Вот звезды начинают движение, хаотичное и беспорядочное. Потом пропадают. Затем пропадает туман. И мы вываливаемся в реальный космос. Пережидаем немножко. И новый прыжок.
В этом есть нечто настолько иррационально-жуткое, что хочется взвыть в голос. При этом острота чувств со временем нисколько не блекнет.
Готов поклясться, что именно в эти моменты «серые» испытывали радость, несвойственную их виду.
Впрочем, по поводу эмоций у чужиков все не так однозначно и понятно. Астр не говорил по этому поводу ничего прямо. Но зато был щедр на пространные рассуждения:
– Эмоции – это не только хороший способ концентрации начальной силы. Но местами отдельный, очень мощный, вид энергии, которую вы научились использовать.
– Но вам он недоступен? – спрашивал я.
– Доступен, но используется редко.
– То есть вы можете. Просто не хотите.
– Не можем. Не хотим. Вопрос слишком сложен для понимания примитивно-эмоционального существа.
Мне почудилось в его якобы безэмоциональных словах вполне эмоциональное раздражение…
Последний коррекционный прыжок. И вот мы в классическом трехмерном космосе.
Я вглядываюсь в бездну. Осознать масштаб покрываемых нами расстояний нормальному человеку невозможно. Его можно только принять, как некую абстракцию. И тогда становится вроде бы не так страшно.
Передо мной непознанная Бездна, затягивающая сознание своей бесконечной тьмой, будоражащая его маяками звезд, созвездий и бархатом туманностей. Люди на Земле – это муравьи в банке, которые видят бескрайний мир за пределами своего обиталища из-за толстого стекла. Однажды банка раскалывается, и ты, соприкоснувшись с бездной, понимаешь, что в стеклянной банке муравей – это фигура. А в Большой Бездне – всего лишь муравей…
Корабль начинает свое фантастическое торможение с субсветовой скорости. Астроштурман сообщает, что мы близко от цели…
Ну, здесь вроде все как у людей. Вынырнули мы не где-то в межзвездных пустотах, а вблизи нормальной звездной системы. Горит в черноте голубоватый костер местного светила. Блестит точкой, а потом разрастается, захватывая пространство, прекрасная планета.
Про себя я ее так и назвал – Прекрасная планета. Она чем-то напоминала Землю. Бирюзовые океаны омывали континенты. Над ними висели пушистым одеялом белые облака. Но если моя родная Земля успокаивала, обещала уют, комфорт и родные края, то эта планета била по глазам, будто семафоря: «Я великолепна!»
В рубке моего воодушевления представившимися красотами никто не разделяет. Экипаж сосредоточен сверх меры. И в воздухе витает аура тяжелого ожидания. Предгрозовая атмосфера. С чего бы это?
Минуты текут за минутами. И вот уже истекает час, а потом и второй, как наша «Бригантина» крутится над этим чудесным островом, затерявшимся в космических пустотах. А штурман скупым указаниям корректирует нашу низкую орбиту.
Оптическая аппаратура корабля приближает пробегающий в двухстах километрах под нами рай, выдавая его в виде объемных картинок. Я любуюсь безумным буйством растительности. Вижу фейерверки разноцветных птиц, переливающиеся покрывала бабочек, укрывающих просторные зеленые поля. Животные с длинными шеями, похожие на жирафов, объедают листья гигантских деревьев. Рогатые гиганты пасутся в бескрайних степях. Величественные полноводные водопады рушатся с высоты, порождая радугу. Карнавал ярких красок, гипнотизирующего света, отражающегося в аквамариновых озерах.
Да, это почти Земля. Но только здесь все куда ярче, насыщеннее.
– Эдемский сад! – не выдержав, восклицаю я.
– Где сад, там и ад, – мне показалось, что капитан Астр усмехается.
Иронии в нем становится все больше. Речь цветистее. Не только чужики влияют на меня, но и я на них.
От этих его слов мне становится не по себе. Даже в школьном курсе биологии учат, что самые яркие растения и животные смертельно ядовиты.
Что ищет штурман на поверхности – мне неизвестно. Но что-то ищет, и не слишком удачно. Напряжение в рубке не спадает.
Неожиданно штурман дает резкую команду пилоту. И вопреки всем законам физики, презирая орбитальные маневры, наша «бригантина» камнем рушится вниз, на дневную сторону планеты.
В горле встает ком. На миг возникает перегрузка.
Потом корабль зависает метрах в пятидесяти над большой круглой поляной. Она окаймлена хвощами, заросла рядами кустов и высоченными деревьями, похожими на секвойи. На ней голубеет озеро, ровное и умиротворенное, будто сделанное из стекла. Растут огромные цветы, похожие на разбросанные то тут, то там яркие разноцветные автомобильные ребристые шины.
Лениво объедают траву животные, похожие на мамонтов, только покрытые не мягкой шерстью, а будто ветками растений. Греются на берегу озера и плещутся в воде несколько странных, прямоходящих существ на толстых ногах-тубмах. В целом они смахивают на людей или обезьян, но головы у них птичьи, с выдающимися вперед клювами, как у попугаев ара, а на головах развеваются гребни из ярких разноцветных перьев. Сочетание на редкость неестественное и жутковатое.
– Птицелюди, – шепчу я.
– Астродесантникам надлежит взять искомое, – приказывает капитан.
В рубке появляется наш доблестный астродесант. Бойцы проходят в шлюзовую камеру. Экипируются и по лучу бодро спускаются на берег озера.
Завидев их, «мамонты» бросаются прочь. Но десантники на них не обращают никакого внимания. А когда следом бегут «птицелюди», чужики начинают действовать. Тин делает круговое движение руками. И двое самых тихоходных «птицелюдей» падают.
Астродесантники неторопливо подходят к ним. В их руках безобидные на вид трубки. Через такие плюют иголками африканские дикари. Я усмехаюсь, представив, как Тим плюется через трубку.
Но все происходит иначе. Тим взмахивает трубкой. Из нее вырывается яркий белый луч.
Потом вообще начинается что-то дикое. Два наших доблестных астродесатника принимаются расчленять тела. Действуют умело, как опытные вивисекторы.
Разделав тела «птицелюдей», извлекают из сумок на своих поясах прозрачные пакеты и кладут на землю. Эти пакеты трансформируются в прозрачные цилиндры и затвердевают. Десантники тут же наполняют их извлеченными внутренними органами.
Работа завершена. Зеленый луч втягивает наших мясников обратно на борт. «Квантовый порог» срывается с места.
– Пока все идет в русле запланированного вектора, – объявляет штурман.
– Что это за существа? – спрашиваю я.
– Полуразумные, – поясняет Астр. – Со временем, скорее всего, они создадут цивилизацию, изменят планету и накачают разумом ее информационную оболочку.
– Вы только что разделали на куски почти разумных существ? – изумляюсь я.
– Да.
– Зачем?
– Тебе не надо знать… И этот этап Миссии не завершен.
Через несколько минут мы уже скользим над темной стороной планеты. Ей владеет ночь, подсвеченная серебряным спутником, выглядящим совсем как земная Луна.
Корабль зависает над каменистым плато. На нем нагромождены увитые вьющимися растениями, украшенные цветами скалы, разбросаны серебристые осколки породы, а также кристаллы, которые играют гранями в зеленом свете, потоком льющемся от нашего треугольника.
На этот раз на плато спускаются капитан, оба астродесантника и я. Кокона сейчас вокруг меня нет – воздух пригоден для дыхания и наполнен волшебными ароматами, туманящими голову и вместе с тем тревожными.
Чужики на сей раз действуют очень быстро и даже как-то суетно. Их что-то очень сильно беспокоит.
Образцы они собирают лихорадочно. А я просто брожу кругами, не понимая, зачем меня каждый раз упорно таскают на поверхность. И начинаю ощущать, как внутри меня сперва слабо, но с каждым мгновением все напористее, нарастает какой-то внутренний гул, неслышный постороннему уху, но пронзающий все мое существо.
А потом неожиданно на меня обрушивается ужас. Первобытный. Не зависящий от сознания. Живущий по своим законам, как отдельная реальность, и способный раздавить тебя, уничтожая разум и волю. Я вскрикиваю, падаю на колени и начинаю проваливаться в черноту. Мне кажется, что ад, находящийся в центре этой Прекрасной планеты, засасывает меня.
– Уходим на корабль! – возвращает меня к жизни, казалось, тоже наполненный болью крик капитана Астра.
Я с трудом поднимаюсь с колен. Ужас никуда не девается, но я огромным усилием воли абстрагируюсь от него – с ним мы теперь живем в разных плоскостях. Едва передвигая ноги, я шагаю в сторону изумрудного луча, уже захватившего астродесантиков и капитана.
Я понимаю, что нужно двигаться быстрее. Что это страшный ментальный удар был только предисловием. А за ним следом идет нечто куда более страшное. И, если мы не успеем смыться отсюда, оно поглотит нас. А дальше что? Боль? Вечные муки?
Луч захватывает меня. И вот весь наш десант в переходном тамбуре.
Мы даже не успеваем выйти оттуда, когда корабль стартует. Из пола вырастают мягкие пузыри, поглощая нас и уберегая от травм.
В первый раз за путешествие почувствовал, что такое настоящая жесткая перегрузка. Будто шкаф уложили на грудь. Если бы не пузыри-кресла, я бы переломал руки-ноги, а то и шею.
В глазах темнеет. Когда, наконец, я вновь могу разлепить веки, то вижу в зависшей перед нами в воздухе объемной картинке, что Прекрасная планета удаляется.
Уходим мы по аварийной схеме. Опасность уже почти миновала. И удовлетворенный Астр сообщает, как нам повезло. Как я понял с его слов, при таком энергичном старте возможность корабля уцелеть процентов пятьдесят. Но капитан пошел на это.
– Что там было? – спрашиваю я.
– Волна прорыва, – уведомляет Астр.
– Что это такое?
– Ты не поймешь.
Ну конечно же. Другого я и не ожидал. Хочется сказать что-то резкое, но я останавливаюсь на ехидном:
– А мне местечко понравилось.
– Понравилось? Потому что вы, земляне, смотрите, но не видите. Ваш Разум спит…
Вечная песня.
Но я рад, что выжил…
Глава 11
«Квантовый порог» ложится на обратный курс. Он пытается как можно быстрее выбраться из негостеприимной области Галактики. Прыжки идут один за другим.
Прыжок-дрейф-прыжок. Ритм, с которым я сроднился за последние месяцы. Все течет, как обычно. Но у меня состояние какое-то пришибленное, и это не проходит. Что-то сдвинулось во мне после Прекрасной планеты. Будто воткнули в душу штопор и провернули. Боль от того броска на поверхность до сих пор саднила, но не физическая, а гораздо более глубокая. И полное непонимание, что же там произошло, и почему мне там было так плохо. И почему плохо сейчас.
А еще постоянно всплывала перед глазами картина, как астродесантники сноровисто и умело разделывают тела «птицелюдей». Зачем? С какой целью? Явно не для мясозаготовок.
Через пару дней после старта я с традиционной праздной бесцельностью шатался по кораблю. И неожиданно увидел впереди яркий свет в том месте, где всегда был только гладкий коридор. Теперь там сиял овальный проем.
Конечно же, движимый естественным любопытством, я устремился вперед. Да так и замер на пороге.
За порогом было нечто пока мной здесь невиданное. Скорее всего, лаборатория. Стол, на котором скрестились желтые яркие лучи, источников которых не было заметно – свет будто ткался из воздуха. Вдоль стен стояла аппаратура, больше похожая на растения, чем на механизмы. Корни и ветви переплетались друг с другом, по ним проплывали яркие светлячки. Тянулись трубки, в которых струились разноцветные жидкости. Слышались ритмичные механические щелчки. И было неприятное ощущение, будто на уши давит повышенное давление, как под водой.
Больше всего меня поразил вырастающий из стены вполне обычный пульт. С рубильниками, кнопками, мигающими лампочками и ползущими на плоском экране диаграммами. Он совершенно не соответствовал техническому уровню чужиков. Это как в цех современного завода притащить набор каменных пещерных инструментов. Но пульт был не декорацией, он гудел, переливался зелеными и красными огоньками. А капитан сидел перед ним на одноногой табуретке, и его неестественно длинные пальцы сноровисто барабанили по кнопкам и клавишам.
В это время штурман нависал над большим овальным столом, на котором были расставлены прозрачные цилиндры с образцами, похоже, полученными на Прекрасной планете. В том числе это были образцы тканей бедных растерзанных туземцев. Штуковиной, напоминающей зубоврачебное сверло, от которого тянулся провод и уходил в пол, он тыкал в кусок ярко-оранжевого мяса.
У меня было непреодолимое желание шагнуть вперед и ехидным тоном спросить:
– А чего это вы тут делаете, господа-товарищи?
Астр неожиданно резко повернулся и уставился на меня своим обычным немигающим взором. Потом у меня в голове раздалось:
– Не мешай! Не стой! Иди!
Я развел руками – мол, как скажете, капитан. И поплелся дальше. Только что передо мной приоткрылась еще одна тайна корабля. Судя по всему, это была та самая лаборатория, о которой бульварным репортерам прожужжали все уши жертвы похищений, коих там осматривали и терзали. Но одно дело читать об этом в газете «Новости рептилоидов», другое – убедиться в этом наглядно. Еще одна легенда подтверждается. «Мы рождены, чтоб байки сделать былью».
Внешне вроде бы ничего ужасного в этой лаборатории не было. Но вместе с тем какой-то обыденный, и вместе с тем иррациональный ужас там жил. Он впитался в сами стены. Сконцентрировался в биоматериале, добываемом самыми зверскими способами. И он отзывался своими темными вибрациями в моей душе. Интуиция вопила – это комната кошмаров.
В этот момент я вновь ощутил себя жертвой, попавшей в капкан. С которой охотники в любой момент могут сотворить все, что захотят. Например, вот так разложить на столе в этой самой лаборатории и тыкать сверлом бормашины, с интересом наблюдая, как уходит из меня жизнь…
На следующий день прошло очередное «бдение». Все наши рыцари круглого стола собрались в кают-компании. Сегодня в час дозволительных вопросов я решил воспользоваться этим правом на все сто процентов. А вопросы у меня накопились неприятные.
– Те «птицелюди» с последней планеты – как я понял, это вид восходящего разума, которому в будущем предстоит построить развитую цивилизацию. Фактически, вы убили разумных, – вернулся я к старому разговору.
– Это так, – согласился капитан, не обращая внимания на закипающей во мне обвинительный пафос.
– Но почему?
– Так надо.
– Кому?!
– Им. Нам. Вам.
– Подробнее! – потребовал я.
– Тебе не надо знать, – привычно ответил капитан Астр, на которого мой обвинительный тон не произвел ровным счетом никакого впечатления.
«Не знаю» у Астра бывают разные. «Я не знаю» – это не знает лично он или члены его команды. «Мы не знаем» – это не знает вся цивилизация чужиков. «Тебе не надо знать» – это землянину знать нельзя, не дорос еще.
– Не надо знать? – продолжал кипеть я. – Зато я знаю многое другое. Столетиями вы следите за нами на нашей земле. Точно таким же образом, как «птицелюдей», вы разделываете наших домашних животных, из которых извлекаете органы. Я не прав?
– Ты прав.
– Похищаете людей.
– Ты прав, – согласился и тут капитан.
– Проводите опыты. Чипируете нас, как домашних собак.
– Да, – капитан не возражал. – Но я уточню. Это не чип, как ты его понимаешь. Он не для отслеживания объекта и считывания информации. Это точка завязки.
– Какой завязки? Что вы там завязываете на живых людях?
– Ты не поймешь. Скажу только, что случайных людей мы не похищаем. Это люди-резонаторы. С очень непростым отношением с информационными полями сущего.
– А их вы тоже режете, как коров?
– Редко, – попытался успокоить меня капитан. – Во Вселенной существует множество правил. Чем разумнее подопытный, тем реже он должен становиться объектом насилия. Только крайние случаи.
– То есть вы убиваете людей! – воскликнул я. – В крайнем случае!
– Да. В случае крайней необходимости.
– Вы убийцы! – тут я даю волю злости, чего обычно себе не позволяю в виду крайнего непрофессионализма такого подхода. Но нервы у меня все же есть. И они пошаливают. Я же человек, а не чужик.
– Глупость, – весомо отчеканил Астр. – Смерти нет. Это иллюзия. Лишая тела, мы запускаем разум на новый круг. Нет в мире случайностей. Значит, время этих жертв пришло. Нет вины ветра, поднявшего волну, которая перевернула лодку.
– Зачем?!
– Земля – место нашего активного резонанса. И место наших активных действий. Это наше право. И наша ноша.
– Знаете, кто вы? – прищуриваясь, посмотрел я на инопланетное существо.
– Интересна твоя интерпретация, – произнес Астр.
– Вы бесы. Инфернальные сущности, которые с незапамятных времен поедом едят человечество. Вы втаптываете человечество в болото. Сковываете его своей иной, серой реальностью. Сеете горе, разруху. Хаос. Вы зло!
– Бесы – бывало, так называли нас, – согласился Астр. – Хотя есть еще немало претендентов на это звание.
В его словах прозвучали ернические нотки. Как же он быстро учится жонглировать со мной такими человеческими средствами, как ирония и сарказм. Вскоре с ним можно будет общаться, как с простым человеком.
– Вы зло, – успокаиваясь и ощущая себя усталым, произнес я.
– Не совсем так. Мы не зло, а процесс, выдавливающий вас в новые слои мироздания. Мы поворачиваем перед вами мир немножко другой стороной. А насилие и кровь вы в него привносите сами. Мало кто во Вселенной способен на это лучше, чем человек.
– Мы еще и виноваты?
– На вас печать деструкции, землянин. На обычных твоих соотечественниках – печать обычная. На особенных – особенная. Вы вызываете в водах бытия завихрения и оставляете, как говорят ваши моряки, кильватерный след. Вы закручиваете потоки событий. Сами. Без нашей помощи. И очень часто так корежите окружающий мир одним своим присутствием, что от вас приходится избавляться. Вас приходится уничтожать. Для вашего и нашего блага.
– Как можно корежить мир одним своим присутствием? – полюбопытствовал я.
– Ты хочешь пример?
– Я хочу пример.
– Последняя планета. Она едва не убила нас. Она обрушилась на нас, как на нечто чуждое и опасное. Кто же был фитилем, который чуть не взорвал эту бочку с порохом?
– И кто? – я уже знал, что он ответит. И Астр поспешил подтвердить мою догадку.
– Землянин, по контракту попавший на наш корабль-проникатель.
– Это полная чушь! – для порядка возмутился я.
– Чушь для тех, кто в силу скудности разума не видит тонкие причины событий. Но мы видим. И причина катастрофы – ты. Ты опасен, землянин.
– И что, разделаете меня по частям и рассуете по колбам, как тех «птицелюдей»? – горько усмехнулся я.
– Этот вопрос решается, – без тени иронии произнес капитан.
– И что вы нарешали? – прищурился я.
– То, что мы выбрались с планеты и получили там искомое – это тоже результат твоего влияния. Что перевесит от тебя – польза или зло? Мы не знаем. Когда у нас будет достаточно информации, тогда будет решение. Жить тебе или умереть.
Мне не угрожали. Мне просто расписали ситуацию. И это звучало куда хуже любых угроз.
– Пока решение о твоей судьбе отложено, – продолжил капитан. – А мы держим путь в Плоский город Третьих. Там глубинниками будут тщательно оценены плоды нашей последней победы.
– Глубинниками? – переспросил я.
– Теми, кто смотрит не вширь, а в глубину. И видят сокрытое. Они же укажут нашу дальнейшую дорогу. Сами мы ее выбрать не отважимся…
Глава 12
Ну что. Плыли, плыли и приплыли. Долой бредни шароверов! Здравствуй, плоская Земля! Или как эта планета называется.
Ну да, по ходу корабля висела плоская планета. Классическая такая. Шестнадцати тысяч километров в диаметре. А где разрекламированные древними сказителями слоны и черепаха? С этим недоработочка вышла у тех высших сил, что задались целью стереть грань между реальностью и галлюцинацией.
Плоский диск медленно вращался. Он был расчерчен на слабо светящиеся разноцветные треугольники, создававшие впечатление детского калейдоскопа. По мере нашего приближения, на его поверхности все яснее просматривались головоломные строения, бросившие вызов гравитации, огромные постройки, похожие на термитники, а также более привычные инженерные сооружения – мачты, сети, какие-то улитки. Пока они выглядели крошечными, но, с учетом расстояния, было ясно, что размеры их циклопические, некоторые вздымаются над поверхностью на несколько километров.
Это космическое чудо было создано, а потом покинуто Третьими. Кто это такие? «Третий всеобщий разумно-интегрированный конгломерат», подмявший под себя значительную часть Галактики. Будет и четвертый, но пока только намечаются его предпосылки. Чужики мечтают стать Четвертыми, но, как сказал Астр, им это не под силу. Ни одна цивилизация, идущая исключительно по техногенной дорожке, этого не достигла. Она может лишь вписаться в более объемную и разностороннюю структуру. Но часть «серых» тщетно надеются преодолеть этот барьер. Другие, более прагматичные, стремятся поучаствовать в дележе будущего пирога. Или, как его там, влияния. Но до этого еще тысячи лет. Если не сотни тысяч.
Третьи ушли из Галактики, а может и из этой Вселенной, перешагнув через какой-то порог Отчуждения. Оставили после себя астроинженерные сооружения, звездные аномалии. И вот этот Плоский город.
Сейчас эта база свободного контакта. Сюда, как я понимаю, может прилететь, кто угодно. У серых чужиков есть свой сектор, куда мы сейчас и стремимся.
Диск приближается к нам скачком. Корабль тормозит над ним километрах в двадцати. Под нами все те же запутанные циклопические сооружения, то ли оставленные Третьими, то ли построенные уже после них.
Мы зависаем над гигантским куполом. Сбоку открывается отверстие чуть шире нашей лоханки. И корабль, резко набрав скорость, влетает в него.
Проносимся через этажи гигантского строения с такой скоростью, что я успеваю заметить только вспышки света, чередующиеся с тьмой, размытые очертания гигантских конструкций.
И вот корабль застывает в воздухе над поверхностью.
Я весь в ожидании настоящего чуда.
Но перед моими глазами открывается длинный прямоугольный огромный зал. Какой-то совсем банальный. Больше похожий на трамвайное депо. Серые, как будто влажные, стены. Тусклое освещение. Сверху свисает множество проводов, кабелей, находящихся в состоянии полной беспорядочности. А вместо трамваев стоят корабли. Кабели спускаются к ним, впиваясь в их борта. Время от времени проедет усеянный штырями и манипуляторами, а иногда и просто с глухой кабиной, нелепый серый транспортер. Все это похоже на очередную ремонтно-заправочную базу. Хотя на прошлой базе «Желтый Императив» было поинтереснее. Все там искрилось, двигалось, кишело звездным народом.
Скучная база. И скучный я. Потому что начинаю привыкать ко всему. Космический волк майор Казанцев. Или я теперь уже капитан третьего ранга, как принято на флоте? Да нет. Я просто пассажир и пленник.
Начало пребывания в Плоском городе запомнились разве что скукой. Мы просидели в рубке в ожидании вестей и разрешений часов пять. Я изучил за это время все детали «депо» и каждый корабль. Не увидел ничего для себя нового. И постепенно стал подремывать. Эх, сейчас бы плед, камин и бокал виски с содовой!
Когда я задал вопрос, можно ли мне наружу размять ноги, как на «Желтом Императиве», мой порыв резко оборвали. Астр пояснил, что система контроля на диске находится на совершенно ином уровне. Шататься без высшего разрешения по нему не принято, особенно всяким дикарям с отсталых планет. В общем, мы сидим и ждем у моря погоды. То есть, того самого высочайшего повеления.
Наконец в кабине вспыхнули огнем алые иероглифы. И Астр объявил, что допуски получены. Нас ждут.
Из корабля выходим я, Астр и Штурман. Встаем на ярко-белый круг диаметром метра два, который очерчен на сером полу.
Я ждал, что нас заберет транспортер, один из тех, что снуют здесь. Но тут пол неожиданно поднимается вокруг нас стальным цилиндром. Он срастается сверху и отрезает нас от света.
Цилиндр начинает движение вниз. Гравитация в нем не гасится, движение ощущается. Света нет. Окошек нет. Так что я не могу любоваться красотами пути.
Наш то ли лифт, то ли автобус, ухает вниз, устремляется куда-то в сторону. Но маневры он совершает достаточно плавно, чтобы пассажиры могли устоять на ногах, даже не держась за поручи, которых и не было. Спиной я ощущаю холодный металл стены, к которой прислонился.
Так продолжается минут пять.
Потом цилиндр замирает. Распахивается. Его стенки уходят в пол. Свет режет по глазам.
Когда я промаргиваюсь, то вижу, что наша компания стоит в таком же белом круге в просторном помещении. Как принято у «серых», здесь нет прямых углов, все закруглено. Круглый, с куполом, зал. В его центре круглый стол, как в нашей кают компании. Правда стеклянный, а не деревянный, и гораздо больших размеров… Да уж, вот и стал «Квантовый порог» для меня своим.