Книга Ныть или жить. Как упорядочить жизненный хаос - читать онлайн бесплатно, автор Альберт Сафин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ныть или жить. Как упорядочить жизненный хаос
Ныть или жить. Как упорядочить жизненный хаос
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ныть или жить. Как упорядочить жизненный хаос

Когда у вас не заводится автомобиль, вы ведь не выбрасываете его на помойку, верно? Бывает достаточно одного простого действия, чтобы он завёлся и повёз вас в нужном направлении.

А если кто-то пытается внушить вам, что ваша жизнь – одна сплошная проблема, значит, он собирается использовать вас в своих целях. Просто держитесь от таких людей подальше.

Каждый из вас, уважаемые читатели, может использовать код личности для работы над собой, и надеюсь, что именно это вы и собираетесь делать. Кроме того, полезно изучить эту главу вместе с членами своей семьи. И, наконец, данная методика пригодится практикующим коучам и тренерам, а также руководителям коллективов для работы в индивидуальном и групповом формате.

Наверное, вы уже хотите перейти к практике? Мы почти подошли к ней, осталось совсем немного: дать себе правильный настрой.

Начиная любое дело, нужно разрешить себе некоторые вещи. Зачастую человек не добивается успеха даже в простых делах только потому, что не дал себе эти разрешения.

Подготовительная работа: разрешения.

1. Я разрешаю себе исследовать мою жизнь и находить причинно-следственные связи между мыслями, эмоциями, действиями и событиями.

Думаю, вы и сами уже понимаете, почему это важно, но я всё же скажу. Каких-то изменений можно добиться, только найдя взаимосвязь между этими элементами.

Например, Наину увольняют, она злится, пытаясь убедить себя и окружающих, что причина увольнения – самодурство начальника, который без всяких оснований придирается к бедняжке и терпеть её не может. А со стороны видно, что Наина то и дело нарушает трудовую дисциплину, не умеет работать в команде и не желает этому учиться, но при этом считает себя самой ценной сотрудницей компании. Если девушка сможет правильно понять причины и устранить их, то на следующем месте работы она действительно станет отличной сотрудницей. А если проигнорирует эту взаимосвязь, то впереди её ждёт череда новых увольнений.

Поэтому разрешите себе исследовать и находить то, что является основой вашей успешной и благополучной жизни. Рекомендую записать разрешение в блокнот, который вы подготовили для работы над кодом.

2. Я разрешаю себе воздействовать на течение моей жизни через изменение мыслей, эмоций, действий и событий.

Человек может многое видеть и понимать, но ничего не делать, считая это бессмысленной тратой сил и времени. «Какой смысл заниматься уборкой дома, если через неделю снова будут пыль и мусор?»; «Какой смысл изучать свои убеждения, если они всё равно такие, какие и есть?»

На самом деле, кто ничего не делает, тот ничего не знает. Действительное знание и понимание приходит только через действие. «Диванная философия» в нашем деле неуместна и вредна. Настраивайтесь на освоение прикладных навыков. Влияние на позитивные изменения в своей жизни может стать таким же навыком, как умение подносить ложку ко рту.

На самом деле, кто ничего не делает, тот ничего не знает. Действительное знание и понимание приходит только через действие.

Запишите в блокнот и это разрешение.

Внимание! Если вы сейчас подумали: «Да какой смысл записывать, всё равно я не буду этим заниматься», то вы совершенно правы. Вы не будете работать над кодом личности, эта глава не принесёт вам никакой пользы, и лучшее, что вы можете сделать, – перестать её читать.

3. Я разрешаю себе брать ответственность за свою жизнь, считая себя причиной происходящего в ней.

Это скорее гипотеза, чем аксиома, ведь есть события, на которые отдельный человек никак не может повлиять, например природные катастрофы. Но личная ответственность за повседневные события в собственной жизни даёт свободу выбора и принятия решений. Когда мы считаем, что всё происходит независимо от нас, то попадаем в подчинение к другим людям, которые как раз и влияют на происходящее.

4. Я разрешаю себе радоваться своим победам, которые ищу, нахожу и бережно храню, зная, что масштаб вторичен, а настойчивость первична.

Важно фокусировать внимание на победах, даже самых простых. Нет успехов важных и неважных, любой из них является шагом вперёд.

Смысл этого разрешения – удерживать внимание на победах и помнить о силе маленьких шагов. В жизни человека происходит то, на чём он фиксирует внимание. Если он сосредоточен на своих промахах и ошибках, то они неизбежно будут повторяться. Важно фокусировать внимание на победах, даже самых простых. Нет успехов важных и неважных, любой из них является шагом вперёд.

Внимание – очень ценный ресурс, оберегайте его и не растрачивайте попусту. Пусть оно, подобно прожектору, освещает позитивные события и указывает путь. А если вам кажется, что у вас в жизни одни только провалы, то я с этим решительно не соглашусь. Когда-то вы научились читать, и это большая победа, потому что такое умение требует длительных тренировок и сложной работы мозга. Но вы с этим справились – подтверждением является то, что вы сейчас читаете эту книгу. Поищите в своей жизни и другие победы – их окажется немало.

1. Какие ещё разрешения вам важно дать себе, чтобы начать работать над своим кодом?

2. Почему важно дать себе эти разрешения?

3. Какие позитивные изменения внесут эти разрешения в реализацию ваших планов?

Что же, переходим к практической части.

Задача – разобрать текущую ситуацию, которую вы хотите изменить, и сформулировать желаемую ситуацию по каждому из 18 компонентов. Раскрытие кода можно применить не только к отдельно взятой ситуации, но и к одной из сфер жизни (здоровье, благополучие, отношения или поиски смысла), и даже ко всей жизни в целом.

Как мы будем работать:

• описываете то, что происходит в вашей жизни сейчас;

• исследуете эту ситуацию или проблему по 18 компонентам, многие из которых находятся в негативном состоянии;

• формулируете, что вы выбираете вместо этого, и раскрываете желаемую ситуации по тем же 18 компонентам, но уже в позитивном состоянии;

• определяете, какие шаги предпримете для тренировки тех компонентов, которые у вас в данный момент находятся в минусе;

• записываете план действий и заводите дневник самонаблюдений.

Ну что, готовы? Тогда начинаем!

Блок 1. Мысль

Блок 1, компонент 1: убеждения о себе.

Задумывались ли вы над тем, как мало людей способны оценить себя объективно? Большинство видят самих себя словно в кривом зеркале. Представление человека о себе зачастую имеет мало общего с его реальным образом.

Стройная девушка считает себя толстухой; лентяй убеждён в том, что трудится не покладая рук; отличный профессионал полагает, что ничего не смыслит в своей профессии; агрессивная мамаша, орущая на малыша, думает, что она прекрасная воспитательница.

Или возьмём меня: на заре своей деятельности я ужасно нервничал перед публичными выступлениями.

В той ситуации, которую вы анализируете с помощью моего кода, каким вы себя считаете?

Представление человека о себе зачастую имеет мало общего с его реальным образом.

У человека, переживающего из-за публичных выступлений, получится примерно так: «Я считаю себя неуверенным, робким человеком, который не умеет выступать перед аудиторией из больше чем двух слушателей». А какова ваша формулировка?

Теперь опишите, каким вы хотите быть вместо этого?

В моём примере человек выбирает считать себя достаточно хорошим оратором, умеющим увлечь аудиторию. Он представляет, как стоит на сцене, чувствуя себя уверенно и незыблемо, как скала, говорит легко и свободно, без всякого трепета.

Представьте желаемую картину и удерживайте её в голове в течение минуты.

1. Представьте человека, успешного в том деле, продвижение в котором для вас актуально. Как, на ваш взгляд, складывается день такого человека: о чём он думает, как готовится к работе, с какими мыслями начинает и заканчивает её? Какие важные аспекты его поведения, мыслей и эмоций вы хотели бы взять себе?

2. Представьте, что вы успешно реализовали свою цель. Вспомните самые важные шаги на этом пути. Мысленно остановитесь на них и проиграйте для себя в медленном темпе, вспоминая все детали. А теперь подумайте, какие важные советы можете вы, уже достигший цели, дать себе, ещё только стоящему на пороге её успешного осуществления?

Блок 1, компонент 2: убеждения о других.

Когда я волновался перед выступлениями, то думал о людях, сидящих в зале, примерно так: «Конечно, они все пришли посмеяться над моим неудачным выступлением или задать каверзные вопросы, чтобы сбить меня с мысли. Если я скажу что-то не так, то в меня полетят тухлые помидоры».

Вы тоже так думаете? Попробуйте посмотреть на людей другими глазами. Ведь никто не будет смеяться над хорошим оратором, выступающим интересно и увлекательно (именно в таком позитивном виде мы тренировались представлять себя в предыдущем пункте). Наоборот, его слушают внимательно и с удовольствием, люди благодарны за новые знания, которые получают из его выступления.

Наш оратор представляет себе этих людей, жадно впитывающих его речь, конспектирующих в свои блокноты, улыбающихся его шуткам и тянущих руки, чтобы задать вопросы и узнать ещё больше.

1. Создайте картинку для вашей ситуации и удерживайте её в голове в течение минуты.

2. Какие убеждения о других людях мешают вам идти к вашей цели?

3. Как вы можете изменить эти убеждения и перевести их в выгодное для себя русло?

4. Какие позитивные убеждения об окружающих людях подкрепляют вашу уверенность идти дальше?

5. Как вы можете использовать их себе во благо?

6. На какие из двух групп убеждений (позитивных или негативных) выгоднее опираться?

Блок 1, компонент 3: убеждения о мире.

Мир проявляется для нас таким, каким мы его считаем. Тот бедняга, который трясётся перед публичным выступлением, наверное, видит мир неуютным местом, полным опасностей и ловушек.

Но мир может стать и другим, если вы выбираете считать его комфортным пространством, где у вас есть все возможности для успеха. Представьте себе это и удерживайте образ в течение минуты. Обратите внимание: мы тренируем способность концентрировать внимание на позитивном образе. Помните про важность внимания? Приучаем его быть нашим союзником и помощником.

1. Каким вы хотите видеть свой мир? Что для вас наиболее важно?

2 .Кто вы в этом мире? Как бы вы назвали себя несколькими словами?

3. Какие маленькие ежедневные шаги помогают вам формировать и поддерживать свой мир?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов