Парсон сиял:
– Им и не надо развиваться, им надо будет всего лишь чётко выполнять приказ… Кстати, Тэд и Нэд, которых вы нам уже передали, хоть и несколько младше этих, но вполне пригодны к службе. Они-то, что нам надо. Исполнительные, немногословные…
– Как роботы… Я вообще не понимаю, от кого вы собрались обороняться. На сегодняшний день напасть друг на друга не в состоянии ни один народ.
– Знаете ли, человечество скоро сильно увеличится… Мы должны быть ко всему готовы.
– Это очень сложный вопрос… Вы ещё не получили одобрение комитета на создание таких, если можно сказать, полулюдей…
– Почему же полулюди? Посмотрите на них, каждый из них настоящий человек.
– Неразумный человек, – поправил Вертинский. – Неужели вы ими довольны? Мы пытались обучить их, но они не смогли научиться даже читать…
– Зато они послушны и хорошо выполняют приказы…
– Их мозг не удаётся наполнить и десятой долей тех знаний, которыми должны обладать нормальный человек. Кто знает, что они выкинут в будущем…
– Это уже не ваш вопрос. Это наша комиссия будет решать, пригодны эти люди для службы или нет.
Вертинский только развёл руками.
– Мы подготовили для вас интересную запись, на ней запечатлена последняя стадия создания бионика, – сменил он тему. – Прошу всех посмотреть.
Столб трёхмерного экрана возник из пустоты. Члены комиссии расступились.
– Мы хотели подготовить к вашему приезду рождение одного из биоников, но для этого надо было бы ускорить процесс, а концентрация активных наноустройств в каждой капсуле и так уже максимальна. В будущем мы планируем поработать над увеличением скорости их работы, пока же вот, прошу…
Все смотрели на возникшее изображение капсулы. Трёхмерный экран позволял рассматривать её со всех сторон. На мониторе капсулы отображался трёхлетний ребёнок. Закрывший глаза, он, казалось, спал. Подобно маленькому ангелу, парил он на невидимом облаке. Милые кудряшки нежно обрамляли овал лица, малыш улыбался, румянец на его щеках играл.
– Сейчас этот плод погружен в физраствор. Тело готово к пробуждению. Сосуды уже заполнены кровью, закачана лимфа. Осталась последняя операция… Из капсулы автоматически выкачивается физраствор, теперь будут отсечены стержни технологического каркаса…
Тонкие струны-стрежни все одновременно оборвались, тело, потеряв натянутую сквозь него опору, упало на дно капсулы, а ребёнок даже не открыл глаз. Он не шевелился. Замечательный, прелестный малыш. Мальчик не дышал.
– Мы покажем вам рождение нового человека или «пробуждение» – так мы называем последнюю стадию производства человека… Нам пришлось поломать голову над тем, как осуществить этот процесс. Даже тогда, когда мы научились конструировать полноценные тела биоников, для нас долгое время оставалось загадкой, как же заставить их ожить. Выяснилось, что готовые тела могут храниться в физрастворе довольно долго. В таком состоянии они не портятся, но и не живут. Все жизненные процессы этого ребёнка сейчас неактивны, они как бы остановлены. Это идеальное биологическое тело человека, но самого человека ещё нет. Для пробуждения нам пришлось разработать уникальную технологию электромагнитной стимуляции. Импульсные токи различной мощности и соответствующей частоты по разработанной нами программе воздействуют на нервные окончания и заставляют постепенно включаться в работу внутренние органы. Последним мы включаем сердце, для этого необходим финальный, самый мощный разряд. Вот смотрите…
В основную камеру медленно один за другим погружались электроды. Бесшумно оплетали они всё тело мальчика.
– Начинается электронная стимуляция органов, длительный процесс. Мы не будем полностью показывать его вам, тем более что внешних изменений в теле на этом этапе вы не увидите. Интереснее вот это, момент пробуждения…
Трансляция продолжилась, близился финал. Легкие ребёнка уже работали, заключительные разряды стимулировали мышцы. Неожиданно мальчик сжался в один большой комок. Тело его, бывшее ещё недавно расслабленным, стало беспредельно твёрдым. Прошёл ещё миг. Ребёнок резко выгнулся, подался вверх. Лицо малыша, исказила ужасная гримаса. Всё происходящее казалось теперь страшным сном. Ещё мгновение, и мальчик открыл глаза. Бешеный, нечеловеческий взгляд, мучительный крик, обнажающий зубы оскал. Беспомощно распластавшись на дне освобождённой от физрастовра мокрой капсулы, надрываясь от кашля, вздрагивая при каждом вздохе, ребёнок синими помутневшими глазами в страхе смотрел на этот мир, он жил, он дышал. Дрожащий, беспомощный, уже через несколько секунд, подхваченный ожидающими его пробуждения андроидами, он, пока ещё неумелый, несмышлёный, был вынут из камеры, обернут в материю, аккуратно уложен на стол.
Члены комиссии стояли в оцепенении. Наконец, в их ряду раздался первый хлопок, затем ещё один, и ещё… Уже через секунду все члены комиссии, глядя на экран, аплодировали. Их взгляды выражали изумление. Только что эти люди стали свидетелями настоящего чуда. Новая жизнь, созданная наукой, сконструированная человеком, возникла прямо на их глазах.
– Пока этот малыш, мы дали ему имя Ион, ещё не способен управлять собственным телом. Однако пройдёт всего несколько часов и смотрите…
Вертинский запустил другой файл. Ион, одетый в мягкую фланелевую форму уже бодро шагал.
– А вот прошли сутки…
Ребёнок умело держал в руке ложку, сам ел и уже говорил. Внимательно слушая андроида, он старательно повторял за ним каждое слово.
– Нейронные цепочки мозга этого бионика соответствуют нейронным цепочкам обычного трёхлетнего ребёнка. Это значит, что сейчас этот малыш максимально настроен на обучающий процесс. Он развивается не по дням, а по часам, с лёгкостью навёрстывая всё то, что должен был познать к этому возрасту, будь он обычным ребёнком. А теперь предлагаю воочию посмотреть вам на наших детей. Это те экземпляры, которые были получены в наших биокапсулах и теперь воспитываются и наблюдаются в нашей лаборатории.
Члены комиссии поспешили за Вертинским. Тот снова повёл их затейливыми коридорами собственного института. Везде было тихо. Людей не хватало. Институт пустовал. Штат лабораторий на три четверти состоял теперь из андроидов. Изредка кто-нибудь из них показывался в коридоре, но, завидев людей, тут же исчезал быстро и бесшумно. Вертинский знал, что это андроиды выполняют теперь большую часть проектных работ. Люди в этих стенах, как и повсюду вокруг, были мозгом, а андроиды – руками, послушными исполнителями.
– А вот и наш класс!
Воодушевлённо Любимов открыл дверь.
К вошедшим подоспел малыш андроид. Тут же вытер всем ноги и выдал каждому халат.
Учитель-андроид дал команду, и дети в классе послушно встали.
– Здравствуйте, – в один голос сказали они.
– Садитесь, – сказал Любимов. – Сейчас я буду рассказывать этим людям о каждом из вас.
Дети послушно сели.
– Итак, начнём, – Любимов подошёл к мальчику лет семи. – Это Лерик, первый из удачных экземпляров биоников. Он родился 31 мая 2108 года. Задумывался он, как ребёнок возрастом в один год. Таким и был воссоздан в капсуле. После рождения ещё двадцать один день пребывал в состоянии комы, что заставило нас существенно доработать процесс пробуждения. Сейчас, как вы видите, ребёнок абсолютно нормален, здоров. Физические и умственные показатели в норме. Развивается вместе со всеми по разработанной нами обучающей программе. А это Салика, – Любимов указал на крупную, развитую девочку, – первый бионик, на котором мы стали применять технологию корректировки ДНК. Суть её состоит в том, что к цепочкам родительских ДНК подмешивается донорская, что позволяет окончательно избавить создаваемый организм от наследственных болезней. Мы научились выделять и заменить необходимые участки ДНК новыми. Надеемся, благодаря этому человечество в будущем будет избавлено от множества проблем. Сейчас попрошу вас обратить внимание на следующего нашего ребёнка, это Грэй – бионик, рождённый с телом ребёнка семи лет. Это максимальный возраст, при котором показатели умственного развития не выходят за пределы нижней нормы. Станислав Евгеньевич уже говорил о том, что дальнейшее увеличение возраста воссоздаваемых биоников, по уже изложенным вам причинам, мы считаем нецелесообразным. А вот Ион. Запись рождения именно этого мальчика вы только что видели. Ребёнок получен уже с применением наноликвидной оболочки Кретова, использование которой существенно ускорило и упростило весь процесс конструктивного воспроизводства.
Ион встал. Мальчику на вид было года четыре. Его лицо сияло румянцем, взгляд синих глаз был спокоен, шёлковые белые кудри струились по плечам. На лице его, как и на записи, по-прежнему играла едва уловимая улыбка.
– Развитие всех детей после рождения происходит абсолютно нормально. Их физические и психические параметры близки к проектным. Кроме того, при наблюдениях за биониками выяснилось, что эти дети наделены различными способностями. Мы объясняем это нашим некоторым вынужденным вмешательством на начальном этапе конструирования в их гены. Получилось, что, выбирая наиболее «здоровые», если так можно выразиться, участки цепочек ДНК двух родителей и донорской, мы получили людей с улучшенным набором качеств. Сейчас мы хотели бы показать вам небольшое, подготовленное для вас нашими детьми выступление.
Члены комиссии были явно заинтересованы, они прошли в соседний зал.
Гости расселись.
По сигналу Любимова поднялся занавес большой сцены. Первым на неё взобрался пятилетний карапуз. За мальчиком послушно выкатился андроид. Мальчик остановился в центре и поклонился, андроид проехал чуть вперёд и встал.
– Позвольте представить вам нашего Вэни. Он продемонстрирует сейчас нам образец своего творчества, – представил мальчика Любимов.
После этих слов мальчик громко и отчётливо произнёс: «Лунный стих». Андроид рядом с ним встрепенулся, хорошо поставленный голос внутри него зазвучал:
«И в темноте прекрасной ночи,
И в облаках, средь бела дня,
То в небесах, то над водою
Бросаешь взор свой вниз, Луна.
Покорно, тихо и спокойно
Несёшь ты свой безмолвный труд.
Ты наблюдаешь за Землёю,
Тебя здесь знают, любят, ждут
Те распростёртые долины,
Та гладь воды, леса, луга,
Что, затаясь в ночной прохладе,
С восторгом смотрят на тебя.
Твой бледный лик прекрасен, нежен,
Он освещает долгий путь,
А ты хотела бы однажды
Уйти с небес и отдохнуть.
Чтобы уснуть во мраке ночи,
Набраться сил, увидеть сны,
Ну а потом, зардевшись светом,
На небо солнышком взойти».
В зале стояла тишина. Наконец, Боттичелли разрушил оцепенение комиссии и спросил:
– Вы хотите сказать, эти строки написал вот этот самый ребёнок?..
Любимов как будто ждал этого вопроса.
– Вэни четыре года девять месяцев. Родился он ребёнком двух лет, стихи стал писать с двух с половиной. Его мозг отлично рифмует фразы, а идеи для стихов подают ему андроиды.
– «Распростёртые», «зардевшись» … Откуда ребёнок знает столько слов?
– Андроиды обучают наших детей. Детский мозг, как никакой другой, настроен на обучение. Он способен развиваться очень быстро, намного быстрее, чем в более позднем возрасте. Андроиды работают с детьми по специально разработанным программам. В ходе занятий развивается как общая эрудиция, так и словарный запас.
Вэни поклонился и вышел. Андроид поспешил за ним.
После этого три других андроида выкатили на сцену электронный рояль.
Хрупкая светловолосая девочка лет семи поднялась на сцену. Она, как положено музыкантам, поклонилась, села на стул. Опять подоспевший робот-андроид встал рядом.
– Андроид сымитирует нам оркестр. Эри же, так зовут нашу воспитанницу, будет исполнять главную партию фортепиано, – поспешил пояснить Любимов.
Руки девочки взметнулись над клавишами, каждый пальчик её запорхал. Эта малышка играла сложнейшее произведение. Она уверенно извлекала из инструмента то, что было не просто звуком. Сыгранный концерт Бетховена напомнил всем о том, сколько прекрасного создано людьми, как много ещё на свете того, что является творением разума человека. Техника Эри была выше всяких похвал. Девочка играла блестяще.
Когда Эри закончила, воцарилась тишина. Никто не решался разрушить её своим неосторожным возгласом, звуком, словом.
Наконец посыпалось:
– Это замечательно!
– Великолепно!
– Изумительно!
– Такая малышка!..
– Как вам это удалось?
Любимов сиял. Эри, его подопечная, прекрасно владела фортепиано. Всё больше отмечал Любимов заложенный в этом ребёнке талант. Достался ли он ей генетически от родителей или был случайным образом смоделирован в результате улучшения генов, Любимов мог лишь предполагать. Эри была его любимицей. Невероятно способная и очень милая, она не могла не вызвать симпатий… Однако надо было продолжать. Задуманное Любимовым выступление детей имело целью показать комиссии неординарные способности биоников.
– Остальные дети не менее талантливы, – продолжил Любимов. – Они рисуют картины, превосходно играют в шахматы, поют…
– Поразительно! – восклицали приглашённые, глядя на демонстрируемые андроидами работы биоников.
Любимов продолжал нахваливать своих учеников, а в это время Вертинский задумался над одной особенностью. Глядя на рисунки подопечных Любимова, он не увидел на них одной детали. Люди. Они отсутствовали в этих работах. Почему ни на одном рисунке ребёнка нельзя было увидеть человеческих лиц? Бионики рисовали предметы, пейзажи, животных, и делали это замечательно, технично. Но где на их рисунках люди? Почему каждая картина напоминает по настроению схему или чертёж? Произведения детей бездушны. Всё, что показывали дети – это безупречную технику. Безусловно, во многом Любимов прав, все дети проявляют неординарные способности, но возьмётся ли кто-нибудь из биоников за кисти и карандаш без задания на то андроидов? Знает ли кто-нибудь из них, что по-настоящему значит слово «творить»? Дети были аккуратны, послушны, но сами по себе создавать ничего не желали. Вертинский делал скидку на их возраст, на то, что воспитываются они при отсутствии полноценного общения, а попади они в руки людей… Лишённые вынашивания в утробе матери, выращенные искусственно, эти дети теряли нечто, что делало всех нас людьми – наши чувства. При комиссии о сниженных показателях психоэмоциональных параметров он решил пока не упоминать. Он мог ошибаться и был не вправе отнимать у детей будущее.
– Восхитительно! – радовались члены комиссии.
– Мне нужно всех их осмотреть…
Медпредставитель Франко суетился.
– Я хочу видеть каждого, без исключения каждого…
– Для вас мы со Станиславом Евгеньевичем уже подготовили оборудование и место. Пройдёмте за мной.
Любимов ничего не скрывал. Он гордился своими малышами и был уверен, что все ими останутся довольны.
Дети послушно заходили по одному в приготовленный для осмотра кабинет.
– Как тебя зовут? – начал Франко свой осмотр.
Дети воспринимали всё происходящее, как свою работу. Они давно привыкли к всевозможным обследованиям и тестам. Каждый из них послушно подставлял руку для сканирования крови, давал снимать с себя показатели, отвечал на любой поставленный вопрос.
– Ну что ж, должен вас поздравить, – сказал Франко Вертинскому через два часа. – Созданные вами бионики прекрасны. Они идеальны. Как вам это удалось? Признаться, я поначалу не верил в успех этой затеи.
Вертинский молчал. Он вспомнил те бессонные ночи, когда он сам клеточка за клеточкой собирал первых биоников. Потом как всем коллективом они смогли, наконец, смоделировать первый технологический процесс. Вспомнил терабайты ошибочных расчётов, десятки неудачных капсул, испорченные ткани тел.
– Увидев сегодня способности детей, я, признаться, подумал, что это медикаментозное вмешательство… – продолжил Франко. – Предполагалось же использовать специальные вещества для стимуляции развития этих детей.
– Мы отказались от них, – отрезал Вертинский. – Стоило заниматься генной инженерией, чтобы потом ещё использовать дополнительные медикаментозные средства. Эти дети – максимум того, что может дать нам на сегодняшний день человеческая ДНК.
– Да, удивительно… Вы даже не представляете, что вам удалось сделать! – восхищался Франко. – Возможно, мы на пороге новой эры – гениальных людей. Вы представляете, как далеко благодаря вашим бионикам может шагнуть человечество в целом? Может быть, так и должно было случиться, мы должны были встать на порог исчезновения, чтобы потом воскреснуть вновь, в виде совершенных, преображённых людей. За ними будущее…
Вертинский молчал.
– Я заметил уплотнения на пальцах каждого из детей. Что это? – спросил Франко.
– Остатки технологических стержней, – пояснил Вертинский. – Нет пока времени поработать над их устранением.
– Это даже хорошо, не надо ничего с этим делать. Благодаря этим отметкам мы всегда сможем отличить биоников от настоящих людей.
«Настоящих людей» … Вертинский бросил на Франко косой взгляд. Он понял, при всей восторженности, Франко не мог пока смириться с происхождением детей. Он видел в них не людей, которыми на самом деле они являлись, а всего лишь экспериментальный продукт. Кто знает, захочет ли общество признать каждого из биоников человеком.
– Бионики – это полноценные люди. Они носители наших ДНК, – напомнил Вертинский.
– Да, я знаю, знаю… Мы хотели сконструировать человека вне нашего тела, и вот он – человек. Профессор, вы сделали невозможное!
Всё это было днём, а вечером Вертинский открыл бутылку дорогого вина. В его кабинет пришли Любимов, Бель и Репнин.
– Ну что ж, Станислав Евгеньевич, давайте праздновать наш успех, – начал Любимов.
Вертинский разлил вино по бокалам.
– Промежуточный успех, – уточнил он.
– А я считаю, успех можно считать полным. Комиссия приняла нашу работу, чертежи и программы переданы в производство, для нас работа закончена, научная разработка биоников – это уже пройденный этап.
– Станислав Евгеньевич, это ведь действительно успех, – робко вторил Любимову Репнин. – Наши капсулы – это верх технической мысли. Глядя на них, мне не верится, что это дело наших рук. Мы действительно сделали невозможное.
Выпили вина.
– Знаете, друзья мои, нам всё время надо было торопиться, спешить куда-то, нас захлёстывали неотложные дела, а вот теперь можно спокойно сесть и осмыслить то, что мы сделали. А ведь только сейчас я стал осознавать, что все мы, вся наша команда сотворили человека, – сказал Вертинский.
Любимов встал с кресла и взволнованно заходил по комнате, он подхватил слова Вертинского:
– Вы только подумайте, двадцать шесть детей! Они уже созданы и обучаются нами. Они умны, талантливы! Они прекрасны! Даже природа не смогла создать таких. Бель, скажите, вы могли бы когда-нибудь раньше предположить, что вашими руками будет создан человек?
Бель закашлялся и обернулся. Он посмотрел на Вертинского и неуверенно сказал:
– Ну со Станиславом Евгеньевичем мы работаем уже давно, раньше все мои идеи были только теориями… Теперь они воплотились в жизнь, я очень рад.
– Бель, вы скучный, – сказал Любимов, – вы изобрели способ создания человека и говорите об этом, как об обычной работе. Хотел назвать вас великим, а вы даже не цените полученный вами результат.
– Я ценю!.. – возмутился Бель.
– Наши имена войдут в историю, а вы этим даже не гордитесь! – всплеснул руками Любимов.
– Ещё столько работы…, – бормотал ему в ответ Репнин. – Капсулы надо доработать, Боттичелли распорядился, чтобы мы поработали над их внешним видом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги