banner banner banner
Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга
Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга


Мне казалось это прекрасной идеей. Даже не так. Это казалось мне просто потрясающей идеей. Мне самому она дико нравилась. Когда я думал о ней, у меня улучшалось настроение. Черновой вариант обложки висел на стене у меня над столом и вдохновлял меня[14 - Вообще-то был у меня еще один вариант названия, который нравился мне еще больше: «Энциклопедия юных сурков» (это такая карманного размера книжечка, которую Вилли, Билли и Дилли, племянники Скруджа Макдака, постоянно таскали с собой и в которой можно было найти ответы на любые вопросы). Но я прекрасно понимал, что парни из отдела по защите авторских прав корпорации Дисней, не обрадуются, если я так назову свой труд.].

Потом я совершил глупость: последовал своему собственному совету и решил протестировать этот вариант названия и оформления. Все, кого я опросил, были единодушны.

• Они уловили мою концепцию. Да, оформление им действительно напомнило справочник для наблюдения за птицами, и это признали весьма изящным решением.

• Все, как один, решили, что книга будет посвящена всевозможным типам пользователей Интернета. Когда я сказал, что на самом деле собираюсь написать в ней о тестировании юзабилити, участники эксперимента были крайне удивлены! Обложка ассоциировалась у них совсем не с этим.

Я сам не смог разглядеть проблему, потому что слишком близко знал предмет тестирования. Я-то прекрасно понимал, как должна была работать моя концепция.

Тестирование каркасной модели

После создания набросков веб-разработчики, как правило, приступают к построению каркасных моделей.

Эта модель представляет собой, по сути, чертеж будущей страницы. На ней обычно показано, где будут размещаться разные типы контента, как будут соотноситься между собой размеры заголовков и инструментов навигации.

КАК ТЕСТИРОВАТЬ

Каркасные модели тестируют, предлагая пользователям задания, связанные с навигацией: «Как бы вы стали искать__________?», «Что вы ожидаете увидеть при переходе по этой ссылке?»

Тестирование каркасных моделей не отнимет много времени, поскольку набор заданий для участников весьма ограничен. Отдельную сессию для этого устраивать нет смысла. Лучше совместить исследование каркасных моделей с исследованием других вещей – например, вашего нынешнего сайта или чужих сайтов.

ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ

Протестировав каркасную модель, вы сможете оценить адекватность придуманной вами структуры и названий. Критерии оценки таковы: в идеале пользователи должны находить искомое там, где они его ищут; названия разделов должны быть признаны осмысленными; навигация должна быть понятной. Например, вы можете полагать, что структура сайта отражает структуру вашей компании, но в результате тестирования выяснится, что пользователи придерживаются иного мнения.

Тестирование дизайна страниц

Чаще всего у сайта есть несколько страниц с уникальным дизайном (главная страница, например) и ряд страниц, построенных на базе нескольких тематических шаблонов (например, страницы, содержащие статьи, или страницы с описанием продукции). Следующим шагом после создания каркасных моделей является разработка визуальной организации страниц разных типов. И если каркасные модели описывают схемы взаимодействия с пользователем, то верстка страниц формирует визуальный образ сайта.

КАК ТЕСТИРОВАТЬ

Вначале покажите участникам тестирования главную страницу, потом все остальные. Попросите дать описание каждой из них (подробности – на странице 104, в разделе «Экскурсия по главной странице»).

ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ

Ваша цель – выявить проблемы юзабилити, связанные с визуальной организацией страниц. Постарайтесь понять, очевидно ли для пользователей, как «работает» каждая из страниц?

Тестирование работающих прототипови всего остального

На более поздних стадиях разработки вы будете иметь дело с работающими кусками сайта, одни из которых будут представлять собой прототипы, другие – уже готовые разделы.

КАК ТЕСТИРОВАТЬ

Сверяясь с процессом, описанным в главах 5–9.

ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ

Озарения, необходимые для улучшения вашего сайта.

Глава 5

Не забивайте гвозди микроскопом

С кем проводить тестирование и как найти этих людей

Один участник тестирования – это на 100 % лучше, чем ноль участников.

    Стив Круг. Первый закон тестирования юзабилити

А теперь самое скучное (по крайней мере, для меня): набор участников.

Якоб Нильсен называет это «черной работой», и так оно и есть: решить, кто вам нужен, найти этих людей, составить расписание и, наконец, сделать так, чтобы все они явились на тестирование.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 8 форматов)