Книга Сага о маге - читать онлайн бесплатно, автор Александр Германович Маклер
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сага о маге
Сага о маге
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сага о маге

Александр Маклер

Сага о маге

Глава 1

Истоки


Раннее утро в пустыне сегодня было необычным. Солнечные лучи только начали свой путь и уже пронзали светло-желтыми стрелами пушистые облака. Они хотели добраться до поверхности Земли, чтобы испепелить там все живое. Прогнать ночную прохладу, последнюю надежду на жизнь в знойном аду.

Параллельно лучам по просторам пустыни мчался табун мраморных лошадей с пестро-черными пятнами. Они оставляли за собой песчаное облако пыли, которое тянулось на несколько десятков метров. Песчаная пыль помогала животным спастись от хищников, что охотились за ними днями и ночами. Зверь в те времена был лют и быстр, чтобы спастись от него, от голодного зверя. Он хотел всегда есть, было тяжело, а иногда абсолютно и невозможно.

Тонны пыли песка не давали хищнику доступа к их добыче. Он не мог приблизиться к лошадям и держался, поэтому за несколько километров от них, чтобы избежать гибели. При приближении к ним песчинки забивали их дыхательные пути. Зверь задыхался, а если он не сдавался, продолжал бежать, то умирал мучительной смертью.

Структура табуна была интересно выстроена – клином, во главе этой геометрической фигуры, галопом мчался вожак. Последние ряды закрепляли старыми и больными лошадьми, чтобы выжить, могли сильнейшие особи. Так, для спасения их вида, зависело насколько здоровыми и сильными станут жеребцы.

Саблезубые тигры и другие хищники, во время того, как пробегал табун лошадей. Просто сидели и наблюдали, пока не исчезнут с горизонта облака пыли, и лишь тогда начинали охоту, на тех, кто мог отстать.

Табун лошадей мчался со скоростью света. Ничего не замечая на своем пути. Их дивный вид, плавные и грациозные движения на фоне пустыни, казались фантастически красивыми. Они были восхитительны, и в спокойной тишине законов природы, разрушали границы разумного и вносили в рамки природы необычную красоту ритма.

Когда солнечные лучи уже стали ближе приближаться к поверхности земного шара. Подул сильный ветер, раздувая облака пыли после утреннего забега лошадей. Он колыхал остатки травы, которая уже засохла от нехватки воды.

Не только трава засыхала в пустыне, но и все живое. Находилось вокруг. Последний дождь, был здесь более трех месяцев назад. Солнце властвовало над Землей, выжигая все живое и неживое на своем пути. Раньше на этом месте росли плодовые деревья, били ключи. Вместо, пустыни был лес и озеро, вскоре все стало засыхать, причиной таких бедствий были магические войны между племенами. Они враждовали между собой, используя в своем арсенале оружие, как стихии воды и огня. Междоусобицы меняли погоду, уничтожали посевы, леса и меняли направление водных источников, что приводило к засухе и саванна со временем превратилась в пустыню.

Во время засухи многие млекопитающие покидали эти места. Уходили в другие края, где было достаточно воды и питания для них. Лошади тоже спасались от засухи, они бежали в это утро туда, где была вода и пища, на их пути не предвещало никакой беды, да кто бы посмел напасть на неприступный табун. Они как ангелы в свободном парировании плыли через просторы пустыни, не видя никого и сметая все, что встречалось на их пути.

Внезапно, как гром в чистом небе, из ниоткуда появились люди. Они в доли секунды натянули перед табуном лошадей веревку, сделанную из веток и коры деревьев. Ловко закрепили концами на врытые в землю столбы и спрятались в канавы.

Для лошадей был сделан капкан после того, как веревка была закреплена, люди стали появляться со всех сторон. Они издавали громкие звуки, били дубинами по металлическим пластинам, издавали скрежет, направляя табун в ловушку.

Вожак табуна, гордый, ретивый конь и несколько первых рядов лошадей успели перепрыгнуть препятствие. Остальные ряды стали валиться с ног, запинаясь друг от друга, и падали, вниз. Многим удалось встать обратно и продолжить путь, а кто остался, замешкался и не успел ускакать, был обречен остаться до конца своей жизни в плену у человека.

Лошади теряли свою вольность, свободу, становились покорными и зависимыми от людей. Человек использовал их не только для еды, но и для перевозки, охоты и ради забавы, по соревнованиям в скачках. Чей конь быстрее прибежит до определенного места.

Когда весь табун проскакал, люди собрали пойманных лошадей и увели в свой очан. В древние времена очаном называлось поселение, в котором жили группы людей. Они строили себе жилища, сеяли поля, заводили домашних животных, создавали общество, люди объединялись для своей безопасности, торговли и охоты.

Первым кто заселил плодородные края, савану на этой Земле было племя охотников-кочевников. Когда они пришли в эти края, то остались здесь навсегда. Они и образовали первый очан, который в будущем стал разрастаться, в нем жили разные племена. Кто был завоеван в плен, кто самостоятельно пришел к ним. Охотники-кочевники были самыми уважаемыми и почитаемыми в очане, племя их называлось Гадали. Потомки древних охотников, не все из них охотились. Потому что занимались колдовством, а за это их больше боялись, чем уважали.

Боялись за то, что делали они очень страшные вещи. Колдуны племени Гадали, умели вызвать огонь из ниоткуда, могли сжечь любое животное или человека, которое вызывал для них опасность или их презрение. Могли управлять природой, одним взмахом руки вызвали землетрясения, дожди и многое другое, что было неподвластно простым людям.

Всего насчитывалось жителей очана около миллиона человека, десять тысяч из племени Гадали, и девятьсот тысяч других племен, а также рабов, которых использовали для хозяйственных дел и строительства архитектурных построек.

Качеством жизни они отличались тоже, ночлегом у рабов были постройки из веток и шкур животных. Представители элитного сословия, жили в каменных домах с туалетными удобствами внутри.

Люди их племени Гадали, были первыми в мире, кто строил себе жилища из песка и камней. Они были самыми цивилизованными людьми по всей округе. У них впервые появилась письменность и исчислениями цифрами.

Племя Гадали процветало, но до поры и времени пока магические войны не принесли в их город беду. Государство было уничтожено. Остатки племени Гадали убежали, вскоре из-за внешних войн и восстание рабов, которые перешли на сторону врагов, а начались происходить все события после засухи. В тот самый момент, когда дожди перестали лить и маги разучились колдовать, стали помогать процветанию своему народу.

До времен засухи народ Гадали долго процветал. Из небольшого очана они построили огромной величины каменный город. Назвали его в честь вождя и шамана племени Гадали, Гамира Балаша – очан Балаш.

Гамир был потомков вождей племени, провидцем, общался с миром мертвых и владел древней магией. Он мог убить живое и воскресить мертвое, управлял белыми и темными силами на Земле, но при этом был справедливым и добрым человеком.

Много лет назад в долине Тигр и Еврат в строившемся городе Балаше, родился мальчик по имени Шамер в племени Гадали. Сын Гамира жреца племени. Гамиру тогда подчинялись все ближайшие поселения и сами жители города Балаш, столицей торговли и центром магии всего мира. Город процветал с помощью колдовства, также развивался в разных науках, письменности и хозяйственной деятельности. Когда подрос старший сын Гамира, то жрец передал свою власть над городом. Велел управлять народом и воевать с врагами. В то время много племен, народов жаждало захватить Балаш и нажиться на нем, но пока были живы Гамир и Шамер, никому не удавалось этого реализовать свой замысел.

Судьба Шамера была не из простых, но достойна уважения во все времена, так как под его управлением остатки племени смогли выжить. Его путь отличался от его отца. Он не владел магией, но был прекрасным полководцем. Так как Шамер был старшим сыном, он должен был заменить своего отца, полностью овладев магией и сверхъестественной силой. Шамер справлялся со всеми задачами отца, но была одна проблема, магия не переходила к нему, поэтому отец решил обратиться к предкам, посмотреть будущее.

Гамир неделю готовился к ритуалу познания будущего, а когда день настал. Раскинул маг черные камни и увидел будущее своих предков. Он погрузился в потусторонний мир и стал спрашивать у умерших предков о будущем сына.

– Гамир ты пришел, с каким вопросом?– спрашивали предки.

– Судьба сына Шамера интересует, почему он не становится колдуном и не владеет магическими силами.

– Жди, скоро ты получишь откровение,– ответили они.

После ритуала Гамир вышел из транса и стал ждать ответа, получил который через неделю. Мужчина медитировал тогда, когда увидел будущее всего мира и своего сына. Он увидел, что связь будет порвана с миром духов и виной всему будет его сын Шамер. Сын откажется от своего магического наследия и пойдет по пути развития материального мира и род его будет весь проклят, но не сразу, а после их рассвета.

От увиденного Гамир опечалился, не знал он, как спасти народ свой и своего первенца. Отправился он тогда в мир теней за ответами и замолвить слово свое за ребенка.

Выслушали его духи из мира теней и возмутились. Хотели его сделать пылью, чтобы никто из живых не смел к ним приходить и просить материального. Предки племени увидели неодобрение их и вступились словом за Гамира, чтобы не терять связь с материальным миром, и могли помогать ему.

Разозлились духи от наглости такой и прогнали предков племени Гадали. В низший мир, что находится между миров людей и миром теней, а душу Гамира предали в жертву и оставили в мире теней. Тело его без пастуха(разума) отправили в мир живых.

Явился вождь народу безумным, больным и убогим, испугались люди и поняли, что пришла их погибель. Собрались они на центральной площади просить ответа, от сына Гамира, что будет с ними дальше. Шамер выступил перед народом и ответил, что он теперь единая власть. Он берет на себя ответственность и спасет народ.

Поверили люди Шамеру, сыну Гамира и пошли за ним, а его отец исчез в толпе, больше никто его не видел. Погоревали в народе, что сыновья после пропажи отца месяц рьяно искали его, а потом отчаялись, и похоронили его в мыслях.

Шамер был умным человеком. Он разделил власть между братьями и стал управлять народом и защищать его. Балаш процветал при правлении, был самым могущественным местом на Земле. Центром науки и магии, обучали в нем многими учениями, также и колдунов, используя древние писания предков, которые оставил в своей библиотеке Гамир.

Прошло еще несколько десятков лет. Шамер правил городом, многие странники приезжали в этот город со всего мира, чтобы получить знание или научиться какому-либо делу. Они несли богатства с собой, а также брали семьи. Одни оставались жить в городе, а кто-то после окончания учебы разносил учения по миру, они обучали других.

Много народов завидовали народу Гадали, хотели захватить его и забрать все ценности себе, которые накопил этот город. И вот в один из таких дней, исполнилась мечта врага, настал для них долгожданный день.

Было утро, город затянула пустынная буря, много тогда погибло воинов Шамера, которые помогали граждан спастись от напастей природы. Слухи быстро разошлись об огромных потерях народа Гадали, что позволило соседним племенам напасть на город и захватить его.

Несколько недель горожане сопротивлялись завоевателям, но чужие племена смогли пробить оборону и полностью захватить город. Они стали грабить жителей, забирали все ценное и убивали людей от мало до велика возраста.

Шамер сражался в одном ряду со своей армией, но был ранен и вскоре впал в кому. Младшие братья, понимали, что город скоро захватят. И все, кто в нем находится, умрет. Поэтому они приказали собрать всех раненых, драгоценности, оружие и бежать из города, чтобы спасти их от смерти. Разрушился город, так больше не стало Балаша, а остались лишь знания, которые разошлись по другим городам и странам.

Современное общество до сих пор пользуется дарами, что оставили миру, племя Гадали. Они придумали письменность, математику, сельское хозяйство, гончарное мастерство, возвели золото как ценный металл, разделили год на четыре сезона. Возможно, город до сих пор был бы жив, если бы Гамир не разозлил потусторонний мир. Отец просто хотел спасти своего сына и народ, но боги разозлились на его просьбу.

Вскоре Балаш пал под натиском варваров, после города остались лишь развалины. Погибла империя Гамира, они пали как храбрые воины, а кто остался живым, то разошлись по всему миру, белому свету.

Шамера и всех раненых, вместе с магами отправили на восток, на территории холодных земель. Младшие же братья Шамера, сбежали в другую сторону. Основали другой город, который вскоре разрушили варвары и убили весь народ. В итоге из племени Гадали, которые жили на Земле, остались лишь в живых Гамир и Шамер.

Глава 2

Возвращение


Великий город Балаш пал под натиском варваров, от него остались лишь развалины и воспоминания. Вместе с городом погибла и империя Гамира. Много пало храбрых воинов и магов в той битве. А те, кто остался живы, разошлись по всем миру, по всем краям света. Шамер и раненые воины, а также все маги отправились на дальний восток на территорию будущей России. Младшие сыновья ушли южнее и основали другой город, назвали его Валон, что в переводе с древнего языка, звучал как воскресший город. В будущем Валон унаследовал участь Балаша. Он не устоял, разрушили его варвары и убили всех представителей племени Гадали, которые там были. Без магии, что владел Гамир, все его наследство после его исчезновения погибло.

Шамер был сильно ранен в сражении по защите своего народа. Его без сознания привезли на другие земли, где было холодно и сыро.

В этих краях бесконечные дожди сменялись с осадками в виде снега, что засыпал эти земли. Был жуткий мороз, к которому не все могли сразу привыкнуть шамировцы.

Старший сын Гамира вскоре пошел на поправку. Выздоровел, он посвежел после нескольких дней агоний и страданий. Но был уже не таким каким он был раньше. С харизматической улыбкой, добрым, великодушным и справедливым нравом. Сейчас перед народом стоял совершенно другой человек. Злобный, со стеклянным взглядом и торчащими клыками тощий человек. Он был проклят тенями, превратился в вечно живущего и бессмертного зверя, пищей его стала кровь. Шамер после того, как очнулся, не сразу узнал своих слуг и приближенных воевод. Они были свирепы, пили кровь животных. Вели себя хуже, чем сами животные.

– Что с вами случилось?

– Не знаем мы, но здесь без магии твоего отца не обошлось,– ответил один из военачальников,– жажда после поражения напала на нас, пить стали мы кровь у живых и не можем остановиться,– добавил он.

Шамер в это время увидел, как один из его слуг впился в шею коровы. Полководец почуял кровь, его потянуло к ней, не прошло две секунды. Как он стоял, уже наклонившись у шеи коровы, и хотел впиться в ее глотку, но удержал свой голод, так как не должен царь трапезничать со слугой своим. Шамер пнул корову, которая отлетела на метров десять от него, и впился в шею слуги. Он жадно пил его кровь, полностью истощая его. А когда слуга умер, владыка кинул его тело в сторону, где упала корова.

– Неплохая все-таки магия, чувствую в себе силы сотни таких же, как я!

Шамер моментально набрался сил, боль его исчезла в теле, залечились раны и его зверский вой раздался по всем окрестностям.

Армия преклонила колени перед ним и закричали в его славу. Даже маги услышали их вой, и они поспешно сбежали с их поселения. От увиденного, что творили воины Шамера с людьми, повсюду лилась кровь, валялись трупы животных. Смерть нависла над ними.

До этого почти неделю они смотрели на их бесчинства, когда маги уважали воинов, похожих сейчас на свору собак, пожирающих самих себя. Так, они и ушли в одну из ночей, собрали свои вещи и переселились вглубь леса.

Маги ушли за несколько десятков километров, построили в лесу из бревен и веток убежище себе. Периметр хижин своих оснастили высоким забором и выставленными перед ним деревянными кольями, чтобы сдержать кровожадную шамирскую армию. Колдуны боялись их очень сильно. А когда узнали, что Шамер съел своего слугу, стали готовиться к войне, которая настала очень быстро. А началось все после того, как несколько магов были похищены шамирами. Они знали, что это звери убили, их кровожадные рты высосали из них кровь, так и началась страшная война между кланами, которая длилась веками. Маги назвали себя гамировцами, чтобы вознести честь учителя. Они забыли все братские отношения, что были когда-то с шамирами. В то время, когда народ разделился и воевал между собой, блаженный Гамир блуждал по всему свету.

А началось все с того времени, как он в один из жарких дней, когда поднималось солнце с Востока. Мужчина вышел из своего дома, чтобы найти, где бы он мог поспать, но увидел красивую бабочку. Гамир побежал за ней, она манила его взгляд. А он бежал за ней, не оглядываясь назад, пока не оказался у подножья высокой горы, но бабочка исчезла. Также и сам Гамир исчез из своего дома – навсегда.

Гамир остался жить в горах, не зная своего дома, не имени. Не имея души, он не думал возвращаться, так как его не заботило ничего, и он не осознавал свои поступки.

Колдун был тоже проклят, как и его сын. Его бессмертие было их наказанием, а превращения шамеров в зверей – наказанием за их пролитые человеческие крови, которыми они теперь вечно будут питаться. Так, не осознавая себя, Гамир обустроил себе жилище в пещере. Где он спал на холодной земле, питался травами, корнями растений, ягодами, мышами, иногда у него получалось ловить небольших животных зайцев, птиц и змей.

Прошло несколько сотен лет жизни Гамира в горах. Жил он хуже свиньи, спал там, где ел и в туалет ходил. Бегал рысью, с помощью рук и ног, догоняя свою жертву, дрался же и со зверями, которые приходили на его территорию, охотиться. В одну из ночей пробрался в его пещеру дикий медведь. Накинулся на Гамира, когда тот спал. Животное ударило колдуна лапой по телу, когтями распоров живот, сломал половину ребер и разрезал половину легкого. Мужчина был на волоске от смерти, ведь его бессмертие не спасет, если он окажется в чем-то животе. Предки почувствовали неладное и пришли на помощь Гамиру. Они потратили на него последнюю свою энергию, смогли прогнать зверя. Но заживить раны не успели. Так, несколько месяцев провалялся Гамир, передвигаясь лишь лежа, также и охотился. Все видели предки, мучило их, что посредник среди мертвых и живых был при смерти, безумным и бездушным. Печалились они о нем и решили предки вернуть душу Гамира, украсть ее из мира теней.

Через несколько десятков лет, в одно из лунных затмений, не случился сильный энергетический всплеск во Вселенной. В ту самую миллисекунду удалось предкам попасть в мир теней и украсть душу Гамира, чтобы вернуть в его тело. Они совершили деяние за одно мгновение и проснулся Гамир после долгих веков сна, увидел безобразие свое и грязь животного. Ужаснулся, не знал, что с ним произошло. Стал он отчищаться от всей грязи, заживлять раны, возвращать здоровье. Варил специальные зелья, читал много заклинаний и окрепло его тело, посветлело румянцем, глаза стали разумными и вновь мудрыми.

Как очистился, соединился с душой, совершил Гамир ритуал, чтобы связаться с предками. Духи обрадовались Гамиру, наконец-то они снова смогли связаться с миром живых и получить энергию. Без которой тяжело им было существовать и последнюю они израсходовали, когда спасли колдуна от свирепого медведя.

Во время ритуала предки поведали, что произошло за это время. Когда его душа отсутствовала, что случилось с ним, детьми его и что остался в живых Шамер и его ученики. Они были прокляты тенями и получили жизнь бессмертную, но стали воевать друг против друга.

Сын его любимый стал ни человеком, ни животным. Пищей его стала кровь, а разумом его жажда крови. Рассказали, что они истребляют все вокруг, уничтожает все живое и убивают людей. Без разбора, детей, стариков взрослых. Его армия стала шайкой шакалов, что держат в страхе людей и его учеников, которые не имеют сил справиться с ними. Опечалился колдун о рассказанном, во что превратился сын и народ его.

– Предки, что же мне делать с сыном моим?

– Он уже не твой сын. Мы не знаем, что он или кто он!– ответили духи.

– Найду его, а там решу, что с ним делать и, если у вас найдутся. Ответы до этого времени, сообщите мне.

Духи ничего не ответили Гамиру. Они молчали, ритуал закончился, и их связь прекратилась.

Вышел из пещеры мужчина, поблагодарил горы за ночлег его и отправился в путь, чтобы найти сына.

Шамер к тому времени со своей армией возвели еще себе город, но уже скромнее, чем было. Они промышляли работорговлю, а также развивали военное ремесло. Шамировцы и маги стали врагами, первые не могли размножаться. Они имели бессмертную жизнь, маги тоже имели бессмертную жизнь, но не все, и они могли оставлять наследников.

Бессмертье было даром и наказанием, чтобы убить бессмертного мага. Нужно было ему отрубить голову, а кровопийцу, убить было сложнее, для того чтобы он умен. Нужно сперва было вырвать его сердце, а потом раздавить, лишь тогда умирал зверь.

Маги после нескольких боев с шамировцами сбежали в другие края, они спрятались в горах, чтобы их никто не нашел. Чародеи понесли много потерь и бежали с тех мест. Разнесли вести по всему миру, что заселились в краях болотных кровожадное племя. Они питаются подобными себе.

Многие народы испугались слухов, даже развивающая христианская ветвь, стали отправлять армии для уничтожения нечисти. Против них сплотились многие народы, которые высылали своих лучших воинов, чтобы бесноватых уничтожать.

Гамир до встречи с сыном еще несколько десятков лет скитался по миру, набирал себе учеников, обучал их и восстанавливался силами. Так как бездушная жизнь покалечила его тело и потрепала его психику.

В то время, когда его народ воевал между собой, колдун поселился в Индии. Он придумал учения о буддизме и проповедовал свою идеологию всему миру. Многие приезжали к нему за советом, послушать его мудрость. Или попросить крепкого здоровья, но больше всего приезжали за богатством и узнать о будущем.

Гамир никого не гнал от себя, принимал каждого, интересовался их жизнью, откуда они и зачем пожаловали. Разговаривать он мог со всеми, понимал их язык, так как знал тысячи языков. Душу людей видел на сквозь. Приезжали к нему со всего света и были из будущих территорий современной России. Одни из которых и пожаловались на зверей, что терроризируют деревню уже несколько лет. На колдунов жаловались, что спокойной жизни мешали, постоянно колдовали, ценности забирали, живность и посев их губят, если они их слушать не хотели.

Гамир был добродетелям и не понравилось ему, что сын его другим стал. И ученики его позорят предков и знания, которые он им передал. Много варваров приходило жаловаться на соседей. Гамир тогда не раздумывая велел каждому, кто приходил к нему за помощью, прийти к нему в один день, когда луна зайдет.

Собралось тогда народу славного больше десяти тысяч. Велел он им вокруг него сесть и слушать его, а сам встал на вершину холма и начал с ними разговаривать.

– Кто же у вас правит на земле вашей?

– Нет у нас никого, враждуем между собой, поэтому не можем собраться вместе и дать отпор врагам нашим.

– Ждите, через три года приду к вам и править буду.

– Хорошо господин, передадим мы народу нашему, что придете вы править нами и будет на нашей земле мир.

– Да, скажите им, что Рокович, будет править вами и землями вашими.

Люди были в восторге, что спасение их народа скоро наступит. Пришли они в свои края и всем, кого видели. Рассказали, что придет скоро спаситель, за три года по всему миру пронеслась весть, что скоро великий Рокович придет служить им и управлять ими.

Гамир три года готовился к бескровной битве. Он хотел положить конец всему хаосу и не сгубить сына своего и народ свой.

Он чаще стал проводить ритуалы с предками, рассказывать им, что готовится стать царем славян. Духи выслушали его, но ответили ему.

– Гамир, не твой удел управлять народами. Твоя воля должна нам помочь, исполнить нашу просьбу. Мы хотим объявить войну теням и вернуть свой дом, в котором мы жили до этого, поэтому ты нужен нам.

– Мы сразимся вместе с моими учениками. Я уже узнал, куда они ушли, поэтому они вернутся ко мне. И мы дадим им бой, я отомщу им за их наказания и погибель души моего сына.

Собрался Гамир со своими новыми учениками в своей хижине и дал им право выбора, ехать с ними или выбрать свой путь. Многие пошли за ним, а что остались, пообещали его учения распространять и всех просящих обучать.

Около сотни человек собрали караван. Погрузили вещи свои на лошадей и отправились в долину холоду к племенам славянским. Шел первый век, пришел он на земле белые и ледяные. Встретили его племена, достойно. Рады они были приходу царя.