Книга Pro цвет. Том 3. Часть 3. Обесцвечивание волос, Смывки цвета - читать онлайн бесплатно, автор Юлия Владимировна Эйдшина
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Pro цвет. Том 3. Часть 3. Обесцвечивание волос, Смывки цвета
Pro цвет. Том 3. Часть 3. Обесцвечивание волос, Смывки цвета
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Pro цвет. Том 3. Часть 3. Обесцвечивание волос, Смывки цвета

Александр Кувватов, Юлия Эйдшина

Pro цвет. Том 3. Часть 3. Обесцвечивание волос, Смывки цвета

Все иллюстрации в книги созданы А.Кувватовым. Фотографии принадлежат ИП Кувватов А.С. При использовании иллюстраций, схем и фотографий обязательно упоминание источника.

Как изучать учебник

При изучении учебника ни в коем случае не пропускайте слова, которые вам непонятны полностью или частично. Единственная причина, почему вы бросаете обучение или запутываетесь в нём – это пропуск слов, которые вам неясны. Замешательство или неспособность усвоить материал возникает именно тогда, когда вы встречаете слова, которые не понимаете. Слова, которые могут вас дезориентировать (сбить с толку), не всегда должны быть сложными или необычными. Очень часто это самые простые слова. Поэтому при чтении книги ни в коем случае не игнорируйте слова, значения которых вам неизвестны полностью или наполовину. Если вы запутались в каком-то материале, то наверняка в нашем глоссарии найдёте непонятое вами слово. Вернитесь к нему, посмотрите его значение в словаре и снова перечитайте материал.

Одной из важных составляющих обучения является очень тесная взаимосвязь практики и теории. Поэтому обязательно все изученные материалы отрабатывайте на практике. Помните, что формирование сложных навыков требует значительного времени (до 90 дней), поэтому не расстраивайтесь, если у вас не получается быстро начать работать без использования книги как подручного материала.

Каждую тему необходимо изучать не более 45 минут. Если вы хотите уделить изучению материалов больше времени, то советуем делать каждый час перерывы по 5–15 минут для переключения внимания. Это позволит вашему мозгу правильно проанализировать полученный материал, используя различные типы работы памяти.

После прохождения материала возьмите тетрадь и тезисно запишите основные темы материала. Составьте вопросы, которые у вас возникли в результате изучения материала.

Через 1 неделю снова просмотрите материал. Откройте сформированные ранее вопросы и попробуйте теперь ответить на них. Если вы не сможете ответить на них, то рекомендуем повторить попытку через 3 месяца. Спустя три месяца обязательно снова просмотрите изученный материал. Это позволит улучшить его запоминание. Также настоятельно рекомендуем повторить изученное через полгода. Если по истечению времени вы всё же полностью не поймёте подготовленные вопросы и затруднитесь ответить на них, то обратитесь к нам за помощью через раздел нашего сайта – «ЗАДАТЬ ВОПРОС».

В данном учебнике есть основные профессиональные знания, и есть другие сведения, имеющие гораздо меньшее значение. Выделяйте для работы в первую очередь ключевые понятия и со временем подключайте второстепенные.

В нашем учебнике вы не найдёте чьих-то домыслов, мнений или старых неработающих фиксированных идей и заблуждений. Весь материал учебника – это работающие, проверенные технологии, успешно используемые каждый день огромным количеством мастеров во всём мире. Вся информация была собрана благодаря помощи международной команды мастеров, сотрудничающих с академией «СИСТЕМА АКСИОМ» и формирующих научный подход к нашему ремеслу.


Введение





В данной книге мы перейдём к практическим алгоритмам основных процедур, которые колорист выполняет в салоне красоты. Конечно, описать все ситуации, которые могут возникнуть во время работы невозможно, однако постараемся как можно подробней разъяснить все нюансы, чтобы уменьшить вероятность ошибок в вашей практике. Помните, что колористика – сугубо ситуативная работа. И невозможно предусмотреть абсолютно все случаи, которые могут произойти в салоне красоты. Главное в колористике: чем больше у вас опыт в решении разнообразных ситуаций в работе, тем быстрее вы решаете новые. То есть профессиональный колорист – это не человек, который имеет стаж 20 лет работы на нескольких постоянных клиентах. А человек, который, например, за 5 лет, смог отработать 2 000 случаев на потоке клиентов. Конечно, цифры преувеличены, но суть наверняка понятна. Также вы должны понимать, что профессионализм мастера кроется не в том, что он может в 100 из 100 случаев попасть в тот цвет, который хочет клиент. Это нереально опять же из-за ситуативности нашей профессии. Однако профессионал всегда доведёт цвет до 100 % попадания, а не придумает отмазку «о сильном пигменте» и прочих отговорках эконом-колористов.


1.1. Рецепты




Перед тем, как начинать погружаться в учебник, необходимо отметить один главный факт – любая задача в салоне красоты имеет минимум пять правильных решений. Выбор конкретного алгоритма работы всегда остаётся за вами и возможностью вашего красителя. Это очень хорошо показано в игре, разработанной Александром Кувватовым, «Колорист без изъяна». Там вы можете, используя диагностические данные и заручившись желанием клиента, получить более 10 000 результатов решения поставленных задач. Это очень наглядный метод ситуативности нашей работы, и если у вас будет возможность поиграть командой в данную игру, то очень советуем. Для записи рецептур можно использовать различные методы записи. Как и для решения задач. В данной книге вы выберете тот, который нравится вам. Однако это не означает, что он единственно верный в нашей вселенной. Сразу скажем, что единственно верный – только тот, который нравится вам здесь и сейчас, и не исключено, что через пару лет он будет совершенно другим. Мы всегда использовали вариант схемы записи, представленный ниже:





Пример № 1:




Однако в книге мы будем использовать наглядный тип, чтобы вы могли быстро, без заучивания нашей системы записи понимать, о чём идёт речь в примерах.



В идеале необходимо каждый визит клиента записывать в диагностическую таблицу. Зачем? Во-первых, вы сможете легко повторить цвет, созданный в прошлый раз, что для многих клиентов очень важно. Во-вторых, если будете уходить в отпуск, то спокойно передадите клиента своему ассистенту или коллеге. Чем подробнее будет ваше описание, тем меньше – вероятность получить нечто неожиданное в следующий раз.


2. Обесцвечивание

Обесцвечивание – это возможность достичь того, что вам не сможет дать ни один краситель. По крайней мере на сегодняшний момент.


На светлых волосах из-за низкой пигментированности волоса мы с вами можем достигать отличных светлотных результатов без порошка, однако, как только у вас натуральная база падает на 6 УГТ и ниже, то вы попадаете в зону обязательного применения порошка, особенно на длинных волосах (при условии, что ваш клиент хочет 9–10 УГТ, и особенно если это желание сопряжено с необходимостью формирования холодного цвета). Есть страны, где обесцвечивание не в моде, и из-за нюансов парикмахерского ремесла клиенты безумно боятся прибегать к подобным услугам. Мы же с вами живём в России, где всё кардинально наоборот. У нас в стране есть огромное количество всех типов волос, и это, конечно же, формирует определённый вектор работы.


Безусловно, обесцвечивание – это достаточно сильный стресс для волос, и в дальнейшем клиент должен бережно заботиться о таких волосах, иначе качество структуры будет с геометрической прогрессией падать. Мы всегда делаем акцент на этом и говорим нашим клиентам, что «80 % качества ваших волос – это комплексный и качественный уход дома».


При обесцвечивании волос резонно разделить клиентов условно на три основные группы и, конечно же, каждую группу – на подгруппы. Однако остановимся сейчас именно на трёх основных группах:

· Африканские волосы.

· Азиатские волосы.

· Кавказские волосы.


Как вы уже знаете, эти волосы отличаются величиной эумеланина и его количеством.


АФРИКАНСКИЕ ВОЛОСЫ

Проблема с африканским типом волос у вас будет заключаться преимущественно в сохранении структуры. Они очень ломкие, что вы заметите при повторных обесцвечиваниях. Сам по себе волос достаточно легко поддаётся осветлению по сравнению с азиатским типом, хотя мы ориентируемся только на опыт наших мастеров, а в России практику с этим типом волос сильно не расширить из-за малого количества таких клиентов. Также у данного типа волос встречаются ещё две проблемы: первая – клиенты часто делают кератиновое выпрямление, и волос становится, как жвачка, когда начинаешь такие волосы обесцвечивать, что, конечно же, уменьшает шансы на получение желаемого результата; вторая – очень часто для того, чтобы кудри долго держались, волосы обрабатывают специализированными средствами, которые после обесцвечивания остаются в виде плотного рыже-коричневого пятна, из-за чего приходится выбирать более нейтральные или тёплые цвета.


АЗИАТСКИЕ ВОЛОСЫ

Это самый проблемный тип волос. Основными проблемами являются – количество пигмента в волосах, толщина волоса и густота. Мы с вами всегда упираемся в двойное-тройное нанесение обесцвечивающих препаратов, огромный расход продукта и, конечно же, длительное время работы. Зачастую на такие волосы берут продукты 9+, но мы советуем с ними очень аккуратно работать, так как при повторных обесцвечиваниях велика вероятность сильно повредить структуру и потерять волосы. Поэтому основная сложность в работе с азиатским типом волос – это повторное обесцвечивание. Именно по этой причине с данными клиентами куда приятней работать в режиме растяжек, чем в тотальном блонде. И клиентам так проще, поскольку не надо приходить окрашиваться каждые 3–4 недели. Ведь если они пропустят эту границу времени, то осветлить качественно станет безумно сложно, а иногда и невозможно.


КАВКАЗСКИЕ ВОЛОСЫ

Говоря о кавказском типе волос, в голове сразу всплывает образ прекрасной армянки или грузинки. Однако в международной системе кавказские волосы – это волосы всех людей, что живут на территории, простирающейся до Кавказского хребта. Поэтому и славян, и скандинавов мы относим к данному типу. Выражен этот тип более мелким пигментом, которого почти в полтора-два раза меньше содержится в волосах, за счёт чего такой пигмент намного проще удалить. И поскольку этот тип волос наиболее широко представлен в России, то работать с ним мы в основной массе умеем, и делаем это хорошо.


Из-за большой разновидности данного типа мы его обычно делим на южнорусские (смешанный кавказский с азиатским волосом), славянские и скандинавские. Последние проще всех в работе и могут обесцвечиваться до белого даже на низких процентах при минимальных временных затратах. Поскольку данные волосы сами по себе светлые, то достижение ещё более светлых оттенков здесь не сопряжено с такими проблемами, как у первых двух типов. Самым важным тут остаётся только аккуратная работа и качественное нанесение обесцвечивающих препаратов.


В принципе, работая постоянно в одном типе волос, вы адаптируетесь к нему, и все проблемы исчезают. Проблема каждого типа возникает на начальном этапе работы (начинающий колорист) или при смене типа (когда вы меняете место жительства или к вам приходит клиент с не свойственным вашим клиентам типом волос).


После обесцвечивания у вас всегда есть несколько вариантов работы – создание предокраски для усиления стойкости и создания более сложного оттенка или обычное тонирование. Мы рекомендуем выполнить хотя бы нейтрализацию фона осветления или выравнивание длины, чтобы цвет ложился равномерно и предсказуемо. Однако выбор всегда за вами и, разумеется, за финансовыми возможностями клиента.


2.1. Нейтрализация при обесцвечивании

При обесцвечивании нейтрализация может выполняться непосредственно заложенной в тонирование или в виде предокраски. Конечно, если что-то пошло не так, можно выполнить и коррекцию после тонирования, однако лучше всего стремиться не фиолетовым или синим шампунем скорректировать после окрашивания, а создать стойкий тип нейтрализации во время или до тонирования.





Нейтрализацию нам нужно разбить с вами на два типа:

· Нейтрализация нежелательного оттенка фона осветления.

· Компенсация недостающей плотности и цвета фона осветления.


В первом случае мы можем закладывать в рецепт или брать сразу краситель с заложенной нейтрализацией, например, SPA Master или Wella Illumina. Также мы можем выполнить предокраску и заранее выполнить нейтрализацию проблемы, чтобы потом со спокойной душой легко создать желаемый оттенок. Мы сторонники выполнения предокраски, и если бренд не даёт возможности решить штатными средствами проблему, то всегда прибегаем к ней. Что такое штатное решение проблем? Например, красители C:EHKO обладают безупречной стойкостью и отлично подобранными оттенками, которые самостоятельно справляются с натуральным фоном осветления и получением желаемого цвета. Однако они прозрачны, и если у вас неровности по светлоте, то предокраска всё же понадобится, но – компенсирующая фон осветления. Есть множество этаноламиновых красителей, которые оптически скрывают неровности фона осветления, и на них работа может спокойно выполняться тоже в режиме тонирования без предокраски. В любом случае вам надо тестировать бренд и смотреть на его возможности. Мы с вами изучим все варианты, чтобы вы были заранее готовы к любой ситуации.


Для нейтрализации натурального фона осветления необходимо найти в бренде оттенки в синей и сине-фиолетовой гамме. То есть пепельные (желательно интенсивные и с явно выраженным синим спектром, яркий пример – Brelil Prestige 9/10) и сандре (тут разбег выбора большой, у многих компаний есть, интенсивный цвет, который можно использовать как тонер, например, у компани Wella 9/60). В таблице вы видите рекомендуемые цвета и их сочетания. Как вы уже знаете, нейтрализацию мы делаем исходя из натурального уровня глубины тона, то есть оттенок вы выбираете в таблице по исходному УГТ, а вот концентрацию (точнее светлоту) будете подбирать исходя из желаемой светлоты.




Если вы применяете краситель, как одновременная нейтрализация и тонирование, то обязательно воспользуйтесь знаниями, полученными из «PRO цвет. Том 1». Не берите готовых вариантов из разряда: «Возьмите 50 % желаемого оттенка и 50 % нейтрализующего тонера». Эта тема имеет очень большую погрешность. И жёстко привязана к бренду. Анализируйте свою палитру и на основе анализа вычисляйте получаемый оттенок. Будьте осознанным колористом, а не «парикмахершей на чуйке».


Если вы выполняете предокраску, то возьмите из таблицы значение оттенка и выполните нейтрализацию им. Далее выполните тонирование по подготовленному холсту. Мы сравниваем работу с блондом с работой художника. То есть чтобы создать шедевр, вы берёте холст (холст – это обычная ткань, то есть обычный волос), далее вы осветляете его, чтобы он был максимально светлый. После чего выполняете грунтовку и подготовку, чтобы цвет держался и ложился равномерно. Потом кладёте первый слой вашей картины, который выполняет функцию подложки. Следом уже кладёте желаемые цвета на готовую основу. Ничего не напоминает? Всё верно, мы с вами выполните те же процедуры с блондом.


Как видите, сам процесс нейтрализации прост, самое главное – выбрать тот метод, который ближе к вам.


2.2. Рецепты успешного блонда


В данном разделе мы с вами рассмотрим уникальные рецепты, которые позволят вам создавать самые модные и красивые цвета блонда. При этом следует отметить, что вы должны будете корректировать рецепты в зависимости от особенностей волос вашего клиента, а также с учётом колористики конкретного красителя (различные красители под одним и тем же названием могут иметь совершенно разные цветовые направления). Также необходимо отметить, что все рецепты написаны, опираясь на предположение, что вы предварительно сделали нейтрализацию нежелательного цвета предокраской либо добавили микстон или тон-нейтрализатор в «тело» красителя. И учтите, что нейтрализацию делать надо только при создании в дальнейшем холодных или нейтральных цветов. Если вы хотите создать тёплые оттенки, то нейтрализация приведёт к приглушению последующего цвета. Поэтому при работе с тёплыми цветами делайте только усиливающую предокраску (чаще всего мы выполняем предокраску цветовой баней).


В рецептах мы не будем указывать окислитель и его количество, поскольку его вы выбираете в зависимости от типа окрашивания.


2.2.1. Серые цвета



Для создания серого цвета зачастую достаточно в любой холодный оттенок добавить небольшое количество серого цвета. Когда вы окрашиваете волосы с ярко выраженным рыжим пигментом, то чёрный можно заменить на иссиня-чёрный.


В зависимости от количества чёрного – цвет будет становиться темнее, и серый цвет будет более выражен.


серый блонд

10|A (30 г) + mix-P (1 см) + 1/N (1–2 см) – серый на 9 УГТ

10|A (30 г) + mix-P (1 см) + 1/N (3–4 см) – серый на 8 УГТ

10|A (30 г) + mix-P (1 см) + 1/N (5–6 см) – серый на 7 УГТ

10|A (30 г) + mix-P (1 см) + 1/N (7–8 см) – серый на 6 УГТ


Микстон розовый (mix-P – он же фиолетово-красный mix-VR) мы добавляем для страховки от получения зелёных оттенков при использовании 1N или 1A. Заменить его можно фиолетовым mix-V.


Также помните, что у различных марок чёрный имеет разную интенсивность и различные цветовые нюансы. Например, работая с Revlon 1.0 и Brelil 1/00, вы будете получать красивые натуральные коричнево-пепельные цвета с чёрным, а вот при работе с Londa 2/0 и Wella 2/0 у вас будут получаться серовато-русые и графитовые цвета, уходящие иногда в голубовато-фиолетовые оттенки. При работе с Constant Delight 1/0 у вас цвет чёрного будет иметь больше фиолетово-синего подтона, за счёт чего будет давать оттенок сандре, одновременно затемняя цвет. Если хотите получить более стальные цвета, то используйте иссиня-чёрные цвета. Это был самый простой способ получения серого цвета, теперь остановимся на более сложных оттенках серого.


серый блонд

10|A (30 г) + mix-P (1,5 см) + mix-GrG (0,5 см) + 1|N (1–2 см)

10|A (30 г) + mix-P (1,5 см) + mix-Gr (0,5 см) + 1|N (1–2 см)


Количество лимонного, как и зелёного, может кардинально отличаться из-за плотности цвета вашего микстона. Например, Constant Delight 0/33 (зелёный) мы добавляем до 5–6 см на 1–2 см Constant Delight 0/98 (розового), а вот когда мы добавляем более интенсивный зелёный Lanza X, то его добавляем всего-навсего 0,5 см. В данном случае часть зелёного уходит на нейтрализацию розового, создавая дополнительный сложный оттенок серого.


стальной блонд

10|A (30 г) + 1|А (1,5 см) + mix-P (1,5 см) + mix-GrG (0,5 см)

10|A (30 г) + mix-B (2 см) + mix-P (1 см) + mix-GrG (1 см)


В качестве стальных оттенков можно использовать, как говорилось выше, иссиня-чёрный, а также обычный синий микстон.


2.2.2. Русые цвета



Часто клиенты просят колористов создать цвета, схожие с натуральными русыми оттенками. Для этого вам необходимо будет добавлять в цвет слегка зелени, которая, играя в цвете, будет добавлять русости.


русый блонд

10|A (15 г) + 10/G (15 г) + mix-GrG (1 см)

10|A (15 г) + 10|G (15 г) + mix-P (1 см)


Если требуется более холодный русый оттенок, то советуем использовать специальные зелёные ряды, которые есть у многих итальянских красителей. Особенно важно их использование на осветлённых волосах, имеющих изначальный УГТ ниже 6.


холодный русый блонд

10|A (15 г) + 10|Gr (15 г) + mix-P (1 см)


2.2.3. Бежевые цвета



Бежевые цвета достаточно сложные, поскольку в понимании каждого клиента, как и мастера, они имеют совершенно различные оттенки. Именно поэтому на основе данных рецептов вы сможете самостоятельно создавать те бежевые оттенки, которые ваш клиент будет воспринимать как холодный или тёплый беж.


холодный бежевый русый блонд

9|A (15 г) + 9|Gr (15 г) + 9|S (15 г)


холодный бежевый блонд

10|A (10 г) + 10|V (10 г) + 10|GOr (10 г)

10|A (15 г) + 9|VR (10 г) + 10|Gr (5 г)

10|A (15 г) + 7|VR (2 см) + 10|Gr (5 г)

9|VR (20 г) + 9|Gr (10 г)

10|N (10 г) + mix-N (15 г) + 7|VR (2 см) + 9|Gr (5–10 г)


тёплый бежевый блонд

10|GV (15 г) + 10|GOr (15 г)

10|G (10 г) + 10|V (5 г) + 10|Or (5 г)


нейтральный бежевый блонд

9|G (15 г) + 9|Or (10 г) + 9|A (5 г)

9|G (15 г) + 8|Or (5 г) + 9|A (10 г)


2.2.4. Персиковые цвета



Самые интересные и многогранные, с нашей точки зрения, цвета, – это персиковые. Персик имеет множество оттенков от холодного до насыщенного тёплого и, учитывая предпочтения клиента, вы можете бесконечно разнообразно менять палитру цветов персика.


холодный персиковый блонд

9|G (20 г) + 8|Or (10 г) + mix-V (1–2 см)

9|G (15 г) + mix-R (4 см) + mix-P (3 см)


нейтральный персиковый блонд

9|G (15 г) + 8|Or (15 г) + mix-V (1–2 см)

9|Or (20 г) + 9|V (10 г)


тёплый персиковый блонд

9|G (10 г) + 8|Or (20 г) + mix-V (1–2 см)

9|G (20 г) + 9|Or (10 г) + mix-R (4 см)

10|N (15 г) + 9|Or (15 г) + mix-P (4 см)


2.2.5. Сладкие и конфетные цвета



Сейчас достаточно активно вошло в моду целое направление конфетных, сладких цветов, которые могут играть как на грани тепло-холодных цветов, так и откровенно тёплых оттенков.


клубничный блонд

10|N (15 г) + mix-N (15 г) + mix-R (3 см) + mix-P (4 см)


Чем больше добавите нейтрального бесцветного микстона mix-N, тем прозрачней будет блонд. (mix-N – это безаммиачный бесцветный микстон, имеющий также название CLEAR.)


карамельный блонд

9|GOr (15 г) + 9|Br (10 г) + 9|S (5 г)

9|BrA (10 г) + 9|Br (15 г) + 9|S (10 г)


блонд розовый фламинго

10|N (10 г) + 7|VR (2 г) + mix-N (10 г) + mix-P (3 г)


Если хотите получить прозрачный цвет, то придётся сильно разбавить окислителем – до 1:3 или 1:4.


ледяной фиолетовый блонд (Ice lilac)

10|A (15 г) + mix-N (15 г) + mix-V (1 см)


лунный блонд

9|G (30 г) + 9|V (10 г)


кофейного цвета блонд (капучино)

9|Br (30 г) + mix-B (0,5 см)

9|Br (15 г) + 9|A (15 г)

9|Br (30 г) + 1|N (1 см)

9|Br (30 г) + 1|A (1 см)


коричнево-лиловый блонд

8|Br (30 г) + mix-V (1 см)

9|Br (15 г) + 9|V (15 г)

9|Br (30 г) + mix-B (0,5 см) + mix-P (0,5 см)


блоранж

10|N (15 г) + mix-N (15 г) + mix-Or (2 см)


Если вы хотите сделать очень сложный оттенок блонда, то можете в рецепт добавить для усиления цвета аналогичные цвета физического красителя. Однако внимательно проанализируйте заранее, чтобы они не меняли свой цвет при работе с окислителем.


2.3. Примеры реальных рецептов