Книга Последние люди - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Ермаков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Последние люди
Последние люди
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Последние люди

Что такое идея предназначения? Это вера людей, что для каждого в отдельности уготован особый путь, цели, задачи и смыслы, уникальные только для них. Ничего нового, всё та же мечта об исключительности и избранности.

Только представьте себе степень разрыва контакта с реальностью, если есть те, кто и правда думает, что некая «энергетическая сила Вселенной», являющаяся формой разума, ежесекундно озабочена тем, что создаёт и контролирует «особые цели» для каждого человека, когда-либо жившего на нашей планете. Какого уровня зацикленность на себе нужна, что вообще вообразить нечто подобное? И почему такие «особые цели» создаются только для людей? По каким критериям? А как же тогда все остальные виды… у них нет «особых целей»?

Находясь в контакте с реальностью, опираясь на исследование природного пространства, задумавшись о том, каков масштаб отдельного человека даже по отношению к другим видам планеты, не то, что к просторам Вселенной и источнику всеобщей Жизни, уже не должно остаться никаких сомнений в том, что жизни отдельных людей – обычная спонтанность, отражение хаоса и энтропии, что никому во Вселенной нет дела до судьбы, выборов и решений каждого «Васи» и «Маши», до их ежедневных достижений, потерь, неудач и радостей. Но… человекоцентризм верит в то, во что хочет верить, поэтому идеи, подобные «предназначению» продолжают существовать. А поддержание иллюзий позволяет уровню власти личного достижения продолжать управлять.

Одна из самых современных доктрин человекоцентризма – это глобальное потепление, точнее – роль человечества в нём. Какой-то неимоверно искажённой логикой, люди приписали себе основополагающую, доминирующую роль и ответственность в глобальном потеплении.

Происходят ли в настоящее время (примерно с 60-ых годов XX века) очевидно заметные изменения глобального климата? Да, происходят. Есть ли какая-то доля вклада человечества в эти процессы (в виде выброса ядовитых веществ в атмосферу и общего загрязнения окружающей среды)? Да, есть, но… весь вопрос в том – какая эта доля по объёму? И она – мизерная.

И в очередной раз люди демонстрируют свою гипертрофированную значимость, в данном случае даже за негативные явления. Ведь человекоцентризму всё равно в позитивном или негативном ключе, главное – чтобы человек был помещён в центр событий. При этом словно по мановению волшебной палочки забывается и пропускается информация о том, что глобальные потепления, ледниковые периоды, смены полюсов и прочие планетарные процессы – происходили многократно, причём задолго до появления людей и будут ещё многократно происходить после нашего исчезновения.

Для понимания связей и неразрывности слияния между всем живым, увеличу масштаб взгляда и на время предложу вам оторваться от людей и взглянуть на Планету. Это важная и интересная информация, которая является отличным контрастом к концепции человекоцентризма.

Наша Планета – это живой организм, как и организм человека. Как любой живой организм, Планета включена во внутренние процессы, сродни дыханию, кровообращению, пищеварению, выделению, энергообмену, так и во внешние, проявляющиеся через прямые и опосредованные взаимодействия с любыми объектами (материальными и энергетическими) окружающей среды.

Людям привычно думать, что Земля твёрдая, однако, на самом деле, Земля подобна яйцу, существует тонкая (в масштабе планеты) твёрдая и более-менее статичная оболочка (земная поверхность), но внутри Планета подвижная, мягкая, наполненная различными жидкостями, газами и прочим. То есть изнутри – Планета постоянно движется, пульсирует и колышется. Эти внутренние процессы непрерывного движения и перемещения гигантских по объёму масс различных веществ – формируют и вызывают изменения на поверхности планеты, включая климатические, а также землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов и т.д.

О внутренних планетарных процессах человечество мало, но кое-что знает, однако, выстроена контролирующим образом такая информационная пропаганда, что даже это малое знание по сути дискредитируется и уводится в тень, выводя в центр – влияние человека. Это хорошо прослеживается на примере с глобальным потеплением. То есть, представьте, сколько и каких внутренних процессов безостановочно происходят под поверхностью Планеты, сколько и чего там постоянно перемещается, сталкивается, перемешивается, выделяется… а в итоге люди думают, что это они за 120 лет существования промышленности вызвали глобальное изменение климата.

Как сами думаете, в чём больше смысла, в том, что планетарные процессы, крошечной частью которых косвенным образом является человек (скорее, в виде наблюдателя, нежели активного участника) естественным путём приводят к изменениям на поверхности или… что человечество реально способно изменять и направлять фундаментальные природные силы (о которых практически ничего не знает)?

Но, кроме внутрипланетарных, есть ещё и космологические процессы, о которых человечеству известно ещё меньше, а о многих из этих процессов – неизвестно в принципе ничего, даже об их существовании.

Процессы – это циклы, и если внутрипланетарные циклы хотя бы как-то доступны для наблюдения и осмысления, например, в силу того, что люди живут на планете и научились достаточно давно те или иные феномены отслеживать, находить их последствия на поверхности и составлять таким образом представление о том, что и когда происходило. То вот космологические циклы – современным людям недоступны для хоть сколь-либо масштабного наблюдения в силу своей отдалённости и главное – длительности. Тем не менее, известно, что Планета постоянно движется в космическом пространстве, движется благодаря гравитации Солнца, осуществляя своё движение вокруг Солнца, то приближаясь, то отдаляясь от него в этом пути.

Кстати, небольшое отступление, Новый год – столь любимый многими людьми праздник, вовсе не выдумка человечества для собственного развлечения. Это – космологическое явление и происходит оно в момент прохождения Землёй точки своего максимального отдаления от Солнца. После прохождения этой точки – начинается сближение Земли с Солнцем, то есть – Новый год (новый цикл вращения). Случается это не в произвольно назначенную дату с 31 декабря на 1 января, а в период с 19 по 23 декабря (в разные годы по-разному), этот день ещё называют – Зимним солнцестоянием, потому что это самый короткий световой день и самая длинная ночь в году, после этого дня, как Земля начинает сближаться с Солнцем, так и световой день начинает прибавляться. А теперь подумайте, что вам известно про Новый год и в контексте рассмотрения человекоцентризма – сделайте выводы.

Возвращаясь к космологическим процессам и циклам; наша Планета постоянно движется внутри Галактики (которую мы называем Млечный путь), а Галактика в свою очередь непрерывно движется внутри Вселенной, внутри которой движутся ещё множество Галактик. А согласно предположениям современной физики, с которыми у меня есть согласие, наша Вселенная не является единственной и также постоянно движется внутри ещё некого пространства, где по своим траекториям совершают пути другие Вселенные, и т.д., и т.д.

Всё это – включает нашу Планету во внешние космологические процессы взаимодействия (прямого или косвенного). Неизвестно в точности как, но они неизбежно влияют на то, что происходит у нас на поверхности, включая изменение климата.

Одна только активность Солнца способна полностью переписать облик Земли чуть ли не мгновенно, как и другие факторы безусловного влияния, например, «черные дыры», «белые дыры», гравитация, электромагнетизм и ещё многое, о существовании чего люди понятия не имеют.

Таким образом оказывается, что группа космологических процессов – ещё один источник влияния на Землю, причём источник поистине невообразимый и непознанный даже на крупицу, но, нет… человекоцентризму не нужно всё это принимать в расчёт, достаточно виртуального присвоения самим себе главенства и первоочерёдности.

И пример с глобальным потеплением – всего лишь пример, который является классической демонстрацией того, что значит, когда человек переворачивает ситуацию так, что сводит всё к себе. Более того, абсурд данной ситуации лишь множится и ширится, ведь люди не просто полагают, что являются значимой причиной глобального потепления и изменения климата, но ещё и уверены, что могут его остановить и обратить.

Виртуальность платформы отстройки жизни, искажённость и/или разорванность связей с пространством и временем в точке «сейчас» – всё это неизбежно привело к укоренению концепции противопоставления человека и Природы. Вместо восприятия всего живого как живого, вместо того, чтобы учиться у Природы, люди пошли по пути отказа от неё. Собственно, этот отказ и поставил человечество на рельсы гораздо более скоротечного исчезновения, нежели это могло бы быть в потенциале.

Потому что не существует видов вне природного пространства, как только люди закончат своё отделение, так закончит существование и вид в целом. При этом с Планетой будет всё в порядке, да ей понадобится некоторое время на восстановление после паразитической деятельности людей, но в масштабе планетарных циклов, измеряющихся сотнями миллионов лет – наше появление и исчезновение – подобно падению одиночной снежинки в пустыне. Природа без человека продолжит существовать, а вот люди без Природы – вымрут, так что… человечеству стоило бы задуматься не о «спасении» Планеты, её спасть не надо, а о спасении самих себя. Впрочем… уже всё равно поздно.

Если более детально взглянуть на противопоставление человека и Природы, то, как было отмечено выше – это идеологический императив, нормализующий уничтожение как других форм жизни, так и себе подобных, в угоду получения ресурсов; исключение из массового сознания населения категорий, связанных со знанием значимости и пониманием принципов созидающего, взаимозависимого и взаимодополняющего межвидового взаимодействия, как и взаимодействия с более широкими категориями живого, такими как Планета и прочие космологические объекты и явления.

На бытовом уровне каждого из нас, такое противопоставление выражается главным образом в инфраструктуре городов, в которых постоянно минимизируется и изолируется природное пространство, отодвигаемое поколение за поколением; в характере труда, привязанного к математическим (виртуальным) механизмам экономики, а не естественным природным. Что в свою очередь снижает продолжительность жизни, ухудшает её качество, ведёт к проблемам с деторождением (как с зачатием, так с вынашиванием и родами), к появлению новых, чисто социальных заболеваний, к примеру, депрессии и зависимости (алкоголизм, наркотики и т.д.), к росту одиночества, негативной агрессии, и многим другим деструктивным феноменам в видовом масштабе.

И если последствия выкачивания людьми нефти и газа, вырубки лесов, выкапывания угля, руды и прочего – Планета переживёт и преодолеет, то вот люди противопоставление себя Природе – уже не переживут. Давно минул тот рубеж, где можно быть фундаментально что-то изменить, как известно, траекторию стрелы выбирают в момент прицеливания, когда она выпущена – её полёт уже не изменить. В физике подобное называют – Энтропия (необратимое рассеивание исходного объёма энергии).

Да, в глобальном смысле – человечество вступило на путь Энтропии едва появившись, но оно раз за разом, выбор за выбором, приближало момент кульминации этого необратимого распада, значительно сокращая время своего пребывания на Планете, и вот мы уже впритык подошли к незримой стене, несясь навстречу пустоте, даже не ведая о ней.

Не ведая и не желая ведать, ведь в основе знаний и понимания – лежит навык слушания. Представьте, сколько всего можно было бы услышать, сколькому можно было бы научиться, если бы человечество слушало Природу (земную и расширенную космическую), а не пыталось отделить себя от неё, разрушать её и подчинить. Сколько тайн могло бы раскрыться перед людьми, сколько возможностей и способностей могли бы мы получить, если бы только выбрали процесс интеграции, научились молчать и вовремя останавливаться.

Но не научились. Не научились ни молчать, ни слушать, ни вовремя останавливаться. Научились создавать искусственные заменители и слушать их. А что можно услышать, чему научиться от искусственного, от того, что никогда не дышало, не чувствовало, не видело снов, не мечтало, не цвело и не давало плодов, не меняло форм? Что можно услышать от того, с чем нельзя соприкоснуться, войти в слияние, с чем нельзя стать единым целым?

Любое расширение идёт из центра, развитие как форма расширения тоже, вот только – люди никогда не являлись центром, а заведомо неверная основа приводит к заведомо дисфункциональному процессу, единственным и заведомо предопределённым результатом которого является – разрушение.

Человекоцентризм и противопоставление себя Природе привели людей к разрушению. Это, пожалуй, единственное, в чём наш вид преуспел, в чём отточил навыки и куда направил весь свой потенциал. Это и не удивительно, поскольку, там, где основное внимание, там основные усилия, а там, где основные усилия, там и основные результаты.

И если взглянуть на результаты, достигнутые человечеством, то истинные (отражённые в действиях, а не в идеологиях) приоритеты высвечиваются мгновенно. К этому вопросу мы ещё вернёмся, а пока обращу ваше внимание на такой феномен, как – одиночество, которое является следствием всё того же – человекоцентризма.

Для людей существует два базовых вида (формы) одиночества: физическое и психологическое (внутреннее). И оба они связаны с фундаментальным ограничением в мышлении и восприятии, возникшем при противопоставлении себя Природе, поскольку обе формы одиночества связаны с отсутствием в поле других людей, как источника общения и иных форм взаимодействия. При физическом одиночестве – людей в буквальном смысле нет рядом, при психологическом – нет ощущений близости с теми людьми, которые рядом есть.

Вот только люди – не единственный источник коммуникации и взаимодействия друг для друга. Если воспринимать всё живое как живое, если не отделять себя как единственную форму жизни, пригодную для общения, то никакого дискомфортного одиночества не будет вообще. Но человечество же полагает, что оно настолько уникально и исключительно, что человек может общаться только с человеком, а, учитывая специфику устройства модели Общества, созданную специально для культивирования одиночества и разделения, партнёров для общения (тем более качественного) всем не хватит никогда.

Отделив себя от Природы, исключив её как фактор, люди сами обрекли себя на психологические пытки. Но когда рядом нет людей или, когда нет ощущения связи с теми людьми, которые есть, всегда можно общаться с другими формами и видами, не теряя в объёме и качестве взаимодействия.

Основа любого общения – язык, как знаково-символическая система, при помощи которой передаётся информация. На основании того, что человеческий язык в привычной нам форме понимают только люди (и то, лишь носители конкретного языкового кода), большинству кажется немыслимым и невозможным общение не с людьми, однако, весь вопрос лишь в овладении навыком.

Как и говорилось выше – навыком слушания. Потому что Природа открыта к общению, настоящему, содержательному, глубокому и искреннему. Человеческий язык – изобретённое самими людьми техническое ограничение, его легко можно преодолеть, поскольку на уровне устройства организма – язык общения со всем живым у нас уже есть, он встроен по умолчанию, язык этот волновой (энергетический), основанный на ощущениях (эмоциях, чувствах).

Люди, ведомые человекоцентризмом – атрофировали у себя произвольный доступ к этому языку и навыкам его использования, но сама по себе способность по-прежнему осталась. Но… не осталось выбора. Выбор уже был сделан в пользу ограничения общения не просто только кругом людей, но носителями своего языка (в большинстве случаев), и не просто носителями своего языка, а лишь теми из них, кто согласился общаться, а всё неимоверное разнообразие видов и форм жизни доступных для общения – было отсечено по уже упомянутому принципу «есть люди, а есть – животные». А с животными – человек общаться отказывается.

И не осталось не только выбора, но, что самое главное – времени сделать иной выбор. Разумеется, речь не про отдельных людей, которые, как, к примеру, и я сам, восстанавливают свою связь с Природой и осваивают навыки общения с живым, некоторое количество таких людей безусловно есть; речь про основную массу популяции, для которых всех тех категорий, о которых идёт рассуждение – просто не существует.

Единство организма (тела и психики), единство человека и Природы (малой и расширенной) – это то, что превратилось для людей в утопию. А между прочим, «утопия» – это вовсе не идеальный, но недостижимый вариант чего-то, как воспринимают это слово многие, а в наиболее точном переводе оно означает – то, чему нет места.

Да, всё в итоге именно так просто. Человечество само не оставило места здоровью, развитию, творчеству и своему долгому существованию в природном пространстве. Когда единению людей с самими собой, друг с другом, когда связи с Природой – нет места, тогда нет иного заслуженного итога, нежели исчезновение, ведь… без опоры на живое – нет жизни.

И если с вопросом человекоцентризма и противопоставления человека и Природы, надеюсь, стало более-менее ясно, то необходимо двинуться дальше и перейти к рассмотрению тех механизмов и инструментов реальных действий, при помощи которых человечество шаг за шагом реализовывало выбранный путь разрушения (себя и всего вокруг).

1.2. Концепция власти

Истинным фундаментом человекоцентризма и противопоставления себя Природе всегда являлось желание контроля, ещё точнее – негативного контроля, то есть попыток контролирования тех процессов и явлений, которые изначально невозможно контролировать.

Желание такого негативного контроля нашло отражение в – реализации концепции власти, как формы деятельности.

Далее мы поговорим о власти в разрезе двух её возможных проявлений: власть – как высшее личное достижение и власть – как организационная функция.

Кроме того, в рамках обращения к теме власти, затронем и созданные как её ответвления концепции: религий и денег. Получится триумвират: власть, которую нам сейчас привычно называть политической (управленческой), власть финансовая и власть религиозная.

Именно этот триумвират, на мой взгляд, являет собой в совокупности то единое острие кинжала, которое привело в исполнение смертный приговор человечеству.

Но вернёмся на некоторое время к контролю. Он, лежа в основе власти, заслуживает отдельного упоминания.

Я не зря употребил выражение – негативный контроль, поскольку не всякий контроль таков, есть и – позитивный. Позитивный контроль – это форма структурирования досягаемых внутренних и внешних процессов и явлений, с целью их оптимизации, развития и реализации потенциала.

Как и все категории, рассматриваемые в этой книге, формы контроля – определяются пониманием людьми своего места и степенью согласованности с природными механизмами.

Так позитивный контроль – служит отражением естественных процессов, направленных на изучение и интеграцию способностей и возможностей человека. Позитивный контроль рождается как навык в наблюдении и практике безопасного последовательного слияния с самим собой и окружающим Миром.

Контроль негативный – одна из нот человекоцентризма, возведённая в высшую тональность, когда хочется присвоить и подчинить беспредельное и безграничное. Разумеется, подобные тенденции полностью противоречат природным процессам и естественному ходу событий, а потому, – обречены во всех своих ипостасях приводить лишь к разрушению.

Созидание и разрушение – всё едино в функции контроля, но когда пришло время выбора – человечество выбрало разрушение и воплотило свой выбор через власть.

Переходя к рассмотрению власти, логика повествования сама подвела нас начать с власти как высшего личного достижения.

Сама по себе власть – как управляющее звено общественной организации – необходимый элемент. Он направляет движение системы, её внутренние и внешние процессы, направляет динамики, но, как и во всём, важно содержание и реализация.

Власть – как высшее личное достижение и есть сущностная реализация негативного контроля в концепции власти, – она нашла своё выражение в механизмах подчинения и уничтожения себе подобных, доминирования одного над остальными, управление через страх.

К слову, именно в негативном контроле, как ведущем векторе власти личного достижения – кроются многие идеи, от которых пострадали бесчисленные поколения людей, в частности, идеи расовой и половой ненависти.

Желание контролировать природное многообразие форм – приводит к их разрушению. Эту мысль буду повторять постоянно.

Негативный контроль и власть как личное достижение – это плоды виртуализации, урожай безопорных измышлений и философствования, созданные и нормализованные как средства оправдания и разрешительная грамота на любые действия.

Концепция власти как личного достижения, закрепившись в основе управления Обществами, стала ведущей и, в свою очередь, при сменяемости власти начала привлекать в эту зону активности, людей соответствующих проявлений. Это люди, которые не воспринимают людей как живых, не имеют внутренних категорий ценности чужой жизни; ведомые радикальной агрессией, не способные устанавливать или поддерживать значимые близкие отношения, неспособные к искренним переживаниям и проявлениям эмоций; ориентированные на поиск личной выгоды.

Власть для таких людей – наркотик, а сами они – зависимые. Когда они получают то, чего хотели, то последние искры человечности в них гаснут и растворяются уже навсегда, для них нет обратного пути. Все и всё становятся просто средствами удержания власти, жертвами и расходным материалом. Такова суть власти как высшего личного достижения.

И тут вы могли бы сказать, что эти люди и ведут себя как животные, хищные, примитивные, беспощадные. Вот только… это не так. Прежде всего в этом мнении отражается понимание животных как примитивно жестоких, для которых нападение и уничтожение является ведущими способами действовать. Но это очередное иллюзорное искажение и ещё одно проявление человекоцентризма. Никакие другие животные не ведут себя таким образом, реализуя жесткость ради жесткости, уничтожая представителей своего и других видов ради удовольствия, развлечения и личной выгоды.

Кроме того, у каждого вида есть свои особенности, используя которые, достигается максимальная эффективность действий. Так у кого-то есть хвост, у кого-то крылья, у кого-то жабры и т.д. Что касается нашего вида, то у человека есть своя ключевая особенность – это развитая психическая (познавательная) деятельность Сознания.

О самом Сознании поговорим позже, а сейчас суть в том, что эффективное использование функций Сознания позволило бы человеку трансформировать и в конечном итоге отказаться от действий на основе примитивных поведенческих схем, ведь на то Сознание и является качественно более продвинутой надстройкой, отражающей уровень развития вида.

Но… этого не произошло. Даже имея Сознание, человечество предпочло сделать выбор в пользу примитивизма жестокости, используя свою познавательную активность не для развития и оптимизации взаимодействия со всем живым, а для создания идеологий, оправдывающих уничтожение всего живого.

Это похоже на то, как если бы птицы использовали крылья не для того чтобы летать, а исключительно для того чтобы обмахивать себя в летнюю жару и отпугивать других птиц от источника пищи.

А потому, нет, те люди, которые реализуют власть как высшее личное достижение – вовсе не ведут себя как типичные животные, они ведут себя как больные животные, отказавшиеся от использования своих уникальных видовых особенностей и способностей. И живи они не в социальном, а в природном пространстве, то вымерли бы первыми.

Учитывая изначальное предназначение власти в рамках системы общественной организации (выбор направления развития, исследование нового, организация труда сегодняшнего населения для завтрашних поколений), просто сделать вывод, что при подходе к власти как личному достижению и при исполнителях с соответствующими качествами и свойствами, сколь-либо адекватное управление и направление Обществом – невозможно. Более того, поскольку цели развития Общества и удержания личной власти – противоположны, то неизбежны деградация и итоговое разрушение.

Подчеркну и то, что сейчас речь не о какой-то конкретной власти, в конкретной стране или исторической эпохе, я подразумеваю – фундаментальное понимание власти в принципе, во все эпохи, во всех странах, имея в виду любых представителей, когда-либо у власти находившихся.

Но чтобы сформировать более полное и точное представление о власти, нельзя обойти иное её понимание, которое могло быть выбрано и реализовано при определённых обстоятельствах. Речь о власти как функции управления Обществом.