banner banner banner
Врата пустоты. Зеркальный страж
Врата пустоты. Зеркальный страж
Оценить:
 Рейтинг: 0

Врата пустоты. Зеркальный страж

– Андре, что за глупые шутки? – взлетел он по ступенькам. – Что это было?

– Зеркальный фантом, – ответил я. Филипп не заметил главного – крохотного зеркальца над лестницей. – Зачем пришел?

Фил сначала было растерялся, но быстро взял себя в руки:

– Просто проходил мимо.

Проходил он… Я вошел в кабинет. Филипп направился следом за мной. Что ж, он был единственным, кому я разрешил приходить в башню. Во-первых, лучше он, чем кто-то посторонний. Во-вторых, я привык к Филиппу Вейрану еще в бытность его студентом «Черной звезды». Конечно, сейчас он мало походил на того опустошенного мальчишку, которого я учил зеркальной магии. Стал выше на голову, шире в плечах, не глядел угрюмо. Наоборот, у него был открытый, прямой взгляд, и это уже многое говорило о нем как о человеке. Но тогда, пять лет назад, я понимал его. Конечно, частично сам был виноват в его бедах, только и правда понимал. И сейчас за ним было забавно наблюдать.

Фил вертел головой по сторонам. Да, я немного переставил мебель так, чтобы было удобно работать. А еще повесил зеркало напротив двери, чтобы в нем отражался каждый входящий. Если кто-то проникнет в кабинет в мое отсутствие – мало ли что, – я сразу пойму, кто это был.

– Тебе тут не по себе? – спросил у Филиппа.

– Немного, – признал он. – Гнетущая здесь все-таки атмосфера.

Ему ли говорить? Универсальному магу. Той высоты, которой я достиг только сейчас, Фил добился еще во время обучения в «Черной звезде». Пробудил все три стихии, но об этом никто не знал. Уверен, что и сейчас Филипп успешно скрывает, что его магия не такая. Плохо то, что он будто остановился на месте. Магические поля раскрылись полностью – сквозь зеркала я видел их, но мало! Этого мало. Почему граф Вейран не нашел для сына новых преподавателей? Одной тьмой все не ограничивается.

– Атмосфера как атмосфера, – ответил я. – Мне нравится, знаешь ли. Зато пусто.

– Все равно жутковато.

Еще бы! Я лично старался. Пока не закончил, но наброски уже можно было оценить.

– Чем ты занимался эти пару недель? – спросил Филипп, будто мы были старыми приятелями и он зашел в гости.

– Работал, – ответил я. – Ты пришел сюда разводить светские беседы? Или по делу?

Фил внимательно посмотрел на меня. У него всегда был особенный взгляд – проникал в самую душу. Смотришь в глаза – и хочется признаться во всем. Даже в том, чего никогда не совершал. Он был младше меня на пять лет, а мне иногда казалось, что старше. Вот как сейчас, когда он уставился на меня зелеными глазищами, словно стараясь разделать на части и взглянуть, что у меня внутри.

– По делу, – вздохнул Филипп. – Андре, позанимайся со мной зеркальной магией.

– Что?

Я ожидал какой угодно просьбы, но не такой. А братишка хитер! Потому что мое согласие – это разрешение официально приходить в башню, когда ему вздумается. Что ж, недаром он окончил «Черную звезду» меньше чем за год. Ума Филиппу хватало всегда. Хитрость, видимо, нажил за то время, пока я его не видел.

– Зачем тебе? – спросил прямо.

– Чтобы стать сильнее, – ответил Фил. – Я пытался освоить новые заклинания по книгам, но получается скверно, а с другими зеркальными магами я работать не хочу.

– Это правильно, – сказал я. – Эти другие… С кем-то я учился, кого-то учил. И не всем из них стоит доверять.

– Так ты согласен?

Захотелось щелкнуть братца чем-нибудь по носу, но с ним действительно стоило позаниматься. Тем более что и в его арсенале было одно заклинание, которое я никак не мог разобрать.

– Хорошо, – ответил ему. – Только нечасто, пару раз в неделю для начала. И ты взамен покажешь мне, как проходишь сквозь пространство без зеркала. Я давно хотел изучить магические потоки вокруг тебя в этот момент.

– Как скажешь, – неведомо чему обрадовался Филипп. – Когда приступим?

– Да хоть сейчас! До полуночи еще далеко. Или тебя ждут дома? – спросил я безо всяких посторонних мыслей, но Фил на миг помрачнел.

– Я часто поздно прихожу, – ответил он. – И специально следить никто не будет. Так что давай сейчас.

Зал, в котором можно было бы тренироваться, я обнаружил еще в первые дни, только защита на нем пока что стояла слабенькая. Что ж, придется усилить. А пока что хватит и этой, все, чего хочу на сегодняшний день, – оценить, насколько разросся магический потенциал моего бывшего ученика. Мы быстро перетащили туда четыре напольных зеркала – по одному в каждый угол, я немного поправил магические нити и замер в центре зала.

– Нападай, – приказал брату.

– Что, вот так просто? – смутился он.

– А ты что думал, мы будем цветочки нюхать? Нападай, кому говорят!

Филипп понял, что не шучу. Первым делом выставил защиту – крайне занятную, стоит признать.

– Замри! – приказал я и подошел ближе, изучая замысловатое плетение щита. Что он сюда намешал? Вижу поглощение урона, толику отражения и какие-то обманки. Интересно. Захотелось испытать щит на прочность. Сначала постучал по нему темной магией – отлично отражает. Затем светлой – не хуже. И только серая магия пустоты слегка просочилась внутрь. Ничего, и эту сторону наладим.

А затем я атаковал. Филипп отшатнулся, уходя с линии удара.

– Ты чего? – крикнул мне, но настоящий противник не станет объяснять, как и когда планирует ударить. Он будет просто бить, и все. Вот и я – бил. Стараясь только не применять смертельных заклинаний, потому что защита зала не позволяла. Но вскоре у Филиппа пол запылал под ногами, а я оценил, каким подарком наградила меня пустота. Ее магия была ошеломляющей и идеально сочеталась с моей.

Фил тоже разозлился и перешел на куда более серьезный уровень заклинаний. Теперь передо мной был не просто мальчишка, но – маг. Один из сильнейших в стране, если не самый сильный. Однако я заметил сразу, что брат не использует и половины своего потенциала. Увеличил мощь удара, вынуждая Филиппа тоже усилить заклинания. Нет, так не пойдет!

– Ты что, пять лет не тренировался? – отшвырнул в стену его очередную атаку и остановился.

– Тренировался, – запыхавшись, отвечал Филипп. – Но разве я виноват, что все три стихии сразу тренировать было не с кем? Анри некогда, папе здоровье не позволяет, а другим рассказывать нельзя.

– А Рейдес?

– Он меня терпеть не может! Да и темный он, а темной магии меня Синтер научил. С остальными-то что делать?

– Понятно. – Видимо, проблема больше, чем я предполагал. – Теперь покажи мне, что стало с твоей зеркальной магией. Давай десять переходов через зеркала на время.

И уставился на настенные часы, которые от наших упражнений покосились и едва не падали. Фил шагнул в ближайшее зеркало, вышел из противоположного… Достаточно быстро и уверенно. База никуда не делась, братец ее значительно расширил.

– Дальше что? – спросил он, останавливаясь после десятого раза.

– А дальше – то же самое, – ответил я, – только без зеркал.

Фил усмехнулся и шагнул вперед, исчезая из поля зрения. У него без зеркал получалось даже быстрее. Я разглядывал потоки силы и понимал, в чем дело. Но понимал ли брат?

– Как ты это делаешь? – спросил, когда упражнение закончилось.

– Представляю зеркало и иду, – пожал он плечами.

– То есть ты не понимаешь, что используешь отнюдь не зеркальную магию?

– А какую? – уставился на меня Фил.

– Магию пустоты. Ты из нее строишь коридор, как это делал твой брат. Но твой коридор другой – точный и действительно похожий на зеркальный лабиринт. Молодец, неплохо. В отличие от зеркал пустота всегда под рукой.