Да узнала про волшебный камешек хитрая ворона. Прилетела к Квакахряму и говорит:
– Очень у меня голова болит. Дай, пожалуйста, камешек полечиться, а я вечером отдам.
– Бери до вечера, а потом принеси.
– Конечно-конечно, спасибо! – И улетела. Но вечером камешек не вернула.
Подумал Квакахрям, что заснула она, не стал её беспокоить. Но и утром хитрой вороны не было. Полетел к ней Квакахрям. Она в гнезде была.
– Не помог ещё камешек, давай я до вечера ещё подержу, – говорит.
Удивился Квакахрям, обычно камешек быстро помогал, но разрешил до вечера подержать. Не прилетела хитрая ворона и на этот вечер. Пришлось к ней самому лететь. Но в гнезде никого не оказалось. Сорока сказала, что улетела хитрая ворона ещё утром в дальний лес. Посмеялся Квакахрям над хитрованкой. Не знала она, что ему аист про камешек сказал – у злых людей, птиц или животных, к которым камешек попадает, он не работает! А как к доброму хозяину возвращается, так снова волшебным становится.
А хитрая ворона прилетела в дальний лес, собрала всех ворон и объявила им, что станет она у них теперь царицей. Помогать всем будет, ведь есть у неё камешек волшебный. Слышали уже и в дальнем лесу про этот камешек, обрадовались. Освободили для хитрой вороны лучшее гнездо, еды ей принесли разнообразной.
Тут у одной вороны лапа разболелась, прилетела она за помощью. Хитрая ворона решила волшебный камешек от себя не отпускать, приложила к заболевшей лапе и ждёт. Час проходит, другой проходит, а лапа все болит. Устали обе вороны сидеть как приклеенные.
– Очень сложный случай, – говорит хитрая ворона. – Завтра прилетай, снова прикладывать будем.
На следующий день уже очередь к хитрой вороне выстроилась. Не только вороны, да и другие птицы и звери прилетели. Вышла хитрая ворона, быстренько всех с камешком обошла и по домам отправила, сказав, что подействует он примерно через час. Но конечно же, никому камешек не помог. У некоторых, правда, само прошло. Но остальные взбунтовались.
Прилетели к хитрой вороне все местные птицы и говорят:
– Не помогает твой камешек, никакой он не волшебный, а ты самозванка, а не царица ворон. Улетай отсюда да гнездо освобождай!
Ничего не поделать, пришлось вороне улететь обратно. Отдала Квакахряму камешек и говорит:
– Дурацкий твой камешек сломался, ничего не умеет! Не нужен он мне больше. – И улетела к себе.
А на другое утро так разболелась голова у хитрой вороны, то ли от переживаний, то ли от тоски, что пришлось ей самой к Квакахряму лететь.
– Помоги, мочи нет терпеть, так голова болит!
Приложил камешек Квакахрям на две минуты, головной боли как не бывало.
– Вот волшебный камешек тебя от боли да от хитрости твоей и вылечил! Лучше честной быть да добрые дела делать. Волшебный камешек только в добрых руках работает!
И решила хитрая ворона больше не хитрить.
– Прости меня, Квакахрям. Хотела я как лучше для всех сделать, но не получилось. Больше не буду!
– Где же здесь про рыбалку? – спрашивает Миша. Он всё всегда запоминает. – Здесь больше про лечение.
– Ну а про рыбу, точнее, про русалку подойдёт? – И, не дожидаясь ответа, Квакахрям затянул знакомое начало.
Квакахрям и русалочка
Однажды Квакахрям пошёл гулять на речку. Как обычно, перепрыгнул через овечку. И тут он увидел, что на его любимом пляжике, на широком камне, сидит какая-то девочка. Он подошёл поближе и спросил:
– Здравствуй! Ты чего здесь сидишь одна? Ты потерялась?
Но тут «девочка» повернулась к нему, и стало видно, что лицо и фигура у неё как у молодой девушки, а ниже талии начинается рыбий хвост. «Русалка, – догадался Квакахрям, – только очень маленькая, как трёхлетняя девочка».
– Я совсем не потерялась. Я тут одну птичку жду, – сказала русалочка и засмеялась, подмигивая. – Квакахрямом называется!
– И вовсе я не птичка, – обиделся Квакахрям, – я животное.
– Но ведь у тебя крылья!
– А у тебя хвост, но рыбой я тебя не называю. А зачем ты меня ждешь?
– Ты у нас одну вещь взял ценную, которую я охраняла.
– Какую? – удивился он.
– Кое-что с речного дна. Не понимаешь?
– Нет, – сказал Квакахрям, хотя про себя он уже стал догадываться куда клонит русалочка.
– Большой сундук с маленькими золотыми монетками, который ты с Квакахрямшей позавчера вытащил из реки. Отдай его, пожалуйста, он принадлежит нам.
– Если он ваш, то почему нигде не было написано, что он ваш? Почему его никто не охранял, когда я его нашёл?
– Я должна была его охранять в тот день, но я проспала, – грустно сказала русалка. – И если ты его не вернёшь, царица русалок меня прогонит, это в лучшем случае! – И она чуть не заплакала.
– А в худшем? – вырвалось у Квакахряма.
– И не спрашивай! – побледнела русалка. – Где он?
– Мне очень жаль, но его у меня нет и вернуть его невозможно.
– Как? Почему?
– Я вчера отдал его моему другу-ветеринару, он сдал его государству, чтобы на полученную по закону одну четвертую часть построить новую ветеринарную клинику.
Лицо русалки побледнело ещё больше. Квакахряму стало её очень жалко.
– Теперь я не смогу вернуться к царице русалок! – заплакала русалочка.
– Не плачь! Я могу тебе помочь!
– Как? Ты вернёшь сундук? – с мольбой взглянула на Квакахряма русалочка.
– Нет, но я возмещу.
– Как? У тебя ведь нет ничего такого же ценного!
– Отведи меня к царице, я ей сам всё расскажу.
– Я не могу сейчас показаться ей на глаза. Хорошо, я отведу тебя ко дворцу, а дальше ты сам доплывешь.
Русалочка достала ленточку и завязала Квакахряму глаза.
– Держись за мой хвост, – сказала она, и они поплыли.
Квакахрям хотел сдвинуть ленточку, но она сидела плотно. Он ничего не видел, только чувствовал, что спускаются они всё глубже и глубже. Русалка старалась не сильно махать хвостом, а больше грести руками. Они плыли всё дальше, то спускались, то поднимались, потом как показалось Квакахряму, кружили на месте.
Наконец остановились. Ленточка ослабла, русалочка напоследок раскрутила Кавкахряма и втолкнула в какой-то туннель. Квакахрям увидел в конце туннеля мягкий свет и поплыл туда.
– Ты кто такой и что тебе надо? – спросила его подплывшая русалка.
– Я по поводу пропавшего сундука. Мне надо к царице!
– Хорошо, плыви за мной! – Русалка чуть больше первой проводила его в огромный зал. Там, в центре, на перламутровой раковине лежала взрослая русалка с бледно-зелёными волосами, вокруг неё плавали маленькие.
– Кто ты и что тебе надо? – спросила царица.
– Я Квакахрям, пришёл поговорить по поводу сундука, который случайно забрал из корабля. Я не знал, что он принадлежит вам. Его никто не охранял.
– Да, моя младшая дочь провинилась, и я страшно накажу её, если ты его не вернёшь!
– Не надо, я могу его возместить!
– Возместить? Но у тебя нет ничего ценного! – удивилась царица, приподнявшись на локте.
– У меня есть одна очень ценная вещь – волшебный камешек! Он исполняет всё, что хочешь! Он лечит все болезни и помогает находить сокровища!
– Хорошо. Неси его сюда, я посмотрю.
Квакахряма проводили ко входу, где крутилась маленькая русалочка. Ей уже доложили, что царица сменит гнев на милость, если ей понравится камешек Квакахряма.
На поверхность Квакахрям выскочил пулей. Во-первых, его не стали водить кругами, а во-вторых, у него почти кончился воздух. Он вынырнул далеко от своего пляжа и полетел к дому что было силы.
Волшебного камешка ему не было жалко. Послужил ему, пусть теперь порадует и других. Он объяснил царице русалок, что волшебный камешек невозможно украсть, а можно только подарить, тогда он будет служить долго и верно. Царица простила Квакахряма и свою младшую русалочку и отпустила его восвояси.
Квакахрям так устал от всех этих подводных приключений, что, вернувшись домой, мгновенно уснул. Даже одеялом из листиков не накрылся. Утро вечера мудренее!
– Спать, дети! – сказала я. – Пусть Квакахрям отдохнёт, а завтра расскажет новую сказку.
– Хочу про дракона! – сказал Митя. Динозавры и драконы – это его любимая тема.
Квакахрям и дракон
Пошёл как-то раз Квакахрям за грибами. Много набрал – целую корзинку. И вдруг на удивительный гриб наткнулся – синий в жёлтую крапинку. Никогда раньше он такого не видел, и захотелось ему узнать – съедобный ли он или несъедобный?
Полетел Квакахрям к Квакахряму-Болотному – тот во всех грибах хорошо разбирался. Но и он впервые такой увидел. Посоветовал к своей бабушке – старушке Квакахрямше слетать. Взял Квакахрям гостинцев для старушки – орехов и ягод сушеных – и полетел в дальний лес.
Старушка Квакахрямша как гриб увидела, так лапами и замахала: «Выбрось его подальше отсюда! Это драконий гриб. Он вырастает раз в десять лет там, куда дракон вскоре прилететь должен. А если он появится и гриба не найдёт, то очень разозлится! Беда тому, кто его сорвал!»
– Что же мне делать? – взмолился Квакахрям, испугавшись.
– Есть одно средство тебе помочь – порошок отворотный. Если ты посыплешь его на хвост дракону, то он улетит и больше не вернётся. Держи и улетай поскорее!
Поблагодарил Квакахрям старушку-спасительницу и поскорее забросил драконий гриб далеко-далеко за дальнее болото и к себе полетел. Неожиданно в лесу тихо стало, все звери и птицы и даже самые маленькие жучки в свои норы и берлоги попрятались. Страшно стало Квакахряму. Дрожа от страха в этой тишине, долетел он наконец до своего дупла и там спрятался, даже вход ветками заложил.
Пришла ночь. Вдруг в темноте и тишине на поляну опустился чёрный дракон. Принюхиваться стал, головой вертеть в разные стороны да на землю пламя изрыгать. Нигде гриба своего не нашёл – разозлился! На лапы поднялся и пламенем по деревьям фыркает. Хорошо ещё, что деревья мокрые после дождя были – не загорались сразу. Почти у самого дерева Квакахряма морда драконья летает. Дрожит Квакахрям от страха да ещё больше боится, что сожжёт злой дракон его лес.
После одного самого сильного всполыха пламени не стерпел Квакахрям, разозлился сам на дракона. Вылетел из дупла да насколько мог быстро проскочил над его хвостом и порошок ему сыпанул. Подскочил дракон, как обжегшись, дернулся в сторону Квакахряма, а его уже и след простыл – от страха улетел на бешеной скорости в другую сторону леса. А дракон заметался по поляне, волчком завертелся, да и взмыл в небо, изрыгая пламя да искры во все стороны. Никогда ещё такого фейерверка в лесу не видывали! Но и дракон тоже больше не появлялся. Спасибо порошку отворотному!
Полетел дракон в другие места свои грибы собирать. Силу они ему дают и мощь – ест он их и раздувается, увеличивается. Поэтому драконы за грибами так и охотятся.
– А до какой величины дракон может раздуться? – спросил Митя.
– Как трехэтажный дом! – ответил Квакахрям, а Митя даже от удовольствия зажмурился.
– А до пятиэтажного может? – вмешался старший брат.
– Запросто! Если сто грибов съест, то и до нашего шестнадцатого этажа дотянется!
Миша и Митя вздрогнули и одновременно посмотрели в окно.
– Никого там нет! – сказала я, задергивая занавеску.
Квакахрям и странная палочка
Однажды утром Квакахрям пошёл гулять в лес. Гулял-гулял, да и заблудился, ничего вокруг не узнаёт. Что такое: и деревья странные, и животные незнакомые, и грибы-ягоды растут какие-то чудные. И понял Квакахрям, что попал в Зазеркалье, где всё не такое, как у нас. А попадают туда, он слышал, если через что-то нечаянно переступят.
Чтобы найти это что-то, стал Квакахрям вспоминать, где же он обнаружил незнакомую обстановку. Кружил-кружил по лесу, и пришло ему в голову, что у какого-то пня он обратил внимание на начало Зазеркалья. Стал тот пень искать. Много полянок облетел, еле-еле похожий пень нашёл. Начал вокруг него щупать, смотреть – и увидел неподалеку в траве палочку странную со звёздочкой на конце. Скорее переступил через неё, и вновь все вокруг родное-знакомое стало.
Взял Квакахрям палочку со звёздочкой в лапы и полетел к старушке Квакахрямше в дальний лес – узнать, что это он такое нашёл.
Пока летел, погода странным образом переменилась – солнце за тучи спряталось, дождь пошёл и ветер поднялся. Тяжело с мокрыми крыльями в дальний лес лететь было, но Квакахрям добрался.
Старушка как увидела палочку, заволновалась:
– Выбрось её, да выбрось там, где нашёл, не то плохо всем будет. А если до заката не успеешь, то пропадёшь совсем!
Не испугался Квакахрям – до вечера далеко, успеет! Но как высунулся из дупла старушки, сразу под ливень попал. Да такой сильный, что решил Квакахрям переждать его под деревом. Ждал-ждал, а он всё сильнее становится, в град превратился. Нечего делать – лететь надо. Полетел Квакахрям, да больно крыльям стало от града – как будто камешками в него кто-то кидается. Спрятался Квакахрям в дупло, пережидает.
Вроде град кончился. Обед – лететь пора. Полетел Квакахрям, крылья болят, палочка как свинцом налилась – тяжёлая стала какая-то. А тут ещё и ураган начался. Закружил он Квакахряма – да о землю как бросит! Упал Квакахрям в одну сторону, палочка в другую. Опомнился, лазает по земле, ищет. А в небе гром-молнии, ливень хлещет – страшно, холодно. И палочку никак не найдёт. Чуть не заплакал Квакахрям от обиды. Совсем пропадать ему не хотелось. Да вспомнил про волшебный камешек, что русалкам подарил. Долетел он из последних сил до реки, нырнул, попросил у русалок волшебный камешек ненадолго и обратно полетел. Время уже к закату приближалось!
Бросил камешек и нашёл палочку неподалеку от того места, куда он упал. Скорее схватил свою находку и помчался к тому пню, где злосчастную палочку подобрал. Чувствует, что слабеет, а время совсем к закату приближается, уже и темно становится. Едва успел до пня долететь, палочку выронил, и тут вдруг небо посветлело. Последние лучи солнышка палочку осветили, и в лесу тихо стало и спокойно. А измученный Квакахрям до своего дупла добрался и спать завалился. И проспал он три дня и три ночи. Только потом русалкам их волшебный камешек вернул и подумал, что впредь не стоит поднимать с земли незнакомые палочки.
– А что же ты, Квакахрям, волшебной палочкой пользоваться не умеешь? – спросил Миша. – Если бы у меня была такая палочка, я бы много чего наколдовал!
– И я, много-много чего! – размечтался Митя.
А Квакахрям надулся и долго не хотел рассказывать ничего нового. Но однажды, помогая Мише выносить мусор, он рассказал про то, что случилось с ним летом.
Квакахрям и «дуристы»
Однажды Квакахрям решил после обеда полетать – потренировать крылья. Далеко улетел и вдруг увидел внизу дым. Спустился и обнаружил, что на поляне горит костёр, а вокруг валяется мусор.
«Это не туристы, а дуристы какие-то» – проворчал Квакахрям, заливая чернилами огонь (вы же помните, что квакахрямы плюются чернилами). Потом он нашёл пакет, собрал в него мусор и отправился на поиски хулиганов.
«Далеко уйти они не смогли, – думал Квакахрям, кружа над лесом как поисковый вертолет. – Они у меня ещё запомнят, как костры и мусор в лесу оставлять!»
И точно – увидел на тропинке троих мужчин с рюкзаками. Спустился пониже и прислушался.
– Зря ты костер не потушил, – говорил первый в кепке.
– А ты чего не потушил? Я вещи собирал, – ответил самый толстый.
– Да ерунда все это. После нас хоть потоп, – сказал третий, с самым маленьким рюкзаком, и рассмеялся.
Разозлился Квакахрям, еле сдерживается, чтобы их чернилами не обрызгать. Полетел за мусорным пакетом и как раз вовремя вернулся – троица уже в машину садилась. Пока они рюкзаки свои пристраивали, Квакахрям им пакет с мусором в машину забросил. Ничего горе-туристы не заметили, домой поехали. А Квакахрям следом полетел.
В город въехали, у одной пятиэтажки остановились. Стали вылезать и вместе со своими вещами мусор достали. Раскричались: «Какой дурак мусор с собой прихватил?» и выбросили его в сторону.
Квакахрям ещё больше разозлился, слетал за пакетом. А потом отследил, в какой квартире огонь зажёгся, и через приоткрытое по случаю жары окно в комнату влетел и быстренько мусорный пакет под одеялом распотрошил, а на оделяло записочку бросил.
Самого вредного это кровать и оказалась. Когда пришла троица из кухни спать ложиться, он не глядя на кровать плюхнулся и заорал от боли, а ещё больше от неожиданности и страха. Включил мужичок свет и на одеяле такую записочку нашёл: «Дуристы, если будете в лесу огонь и мусор оставлять, то мусор и огонь к вам в дом придут». Затихли тут все «смельчаки», аккуратненько мусор в пакет сложили и, опасаясь какой-то непонятной нечистой силы, бросили его в мусоропровод. Больше они в лесу не мусорили и костров не разжигали, боялись, что в следующий раз огонь к ним в квартиру придёт.
– Вот здорово! Я бы тоже так сделал, чтобы никто больше в лесу не мусорил! – обрадовался Митя. – А ещё обстрелял бы их чернилами!
– Вообще, в лесу надо вести себя очень аккуратно, потому что там иногда происходят таинственные вещи! – добавила я и попросила рассказать историю про волшебную змею.
– О, это очень таинственная и длинная история! – улыбнулся Квакахрям и начал свой рассказ.
Квакахрям и волшебная змея
Однажды сказочный зверёк Квакахрям прогуливался по лесу и вдруг увидел, что земля на маленькой, заросшей травой поляне разверзлась, и там образовался овраг. А из него появилась огромная змея. Квакахрям испугался и, спрятавшись за кустами, стал наблюдать. Змея повертела своей массивной головой во все стороны, потом, покачиваясь, стала выползать из оврага на траву. Она была толще и длиннее любого удава, которого Квакахрям видел в зоопарке. И расцветка у неё была очень заметная – чёрная с жёлтыми круглыми пятнами вдоль спины.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги