17
См., например, [Haggard, Kaufman 1995].
18
Я отступаю от позиции Цебелиса, поскольку включаю в число вето-акторов не только тех, которые необходимы для принятия решений, но и тех, которые могут заблокировать проведение реформ, потому что именно практическая реализация имеет принципиальное значение в условиях дезорганизованных политических систем со слабой силой закона.
19
Роль международного влияния на социально-политические реформы в Латинской Америке, которая изучалась достаточно активно, можно увидеть в [Kaufman, Nelson 2004; Weyland 2004].
20
См., например, [Orenstein, Haas 2005; Muller 1999].
21
Подобные взгляды можно найти в [Hunter, Brown 2000; Mosley et al. 1991].
22
В поздний советский период Всемирный банк относил Венгрию к странам с верхним уровнем средних доходов, а Польшу – вариативно к странам с верхним или нижним уровнем средних доходов. В 1993 году, когда были впервые были включены в ранжирование бывшие республики СССР, Россия и Беларусь были отнесены к странам с верхним уровнем средних доходов, а Казахстан – к странам с нижним уровнем средних доходов.
23
За исключением Узбекистана, который подпадает под категорию стран с доходами ниже средних [World Bank 2002е: 5].
24
Обсуждение используемых методов см. в [Brady, Collier 2004].
25
См. [George, Bennett 2004: 205–233].
26
Кроме того, в данном исследовании ограниченно использовались результаты двадцати шести интервью с депутатами Думы – женщинами, проводившихся для автора Левада-Центром в Москве в 2004 году, а также нескольких интервью со специалистами сектора здравоохранения, независимо проведенных Джудит Твигг в 1997 году.
27
Российская полития того периода может быть классифицирована как делегативная демократия – система, характеризующаяся низкокачественной политикой; см. [O’Donnell 1994].
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги