banner banner banner
Миллион «спасибо», или Записки за чашечкой латте
Миллион «спасибо», или Записки за чашечкой латте
Оценить:
 Рейтинг: 0

Миллион «спасибо», или Записки за чашечкой латте


Энергичность и пробивная сила при этом у них невероятные! А самомнению позавидует любой великий: написав два стиха, к примеру, они пафосно называют себя поэтами, выпячивают свои творения и себя всеми способами, в упор не принимая критики, да еще и требуют к себе особенного отношения.

Мне кажется, существует прямо-таки закономерность: у талантливых, действительно крутых артистов и требования, как правило, самые обычные, и ведут они себя прилично.

Зато у какой-нибудь однодневной звездульки без слуха и голоса такой рейдер, как будто сама английская королева пожаловала. А о поведении и речи нет!) Выглядит это, конечно, ужасно и смешно.

Это я к тому, что если вас сильно прет от самого себя и вы постоянно готовы насиловать своим творчеством других, везде кричать о своей гениальности – то, может статься, не так-то уж вы талантливы и хороши? Настоящее золото не блестит чересчур ярко, имейте это в виду…

***

Иногда благородный порыв помогать другим незаметно переходит тонкую грань, когда мы начинаем делать чужие дела уже в ущерб себе.

Да, иногда трудно отказать, да и, что скрывать, помогая другим, ощущаешь себя важным, нужным и полезным, но порой не вредно задуматься: с моей помощью человек делает какое-то свое дело, иногда даже не имеющее ко мне никакого отношения, а что с моими собственными делами, которые простаивают, пока я трачу свое время и силы на чужие заботы, и никто их, кроме меня, не сделает?..

Мне кажется, помогать другим – дело добровольное, делиться можно только лишними ресурсами. Нельзя заниматься чужими проблемами, пока ждут решения свои собственные.

Тем более, нередко люди просто садятся тебе на шею, используя правды-неправды, лесть и манипуляции, и в итоге выясняется, что ты, как вол-идиот, пашешь на чужом поле, бесплатно, да еще и как будто обязан.

А бывает и так, что, понадобись помощь тебе, тот, кому ты отдавала себя щедро, хитро сольется – а зачем ему твои проблемы?

Это я говорю не как эгоист, а как человек, как раз порой слишком занятый чужими делами. И речь, конечно, здесь не о взаимопомощи между близкими и друзьями, что, безусловно, нормально.

Просто иногда, отдавая свои ресурсы другому (потому что его жалко, неудобно отказать и т.п.), не грех и подумать: а так ли нуждается в этом тот человек, не сел ли он просто вам на шею, заставляя хитро на себя работать?

И если вы убиваетесь на чужом поле, в то время как ваши собственные дела стоят на месте (а чужие как раз идут вперед за ваш счет), то зачем вы это делаете? Выходит, чужие проблемы важнее? Или вам важнее казаться хорошим, пусть даже в ущерб себе?..

***

Есть такая притча: приходит замученная женщина к мудрецу и жалуется: "У меня много детей, дома постоянно шум-гам, да еще столько дел: надо каждый день готовить еду, этому подай, тому принеси… Так устала, не знаю, как быть!"

А мудрец, подумав, ей отвечает: "А ты купи козу". Удивилась женщина, но совету последовала.

Спустя некоторое время она снова приходит к мудрецу и жалуется пуще прежнего: "Так трудно, тяжело, сил нет никаких, а теперь, с козой стало еще хуже!". Мудрец отвечает на это: "Теперь продай козу".

Женщина приходит снова, вздыхая с облегчением: "Спасибо, теперь стало намного легче!".

Это я к чему? Мне кажется, ситуация в последнее время напоминает именно эту притчу, а коза – это коронавирус.

Все жаловались на одно, другое, третье, и вот теперь выяснилось, что жилось-то нам вполне терпимо, и если пройдет карантин и схлынут тревожные новости, то будет совсем хорошо! Да уж, все познается в сравнении.

***

Валентина Толкунова… Красивая, нежная, настоящая русская женщина… О ее голосе недавно кто-то сказал: народный, и, я думаю, это правда. Мне кажется, именно так испокон веков пела о своих чувствах любая женщина: спокойно, нежно, скромно, сдержанно, но искренне.

Как-то, услышав народную песню в академическом исполнении, я заспорила, что это неправильно и неубедительно. Орать можно в чистом поле, нарочито показывать свое умение брать высокие ноты – у рояля в зале, но простую песню, в которой выражала свои переживания обычная деревенская женщина, нельзя петь с искусственно "поставленным" голосом и в манере, скажем, оперной певицы.

Ведь исполнялись эти песни где-то за работой, к примеру, за вышивкой или идя за водой, и даже если женщина страдала, пусть и со слезами, то обычно тихо за домом или где-нибудь у ручья, а вопли и рулады в этом случае неуместны и неприемлемы.

В народной или близкой народу песне главное – душа и искренность, а не правильно пропетые ноты (хотя, безусловно, качественный вокал обязателен): она как молитва, ее нельзя орать.

Именно так исполняла свои песни Валентина Толкунова, поэтому ее так любили и считали ее голос народным. И действительно, она была такая одна – нежная, тихая, было в ней что-то светлое, ангельское, как будто Бог ее поцеловал…

К слову, говорят, Валентина Васильевна была очень верующим человеком, а перед смертью ей привиделся Господь…

***

Непонятно, почему все девочки с детства хотят замуж за принца, именно его считая идеалом мужчины?

Ведь, по сути, персонаж-то довольно сомнительный. Маменькин и папенькин сыночек, инфантил, ничего в жизни не добившийся и вообще непонятно с какими карьерными перспективами: ну разве что, когда отец помрет, автоматически, чисто по праву наследования, займет его место…

Вот король-то – я еще понимаю: состоявшийся, успешный мужчина, а сынок его – ну мажорик, и конь его белый папой купленный…

А в мемах вообще шутят: ага, красавец, весь вечер провел с девушкой, а утром забыл, как она выглядит, и был не прочь померить ее туфлю на все желающие ножки!

Если вдуматься, не на того, девочки, ставим изначально, не на того…

***

Каков человек сам – таково и его окружение. Если ты добр и щедр – вокруг будут такие же люди. Случается, что в твой круг забредет "чужой" человек, но в основном каков ты сам, таковы и твои друзья и близкие знакомые.

Именно схожесть общих принципов и взглядов обычно держит людей рядом. Согласитесь, вряд ли подружишься, да еще и надолго, с тем, с кем у тебя нет ничего общего.

Поэтому я не верю в истории из серии "я такой хороший, это все люди вокруг плохие". Такого не бывает.

Если ты "не ко двору", причем, постоянно, то дело, скорее всего в тебе. Люди в массе своей доброжелательны, и, если тебя не принимает целая толпа, вся и сразу, значит, что-то ты делаешь не так. Может, ведешь себя заносчиво, а это раздражает, может, не умеешь общаться или настроен враждебно.

И не бывают вокруг прямо все плохие. Если тебе так кажется, значит, ты сам не так-то уж и хорош.

***

"Надо идти до конца!" – воинственно настроены порой люди. Мол, несмотря на все преграды, надо бороться. И добиться поставленной цели. И водрузить победно флаг над вражеским Рейхстагом.

Целеустремленность – прекрасное качество, безусловно. Но бывают ситуации, когда идти к цели со столь огромными потерями не стоит.

Если преграды идут одна круче другой, то нередко это знак, что ты просто идешь не туда или делаешь что-то не так, и в этом случае лучше послушать знаки, которые тебе подает Вселенная, и свернуть, а то и вовсе завершить путешествие. Или хотя бы остановиться и подумать, целесообразно ли продолжать.

Ведь, что ни говори, удачные дела изначально складываются легко, даже трудности в них преодолимы и не выглядят, как тяжелый неподъемный камень, упавший вдруг на твою дорогу

Поэтому, если в задуманном деле вдруг пошло не так одно, другое, третье, и преграды будто не кончаются, то это однозначно повод подумать…

***

Мне кажется, в карантине, если поразмыслить, есть немало плюсов.

Первое. Наконец-то люди, всю жизнь бегущие, как белка в колесе, не видя ни семьи, ни детей, смогут остановиться и передохнуть, побыть с близкими, поделать то, на что вечно не хватало времени: почитать, посмотреть фильмы, просто поспать и отдохнуть.

Второе. Кто-то, возможно, не сможет выдержать близкого человека так долго рядом и пересмотрит свои отношения.

Третье. Мы наконец-то начнем ценить, сколь много нам дано: все эти парки, кафе, кино, рестораны, прочие интересные места и возможности, которые привыкли воспринимать как нечто само собой разумеющееся, а вот нет, попробуй-ка без этого, сразу поймешь, как хорошо живешь, когда это все есть.