banner banner banner
Сексология в практике психологического консультирования и психотерапии
Сексология в практике психологического консультирования и психотерапии
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сексология в практике психологического консультирования и психотерапии


Свидетельство о прохождении ЛППН,

Характеристику от Международной Профессиональной Ассоциации Психологов.

Все действительные члены Лиги Профессионального Психологического Наставничества (ЛППН) автоматически становятся членами Международной Профессиональной Ассоциации Психологов (МПАП), что позволяет:

эффективнее воплощать идеи и реализовывать индивидуальные проекты,

комплексно повышать уровень компетенций в сочетании теории и практики,

получать объективную обратную связь, через общение с коллегами, через участие в супервизиях, интервизиях,

повышать статус специалиста.

В Законе о психологической помощи в РФ, который дорабатывается и будет приниматься, есть пункт об обязательной принадлежности психолога к профессиональному сообществу. Именно поэтому, кредо Корпоративной некоммерческой организации «Международной Профессиональной Ассоциации Психологов» – «Объединяя Помогаем».

МПАП официально зарегистрированная организация, что дает преимущества:

юридически защищать интересы членов профессионального сообщества;

создавать необходимые условия для профессионального развития, обмена опытом;

входить в состав экспертных и рабочих групп, взаимодействовать с муниципальными, региональными федеральными органами власти, вносить рациональные предложения, развивать научно-практическую работу.

МПАП действует на основании Устава деятельности профессиональных членских организаций, ставя перед собой ряд задач для достижения цели.

Участие в ЛППН подразумевает разные уровни членства:

Стажер – начальная профессиональная подготовка в области психологии и психотерапии, (студенты профильных ВУЗов, психологи, получившие образования, но не имеющие опыт работы)

Студены последнего курса ВУЗа (факультет психологии)

Психологи, прошедшие переподготовку (от 1000 часов), не имеющие опыта практической деятельности в области психологии.

Наставник – Профессиональная подготовка (переподготовка от 1000 часов) в области психологии и (подтверждается документом) опыт работы – от 1 года до 15 лет.

Лица, имеющие профессиональную подготовку в области психологии и психотерапии (подтверждается документом о профильном образовании) опыт работы от 10 лет, личная терапия от 70ч., супервизии от 50ч.

Член ученого совета – лица, имеющие ученую степень, в области Психологии, и других смежных областях.

Представители профессии – опыт непрерывной работы от 20 лет.

Огромная благодарность всем тем, кто участвует в нашем бесплатном социально-психологическом проекте. Спасибо организаторам, наставникам, представителям ученого совета и руководителям направлений:

Хлебодаровой Ольге Борисовне – президенту МПАП, руководителю направления «Научно-исследовательская и культурно-образовательная проектная деятельность» ЛППН;

Аверьяновой Елене Владимировне – председателю комиссии по аттестации;

Агеевой Антонине Александровне – члену комиссии по аттестации;

Антонян Элине Юрьевне – руководителю направления методического сопровождения педагогов-психологов специальных образовательных учреждений и развитию компетенций по диагностике и психологическому сопровождению психосоматических заболеваний;

Афанасьевой Алле Сергеевне – руководителю «Психологической Лаборатории» ЛППН, члену ученого совета;

Белобровой Ольге Владимировне – руководителю направления методического сопровождения психологов-педагогов дошкольного образования;

Голобородовой Виктории Анатольевне – руководителю направления «Психологическая радиожурналистика радио диалог», члену ученого совета;

Кочневу Вадиму Арнольдовичу – наставнику, председателю ученого совета ЛППН, руководителю направления методического сопровождения наставников ЛППН;

Кульневой Ольге Анатольевне – руководителю направления по развитию профессиональной идентичности и рефлексии, профилактике дистресса и эмоционального выгорания;

Полонской Ольге Борисовне – руководителю направления ЛППН «Экзистенциальный анализ – путеводитель в поисках смысла»;

Собенниковой Марине Дмитриевне – руководителю направления «Организация и проведение коррекционно и/или развивающих мероприятий для детей и подростков, в том числе с ограниченными возможностями здоровья»;

Степановой Елене Борисовне – руководителю направления интервизии ЛППН;

Харитоновой Елене Геннадьевне – наставнику, руководителю направления лиги «Практические техники и инструменты практикующего психолога»;

Челноковой Марии Геннадьевне- Наставнику, руководителю направления ЛППН «Сказкотерапия»

Чичиной Анне Михайловне – наставнику, супервизору, руководителю направления супервизии ЛППН.

Сборник выпущен и оформлен в соответствии с требованиями публичной оферты, прописанными на сайте лиги

(ссылка на сайт ЛППН располагается в конце сборника).

Методы диагностики конфликта с собственной сексуальностью у клиентов

Армашевская Алена Игоревна

Стажер МПАП, член ЛППН

Согласно теории Зигмунда Фрейда, человек проходит 5 фаз психосексуального развития: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Если одна из этих стадий проходилась человеком с нарушениями, в психике происходит фиксация. Она выливается в конфликт с сексуальностью, который может дополнительно влиять и на другие жизненные сферы.

Тема сексуальности нуждается в аккуратном обсуждении. Немногие клиенты готовы открыто и раскованно общаться на эту тему с психологом. Поэтому, чтобы провести диагностику максимально бережно, мы можем использовать для этой цели методы символдрамы и эмоционально-образной терапии.

Благодаря ним психологи могут получить доступ к бессознательной части психики. Это позволит определить даже глубинные конфликты. С помощью ЭОТ и символдрамы клиенты с алекситимией, которым сложно понимать и описывать собственные эмоции и переживания, смогут передать свое состояние специалисту.

Работа с женщинами

Если в терапию приходит клиентка, для диагностики ее сексуальности можно использовать упражнение «Тело-цветок» [1], разработанное создателем эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде.

Клиентку предлагается выполнить релаксацию, которая настраивает на дальнейшее упражнение. Затем необходимо представить, как поочередно в каждой области тела расцветает какой-то конкретный цветок. Важно не только представить цветок, но и почувствовать его аромат, осознать, какие чувства возникают от этого образа.

Для диагностики конфликта с сексуальностью нас интересует область нижней части живота. Если в этой области есть определенные проблемы, то и возникающие образы будут отталкивающие, дисгармоничные.

Это могут быть: