После урока она спросила:
– Почему ты так смотрел на меня?
– Я вас люблю! – ответил Казик.
– Но я не люблю маленьких детей!
– А у нас их не будет! – решительно заявил мальчик.
ПриспособилсяУчитель назвал ученикам тему классной работы: «Если бы я был директором большого предприятия». Все ученики склонились над тетрадями и начали писать. Только один ученик сидит без движения.
– Артур, ты почему не пишешь? – спрашивает учитель.
– Я жду секретаршу! – ответил хитрый ученик.
Про обезьянку– Мама, купи обезьянку!
– Но чем мы будем ее кормить?
– А ты купи в зоопарке. Там ведь написано: «Кормить обезьян строго воспрещается!»
Умный внучек– Бабушка, я угостил бы Сильвию пирожным, но боюсь…
– Чего боишься?
– А вдруг она возьмет его!
Не жизнь, а сплошной праздник!Учитель естествознания рассказывает о насекомом, которое живет всего один день. С задней парты раздается голос:
– Матка боска! Всю жизнь – день рождения!
Финансовые трудности– Как чувствует себя твой сынок?
– У него определенные финансовые трудности.
– У шестимесячного мальца?
– Да. Он проглотил монету.
В зоопаркеВ зоопарке экскурсия дошкольников. Воспитательница показывает детям кенгуру и говорит:
– А вот это житель Австралии.
– Да? – удивляется Казик. – Значит, за такого типа моя сестра вышла замуж?
Дедушкины часыВнук обращается к деду:
– Дедушка, а ты не можешь вытянуться на этой лавке?
Когда дедушка лег, внук схватил его часы и хотел удрать. Дед пустился за ним:
– Погоди! Я сейчас пожалуюсь на тебя матери!
А внук ему:
– Так это мама сказала, что как только ты протянешь ноги, то я смогу взять твои часы!
ОпередилиЧетыре ученика опоздали на урок. Учитель спрашивает первого:
– Збышек, ты почему опоздал?
– Моя мама заболела, и я ходил в аптеку за лекарствами.
– А ты, Болек? – интересуется учитель у второго.
– У нас часы сломались.
– Ну а ты, Франтишек, почему опоздал?
– У меня сильно болела голова.
А четвертый ученик начал громко плакать.
– Ты почему плачешь? – удивился учитель.
– А они уже всё сказали! Что же мне говорить?
Безгорбые верблюдыУчитель спрашивает:
– Что вы знаете о верблюдах?
Ему отвечают:
– Есть двугорбые верблюды, есть одногорбые.
– А безгорбые бывают?
– А как же! Например, мой отец. Так говорит мама, – раздается с первой парты.
Что у папы вместо мозгов?– Папа, а как функционирует мозг?
– Отстань. У меня сейчас в голове совершенно иное.
Объяснение– Мой дорогой сыночек! Все соседки знают о том, что ты занимаешь самое последнее место в классе. Неужели ты в самом деле не можешь занять место немного получше?
– К сожалению, мама, не могу. Все лучшие места уже заняты!
Спрашивать еще рано– Ковальский, – спрашивает учитель на уроке истории, – что ты можешь рассказать нам о крестоносцах?
– Пока ничего. Я еще не видел фильмов про них.
Спасен!– Папа, меня уже больше не называют самым плохим учеником!
– Молодец, Войтек! Ты стал лучше учиться?
– Нет, к нам пришел новый мальчик, который учится хуже меня!
Если утонешь, я тебе покажу!Один мальчик хотел пойти покататься на льду. Мать никак не давала на это согласия. Он продолжал настаивать. Тогда мать не выдержала и сказала:
– Ну, иди, но если утонешь, то лучше домой не показывайся! Иначе я не знаю, что с тобой сделаю!
Результат деления– Что получится, если число 88 разделить пополам? – спросил учитель математики. Он ожидал ответа «44». Но Влад ответил так:
– Если вдоль, то четыре нолика. А если поперек, то четыре тройки, две из них наоборот.
Просьба– Пани, вы не могли бы погладить собаку, которая идет за мной? – спросил мальчик.
– Это хорошо, что ты так любишь свою собачку, – похвалила мальчика женщина.
– А это не моя собака, – объясняет мальчуган. – Она пристала ко мне, и я хотел бы знать, кусается ли она.
Воскресенье с папой– Папа, поиграй со мной!
– Не могу!
– А почему?
– Потому что работаю!
– А зачем?
– Чтобы купить тебе хлебушка!
– Но мне совсем не хочется хлеба. Я хочу поиграть!
В булочнойЯсь приходит в булочную и спрашивает:
– У вас есть изюм?
– Нет. Но есть сырники с изюмом.
– Тогда попрошу выковырять мне двести граммов изюма!
ИзвинениеМать – сыну:
– Ты сказал Еве, что она глупая. Ты должен извиниться перед ней, – поучает мама.
– Хорошо, – ответил мальчик. – Ева, я сожалею, что у меня глупая сестра!
Иди туда, где давно не былСемья обсуждает, куда поехать на выходной. Подрастающий сын тоже взял слово:
– Я хотел бы оказаться там, где давно уже не был!
– Прекрасно! – заметил отец. – Вот тебе деньги, отправляйся к парикмахеру!
Не получаетсяВ детском танцевальном кружке идет репетиция зажигательного танца «ламбада», в основе которого – движения бедрами. Вдруг руководительница кружка заметила, что маленькая Ванда стоит в сторонке и не танцует.
– А ты почему не танцуешь? – спросила она.
– У меня не получается, – ответила Ванда.
– Что не получается?
– Вращать ребрами!
И это хорошо!Мать – сыну:
– Ясь, если ты не будешь есть шпинат, то не будешь расти!
– И это хорошо! – отвечает мальчик. – Потому что я хочу быть жокеем!
ЛогикаУчитель спросил ученика:
– Почему аист стоит на одной ноге?
– Если бы он поднял обе ноги, то упал бы, – ответил ученик.
От такого сына недалеко до свинаЖенщина стоит в трамвае. Рядом на скамье сидит парнишка. Пожилой мужчина, не дождавшись вежливости со стороны мальчишки, обращается к нему:
– Я тебе дам десять злотых, если ты уступишь мне место.
Парнишка с готовностью вскакивает, мужчина вручает ему монету и поворачивается к пожилой женщине:
– Прошу вас, садитесь!
– Но я не могу сесть на место, за которое вы заплатили!
– Я это сделал в воспитательных целях. Пусть это будет уроком для этого подростка.
– Благодарю вас!
Женщина села и строго посмотрела на парнишку.
– Тадек, – укоризненного сказала она. – Ты бы по крайней мере поблагодарил пана за десять злотых!
Трезвая самооценкаДед грозит внуку:
– Если ты не будешь вести себя вежливо, я поменяю тебя на хорошего мальчика!
– Дедушка, где ты найдешь такого простака, который согласится поменять вежливого ребенка на такого сорванца, как я!
Научила на свою головуЮрек подходит к своей бабушке и говорит:
– Бабушка, ты учила, что на зло нужно отвечать добром. Дай мне сто злотых, я только что сломал твои очки!
Победитель в больнице– Где твой брат? – спросили у мальчика.
Он ответил:
– В больнице.
– А от чего он лечится?
– Мы поспорили, кто дальше высунется из окна. Он победил!
Бывает и такая игра– Марек, почему у тебя красные глаза? Наверное, вы опять играли в индейцев, и ты был пленником?
– Нет, сегодня мы курили трубку мира!
Об испанских войнах– Ковальский, сколько войн вела Испания в XVII веке?
– Семь.
– Назови их!
– Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая…
Вдогонку– Зденек, зачем ты пьешь так много воды?
– Я съел яблоко.
– Ну и что?
– А помыть его забыл!
Не самый худшийОтец выговаривает сыну:
– У тебя нет чувства стыда! Я встретил твоего учителя, и он сказал, что ты отвечал сегодня хуже всех.
– А разве моя вина в том, что Каролек заболел гриппом и потому сегодня не пришел в школу?
Полное сходствоМуха села в кляксу и поползла по бумаге.
– Мамочка! Мамочка! Посмотри, муха пишет совсем как папа! – закричал сын.
Отучил или научил?Попугай стал произносить ругательства. Мать заподозрила, что в этом виноват ее сын.
– Збышек, это ты научил попугая говорить плохие слова?
– Совсем наоборот, мама! Я учил его тому, какие слова нельзя произносить! – невинно ответил мальчик.
Виноват соседний классУчитель:
– Клопсиньский, скажи мне, что ты знаешь о расщеплении атома.
Ученик:
– Честное слово, пан учитель, ничего не знаю! Это, видимо, сделали ребята из соседнего класса!
У психиатраОтец, обеспокоенный слабыми успехами сына в школе, привел его к психиатру. Тот, проводя психологические тесты, задавал ребенку вопросы типа: «Сколько ушей у кота?», «Сколько у него лап?», «Какой звук издает кот?»
Мальчик отвечал-отвечал, а потом обратился к отцу с вопросом:
– Папочка, а что, этот пан никогда не видел кота?
Получилась яичница– Что содержится в семенах растений? – спросила учительница.
– В семенах есть белок, – начал отвечать ученик и замолк, а после длительной паузы неуверенно добавил: – …и желток.
– В общем, яичница! – подвела итог учительница.
А когда ты начал?– Когда я был в твоем возрасте, то совсем не врал, – выговаривает отец сыну.
– А когда ты начал врать? – не растерялся подросток.
Если ты светило – свети!– Дедушка, а правда, что ты – светило науки?
– Да, отчасти правда, а что?
– Так посвети, пожалуйста! Мне темно читать!
О Тридцатилетней войне– Казик, что ты знаешь о Тридцатилетней войне? – спросил учитель истории.
– Эта война, пан профессор, продолжалась тридцать лет, – ответил довольный ученик.
– Это несколько мало, не правда ли? – спрашивает учитель, намекая на краткость ответа.
– Ну что вы, – заверяет ученик. – Тридцать лет – это очень много!
Прогульщик-рекордсменИнтересный отчет о своих прогулах представил директору школы второгодник Владек. Только за последний месяц у него два раза горел дом, трижды взрывались баллоны с газом, пять раз прорывало трубы с водой и шесть раз трамвай сходил с рельсов.
Сэкономил– Мамочка, я сегодня сэкономил сто злотых!
– Каким образом?
– Очень просто! Твою анонимку на пани Малиновскую я отнес не на почту, а прямо ей в руки!
Если не читать, книги не страшныУченик, проходящий практику в книжном магазине, несет на почту огромную связку книг.
– Тяжелая предстоит тебе работа с этими книгами! – сочувствующе вздыхает старушка.
– Совсем нет, – ответил парень, – ведь я не должен их читать!
Уточнение– Алинка, почему ты плачешь?
– Это не я плачу, плачут мои глаза!
Мнение опытного человекаМаленький мальчик спрашивает у отца:
– Папа, скажи, пожалуйста, а как ловят сумасшедших?
– С помощью пудры, красивых платьев и милых улыбок, сынок!
Логичная постановка вопросаМужчина пришел в магазин с жалобой:
– Я вчера послал сюда сына купить четыре килограмма клубники. Когда я дома взвесил покупку, то оказалось только три.
– А своего сына вы взвешивали?
Папа, мама и сын– Это ужасно! – злится отец. – Ты получил такие плохие отметки за четверть и еще поешь?
– А ты не обратил внимания, какая это грустная мелодия? – вступается за сына мать.
Предназначение ушей– Зачем тебе уши? – спрашивает воспитательница Яна.
– Чтобы все видеть!
– Но ведь для этого есть глаза!
– Так-то оно так, но если не будет ушей, то шапка сползет на глаза, и я ничего не увижу!
Так начинаются конфликты– Ты обещал, что будешь примерным учеником, не так ли? – спросил отец.
– Обещал.
– А помнишь, что я пообещал задать тебе трепку, если ты не сдержишь слова?
– Да.
– И ты не сдержал слова.
– Ничего, папа! Ты тоже можешь не держать свое слово!
Детская логикаЯречек через открытую дверь ванной обращается к маме, находящейся в комнате:
– Мамочка, какую я сегодня надену рубашку – с длинными или с короткими рукавами?
– А почему ты об этом спрашиваешь?
– Потому что не знаю, докуда мыть руки.
Лучше было не сравнивать– Знаешь, Эдик, ты очень на меня похож, – сказала тетя племяннику.
– Это не страшно, тетя, мальчики не обязательно должны быть красивыми, – ответил малыш.
Мамин совет– Ну и какие у тебя сегодня успехи в школе? – спросила сына мать.
– Не очень хорошие, мама.
– А почему?
– Потому что я не знал ответа на вопрос о жизни древних народов в Египте.
– А ты бы, дурачок, сказал учителю, что тебя тогда еще на свете не было!
Отцы учатся тожеИз телефонного разговора.
– Привет, Антон! Ты уже решил домашнее задание своего Адася на завтра? Да? И какой ответ в пятом упражнении?
Визит к соседкеМаленькая девочка пришла к соседке.
– Здравствуй, Марыся! Тебе чего?
– Мама очень заболела и хочет клубничного варенья.
– О Матка Боска! А во что тебе его положить? Ты взяла стакан или блюдце?
– Ничего не нужно. Я съем варенье здесь!
Полная откровенностьНа морском пляже обычная кутерьма – смех, игры, брызги. Один мальчик сидит печально на берегу.
– Тадеуш, ты почему не купаешься?
– Плавать я не умею, а писать не хочу! – откровенно ответил мальчик.
Безделица в головеУчитель в школе спрашивает:
– Войтек, сколько ног у прыгающих насекомых, например у блохи?
– Пан учитель, неужели у вас в голове в самом деле нет сейчас ничего более важного?
Несправедливое наказаниеДвух учеников, нарушивших школьные правила поведения, наказали. Они должны написать свои имена и фамилии сто раз.
Один ученик возмутился:
– Но ведь это несправедливо! Его зовут Ян Лев, а меня Вальдемар Доливо-Добровольский!
Неопытный отецОтец купает ребенка. В ванную входит мать и испуганно кричит:
– Почему ты поднимаешь его за уши?
– А что, я должен ошпариться?
Виноваты родителиУчительница спросила:
– Скажи-ка, как ты в таком коротком предложении сделал столько ошибок?
– Сам я бы этого не сделал, но мне помогали мамочка с папочкой!
Себе никогда не много– Мамочка! Кому это вы отрезаете такой большой кусок хлеба?
– Тебе, сынок!
– Что? Такой маленький?
Забота о неграх– Папочка, а почему аисты улетают в теплые края?
– Потому что им у нас зимой холодно.
– А вот и нет. Потому что негры тоже хотят иметь детей!
Неудачный маневрУчитель вызывает учеников к доске решать задачи. Двое лентяев испугались и спрятались под парту. Но учитель заметил их и говорит:
– Эй вы, вылезайте! Спрятаться решили?
– Да нет, мы тут упавшую ручку поднимали.
– А почему вдвоем?
– Так тяжелая оказалась!
Отцу виднееМолодой человек возвратился домой под утро пьяный. Отец стал шуметь на него. В сердцах он воскликнул:
– Ты должен меня слушаться! Отец я тебе или нет?
– Папа! И ты меня об этом спрашиваешь? – возмутился сын. – Тебе виднее!
Как правильно кушать конфетку?– Что ты так долго сосешь?
– Конфетку.
– Конфетку? У меня это занимает значительно меньше времени.
– Это потому, наверное, что ты сосешь ее без бумажки!
Клятва– Ясь, почему ты опоздал на урок?
– Потому что я должен был вымыть шею и ноги. Но это больше не повторится, пан профессор!
Неумелая мама– Моя мама совсем не умеет воспитывать детей! – жалуется Зося подружке.
– Почему ты так думаешь?
– Потому что вечером, когда у меня совсем нет на то охоты, она приказывает мне идти спать. А когда утром мне хочется подремать, она велит вставать.
Причина прозаичнееК строителю обращается сын и спрашивает, может ли он с друзьями посетить стройку.
– Посмотреть, как мы работаем? – с удовлетворением спрашивает отец.
– Нет, папа, мы хотим собрать пустые бутылки!
Я совсем не играю!Отец поймал сына со спичками.
– Сколько раз я тебе говорил не играть со спичками!
– Я совсем не играю!
– А что ты делаешь?
– Собираюсь закурить.
Современные детиВстретились две мамаши. Одна хвастает:
– А мой сынуля уже говорит «мама»!
А вторая ей:
– Подумаешь, достижение! Мой уже говорит «доллар»!
Нескорый поезд– Папа, угадай, какой поезд больше всех опаздывает?
– Какой, сынок?
– Тот, который ты обещал подарить мне на прошлый Новый год!
Кратчайший путь к ответуУчитель попросил ребят решить задачу о бассейне, который необходимо наполнить водой из труб разного диаметра. Первым вызвался ответить Янек.
– 34–56–29, – сказал он.
– Что это? – воскликнул удивленный учитель.
– Телефон нашего слесаря-водопроводчика, – ответил мальчуган.
Хороший поступок– Дети, – спросил директор школы, – совершил ли кто из вас хороший поступок?
– Я совершил, – ответил один мальчик.
– Ну, тогда встань и расскажи нам о нем.
– Дело было так. Вчера смотрю – идет старая бабушка и спрашивает меня, далеко ли еще до вокзала. Я ей говорю, что осталось идти еще с полчаса. А она на это: «О боже, у меня через минуту поезд на Гливице!» Ну так я быстро спустил нашего Азора с цепи и натравил его на бабушку. И вы знаете, пан директор, она успела на поезд!
Про синяк– Почему у тебя под глазом синяк?
– А пусть не лезут!
Реалист– Ты почему не плачешь, когда тебя бьет отец?
– А зачем плакать? Он ведь глухой!
Он вынужден делать это– Петр, сколько раз тебе повторять: не играй с невоспитанными мальчиками! Почему ты не можешь проводить время с вежливыми детьми?
– Потому что им не разрешают играть со мной!
Причина опоздания– Янек, – возмущается учитель, – ты опять опоздал на целых полчаса!
– Видите ли, пан учитель, мне отец постоянно твердит: «Не торопись, Янек, у тебя еще вся жизнь впереди!»
Можно и так!– Збышек, почему ты листаешь книгу с закрытыми глазами?
– А я читаю наизусть!
Одного дня оказалось малоПосле первого дня пребывания в школе Гжесь пришел домой в хорошем настроении.
– Ну и как там было? – спрашивает отец.
– Прекрасно! Там хорошие ребята. Только завтра я должен буду сходить туда еще раз, потому что мы еще не все закончили, – продолжал Гжесь.
Это зависит от учительницы– Долго ты еще будешь приносить домой плохие отметки? – раздраженно спрашивает отец сына.
– Не знаю. Завтра спрошу об этом учительницу.
Высокая оценкаДети разговаривают во дворе.
– А ты в каком классе учишься? – спросили одну девочку.
– В самом лучшем! – ответила она.
Логика– Ежи! Почему петух поет так рано?
– Чтобы его могли услышать. Потом проснутся куры, и это станет невозможным.
Задержался– Ты почему так поздно пришел домой?
– Я помогал Марине делать домашние задания.
– Но Марина же отличница!
– Да, она решала мои задания!
Он, возможно, прав– Ясь, кто опыляет цветы? – спросил учитель.
– Автомашины, пан учитель, – ответил Ясь.
«Воспитанный мальчик»Мальчик подходит к продавщице газированной воды, выпивает стакан и протягивает ей монету.
– Напился? – спрашивает продавщица. – Что теперь надо сказать?
– Где сдача?
Трудный вопрос– Папа, одна женщина сказала, что мы живем на свете для того, чтобы помогать другим.
– Ну, конечно!
– А зачем тогда живут другие?
Двоим хорошо быть не можетСтас поймал птичку и держит ее за крылышки.
– Отпусти! – просит мама. – Ей же больно.
– Ага! Если я ее отпущу, то больно будет мне!
Единственный способ– Как узнать настоящего друга? – спрашивает учитель.
– Я знаю один способ, – отвечает ученик. – Только есть ли смысл навлекать с этой целью на себя несчастье?
Где рай?– Бабушка, а что такое рай?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги