Книга Гибкое управление IT-проектами. Руководство для настоящих самураев - читать онлайн бесплатно, автор Джонатан Расмуссон. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Гибкое управление IT-проектами. Руководство для настоящих самураев
Гибкое управление IT-проектами. Руководство для настоящих самураев
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Гибкое управление IT-проектами. Руководство для настоящих самураев

Есть несколько способов составить вместе с командой такое блицрезюме. Можно напечатать шаблон, попросить каждого попробовать заполнить его самостоятельно, прежде чем собирать всех вместе.

Или, если вы хотите спасти елочку и не тратить бумагу, просто выведите шаблон на экран с помощью проектора и попробуйте заполнить его вместе со всей группой, по одному разделу за раз.

Когда блицрезюме будет готово, следует проявить творческие способности и перейти к созданию оформления для продукта.

4.3. Разработка оформления продукции


Иногда компьютерные программы оказываются для компаний необходимым злом. Чтобы не принимать на себя весь риск и все неопределенные моменты, связанные с крупными проектами, многие клиенты предпочтут отправиться в местный супермаркет, вытащить карточку и просто закупить все, что надо.

Возможно, мы еще долго не увидим полок супермаркетов, уставленных программными продуктами, которые заботливо упакованы в пластиковые коробки и сто́ят шестизначные суммы. Но в связи с этим возникает интересный вопрос. Если бы можно было купить программу в супермаркете, как бы выглядела ее упаковка? И – еще важнее – купили бы мы ее?

Создавая оформление для своего проекта и задавая вопрос, почему клиент должен им заинтересоваться и купить его, вы сосредотачиваете внимание вашей команды на том, что более всего интересует вашего потребителя, и на основных преимуществах вашего продукта. При работе команда должна четко знать ответ и на первый, и на второй вопрос.


Как это работает

Представляю, о чем вы сейчас думаете. «Какой из меня креативщик. Я не силен в рекламе. Конечно, я не смогу разрекламировать наш продукт». Позвольте вас заверить – сможете! Я покажу вам, как это делается, за три простых этапа.


Этап 1. Мозговой штурм о достоинствах вашего проекта

Никогда не рассказывайте клиенту о характерных особенностях вашего продукта – это неважно. Людей интересует то, как ваш продукт сможет облегчить им жизнь, иными словами, какая от него польза.

Предположим, мы пытаемся убедить семью покупателей в том, что ей очень пригодился бы мини-вэн. Мы могли бы дать им подробное описание машины либо остановиться на том, как такой автомобиль полезен в обычной жизни.



Чувствуете разницу?

Итак, первый шаг при оформлении продукции – это собраться вместе с командой и заказчиком и обсудить причины, по которым сотрудникам понравится с ней работать. Затем выберите три основные из них.


Этап 2. Создание слогана

Основа хорошего слогана – максимальное количество смысла в минимальном количестве слов. Не нужно описывать три перечисленные ниже компании, так как их слоганы говорят сами за себя.

♦ Acura – «За рулём или на ложе, а всё лучше помоложе»[5].

♦ FedEX – «Весь мир по расписанию»[6].

♦ Starbucks – «Рухни в прохладу»[7].


Чувствуете эмоции, заложенные в этих слоганах? Теперь расслабьтесь. Эти слоганы – одни из лучших, и ваш совсем не обязательно должен быть таким же профессиональным. Просто соберитесь с командой, выделите 10 или 15 минут на придумывание слогана и проявите свои творческие способности. Помните – ни один слоган не бывает чрезмерно банальным!


Этап 3. Разработка упаковки

Отлично! Сформулировав три отличные причины купить ваш продукт и придумав для него запоминающийся слоган, вы готовы собрать все вместе.



Выполняя эту часть работы, представьте себе, как покупатель заходит в ближайший софтверный магазин и замечает на полке вашу программу. А когда клиент возьмет с полки коробку, она настолько ему понравится, что он сразу купит 10 штук – для себя и своих друзей.

Итак, переходим к оформлению упаковки!

Не пытайтесь сразу создать шедевр. Просто возьмите ватман, фломастеры, бумажные наклейки, иголочки и все, что еще может понадобиться. Озвучьте ваш слоган. Расскажите покупателям о пользе программы. Потратьте 15 минут на создание такой качественной упаковки, на которую вы только способны.

Прекрасно! Видите – не боги горшки обжигают. Надеюсь, вам понравился этот опыт (не каждый день приходится брать карандаши и рисовать выдающиеся изображения продукта). Такая практика отлично помогает сплотить команду и позволяет критически подойти к вопросу о том, что стоит за вашей программой.

Пришло время узнать, как дать клиенту представление о предполагаемом функционале нашего проекта.

4.4. Создание списка функций


Знакомя клиента с ожидаемым функционалом проекта, важно рассказать не только о том, что вы собираетесь сделать, но и о том, чего вы делать не планируете.

Создавая список функций, которые вы не собираетесь реализовывать, вы ясно указываете, что входит в проект, а что – нет. Поступая так, вы не только позволяете клиенту составить верное представление о том, на что следует рассчитывать, но и гарантируете, что ваша команда сосредоточится при работе только на самом важном, абстрагировавшись от всего остального.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В английских источниках также употребляются термины backlog и product backlog, в русском языке встречается понятие «бэклог». – Примеч. пер.

2

http://agilemanifesto.org.

3

«Владелец» – термин условный. Обычно так называют заказчика или его представителя, который определяет требования к продукту. В agile-команде эту роль может исполнять менеджер проекта, бизнес-аналитик или клиент. – Примеч. ред.

4

http://agilewarrior.wordpress.com/2009/11/27/the-drucker-exercise.

5

В оригинале: The true definition of luxury. Yours («Истинное воплощение роскоши. Вашей»). – Примеч. пер.

6

В оригинале: Peace of mind («Спокойствие и уверенность»). – Примеч. пер.

7

В оригинале: Rewarding everyday moments («Воздавая должное повседневности»). – Примеч. пер.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги