Книга Правила свободы. Структура процесса сознательной организации поведения и факторы его определяющие - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Тимофеев. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Правила свободы. Структура процесса сознательной организации поведения и факторы его определяющие
Правила свободы. Структура процесса сознательной организации поведения и факторы его определяющие
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Правила свободы. Структура процесса сознательной организации поведения и факторы его определяющие

Таким образом мы способны переживать вегетативную вечность в засыпании ребенка – сознание на грани проявленности, простые и комфортные условия. Таким же образом та, что баюкает нас, присоединяется к своей вечности, в которую входит переживаемая нами с позиции ребенка вечность. Это то, о чем мы говорим как о свободе ребенка, свободе быть любимым. То есть присоединяться к вечности через любовь и заботу, через тех, кто любит нас просто за то, что мы есть.

Понимаем, в каких точках связываются время и вечность. Понимаем, что вечности бывают разные, временной контекст делает возможным такие формы вечности, которые недоступны простой радости растворения в слиянии любви. Понимаем, что свобода, или формы вечности, – является искомой, т.е. является основным мотивом. Никто не берет на себя обязательств, которые не дают возможности присоединиться к чему-то важному для себя. Именно эта позиция дает основания относиться к миру не как к набору более или менее бессмысленных условий, а как к пространству решений и возможностей. Что, конечно, является основой жизни нормального человека. Свобода и обусловленность представляют собой просто две разные линии образования личностного присутствия. Обусловленности проявляются как страхи, и, получив некоторую возможность не соответствовать им при взрослении, люди бегут обусловленностей (как могут), но тогда их свобода настолько же мелка, насколько мелки их усилия на стороне обусловленности. Для каждого возраста вечность (свобода) своя, свои доступные формы вечности. Свобода отождествляется с вечностью. Ограниченность отождествляется со временем. Насколько мы можем при помощи ограниченностей структурировать проходы к той или иной вечности?

Также сознание, являясь расколотым в своей сути в результате базового разрыва инстинктивного поведения, относительно каждого дела представляет нам пространство выборов, которых может быть несколько. И между ними есть разрывы, которые могут быть поняты и пережиты как линии вечности, создающие эту вариативность. Тогда сознание имеет возможность пережить себя как чистое бесформенное присутствие, причем «бесформенное» – это как раз в значении «не имеющее границ», наличие которых время проявляет.

2.3. Свобода ребенка

Вечность – крайняя степень свободы – отсутствующее отсутствие. Будучи зачатыми, мы выныриваем из вечности. Пройдя путь первичного физиологического развития, после рождения мы попадаем в пространство коммуникации, предоставленное нам родителями и теми, кто нас окружает. В коммуникативном взаимодействии мы получаем индивидуальную выделенность. «Я», сознание, как базовую разомкнутость любому опыту, который можно помыслить. И структуры, правила, границы взаимодействия, на которых происходит, выделение «я» – взаимодействие с «другим» и «миром». Мы имеем дело не только с Другим, действительно существующим, но и со своим представлением о нем, со структурой текущей ситуации, ролевым раскладом. Сознание как базовую разомкнутость умножаем на особенности нашего восприятия и восприятия другого человека, в результате чего получаем безграничное пространство вариантов. Выделенность требует проведения своих границ, а целенаправленное сотрудничество позволяет ставить и решать конкретные задачи и задачи во времени. Вечность предполагает слияние с процессом. Когда мы начинаем действовать во времени, нам открываются его законы и встают вопросы. Когда мы начинаем сознавать одно – почему бы нам не осознать и другое? Где предел переживанию и почему оно должно останавливаться – или почему оно должно развиваться? Каковы пределы моих возможностей и в каком направлении? Каковы и есть ли у меня близкие люди, с которыми я делю жизнь? Насколько я доверяю себе в том, что, решив, справлюсь, а не решив – не буду?

Здесь мы прикасаемся к аспекту целостности: это база, условия существования, разделение глубоких жизненных переживаний. Значимые события, связанные со смысловыми полями «отдых», «любовь», «безопасность», «поддержка», «восстановление». Базовая степень спокойствия и комфорта – вовлеченность. Ребенок спокоен, мама за спиной. Там, куда можно вернуться, – спокойно. Там все хорошо, тебя примут.

Говоря об организации общей структуры, мы уже обратили внимание на то, что позиции располагаются парами – первая с третьей и вторая с четвертой. Первая позиция – свобода ребенка – и третья позиция – свобода быть собой в паре – относятся к пространственным феноменам. Это окружение заботой, взятие ответственности за другого. Организация поля поддержки и разделения интимных чувств, связанных с проживанием физической, эмоциональной жизни. Свобода быть собой в паре ведет к формированию зоны совместной ответственности, подразумевающей сотрудничество именно в организации управляемых вертикальных отношений по семейному типу.

2.4. Подросток свободен, когда он имеет право на себя

Во второй позиции («Подросток») мы можем присоединяться к вечности своего решения. Быть такими, какими мы решили быть, делать это и это отстоять, утвердить – что бы нам ни говорили другие. В этом также есть «вечность», но утверждающая себя в границах реальной ситуации. Так подключается «я», вопрос правомочности границ – это договоренности и результативность. Результат на этом пути является личным достижением. Выделенное «я» – основа самосознания, оперирующего личным присутствием в поле сознания посредством выбора.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

«О. Мандельштам Соч. в 2 тт. Стихотворения (1908—1925) Камень»

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги