Книга Остражка детДомАвец. Магия БлагоРодной - читать онлайн бесплатно, автор Юлия Михайловна Назарян. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Остражка детДомАвец. Магия БлагоРодной
Остражка детДомАвец. Магия БлагоРодной
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Остражка детДомАвец. Магия БлагоРодной

– Ничего смешного, – существо сдвинуло бирюзовые брови к изумрудному носу. – От этого все мои неприятности.

– Отчего «от этого»? – Женька тоже попыталась опустить брови на нос, но только стала выглядеть чуть более курносой и совсем чуточку постарела. – Ой! – причудливая мимическая гимнастика заставила девочку заметить царапину на ее лице. – Неужели это было на самом деле?

– Что «это»?

– Ну, прыгучий петух, длиннорукая бабушка и…. Я думала, что они мне приснились. Но петух меня поцарапал. А раз царапина есть на самом деле, значит…, – Женька вовсе не обрадовалась своему открытию. – Ты мне, выходит, снишься?

– И совсем не снюсь, – насупился крылтон.

– А откуда ты знаешь? Тот, кто снится, не может знать, что он снится. Потому что…, потому что он вообще ничего не может знать. Потому что, он не на самом деле есть.

– А я вот знаю.

– Это тебе просто так кажется.

– Не кажется! – существо даже рассердилось и укусило…, но не Женьку, а себя. – Ф-ф-ф…, ну вот, больно же. А то заладила: – «снишься, снишься».

– Так и боль тебе тоже кажется. Потому что ты не себе, а мне снишься. А в моем сне ты можешь, что угодно делать и чувствовать.

– Тогда давай, я тебя укушу, – предложил крылтон.

Женька с готовностью протянула руку. Но едва коснувшись пальцев девочки влажным носом, существо передумало.

– Да это ты сама себя во сне поцарапала, так что не было никакого петуха. Посмотри только на свои колючие огрызки вместо когтей.

– У меня не когти, а ногти, – Женька стыдливо спрятала руку за спину.

– Пусть ногти, – но и тех нет. А вот я – есть. И все, что происходит сейчас, – на самом деле, а не во сне.

– Наверное…. – Женька уронила задумчивый взгляд на лапы животного. – А у тебя вон лапы облезшие. Тоже грызешь, да? Ведь, да?

– Это у меня от долгого тяжелого пути, – защитился крылтон, но казалось, опять покраснел, и лег на лапы так, чтобы их изъянов не было видно.

– А куда ты ходил?

– Не ходил, а иду…, ну, не прямо сейчас, а вообще…. Я семью свою ищу.

– Ты что, ее потерял?

– Да…, то есть нет, – желтые глаза существа лишились своей яркости. – Они оставили меня…, бросили одного. Я долго бежал за ними, надеясь, что они вернутся, или подождут меня. Я бежал…, а они летели. Меня бросили…, потому что я не такой…, не правильный…, у меня… крылья не прорезались.

– Так ты некрылатый крылтон? – Женькины темно-серые глаза стали чуточку светлее.

– Это так…, но…, – почувствовав понимание, существо придвинулось к Женьке вплотную и положило голову на ее разбитые колени. – Называй меня лучше по имени – Остражка. А про крылья забудь.

– А меня Женька зовут, – Женька нерешительно опустила руку на макушку существа. – То есть, Женя. А почему тебя именно так назвали? Вот меня Евгенией мама назвала, потому что это имя означает – благородная. Только я совсем не благородная. Благородные, они вон какие…. Ну, как в сказках. Богатые, красивые…, иногда. И еще, их все уважают. А я…, я какая-то никакая. Мне даже в нашей семье места нет, как и…, – девочка осеклась. – Ну, мне иногда кажется, что я детдомовка, которая живет дома. Ты понимаешь?

– Конечно, понимаю, – кивнуло существо. – Да ты не бойся, гладь. Я против не буду.

– Хорошо, – Женька улыбнулась и с удовольствием погрузила пальцы в переливающуюся шерсть. – Так почему тебя зовут Остражкой? Ты же не меч какой-нибудь острый.

– Я конечно, не меч. Но уши у меня очень даже острые. Так что, лучше не трогай, а то поранишься.

– Ты шутишь? – спросила Женька, но все же постаралась держать руку в стороне от заостренных ушей.

– И да, и нет. Имя мне, конечно, не по ушам подбирали. Просто о нашей семье давным-давно было произнесено пророчество, из-за которого все решили, что именно у нашей мамы должен родиться ребенок, которому суждено стать стражем.

– Стражем чего? – поинтересовалась Женька.

– Да не знаю…, – дернул носом Остражка. – Да и какое мне дело до смысла. Это все равно была ошибка. Это не моя судьба.

– А почему же все подумали именно на тебя? Ты же не единственный ребенок в семье, правда?

– Я – седьмой, – а именно о седьмом и говорилось в пророчестве.

– Тогда почему ты думаешь, что оно не о тебе?

– Да потому, что все так думают. Вот родители, сначала думали, что у них родился избранный страж. Радовались, хвалились мною. А потом раз…, и у меня крылья не прорезались. – Глаза Остражки стали похожи на два маленьких солнца, спрятавшиеся за прозрачные облака.

– А что, без крыльев стражем стать нельзя?

– Ну, во-первых, все и всегда думали, что избранным может быть только совершенный во всех отношениях крылтон. А во-вторых, в пророчестве упоминается о том, что: «крылья его разрезают воздух, как два острых клинка».

– А…. Зато у тебя уши острые…, – постаралась приободрить друга Женька, но тут же поняла, что промахнулась.

– Ну и ладно…, – Остражка дунул носом, будто сдувая неприятные мысли. – А вот ты никакая не никакая.

– Что? – не поняла Женька.

– Ну, ты-то точно избранная.

– Кем? Зачем? – даже испугалась девочка.

– Ну…, а мне-то, откуда знать? Найдешь, узнаешь.

– Что найду? Я ничего не ищу…, уже не ищу.

– Найдешь, узнаешь, – повторился Остражка.

– Ага, легко тебе говорить. А мне вот совсем нелегко. Я вообще не понимаю, что здесь делаю и…, и где я вообще нахожусь. Хотя…, кажется, мало что изменилось…, дома я была такая же запутанная….

– А избранным не бывает легко, – поспешил утешить Остражка. – Но ты не переживай и не бойся, я слышал, что избранные, это те, кому суждено найти. Ведь не каждый, а только избранный пойдет по дороге, которую не видно. Значит, ты точно найдешь ответы на свои вопросы.

– Да? – Женька с сомнением посмотрела на свои босые ноги. – И ты найдешь… свою семью. Я верю. А… а мне придется идти одной? Или мы пойдем вместе?

– Вместе, – казалось, Остражка улыбнулся. – Иначе, зачем ты меня чуть не раздавила?

– Я не могла раздавить, я худенькая, – улыбнулась Женька в ответ. – Хорошо, что мы пойдем искать вместе. Теперь мне не так страшно.

– А тебе было страшно?

– Ага, особенно тогда, когда я тебя еще дома видела. Я же думала, что ты ищешь меня, а не семью.

– Зачем? – удивился Остражка.

– Ну, чтобы сожрать, наверное….

– Я же сказал, что не ем мясо, – крылтон поменял положение, и его оглоданные ноги снова обратили на себя Женькино внимание.

– «А себя вон уже доедаешь», – подумала Женька, но вслух сказала другое: – А я-то думала, что волки только мясо и едят.

– Так я же не волк.

– Ой, прости. А почему они ушли…, то есть, улетели? – Женька поторопилась сменить тему. – Это я про твою семью спрашиваю.

– По очень простой причине, – в этих местах не осталось для нас пищи. Я, кстати, уже дней десять ничего не ел.

– Ого! – вырвалось у девочки.

– У тебя, случайно, с собой ничего съестного нет? Ну, кроме тебя самой, конечно, – в голосе Остражки прозвучала грустная ирония.

– Сейчас…, – Женька принялась шарить по карманам и, прибывая в какой-то растерянности, обыскивала себя довольно долго, пока не спохватилась: откуда было взяться еде в ее карманах, если единственное съедобное, что она держала сегодня в руках – было мелом? А последние кусочки этого странного лакомства она оставила дома.

– Жаль, – Остражке все стало ясно без слов. – А вообще, есть не так уж и хочется, если подумать о том, как хочется пить.

Женька посмотрела на сухие потрескавшиеся губы друга, и ей неожиданно тоже очень захотелось пить.

– А где здесь вода?

– Здесь – нигде. Воду можно найти только там, – Остражка указал носом на землю по другую сторону обрыва. – Здесь все высохло, сама видишь, как земля от засухи потрескалась, – мы с тобой теперь будто на отдельном островке. А ведь еще вчера этого островка не было. Точнее был…, ну не островок, а нормальная, только сухая земля…. Ну, ты же понимаешь?

– Ага, – кивнула Женька. – Так что, здесь все за одну ночь осыпалось, что ли?

– Ну, да. И дальше осыпается, – в этот самый момент, будто в подтверждение слов Остражки, последняя ниточка дороги, соединяющая пятачок с остальным миром, рассыпалась на камни и исчезла в глубине обрыва.

Женькино сердце снова задрожало, казалось мостик, соединяющий его с остальным Женькиным существом, тоже вот-вот рассыплется и сердце камнем полетит в темную бездонную пропасть.

– Как же я найду дорогу, которую не видно? Ты мне поможешь?

– Я, конечно, готов помогать тебе во всем. Но на свою дорогу ты уже ступила и без моей помощи. И даже не в тот момент, когда прикувыркалась в мой мир, а еще дома.

– Дома? Когда?

– Найдешь, что ищешь – поймешь.

– Как бы мне хотелось верить так же, как веришь ты.

– А ты веришь – только забываешь об этом, – Остражка вернул голову Женьке на колени.

– Хочешь сказать, у меня плохая память? Как у папы? Нет, память у меня хорошая. А вот ум какой-то неумный. Мы с тобой уже столько всего наговорили, а я все еще ничего не поняла. Может…, я все-таки сплю? Во сне – это нормально, когда все ненормально.

– Не спишь, – твердо сказал Остражка.

– А ты все-таки укуси меня…, – Женька сама сунула руку в пасть крылтона, – ну, на всякий случай…, чтобы я точно знала, что нужно идти дальше.

– Ладно, только ты потом не обижайся, – неуверенно ответил Остражка.

– Ни за что не обижусь, – заверила девочка.

И не волк покорно вцепился зубами в предложенную руку, причем сделал это настолько старательно, что заболело даже так и не упавшее Женькино сердце. Она уткнулась сердцем в мягко-колючую макушку друга, чтобы утихомирить боль. И… началась та вечность.

Глава седьмая

Между пропастью и тенью

Если бы на Женькиной укушенной руке были часы, она бы узнала, что проверяла реальность на реальность целые четверть часа. Но часов не было, и Женька ориентировалась лишь на свои ощущения. И только тогда, когда прошедшая через сердце и мысли боль начала притупляться, в Женькиной голове нашлось место чему-то еще.

– Ой, так надо же спешить отсюда уйти! – наскоро высвободив руку из дружеских тисков, воскликнула она и резко вскочила на ноги. – Пока мы сами куда-нибудь еще не провалились.

– Ну, я пока никуда и не проваливался, – отозвался Остражка, но тоже без промедления вскочил на лапы. – Правда и не хочу, – точно. Так что, ты права – давай поторопимся.

И друзья поторопились. Однако торопливость их закончилась так же быстро, как и растаяла Женькина едва появившаяся решимость. Оказавшись на самом краю островка, девочка сделала пару шагов назад.

– Я не знала, что здесь так глубоко.

– А ты не смотри вниз, – предложил Остражка.

– А что, если смотреть вверх, дорога появится? – Женька демонстративно задрала голову к небу. – Ее же совсем нет – никакой-никакой.

– Есть, – не согласился Остражка.

– Ты что, по воздуху ходить умеешь? Я только во сне так могу. А ты сам доказал, что я не сплю, – девочка даже почувствовала разочарование.

– Ну, а прыгать-то ты умеешь?

– Прыгать? – Женька хотела побледнеть, уже рисуя в голове ужасные перспективы, но случайно залилась краской. – Умею. Нас в школе учат. Только мы не через обрыв обычно прыгаем, а просто в песок.

– А в чем разница? – Остражка тоже сделал несколько шагов назад, затем начал разбегаться – именно начал, так как для полноценного разбега ему не хватило расстояния, – и, отпружинив лапами от самой каемки островка, вмиг оказался по другую сторону обрыва. – Раз – и ты здесь! Уже продолжаешь путь. Видишь, как просто?

– Разница в том, что если не допрыгнуть на уроке, то оценка ниже окажется, а не ты, – ответила Женька на первый вопрос.

– Но я же тебе не вниз предлагаю прыгать, а вперед…, – будто недопонял Остражка.

– Ладно, я постараюсь, – Женькино желание побледнеть, наконец, осуществилось. Она засеменила на желейных ногах вперед и…, плюхнулась назад.

– Ты что, набираешься сил? – крылтон постарался приправить голос нотками строгости. – Ну, отдохни, подожди, пока пропасть еще увеличится.

– Не хочу! – Девочка резко отодвинулась от края, уже успев представить себе, как осыпается вместе с ним. – Я сейчас. – Она предприняла вторую попытку, но…, опять не приблизилась, а удалилась от цели.

– Я знаю, что ты сможешь. Нам еще столько всего предстоит преодолеть. Эта пропасть – пустяк. Что с тобой? – Остражка заметил, что Женька насторожилась.

– Кто стоит у меня за спиной? – тихо спросила девочка.

– Говори громче, – попросил Остражка, дернув острыми ушами.

– Он за мной – кто это? – на этот раз Женькины губы пошевелились и вовсе беззвучно.

– Что ты хочешь мне сказать? – Теряя терпение, Остражка совершил второй прыжок и, обойдя вокруг девочки, уткнулся взглядом в ее глаза.

– Он там? Ты его видел? Кто он?

– Да кто он-то? – совсем растерялся крылтон.

– Тот, кто стоит у меня за спиной. Темный….

– Темнота – не за спиной, а впереди, – если мы сейчас же не перепрыгнем на ту сторону.

– Там точно никого нет? – Женька почувствовала, как ее пробирает холод. Она оглянулась. Но увидела только прежнюю картину – сухую пустоту. И все же, ощущение присутствия кого-то третьего не исчезло. По всему телу девочки будто проползло что-то неприятное, в ее сердце начала умирать надежда. Мысли о желанном добре словно расплылись в туманное облако, а желание отступить, напротив, приобрело четкие очертания, будто являясь чем-то материальным.

– Ну, ты идешь? – Остражкино волнение возрастало.

– Может, все-таки, не надо идти… вперед. А лучше поискать путь назад? – вопросом на вопрос ответила девочка.

– Нельзя…, нельзя предавать свою цель. Она у нас очень важная.

– Важная? – Женька выглядела проигравшей бой, который только-только начинался. – Я, ведь, вообще не знаю, что ищу. А ты ищешь семью, которая тебя оставила. Зачем тебе их искать? Они же тебя бросили! – не пожалели!

– Но я-то их не бросал…, – Остражка потупил взгляд. – И не собираюсь, – уже чуть более бодро добавил он.

В Женькином сердце что-то встрепенулось, как молодой росток, расправляющий листики. Но во взгляде, направленном в глубину пропасти, все еще читалась безнадежность. Обманутые неведомой тенью чувства девочки говорили, что преодоление пропасти навсегда оторвет ее от дома. Но росток в сердце едва слышно шептал обратное – именно там – впереди – за пропастью – лежит верный путь домой.

– Если ты продолжишь плавать в сомнениях, я загрызу того, кто тебе их внушает, – Остражка для вида оскалил острые зубы и громко тявкнул в пустоту.

Женька вздрогнула, и что-то темное, как будто, не удержавшись, соскользнуло с ее души.

– Я пойду с тобой.

– Правда? – Крылтон хотел вздохнуть с облегчением, но решил повременить. – Но ты же так и не рискнешь прыгнуть?

– Прости…, кажется, не рискну.

– Ну, ладно, так уж и быть, садись на меня, – Остражка услужливо указал Женьке на свою спину.

– А не раздавлю?

– Ну, ты же худенькая.

– Хорошо, что ты шутишь, – девочка скромно улыбнулась и, оседлав бескрылого крылтона, обхватила его шею руками.

– Ну, вперед! – потоптавшись на месте, чтобы взвесить свои силы, Остражка сделал два шага вперед и оторвался от земли.

Женька зажмурилась. Ставший тяжелым воздух надавил ей на спину и затылок и тут же отпустил. Девочку тряхнуло.

– Слезай уже! – ворвался в Женькину темноту сдавленный голос Остражки.

Женька по очереди открыла глаза и, со смешанными чувствами, обнаружив, что пропасть, наконец, позади, послушно соскользнула со спины друга.

– Ну, ты и тяжелая, – выдохнул крылтон. – Прямо как обжора какая-нибудь.

– Сам ты…, – Женька хотела огрызнуться, но вовремя остановилась. – И где будем искать?

– Мою семью, твою цель, или воду?

– Ну, давай, сначала, воду.

– Там, – Остражка кивнул в сторону, где из-за сухих потрескавшихся холмов выглядывали вершины гор.

– А почему именно там?

– Я чую доносящийся оттуда запах прохладной воды.

– А…, – Женька старательно пошмыгала носом, но запаха воды так и не уловила. – Ну, пойдем.

Глава восьмая

Не светлый свет, крошечное добро управляющее временем и тяжелая дружба

На первый, вставший на пути холм, друзья взошли достаточно легко. Покорение второго далось несколько сложнее. Третий же превратился в настоящее препятствие, особенно для Остражки, наглотавшегося по пути и песка и земли и глины.

– Все, дальше мои лапы идти отказываются, – проскулил крылтон, упав на живот. – Они больше не такие крепкие.

– Просто тебе необходимо скорее попить, – Женька приложила все усилия, чтобы улыбнуться. – Попьешь и сразу окрепнешь.

– Не знаю…, наверное. Но идти я все равно не могу.

– А зачем идти, когда можно катиться? Тем более, у меня уже есть опыт.

– Катиться? – Женькина идея пришлась Остражке по душе. – Но, в отличие от тебя, у меня нет опыта.

– А ты сядешь мне на колени, – девочка выбрала участок холма больше всего подходящий в качестве горки и приготовилась катиться. – Ты мне уже помог. Теперь моя очередь помогать.

– Ну, раз так…, – Остражка разместился на Женькиных коленях поудобнее, – поехали.

Женька оттолкнулась руками, но разгоняясь, не смогла удержаться в правильном положении и, покрепче обхватив друга, повторила историю с кувырканием.

– Тьфу ты, – оказавшись у подножья склона и проверив всего себя на целостность, Остражка принялся отплевываться. – Такой опыт у тебя точно уже был. Что ж, теперь будет и у меня.

– Я не виновата, – оправдалась Женька. – Одна бы я здесь хорошо скатилась.

– Но ты же не жалеешь, что идешь не одна?

– Конечно, нет. – Женька отряхнулась. Осыпавшийся с платья песок накрыл собой что-то зеленое. Девочка присела на корточки, и дунула. Из-под песка показался подсохший, но еще зеленый росток. – Смотри! Откуда он здесь взялся?

– Здесь еще есть жизнь! – оживился крылтон. – Значит, я прав – мы сможем найти воду.

– Она уже близко?

– Совсем близко, – Остражка принюхался. – Но, где именно, – я не знаю. Видишь, в горах несколько дыр? Это пещеры. В одной из них – наша мечта.

– С какой начнем?

– Ни с какой, а с каких. Тут нам придется разделиться. Нужно экономить время и силы.

– Нет, я…, – Женька была не вполне согласна с другом, но что-то, светлой искрой мелькнувшее под аркой одной из пещер, поманило ее за собой. – Я начну с этой.

– Кто найдет воду первым – завет другого! – напоследок выкрикнул Остражка, и похромал к пещере, выбранной его носом.

– Да, я позову! – тоже крикнула Женька, и отправилась преследовать своего светящегося проводника.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов