banner banner banner
Будь бизнес-аналитиком
Будь бизнес-аналитиком
Оценить:
 Рейтинг: 0

Будь бизнес-аналитиком


Требования сосредоточены на понимании того, какую ценность можно получить, если требование будет выполнено. BABOK 3.0

Требования – это спецификация того, что должно быть реализовано. В них описано поведение системы, свойства системы или ее атрибуты. Требования могут служить ограничениями в процессе разработки системы. [5 - Лучшее определение по мнению К. Вигерса]

Требования влияют не только на сам результат, но и на восприятие этого результата. Помните, что требования исходят от человека. А человеку свойственно радоваться от исполнения желаний (и требований).

Требования не равно цель

Важно понимать, что Цель и Требование – это разные понятия в рамках реализации проекта.

Цель проекта – это желаемый результат (эффекты, выгоды), достигаемый в итоге успешного осуществления проекта. Основными показателями здесь являются получение результата, заданного уровня качества, в рамках временных и стоимостных ограничений.

Требования – это формализованное описание потребностей (т.е. конкретные функции, свойства и атрибуты).

Цель. Строго связано с бизнес-показателями. Ставится 1 раз на весь период реализации проекта.

Пример: Повысить эффективность процесса обслуживания на 20%.

Требования могут ставиться многократно к разным объектам внутри проекта изменений.

Пример: Запускать процесс X ежедневно с 9 до 10 утра за исключением вторника и воскресенья.

Требования могут быть не только к ИТ-решению, но и к бизнес-процессам (о них будем говорить позже).

К ИТ-системе / к ИТ-решению

– Выбираем конкретную компоненту в ИТ-решении

– Описываем ее функциональность

– Описываем нефункциональные требования

Акценты на:

– атрибуты системы

– сроки осуществления операций

– использование справочников

К Бизнес-процессу

– Выбираем процесс или часть процесса (с учетом рамок процесса)

– Описываем требования к выполнению подшагов процесса

– Описываем условия выполнения подшагов процесса

Акценты на:

– сроках выполнения

– участниках и ответственных

– ограничениях процесса

– условиях процесса

Существует универсальная формула описания требований:

Пример 1

1.1. Требуется, чтобы будильник включался ежедневно с понедельника по пятницу в 7.00 и играл с повышением звука от уровня 1 до уровня 5.

1.2. В случае отсутствия реакции на будильник в течение 1 минуты, будильник производит паузу в течение 20 секунд и цикл п. 1.1 запускается заново.

Пример 2

2.1. Требуется автоматизированная отправка платежного поручения на адрес контрагента из системы N в момент осуществления транзакции К для каждой операции с меткой J.

2.2. В случае отсутствия электронной почты в информационной системе N система записывает в неуведомительные логи, что платежное поручение по контрагенту в транзакции К отправлено не было.

Классификация

Сбор требований начинается с определения того, что требование должно из себя представлять. Разобраться в типах требований поможет общая классификация.

1. Бизнес-требования

Для чего это нужно нашей компании?

– Автоматизировать процессы

– Сократить затраты времени на этапах процесса

– Повысить качество продукции

– Оптимизировать принятие решений

2. Требования стейкхолдеров

Что хочет стейкхолдер?

– Рассчитать производительность и экономическую эффективность

– Получить отчеты в интересующих форматах и детализации

– Отправить запросы и получить актуальную информацию

3. Нефункциональные требования