banner banner banner
Настольная книга веб-дизайнера. Практический курс по веб-дизайну и проектированию сайтов
Настольная книга веб-дизайнера. Практический курс по веб-дизайну и проектированию сайтов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Настольная книга веб-дизайнера. Практический курс по веб-дизайну и проектированию сайтов


Основные элементы (модули) продающего сайта:

Первый экран с яркой картинкой, иллюстрирующей содержание сайта (фото товара или услуги, видеообзор товара, слайдер). На этом же экране обязательно должно быть УТП (уникальное торговое предложение) или оффер (короткое и емкое предложение товара или услуги). Здесь же будет кнопка «Купить» или призыв заказать услугу для тех, кто готов сразу заказать товар или услугу.

Преимущества фирмы в случае, если это корпоративный сайт. Для интернет-магазина обязательно на первой странице после баннера топовые торговые предложения (топ товаров). На сайте может быть ещё акция с дедлайном.

Рассказ о продукте и полный список его преимуществ с характеристиками и иллюстрациями (как правило, этот модуль бывает на сайте одного товара). Например, если страничка сайта посвящена продаже обучающего курса, то после первого экрана сразу же стоит поставить подробное описание курса, кому он подходит, его программу, результаты после обучения, преимущества, отсоединяющие продукт от продуктов конкурентов, и бонусы для клиентов. Для интернет-магазина этот модуль не нужен, там описание продукта будет в карточке товара.

Выгода для клиента и конечный результат. (Клиенту не нужна дрель, он желает сделать дырку в стене, поэтому в модуле «Выгода» нужно показать, как выглядит эта самая дырка и как легко её сделать). В случае обучающих курсов – модуль «Ваше резюме после курсов».

Цены и тарифы. На сайте обучающих программ должна быть не просто стоимость обучения, а несколько тарифов на выбор. (Для интернет-магазина этот модуль не нужен, цены есть в каждой товарной карточке). Для сайта услуг могут быть тарифы на услуги или отдельные цены на каждую услугу.

О компании или команда. В этом модуле приводятся фотографии директора и конкретных сотрудников компании с описанием их должности, что значительно повышает лояльность аудитории сайта. В случае образовательного сайта – фотографии преподавателей, или на сайте писателя – его портрет и заслуги. См. рис.10.

Рис.10. Модуль сайта «Об авторе»

Социальные доказательства (реальные отзывы со ссылкой на соцсети, видеоотзывы и т.д.). В качестве дополнительного убеждения может быть модуль «Сертификаты, лицензии, дипломы, свидетельства».

Гарантии. Необходимый модуль для большинства лендингов и корпоративных многостраничных продающих сайтов. Гарантия качества, возврата, доставки, безопасности товара, гарантия результата для обучающих программ.

Доставка и оплата. Этот модуль необходим интернет-магазинам. Он поясняет, как оплатить товар (позвонить по телефону, или положить в корзину и оформить и т.д.), какие есть способы оплаты и подробно описывает условия платной и бесплатной доставки.

Для сайтов, продающих услуги, обязательно наличие модуля: «Схема работы с нами» (или «Этапы работы»).

Призыв купить или заказать с формой обратной связи. (Например: «Купите книгу сейчас, заполнив форму», или: «Остались вопросы, – оставьте свои данные, и мы вам перезвоним»).

Контакты с интерактивной картой и ссылки на соцсети.

Ниже, на рис. 11 эти же модули представлены в виде общей схемы продающего сайта.

Рис.11. Схема продающего сайта

Еще раз хочу подчеркнуть, что это – общая схема, которая в каждом случае будет нуждаться в дополнительных модулях в зависимости от темы и целей сайта. Задача проектировщика: создать наиболее полную схему с нужным количеством модулей, находящихся в определённом логическом порядке.

Делать такую схему можно:

– вручную, нарисовав на листке бумаги;

– в электронном виде, например, в программе MS Word;

– в растровом редакторе

– в онлайн сервисах для создания прототипов (например, wireframe.cc).

Если вы подробно нарисуете эту схему в программе Adobe Photoshop, то это будет ваш черновой прототип сайта (прототип первой страницы).

Глава 2. Ошибки на сайте, которые не дают продавать

Продающий сайт – основа успешного бизнеса в любой нише.

В этой главе:

1. Почему сайты не продают?

2. Основные ошибки сайта, не дающие продавать

3. Чек лист на продающий лэндинг

1. Почему сайты не продают?

Почему на некоторых сайтах их владельцы зарабатывают 1 000 000 руб. в месяц, а на других продажи не идут вообще? И это при том, что настроен и оплачен трафик, дизайнеры и разработчики сделали яркий и красивый сайт, товар на сайте высшего качества. А продаж нет, даже звонки идут очень редко. Знакомая картина? В чём же дело?

Всё дело в том, что старая модель бизнеса не работает.

Сделал красивый сайт – запустил рекламу.

Эта модель актуальна для узких ниш, где мало конкуренции. Когда на определённую тему много сайтов, – у потенциального клиента есть выбор, и это значит, что существует жёсткая конкуренция. Конкуренции нет только в очень узких нишах, например, о ремонте двигателей трактора создано не много сайтов. Но если нет конкуренции, – значит, нет и спроса. Если в вашем городе всего пять человек в месяц ищут такую услугу, как ремонт двигателя трактора, значит и заказов у вас будет очень-очень мало.

Для того чтобы получить прибыль, следует расширить нишу, например, сделать сайт не на тему «ремонта двигателя трактора», а на общую тему «ремонт тракторов».

Проверить востребованность ниши можно в сервисе статистики wordstat.yandex.ru, набрав ключевое слово и посмотрев, сколько раз в месяц его искали.

Вывод: нет смысла пользоваться устаревшей бизнес-моделью и делать сайт по старой схеме.

В этой главе мы с вами разберём основные ошибки и научимся делать сайты по новой, успешной бизнес-модели, которая называется «проектирование продающего сайта». Такая модель гарантирует конверсию с сайта до 70%, рекламный бюджет не будет «вылетать в трубу», начнутся звонки и реальные продажи. И всего-то надо правильно упаковать бизнес и преподнести товар по-новому. Проверено на многих успешных сайтах, модель действительно работает.

Сейчас вы можете сказать: а причем тут веб-дизайнер, ведь не он владелец бизнеса?!

Хочу сразу заметить, что 99% заказчиков не являются маркетологами, проектировщиками сайтов и веб-дизайнерами. Они не могут представить в сети Интернет свой бизнес так хорошо, как это может сделать веб-дизайнер. Помните: руководители бизнеса (ваши заказчики) – не специалисты интернет маркетинга, они понятия не имеют, что такое «продающий сайт», по каким схемам и правилам он строится, – поэтому не стоит ожидать, что они продумают за вас структуру продающего сайта, правильно подберут все модули сайта и сделают за вас часть работы.

Именно веб-дизайнеру предстоит правильно «упаковать» бизнес своего клиента в продающий Интернет-ресурс.

Не теряйте времени даром, не ожидайте от клиента «прозорливости» и маркетинговых решений в отношении собственного сайта, заказчик поручил это ответственное дело именно вам. Ранее я упоминала, что среди навыков веб-дизайнера должны быть знания интернет-маркетинга.

Часто у веб-дизайнера возникает задача спроектировать продающий сайт по всем маркетинговым требованиям, не ожидая существенной помощи от клиента. При этом следует на этапе проектирования исключить ошибки при создании сайта, и тогда созданный сайт начнет приносить прибыль его владельцу. Не совершайте ошибки в разработке сайта, которые убивают продажи!

Эта глава расскажет, как избежать основных ошибок при веб-дизайне и разработке сайта, которые «убивают» продажи.

2. Основные ошибки сайта, не дающие продавать

– Нет страницы захвата контактов.

– Неправильно сделан первый экран.

– Нет интересного заголовка (оффера).

– Ошибки контента.

– Отсутствуют автоворонки.