Книга Характеры. Как изучить и приручить - читать онлайн бесплатно, автор Станислав Николаевич Савинков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Характеры. Как изучить и приручить
Характеры. Как изучить и приручить
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Характеры. Как изучить и приручить

Если проследить линию их биографий, то станет понятно, что всех этих личностей объединяет великое стремление к цели (у каждого свое). Все они были деятельными реформаторами с молодых лет, но за их реформами стоят тысячи жизней людей, которых не спрашивали, хотят ли они быть винтиками в машине прогресса.

К счастью для остальных людей, таких крупных деятелей в мире рождается немного. Однако именно паранойяльная черта личности делает человека стремительным и напористым в свершении его «правого дела».

Бывает, что во внешности людей с паранойяльным характером есть какие-либо физические дефекты или некоторые особенности, из-за которых они могут испытывать чувство неполноценности в детстве и дальнейшей жизни. Из-за этих отличий они часто сталкиваются с оскорблениями от других детей или издевательствами со стороны окружающих.

Например, большой нос, или плохое зрение, или бедная семья, или родители-алкоголики, или национальность не такая, как у всех. Осознание своей ущербности и негативное отношение социального окружения способствуют развитию паранойяльных черт характера. Ребенок может понимать, что не заслужил к себе такого отношения, и решает исправить это в своей жизни. Данная идея буквально оккупирует его сознание до тех пор, пока он ее не реализует.

Детский возраст

Паранойяльные качества, как правило, проявляются в ущемленном детстве и неудачных, ущербных социальных отношениях с окружающими. Недостаток родительской любви приводит к мрачным мыслям и замкнутости, а защитой от враждебного социума у ребенка становится агрессия. Паранойяльные люди в детстве заметно агрессивнее и напористее своих сверстников. В подростковом возрасте это выражается сильнее всего, потому что подросток осознает, что теперь он почти как взрослый, с подобными правами и может претендовать на большее.

Добиваться своего он способен только силой, а если не силой, то хитростью. Такие позиции присущи людям с низким уровнем социального интеллекта, мало приспособленным к жизни в обществе. Они и не пытаются следовать нормам и правилам социума, им хочется создать свои правила и сделать так, чтобы окружающие жили по ним. Если подростку это удается, силой или хитростью, то он усваивает такой жизненный принцип надолго.

Подростки с паранойяльным характером рано перестают быть зависимыми от взрослых и начинают на основе полученных ранее знаний создавать свои отношения со сверстниками.

Часто агрессивные подростки – это дети из неблагополучных семей, в которых пропагандируется принцип воспитания: «Я взрослый, я сильнее, и ты будешь делать то, что я тебе скажу». Иными словами, родители в таких семьях – тираны или мало озабочены проблемами своего ребенка. Так закладываются и формируются социальные основы характера, они передаются из поколения в поколение. Социальная среда, в которой растет и воспитывается человек, может либо способствовать их развитию, либо наоборот – препятствовать.

Например, когда политику все люди из его окружения говорят, что он самый умный и только его решения важные, он и сам постепенно начинает в это верить. В его характере при таких благоприятных условиях начинают развиваться паранойяльные черты личности. Если же его решения перед принятием обязательно согласуются с другими экспертами, которые не подчеркивают его значимости, то паранойяльность остается неразвитой. Присмотритесь внимательно к тому, как некоторые современные политики начинают карьеру. Сначала они робкие, скромные, советуются с более опытными людьми, а потом становятся самоуверенными, наглыми и неискренними, для них нет авторитетов. Чиновники, потерявшие страх, почувствовавшие свою безнаказанность, опаснее любого преступника.

В семьях с тираническим воспитанием из детей вырастают авторитарные личности, потому что иного они не видели и не знают, как иначе можно добиваться своего. Они не умеют и не хотят считаться с правами другого человека, так как только себя считают правыми. Поэтому общее поведение в обществе человека с паранойяльным характером можно охарактеризовать как агрессивно-авторитарное.

Цели и задачи

Очень интересна этимология названия «паранойя»: рaras в переводе с греческого означает «около», noos – «ум». Вот и получается, что параноик – «около умный». Иными словами, как бы умный, но с некими оговорками.

В клинической картине болезни у паранойяльных пациентов выражен бред, который построен на системе социальных понятий и терминов, усвоенных этим человеком. Видимо, от этого болезнь и получила свое название.

Паранойяльный компонент личности отвечает за формирование сверхценных идей, которые человек всеми силами старается реализовать, даже несмотря на их абсурдность или невыполнимость. В специальной литературе паранойяльный тип также называется застревающим из-за наличия такого качества характера, как настойчивость на каком-то одном решении.

Идеи постепенно перерастают в стойкие убеждения авторитарного, бескомпромиссного и прямолинейного человека, не способного увидеть иные точки зрения и согласиться с ними. Ведь тот, кто уверен в себе и своих намерениях, может довольно легко сделать собственные идеи ведущими в обществе людей, которым в принципе все равно, за что бороться и что делать. Односторонний взгляд на вещи и ситуации – это еще одна отличительная черта человека с паранойяльным характером.

Мало кто знает, что основатель практической космонавтики, великий ученый, академик Сергей Павлович Королев в молодости был узником на Колыме, более того, находился в списке приговоренных к расстрелу за вредительство. Причина, по которой он попал в такие списки, неудивительна: расхождение во взглядах и конфликт с заместителем руководителя Реактивного научно-исследовательского института, где он тогда работал.

Королев был приближенным к группе руководителя института профессора Ивана Клейменова и вслед за ним отстаивал одну из стратегий развития отечественного ракетного строительства. Когда коса нашла на камень (шел 1938 год), оба ученых оказались на скамье подсудимых. Однако судьба была к Королеву благосклонна, и он отделался лишь четырьмя годами работ на золотом прииске. Говорят, что с тех пор Сергей Павлович был более чем осторожен в спорах с советской властью, но все-таки его характер проявлял себя в остальной работе. Для своих сотрудников он был строгим и требовательным, а иначе ничего бы не получилось и неизвестно, какая из великих держав оказалась бы в космосе первой.

Анализируя деятельность любого параноика на властных должностях, можно сказать, что его позиция по отношению к существующим проблемам народа однозначна: сделать людей более исполнительными и менее активными для удобства управления их поведением в достижении всеобщих благих целей. Так себя начинают вести все крупные руководители, потому что чем выше должность и чем дольше человек на ней задерживается, тем более выраженной становится его паранойяльное стремление эту власть удержать. А для этого, как говорится, все средства хороши.

Чем адекватнее паранойяльность в характере, тем менее эгоистичны планы индивида. Адекватный руководитель не должен забывать, что все результаты достигаются трудом людей и что ставить любую цель превыше человеческой судьбы нельзя ни в коем случае.

Параноики – возмутители спокойствия всегда и везде. Самые известные стойкие и несломленные борцы в истории человечества – это паранойяльные личности. При достижении собственных целей они могут быть непоследовательными в рассуждениях и обещаниях, могут нарушать закон, так как имеют свой взгляд на это понятие. Для них закон – средство достижения главной цели, но законы страны не всегда подходят для этого, и они считают, что их можно менять. Изменяя закон, параноики руководствуются вполне благими намерениями – сделать лучше. Однако сделать хорошо всем и сразу – невозможно. Учесть желания и требования всех людей, а их бывает очень много, – не получится, так как один человек физически не в силах этого добиться. Он просто делает так, как удобно ему. Зачем тратить время и силы на согласование и проверку своих действий, делиться властью со специалистами и экспертами, если можно поступить проще – назвать себя представителем народа и от его имени вершить судьбы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги