Почти все женщины чувствуют это давление на бессознательном уровне. Отсюда огромные смущение и зажатость в отношении секса.
Сегодня далеко не 1970 год, но отголоски подобных запретов все еще очень явно ощущаются. Например, женщина впервые приходит в тренинг-центр с провокационным названием «Секс. рф», пусть даже на самый невинный и отдаленный от секса психологический курс «Искусство чувственности». К слову, это был мой первый авторский тренинг, который есть и в онлайн-версии, и я его трепетно люблю. Он посвящен изобильной женской природе, тому, как почувствовать ее, наслаждаться ее плодами и радовать этим светом любимых. При знакомстве с одной из участниц я слышу тревогу, а точнее сильный страх: «Боже, как же я волновалась идти сюда!.. Я боялась, вдруг нагрянет милиция! И на работу сообщат, что я хожу в такие места!»
На наши самые популярные тренинги «Искусство орального секса» и «Искусство вагинального секса» подруги часто приходят вместе – вдвоем, а иногда и вчетвером. За них можно только порадоваться, что они могут разделить этот опыт с близким человеком. Для них это про доверие, раскрепощение и радость. Но часто женщины говорят: «Я предлагала нескольким своим знакомым пойти со мной. Они крутили у виска и говорили, что я сумасшедшая!»
Некоторых женщин, правда очень редко, на наши тренинги не пускают их мужчины…
При этом в XX веке грянула сексуальная революция и на женщин посыпались противоположные ожидания. Резко произошла тотальная сексуализация женщины как объекта желания. И вот уже соблазнительное декольте и зовущий взгляд с рекламных плакатов продают все: от кока-колы до пылесосов. Из порнофильмов до женщин доносятся настоятельные требования: «Будь секс-бомбой, ублажай мужчину качественно! Оргазмируй легко, регулярно и множественно!» А если ты этого не можешь, ты неполноценна и… это жуткое слово: фригидна!
Секс по-прежнему табуирован, а просвещения или обучения в сфере сексуальности почти нет. Женщина из маленького городка российской провинции слышала слово «клитор», но не знает, ни где он, ни зачем он нужен. Ее мужчина – тем более. В сексе ей неприятно, а иногда и больно. Женщина из столицы отлично знакома со своим клитором, и у них любовь. Но ни первая, ни вторая не получают оргазма в сексе с мужчиной, потому что не корректируют технику секса. Во-первых, они сами не знают, как именно двигаться, чтобы создавать удовольствие в сексе с партнером, а во-вторых, они оказались между двух огней, как и большинство женщин сегодня.
С одной стороны, современная женщина очень закрепощена.
• Ей стыдно и страшно даже просто посмотреть на свои гениталии, а не то что исследовать их с любопытством и принятием.
• Она в принципе научена стыдиться своего тела: целлюлита, складок, не тех форм, маленькой груди, большой груди, волос на теле, недостатка бровей и ресниц, запаха, вкуса, своих звуков, даже дыхания!
• Она стесняется сделать то, что ей приятно, так как на нее влияют идеи, которые кажутся ей истиной в последней инстанции, например: секс – для мужчины, главное, чтобы ему было хорошо, секс любят только развратные женщины.
• Она приличная, любящая девушка и хочет серьезных отношений. А это, к сожалению, значит, что она молчаливо терпит… И безропотно молчит.
А с другой стороны, женщина страстно хочет соответствовать образу сексуальной штучки под угрозой быть уничтоженной словом «фригидная» и поэтому делает вид, что сгорает от страсти, как в фильмах, игнорируя свои ощущения, и в итоге имитирует оргазм! Ведь это необходимый финал для полноценной женщины. Хотя бы в фантазии она соответствует многочисленным критериям, которые выставило ей беспощадное коллективное бессознательное.
Приведу здесь типичную беседу со зрелой женщиной, женой и матерью, чье восприятие секса вполне соответствует западному культурному контексту. В данном случае это персонаж из любопытнейшего сериала «Мастера секса», основанного на реальных событиях 1950–70-х годов. Сериал показывает будни смелых исследователей в области секса – пионеров в этом непристойном тогда деле.
Итак, жена ректора крупного американского вуза решается на авантюрное исследование, узнав от своей благопристойной подруги, которая поучаствовала в эксперименте, что анонимный участник исследования мистер Х показал ей столько возможностей ее тела, сколько супруг не сумел за 20 лет совместной жизни. И вот Маргарет пришла на собеседование. Доктор Мастерс и его очаровательная помощница Вирджиния задают вопросы:
– Маргарет, как часто у вас бывает секс?
– Ну… не очень часто…
– Нам нужна цифра.
– Раз в год.
– Каковы физические ощущения во время полового акта?
– Ну… не очень больно. Я бы сказала, напоминает трение… Иногда мне кажется, что это трение длится слишком долго.
– Ваши ощущения меняются во время акта? Вы получаете удовольствие? Чувствуете напряжение в мышцах? – Вирджиния намекает на физические признаки нарастающего сексуального возбуждения.
– Да, я чувствую напряжение!
– Вы чувствуете облегчение потом? – Вирджиния имеет в виду облегчение от оргазма.
– Когда все закончилось? – уточняет озадаченная Маргарет. – Когда все заканчивается, да, огромное облегчение!
Вирджиния и доктор Мастерс смотрят друг на друга в растерянности. Облегчение, которое имеет в виду Маргарет, больше похоже на облегчение после муки…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Мэри Роучи. Секс для науки. Наука для секса. – Москва: Альпина нон-фикшн, 2015.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги