– Я нормально, – отозвался Вахтанг. – Спать не хочу, ни в одном глазу. После того может уснуть только псих…
– Или пьяный… – еле слышно добавил я, оглядев спящую группу. Старлей, Иван и Пашка спят под действием алкоголя. Костя не пил, но ему досталось будь здоров, даже без бухла неплохо отдыхается. Иногда постанывает, но в сознание не приходит, переусердствовал я с ударом.
– Опа! – воскликнул Вахтанг. – ФСБшники тормозят.
Замыкающий колонну Фалькатус засветился огнями стоп сигналов и включил аварийку. Мы пересекаем безлюдный участок трассы, справа и слева поля, так что о наличии бешенных можно не беспокоиться.
– Ближе пяти метров не приближайся, – посоветовал я, когда Фалькатус полностью остановился.
Вахтанг послушал. Двери Фалькатуса открылись и на улицу высыпали трое крупных парней в полной экипировке и с грозными крупнокалиберными автоматами в руках. Я вооружился Калашом и тоже вышел на улицу.
Спецназ ФСБ – ребята серьёзные, одна форма чего стоит. Вернее, спецкостюмы. Даже если бешенный попытается кого-то укусить, то так просто сделать это у него не получится. Все части тел отлично защищены, особое значение уделено шее, костюм плавно перетекает в шлем, делая шейную часть неуязвимой даже для ножа. Нам бы такие костюмчике не помешали… Точнее, нужны позарез!
Парни быстро разошлись в стороны и заняли позицию, при которой не остается неконтролируемого пространства. Колонна не сбросила скорость и успела скрыться впереди, продолжая светить серпантином габаритных огней.
– Зараженных не обнаружено, продолжайте наблюдать, парни, я пока пообщаюсь, – сказал ближайший спецназовец и, расслабившись, подошёл ко мне. Скинув перчатку, протянул мощную ладонь. Я осторожно пожал руку.
– Немой, что ли? – спросил спецназовец. – Я майор Альфа ФСБ Александр Гуськов. Как твоё имя, сержант?
– Руслан, – представился я и только после этого майор выпустил мою руку.
– Ты молодец, Руслан! Искренне рад, что выжил. Тяжело пришлось?
Я немного по-иному представлял диалог – черный шлем, суровый майор ФСБ. Главное, что забыл – он тоже человек. Не робот, не машина, какими я их вечно представлял.
– Не слишком, – ответил я. – Нас шестеро, могло быть восемь, но двоих потеряли. По глупости…
Майор посмотрел на микроавтобус. Не знаю, смог ли он что-то там увидеть, но сказал:
– Где они? Не заражены случайно?
– Нет… – я покачал головой. – Пьяны, стресс снимали. Один в отключке, пришлось успокоить как особо буйного.
– Водитель гражданский? – поинтересовался майор, на мгновение взглянув на спокойно сидящего Вахтанга.
Я кивнул. Майор замялся, словно подбирая слова, посмотрел по сторонам и заговорил:
– Руслан, мы не просто так остановились, нам приказали оставить вас здесь. Наш путь лежит в Москву, вы за нами не едете, и даже следом. Если готовы сотрудничать, то для вас есть просьба.
– Задание? – слегка оживился я.
– Просьба, – устало покачал головой майор. Достав из нагрудного кармана небольшой планшет, протянул его мне. – Это для связи, работает от спутника. Позже все объясню и расскажу. – Он поднял руку и посмотрел на наручные часы, которых нет. Спросил: – Ну что, поможете нам?
Я взял планшет и, секунду подумав, кивнул:
– Поможем, но только при условии, что вы поможете нам. – Я понял, что отпускать ФСБшников просто так не стоит, нужно взять от них по максимуму. Ушлость всегда была моей отличительной чертой. – Товарищ майор, нам бы это, оружие не помешало, а то с имеющимся против бешенных много не навоюешь. Патронов хотя бы, и желательно как можно больше.
– Мы называем их зараженными, – сказал майор. – Бешенные… – он словно попробовал слово на вкус. – Нужно подумать над этим, что-то такое есть в этом названии, на бешенных зверей заражённые смахивают сильно.
– Ну так что, поможете с оружием? – повторил вопрос я.
Из салона Фалькатуса показался еще один боец, но без защитного шлема. Темноволосый крепыш с азиатским разрезом глаз. Осмотрев пространство, он обратился к майору:
– Командир, нужно ехать. В колонне нервничают…
Майор кивнул, повернулся ко мне и огорчил:
– С оружием не поможем, и с патронами тоже нет, но вы можете самостоятельно вооружиться. Координаты я скину. Главное, будьте осторожны… – он положил руку мне на плечо и слегка сдавил его: – До встречи, сержант! Повезёт, свидимся…
– Грузимся! – рявкнул майор и пошёл к Фалькатусу. Я набрался смелости и задал последний вопрос:
– Товарищ майор, а колонна – это всё спецназ ФСБ?
Командир спецназа остановился и ответил, не поворачиваясь: – Нас семеро осталось, все здесь. Мало кто уцелел…
Дверь бронеавтомобиля тяжело закрылась, и он плавно тронулся. Я вернулся в салон микроавтобуса и сказал:
– Давай, Вахтанг, двигай… только не за ними, а в обратном направлении…
Планшет оказался не простым, а из тех девайсов, что делали специально для силовых структур и министерства обороны. Название «Прометей» мне не говорит ровно ничего. По сути, это телефон, только немного увеличенный в размере и с минимальным набором функций, большая часть которых не открывается, требуя ввести код доступа. Майор не дурак и всех секретов конторы раскрывать не собирался. Интересно, есть ли возможность взломать его и забраться в тайные тайны баз данных ФСБ? В будущем нужно будет попробовать…
* * *
Спустя минут десять на почту планшета пришло сообщение:
«Руслан, на карте уже отмечены нужные координаты, до ближайшего схрона с оружием ехать шестьдесят три километра. Есть другие, в городе, но туда соваться не советую. Будешь планировать вылазку, сообщи мне. Как только вооружитесь и станете боеспособной единицей, вы получите задание. До скорого, сержант, я в тебя верю».
Всё-таки странный народ, эти федералы. Недавно майор твердил о просьбе и не хотел называть ее заданием, но сейчас это слово вписалось в текст как должное. Можно попробовать отказаться, но имеет ли это смысл? Работать на федералов лучше, чем быть сами по себе. И, к тому же, мы по-прежнему действующие сотрудники правоохранительного органа, как бы тупо это не звучало в сложившейся ситуации…
Глава 4
– Устроить схрон с оружием в психушке? – я озадаченно прикусил губу и, взглянув на Вахтанга, добавил: – В ФСБ что, психи работают?
Мы вернулись туда, откуда уехали совсем недавно. Проползли ЕКАД и остановились на пустом участке Сибирского тракта. В километре впереди заветная остановка, затем поворот направо и короткий отрезок извилистой дороги. Там, обособленно от всех, в гордом одиночестве стоит Свердловская областная психиатрическая клиника. Неприятное место с еще более неприятными пациентами. Да простят меня психи, но столкнувшись с несколькими из них, мнение о их братстве выработалось не хорошее.
– Нет, я, конечно, понимаю… – промычал Вахтанг. – Но может ты ошибаешься? Мало ли там других зданий? Может карта глючит? Вай-вай, не нравится мне это, ой как не нравится!
Я покачал головой:
– Карта не глючит, и плюсом ко всему в инструкции майора есть точное расположение местонахождения схрона с оружием. Он в психбольнице.
– Твою мать! – Вахтанг размахнулся и треснул себя ладонью по лбу. – Мы же никогда до него не доберёмся! Там сотни бешенных психов… Руслан, ты как хочешь, но я пас!
– На тебя я и не рассчитывал… – пробормотал я, пытаясь продумать план.
Что мы имеем: два автомата с минимальным количеством патронов и несколько пистолетов, боекомплект которых так же не блещет обилием. Один нормальный боец, которым являюсь я, два гражданских, два пьяных, и один травмированный полицейские. Не густо, много не навоюем, даже если каждый возьмёт в руки по стволу. Больница не зря зовется областной, в ней содержались сотни психически ненормальных людей, которые поголовно заразились вирусом человеческого бешенства. Похоже, что о схроне с оружием придётся на время забыть…
– А если устроить отвлекающий манёвр? – прервал мои размышления Вахтанг. – Я катаюсь по прилегающей территории больницы и всяческими звуками приманиваю бешенных. Ты, тем временем, проникаешь в больницу, добираешься до схрона и вооружаешься до зубов. Нормальный план?