– Приоделась бы, если бы ждала таких почетных гостей! Целый отряд примчался за одной деревенской девушкой! Это тоже приказ королевы, или ты, Альрик, думал, что не справишься в одиночку?
Ульв улыбнулся, а Альрик громко захохотал, запрокинув голову назад.
– Я помню, Далия, что ты умеешь постоять за себя, но я тебе не враг и сожалею о своем поступке. Я обидел тебя тогда, в детстве. За что и поплатился, – он провел языком по железному клыку. – Твой подарок как напоминание о том, что нужно учиться себя контролировать. Ты простила меня?
Альрик Ульфур, будущий король, только что извинился перед ней. О, боги, он сильный, красивый, благородный, с чувством юмора! Где-то в глубине души она всегда знала, что он такой, даже когда боялась наказания или плакала от обиды. Сердце предательски трепетало от его синих глаз, темных локонов, от того, что он был так близко. Его извинения придали уверенности, и Далия, взяв себя в руки, кивнула.
– Отлично! Тогда собирайся! Королева не любит ждать!
– Ваше Высочество, расскажите, что понадобилось от меня королеве в столь ранний час? Мне нужно знать, как долго продлится мой визит? Может, у меня нет того, что нужно ей и я …
– И правда! Чуть не забыл! Ульв, какое украшение там было? Серьги? Подвески? – Альрик повернулся к брату. Тот подошел к Далии ближе и, улыбаясь одними глазами, тихо сказал:
– Далия, вчера ты отнесла ростовщику Тьерду сережку.… Не нужно отрицать, его жена Хельга надела ее на праздник, чем привлекла внимание королевы. Так вот, собирайся и возьми вторую серьгу, королеве нужны обе. Разумеется, ты получишь вознаграждение, как только Свея узнает все, что ее интересует.
В Варгавии обращение по имени было принято как в отношении родителей, так и царственных особ. Альрик с Ульвом обращались к матери по велению сердца, называя ее мамой, Вашим Величеством или просто Свеей.
В одну секунду Далия почувствовала и облегчение и испуг. Раз сережки у нее нет, может, ей и не придется ехать в замок. Но в тот же момент, отсутствие драгоценности расстроит королеву, чьи негативные эмоции крайне неприятно отразятся на подданных и в первую очередь на НЕЙ. Она молчала и не шевелилась, не находя ответа, который бы всех устроил.
– Чего замерла? Одевайся, бери серьгу и поехали!
– Альрик, погоди. Далия, у тебя ведь есть вторая серьга? – она поежилась под взглядом Ульва, но прямой вопрос облегчил выбор ответа.
– Нет.
– Не лучшее время для вранья! – вспыхнул Альрик, но Ульв перебил его, взяв девушку за руку.
– Далия, ты хочешь сказать, что у тебя была только одна серьга? Тогда, где вторая? Где ты взяла первую?
Далия молчала. Ей очень не хотелось рассказывать про прыжки над пропастью, про Артегу и больше всего про свой способ существования – воровство. Она никогда не стыдилась своего образа жизни, не думала о том, что поступает плохо. Жила в свое удовольствие, рискуя жизнью и наслаждаясь добычей. А тут в один миг под пристальным взглядом Альрика ей стало жутко совестно! Ведь она – воровка! Не хозяйка дома и мать, как Марта. Не воин, как Ханна, не охотник, ремесленник, а воровка! Дочь близкого друга короля Рига, известного военачальника Ярогона Ульфтанга применила свои таланты не на поле боя, а на рынке в шумной толпе да в казне за каменной стеной. Пусть ловкая, быстрая и нет ей равных, но будут ли ее за это уважать королевичи? Деваться некуда, скоро она узнает ответ. Если серьга действительно так нужна королеве, то ее не оставят в покое. Придется сказать правду, а там будь что будет. Далия отступила на шаг и спокойно ответила:
– Я взяла ее в Артеге за Великим Разломом. Возможно, вторая осталась там.
Братья удивленно переглянулись. Повисла тишина, нарушаемая пением птиц. Далия в упор смотрела на королевичей, и первая нарушила молчание.
– Да, я могу попасть в Артегу.
Глаза Альрика загорелись.
– Ты знаешь путь? – вкрадчиво спросил он, предвкушая будущее вторжение. – Это же прекрасно, Далия! Как можно пройти через Разлом?
– Перепрыгнуть.
– Не время для шуток! Ты прекрасно знаешь, что никто не может перепрыгнуть Разлом, я спрашиваю…
– Я могу.
Братья опять переглянулись. Во вновь повисшей тишине Далия подумала, что совсем не обязательно рассказывать ВСЮ правду о том, ЗАЧЕМ она туда ходит. Мало ли как у нее оказалась сережка.… Подобрала на дороге! От этой мысли с души словно упал груз, и она весело добавила:
– Я могу перепрыгнуть Великий Разлом и делала это неоднократно. Я была в Артеге и нашла эту серьгу. Но только одну, а где вторая не имею ни малейшего представления.
– В таком случае, тебе придется прыгнуть еще раз сегодня же и принести вторую, – хмыкнул Альрик. – Если, конечно, ты не врешь. Как раз и проверим!
– Нельзя сейчас прыгать. В Артеге не любят чужаков, а мой последний визит не остался незамеченным. У обрыва наверняка караулят. Если пойти сейчас – то вернешься ни с чем, а, скорее всего, не вернешься совсем, – Далия чувствовала, что ей не верят, и совсем осмелела. – И я не собираюсь рисковать жизнью ради обычной серьги и прихоти королевы, хотя я бесконечно уважаю Ее Величество и готова служить, как мой отец…
– Приказы королевы не обсуждаются! – рявкнул Альрик. – Раз не можешь прыгнуть – значит, врешь и серьга у тебя! Не хочешь по-хорошему – мы перевернем весь дом и силой привезем тебя в Чертог! Мне надоело слушать эти байки про полеты над Разломом, собирайся!
– Нет.
– Ослушаешься королеву – не жди пощады…
– В таком случае, вам не видать серьги, а она, я вижу, очень нужна! Серьга в Артеге! Убьешь меня, посадишь в темницу или поломаешь мне кости – я не смогу прыгнуть! И воле королевы не бывать! Никто кроме меня не преодолеет Разлом! А мне все меньше хочется это делать!
Далия раскраснелась, ей казалось, что она уже взлетела над пропастью и вот-вот рухнет вниз, так далеко она зашла! Злость, обида, страх и страсть смешалось в огромный бурлящий клубок эмоций, который протестом вырывался из груди. Никогда раньше она бы на это не решилась! Они с Альриком с ненавистью смотрели друг на друга.
– Далия, ты абсолютно права. Если ты, рискуя жизнью, прыгаешь через Разлом, будет справедливо знать, зачем, – спокойные слова Ульва охладили девушку и еще больше разозлили Альрика. Его глаза метали молнии теперь и в сторону брата, но он молчал, зная, как убедительно Ульв умеет вести беседу. Свой горячий нрав не позволял ему встать на сторону собеседника и продолжить разговор с этой точки.
– Ты смелая девушка и доказала это в который раз, – продолжил Ульв. – Ты верная дочь своего отца Ярогона, лучшего друга короля, нашего наставника, которого мы все уважали и любили. Он погиб за свой народ и был отомщен, ты помнишь? Уверен, что ты так же готова отдать свою жизнь за Варгавию и каждого из нас. Ведь мы едины. Мы – один народ. Ты любишь свою деревню?
– К чему ты клонишь, Ульв? – Теперь Далия чувствовала угрозу еще и в нем.
– Заканчивается семилетний жизненный цикл, слышала? В это время могут проснуться Свирепые. И, какими бы сильными мы не были, ни мне, ни Альрику не удастся им противостоять. Единственный способ возродить наше былое могущество, приумножить силу – это вернуть королеве обе серьги. Тогда у нас будет шанс дать отпор…
– Как серьги могут помочь справиться…
– Не нашего ума дело, Далия. Мы с Альриком можем только защищать нашу землю и людей, земледельцы и охотники – кормить, ремесленники – обеспечивать быт. А что делаешь ты? Если королева говорит, что серьги помогут – значит так и есть. Или ты сомневаешься в ее мудрости? Что за столько лет дало тебе повод для сомнений?
Далия растерялась, и ей вновь стало стыдно.
– Я верю королеве, просто эта легенда…
– Не время рассуждать, правда это или нет. Потому что, если легенда окажется правдой, а мы не будем готовы – вся Варгавия превратится в кровавую пустыню. Не будет ни тебя, ни меня, ни тетушки Марты с Вольрандом, ни Аарона и Рюрка. Бритта и Колла с семьями так же не жильцы. Останутся только могилы твоих родителей, за которыми некому будет смотреть…
Далию трясло от спокойного, твердого голоса Ульва, его взгляд прожигал насквозь. Будто бы к слову он напомнил ей о ее близких, об отце, о долге крови перед ее землей и народом. И, если с Альриком она была готова сражаться до последнего, то перед Ульвом не могла устоять. Не повышая голоса, он поработил ее волю, и она подчинилась.
– Хорошо, Ульв. Я выполню свой долг. Но сейчас прыгать нельзя. Нужно подождать хотя бы до весны. Сейчас у нас ничего не получится. Передайте королеве…
– Свея ждет тебя, Далия. Ты должна сама ей все рассказать. И мы вместе примем решение, как лучше поступить.
И опять нечего возразить. Это не Ульв, а какой-то темный дух, который забирается под кожу и незаметно подчиняет своей воле. Далия вздохнула и поняла, что пока не найдется проклятая сережка, ей будет невозможно вырваться из замка.
– Я пойду, Ульв. Но завтра. Я хочу попрощаться с моими близкими, которых ты перечислил. Неизвестно, встретимся ли мы вновь. Прыжок через Разлом – всегда или большая удача или смерть.
Глава 3
Спор был непродолжительным, Ульв нашел аргументы для Альрика, чтобы отряд задержался на сутки. Будущий король злился и ворчал, метал огненные взгляды в сторону хижины, куда скрылась девушка, но все же расположился неподалеку на пригорке и послал гонца в Чертог, чтобы предупредить королеву о задержке.
Вольранд ушел на охоту, а Марта лишних вопросов не задавала. Узнав, что королеве нужна помощь Далии, она расцеловала девушку, обняла и в который раз повторила, что ее названная дочь – любимица и посланница Богов, раз даже королеве понадобились ее услуги. Далия часто пропадала, а сейчас она будет в замке – самом безопасном месте. А, если случится побывать на поле боя, то окружать ее будут смелые, отважные, непобедимые воины. Все лучше, чем блуждать в темноте одной или прыгать через Великий Разлом. О том, что ей все же придется прыгнуть, Далия умолчала. Не хотела тревожить Марту.
Вернувшись в хижину к вечеру, Далия закрыла калитку и дверь на засов и задернула все окна. Весь день ее сопровождали люди Альрика, хотелось побыть одной, не ощущая чужой тени за спиной. Она села на кровать, завернулась в пончо и уставилась в стену, заново проживая все удивительные моменты этого дня.
Кто принял решение идти в Чертог? Она сама или ее охмурил Ульв? Она действительно готова спасти свой народ от Свирепых или ей хочется быть ближе к Альрику? Она правда верит в племя Непобедимых Волков? А, может, дело в отце? Нужно почтить его память самоотверженным поступком и доказать, что дочь пошла по стопам великого воина. Или это знак, что пора бросить воровство и стать полноценным, честным, вносящим свой вклад в благополучие Варгавии жителем?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов