Сейчас мы миновали еще один из небольших когда-то населенных пунктов, дорожный указатель после которого сообщает, что до Рапид-Сити остается проехать двести семьдесят километров. Примерно половина пути позади. Смотрю в свое окно и далеко справа замечаю странный поднимающийся в воздух вихрь.
– Йен, что это? – указываю в нужном направлении и поворачиваюсь к нему.
Мужчина в это время достает бутылку с водой с заднего сиденья, опасно поддерживая руль всего двумя пальцами.
Все происходит мгновенно. Я инстинктивно тянусь к рулю, бросив при этом взгляд вперед на машину Камиллы, которая едет примерно в паре сотен метров впереди. Даже моргнуть не успеваю, как автомобиль исчезает из поля зрения. Он будто сквозь землю провалился.
– Тормози! – вскрикиваю так громко, что сама удивляюсь.
Йен уже развернулся обратно. Ему хватает всего мгновения, чтобы среагировать. Наша машина резко тормозит, меня бросает вперед, но ремень безопасности надежно удерживает на месте. Через секунду Йена уже нет за рулем. Дверь остается распахнутой, а он бежит вперед. У меня уходит чуть больше времени, чтобы отстегнуть ремень, и я бегу следом. Глаза расширяются, когда замечаю огромный провал примерно четыре-пять метров шириной, делящий дорогу пополам и расходящийся вправо и влево длинной и широкой зигзагообразной трещиной, которой не видно конца и края. Такое я видела только в кино, поэтому несколько мгновений просто удивленно пялюсь на это явление, раскрыв рот.
Йен становится на колени у края провала, и я делаю то же самое, наконец придя в себя. Машина Камиллы провалилась метра на три и стоит по диагонали, упершись почти сплющенной передней частью в противоположную земляную стену. Из-под того, что было когда-то капотом, валит дым.
– Даррен! – кричу я в панике.
Да, я знаю этого парня всего ничего. Но он тоже был избран, как и я. Значит, у нас точно есть что-то общее. Да и вообще, я не хочу, чтобы с ним что-то случилось.
– Ками? – громко зовет рядом Йен.
Понимаю, что несмотря на всю свою неприязнь к девушке, я так же не хочу, чтобы она умирала.
Никто нам не отвечает. Йен поворачивается ко мне, смотрит решительно и без капли страха.
– Я должен спуститься, чтобы помочь им выбраться. Они ехали на приличной скорости, скорее всего сильно ударилась и потеряли сознание.
Киваю, соглашаясь с его словами. Но когда он собирается прыгнуть вниз к машине, хватаю его за руку, даже не обращая внимания, как тень его ауры наползает на мою руку.
– Подожди. Здесь слишком высоко. Как вы выберетесь из провала? А если земля обвалится сильнее?
Йен смотрит вниз, а потом снова на меня.
– В багажнике есть веревка. Достань ее. Подгони машину чуть ближе, но оставь на достаточном расстоянии, чтобы в случае расширения трещины успеть отъехать назад.
– Хорошо, – слегка дрожащим голосом говорю ему.
Наблюдаю, как он прыгает вниз, приземляясь рядом с машиной, и идет в сторону пассажирской двери. Не теряя больше времени, возвращаюсь к машине, подъезжаю поближе, затем бегу к багажнику, чтобы найти веревку.
Это занимает какое-то время, потому что там все заставлено сумками с едой и вещами. Наконец веревка найдена, склоняюсь к заднему бамперу, чтобы привязать ее к буксировочной петле. Только вот сюрприз, в открытом доступе петли нет, она закрыта. Добраться до нее не проблема, вот только нужен специальный буксировочный крюк, который найти под завалами в багажнике не представляется возможным. Секунд двадцать трачу на то, чтобы решить, к чему же тогда привязать веревку. Выбор падает на колесо. Ехать никуда не надо, поэтому веревка не запутается. Быстро обвязываю ее вокруг колеса и бегу к провалу в земле. Снова опускаюсь на колени и смотрю вниз. Камилла сидит, прислонившись спиной к машине, и держится за голову. Не могу определить, то ли ей больно, то ли жалко машину. Йен уже обогнул ее и сейчас достает Даррена, который, похоже, без сознания.
– Он жив? – спрашиваю громко.
Камилла поднимает голову и смотрит на меня, но я ее игнорирую.
– Да, – отвечает Йен. – Ты нашла веревку?
Киваю и сбрасываю ему конец. Мужчина тут же обязывает веревку вокруг Даррена, неподвижно лежащего на земле.
– Ками, тебе нужно залезть наверх и помочь Арин вытащить Даррена. Я помогу вам снизу.
Девушка кивает и вслед за Йеном забирается на багажник машины. Замечаю у нее на лбу кровь и перевожу дыхание. «Спокойно, Арин. Спокойно!» – приказываю сама себе, наблюдая, как Йен подсаживает Камиллу. Протягиваю ей руку и помогаю выбраться на поверхность.
– Как ты? – спрашиваю, когда девушка поднимается на ноги рядом со мной.
– Порядок, – она выглядит слегка растерянной, опускаясь на колени, чтобы вытащить Даррена.
– Как ты не заметила такую трещину? – мой голос спокоен, в нем нет ни капли обвинения.
– Даррен меня отвлек, – поясняет она и крепче перехватывает веревку.
Следую ее примеру, Йен помогает снизу, и втроем мы довольно быстро поднимает Даррена на поверхность. Пока отвязываю от него веревку, слышу скрежет металла. Смотрю в провал и замечаю, что машина медленно начинает проваливаться глубже под землю. Тороплюсь как могу, пальцы путаются, но я все же отвязываю веревку и бросаю конец Йену, который за пару секунд взбирается наверх. Пару минут стоим у края трещины и наблюдаем, как яма становится глубже, а машина проваливается все сильнее.
Вдвоем переносим Даррена к машине и укладываем на заднее сиденье. Камилла в это время все так же стоит у трещины и смотрит на свою машину, которую отстаивала всего несколько часов назад, а теперь и правда вынуждена бросить. Предоставляю Йену поговорить с ней, сама отвязываю от колеса веревку, сворачиваю и убираю ее в багажник, сажусь в машину.
Минут через пять Йен и Камилла идут в нашу сторону. Как только они садятся, спрашиваю:
– Куда теперь? Будем искать объезд?
– Да, – отвечает Йен. – Хорошо, что у нас внедорожник, поедем вдоль трещины направо, рано или поздно она закончится. Правда мы собьемся с курса, но ничего критичного в этом не вижу.
– Откуда здесь взялась эта огромная трещина? – неохотно спрашиваю я, не уверенная, что мне понравится ответ.
– Не сомневаюсь, что это работа ракшасов, – доносится с заднего сиденья мрачный голос Камиллы.
Йен подтверждает ее слова коротким кивком. Я была права. Мне это совсем не нравится.
Глава десятая
Даррен приходит в себя спустя несколько часов, когда мы наконец находим объезд, но, посоветовавшись (да, наше мнение тоже учитывается), решаем не сворачивать и не возвращаться обратно к шоссе по другую сторону от трещины, чтобы не терять времени зря. Едем дальше, если верить Йену, который, похоже, знает все дороги, мы пересекли границу со штатом Вайоминг, вместо Южной Дакоты, и нам теперь ближе до одного из его самых крупных городов – Каспера. Ехать в Рапид-Сити больше нет никакого резона. Никто не спорит, ну подумаешь, немного сбились с намеченного пути. Даррен чувствует себя довольно неплохо, только жалуется на слабое головокружение. После того, как выпивает почти литр воды, он, задумчиво глядя в окно, задает вопрос:
– Откуда вообще взялась эта яма посреди дороги?
Камилла молчит, Йен, по всей видимости, тоже не собирается отвечать, поэтому эту обязанность я беру на себя:
– Они думают, что это каким-то образом дело рук, если можно так сказать, ракшасов.
– Ага, – Даррен несколько раз моргает, что-то обдумывая, а потом говорит каким-то странным голосом. – А вам не кажется это подозрительным? Я имею в виду то, что это случилось именно там, где мы проезжали.
– Я тоже об этом думал, – через небольшую паузу говорит Йен, в то время как я замираю на месте. Правда? А мне и в голову такое не пришло. – Но вряд ли это как-то связано с нами. Во-первых, подобные явления сейчас происходят практически везде, а во-вторых, ракшасам незачем ставить нам палки в колеса.
– Вы же говорили, что демоны слушаются только Хаос, – резонно замечает Даррен. – Да и то не всегда. Что будет, если мы случайно встретимся с ними? Ведь путь предстоит неблизкий.
Никто ему не отвечает, и я понимаю, что они скорее всего сами не знают. Путь до шоссе, которое показывается уже через двадцать три километра от конца разлома, преодолеваем молча. Каждый, уставившись в окно, думает о своем. Я вспоминаю о родителях. Сейчас они где-то там, на Иной стороне, а я даже понятия не имею, что это значит на самом деле. Мои мама и папа в данный момент может быть доказывают, сама не знаю кому, что достойны вернуться назад. Вариант, что они могут не вернуться, мной даже не рассматривается. Создателям что-то нужно от меня, моим условием, если я вообще могу выдвигать какие-то требования, будет именно возвращение родных.
Наконец выезжаем на шоссе, останавливаемся ненадолго, чтобы размять ноги и перекусить. Камилла покидает салон автомобиля и отходит подальше от нас, проверяет одну из двух, стоящих неподалеку машин. Затем переходит ко второй. Через некоторое время девушка возвращается обратно и принимает бутылку воды, которую ей протягивает Йен.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги