Рис. 1.5. Главное окно Microsoft Access 2007
• Область переходов отображает список документов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов) и позволяет переключаться между ними. Чтобы открыть документ базы данных, достаточно дважды щелкнуть кнопкой мыши на его названии в области переходов. Для скрытия и открытия области переходов служит кнопка
в правом верхнем углу области.
• Окна/вкладки документов. Документы базы данных располагаются в рабочей области Access в виде вкладок или в виде перекрывающихся окон.
• Строка состояния отображает подсказки и сообщения о состоянии программы, а также содержит ряд кнопок, позволяющих быстро переключаться между различными режимами работы с текущим документом.
Далее будет рассказано о возможностях настройки интерфейса Access. Если вас устраивает стандартный вид элементов, следующий раздел можно пропустить.
Настройка элементов интерфейса
Рабочая среда Access достаточно комфортна, и дополнительно настраивать ее обычно не требуется. Однако вы можете изменить множество параметров интерфейса в соответствии со своими предпочтениями.
В этом разделе рассматривается настройка ленты команд, панели быстрого доступа, расположение документов, а также отображение и скрытие строки состояния.
Сворачивание и восстановление ленты
Чтобы освободить дополнительное место на экране, ленту команд можно свернуть. Если лента свернута, отображаются только названия вкладок ленты; вкладка раскрывается только при щелчке кнопкой мыши на ее названии и тут же скрывается после выбора команды или после щелчка кнопкой мыши вне ленты.
Изменить режим отображения ленты вы можете любым из двух способов.
• Дважды щелкните кнопкой мыши на названии активной (раскрытой в текущий момент) вкладки. Если лента отображалась полностью, она будет свернута. Если лента была скрыта, она будет восстановлена.
• Щелкните правой кнопкой мыши на любом месте ленты. В появившемся контекстном меню выберите пункт Свернуть ленту. Если флажок на этом пункте был снят, то он будет установлен и лента будет свернута. И наоборот, если флажок был установлен, то он будет снят, и лента будет отображаться полностью.
Настройка панели быстрого доступа
Для большего удобства работы с программой Access вы можете добавить на панель быстрого доступа кнопки (значки команд), которые вы часто используете. В этом случае не придется искать их каждый раз на ленте. Можно также удалить с панели ненужные кнопки, чтобы не загромождать ее.
Примечание
Операции с кнопками, выполняемые на панели быстрого доступа, никак не влияют на наличие таких же кнопок в других местах (на ленте, в меню быстрого доступа и т. д.). Например, при удалении кнопки она исчезает с панели, но не с ленты.
Кроме того, вы можете изменить местоположение панели.
Быстрое добавление и удаление кнопкиЕсли требуется добавить значок команды на панель быстрого доступа, то самый простой способ это сделать – открыть вкладку, на которой находится значок, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Добавить на панель быстрого доступа.
Если требуется удалить значок команды с панели быстрого доступа, то необходимо просто щелкнуть на этом значке правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Удалить с панели быстрого доступа.
Если же требуется добавить или удалить сразу несколько значков команд, целесообразно выполнить действия, описанные в следующем подразделе.
Добавление и удаление набора кнопокИтак, для настройки набора кнопок на панели быстрого доступа выполните следующие действия.
1. Нажмите кнопку
справа от панели. На экране появится меню Настройка панели быстрого доступа (рис. 1.6).
2. В верхней части данного меню представлен список кнопок, чаще всего размещаемых пользователями на панели. Если флажок возле названия кнопки установлен, кнопка отображается на панели. Щелкните кнопкой мыши на пункте меню с названием кнопки, чтобы установить или снять этот флажок.
Совет
После того как кнопка добавлена на панель или же удалена, меню исчезает с экрана. Для повторного вызова меню необходимо снова нажать кнопку.
Рис. 1.6. Меню Настройка панели быстрого доступа
Настройка элементов интерфейса 23
3. Если в меню Настройка панели быстрого доступа нет нужной вам кнопки, выберите пункт Другие команды. На экране появится окно Параметры Access (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Окно Параметры Access в режиме настройки панели быстрого доступа
4. Выберите в поле Выбрать команды из категорию команд. Если вы не знаете, к какой категории относится команда, выберите значение Все команды. В поле Настройка панели быстрого доступа укажите, с какой частью панели необходимо работать: с теми значками команд, которые отображаются для всех баз данных, или с теми значками, которые отображаются на панели, только когда открыта текущая база данных.
5. Чтобы добавить значок команды, щелкните кнопкой мыши в списке, находящемся слева, на названии команды, а в списке справа – на названии той команды, после значка которой должен следовать добавляемый значок. Нажмите кнопку Добавить. Повторите этот пункт для всех команд, которые вы хотели бы видеть на панели быстрого доступа.
6. Чтобы удалить значок команды с панели, щелкните кнопкой мыши на названии этой команды в списке справа и нажмите кнопку Удалить. Повторите этот пункт для всех команд, которые не нужны вам на панели быстрого доступа.
7. Чтобы изменить порядок следования значков команд на панели, щелкните кнопкой мыши в правом списке на названии команды и переместите ее вверх или вниз по списку, используя кнопки
и
8. Для завершения настройки в окне Параметры Access нажмите кнопку ОК. После этого вы сразу можете пользоваться обновленной панелью быстрого доступа.
Помимо набора кнопок, настройка панели быстрого доступа включает также выбор местонахождения панели в окне программы.
Изменение местонахождения панели быстрого доступаВы можете расположить панель быстрого доступа над лентой или под лентой. Для перемещения панели щелкните правой кнопкой мыши на панели или на ленте и в появившемся контекстном меню выберите пункт Разместить панель быстрого доступа под лентой (если сейчас панель находится над лентой) или, соответственно, пункт Разместить панель быстрого доступа над лентой (если сейчас панель находится под лентой).
Далее рассмотрим следующий важный параметр интерфейса Access – режим отображения документов.
Настройка режима отображения документов
Документы базы данных (таблицы, отчеты, запросы, формы ввода и др.) могут, как было сказано выше, отображаться в рабочей области Access в одном из двух режимов.
• Режим вкладок: все документы совмещаются в одно окно с несколькими вкладками (см. рис. 1.5). Этот режим позволяет просматривать только один документ в каждый момент. Переключаться между вкладками можно, щелкая кнопкой мыши на названиях (значках) вкладок. Кроме того, отображение названий вкладок можно отключить, тогда навигация осуществляется с помощью области переходов.
• Режим перекрывающихся окон (рис. 1.8): каждый объект (документ) располагается в отдельном окне. Этот режим позволяет просматривать несколько документов одновременно. Окна можно свободно перемещать в рабочей области и менять их размеры, а новое окно располагается поверх уже открытых окон. После двойного щелчка кнопкой мыши на заголовке окна оно заполняет всю рабочую область. Для упорядочения окон документов и для переключения между ними используется кнопка
расположенная на ленте в правой части вкладки Главная.
Рис. 1.8. Окна документов
Внимание!
Режим отображения документов устанавливается отдельно для каждой базы данных. База данных должна быть открыта, прежде чем вы поменяете для нее этот режим.
Чтобы выбрать удобный для вас режим отображения документов, выполните следующие действия.
1. Нажмите кнопку
в левом верхнем углу главного окна. В правом нижнем углу появившегося меню нажмите кнопку Параметры Access, в результате чего откроется окно Параметры Access.
2. В левой области окна выберите пункт Текущая база данных.
3. В правой области окна в разделе Параметры приложения выберите положение переключателя Параметр окна документа:
• положение Перекрывание окон, если необходимо отображать перекрывающиеся окна;
• положение Вкладки, если необходимо отображать вкладки документов. Если при этом необходимо показывать названия вкладок, то установите флажок Вкладки документов.
4. Чтобы изменение режима начало действовать, необходимо закрыть и снова открыть текущую базу данных. Как это сделать, было описано в разд. «Приступим к работе».
Наконец, рассмотрим последний в этом разделе параметр интерфейса – режим отображения строки состояния.
Скрытие и отображение строки состояния
Если вы хотите отобразить или скрыть строку состояния, выполните следующие действия.
1. Нажмите кнопку Office. В правом нижнем углу появившегося меню нажмите кнопку Параметры Access. Откроется окно Параметры Access.
2. В левой области окна щелкните кнопкой мыши на пункте Текущая база данных.
3. В правой области окна в разделе Параметры приложения установите флажок Строка состояния, если необходимо отображать строку состояния, или снимите его, если строку отображать не нужно.
4. Чтобы изменение начало действовать, необходимо закрыть и снова открыть текущую базу данных. Как это сделать, описано в разд. «Приступим к работе».
Совет
В окне Параметры Access, выбирая различные пункты в области слева, можно просмотреть и изменить множество настроек рабочей среды Access.
Ознакомимся теперь со справочной системой Access – незаменимым источником сведений, полезным как на начальном, так и на последующих этапах работы.
Внимание!
Режим отображения строки состояния, как и режим отображения документов, устанавливается отдельно для каждой базы данных. База данных должна быть открыта, прежде чем вы будете настраивать строку состояния.
Справочная система Access 2007
Если вы не нашли ответа на свой вопрос в этой книге, вам поможет обращение к справочной системе Microsoft Access. Она позволяет искать информацию не только во встроенных справочных материалах, но и на веб-узле Office Online и в справочнике для разработчиков Offline Developer Help.
Примечание
Интерфейс справочной системы Access 2007 также изменился по сравнению с предыдущими версиями. Так, помощник Microsoft Office – анимированный персонаж, дающий советы, – в новую версию справочной системы не включен.
Для вызова справочной системы нажмите клавишу F1 или кнопку
в конце ленты команд справа. На экране появится окно Справка: Access (рис. 1.9).
Рис. 1.9. Окно Справка: Access
Знакомство со справочной системой начинается с настройки окна Справка: Access.
Настройка внешнего вида окна справки
Для настройки вида окна справки предназначены следующие кнопки панели инструментов окна справки.
– обеспечивает изменение размера шрифта, который используется для отображения текста справки.
– позволяет отобразить панель оглавления справки. Панель оглавления удобно использовать при поиске информации по списку разделов. Если панель оглавления открыта, кнопка
позволяет скрыть панель оглавления.
– указывает, что окно справки всегда располагается поверх остальных окон Access. При ее нажатии кнопка сменяется кнопкой
которая указывает, что режим отображения окна справки поверх остальных окон отменен.
Далее рассмотрим возможности поиска необходимой информации, предоставляемые справочной системой.
Поиск справочной информации
Чтобы найти нужные вам сведения в справочной системе, выполните следующие действия.
1. Нажмите клавишу F1, чтобы запустить справочную систему.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги