На кадрах, начиная со времени трансляции 2:25 репортёр без разбега прыгает на помост. Высота помоста более одного метра. Корреспондент прыгал в скафандре, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Он не прилагал больших усилий в момент совершения своего прыжка. Его прыжок в длину составил бы, наверное, больше пяти метров в длину, если бы не препятствие перед испытателем. Высота прыжка составила не менее 1, 5 метра. Такие прыжки должны совершать реальные космонавты без напряжения сил в условиях лунной гравитации. Комментатор телевизионной программы о том, как работает этот симулятор и с какими параметрами скафандра испытатель перемещается в студии с помощью этого устройства: «Каждого космонавта обслуживает 7 двигателей. Сложнейшие расчёты ведут семь компьютеров. Масса космонавта 200 кг, а перемещается он усилием 100 грамм, одним пальцем» [5]. Космонавт находится в состоянии лунной гравитации. Рассмотренные эксперименты доказывают, что настоящие космонавты в тяжелых скафандрах при реальной лунной гравитации могли бы осуществлять огромные прыжки в высоту и длину без особых усилий. Ничего такого американские обманщики на своей «Луне показать не смогли.
Ссылки:
Интернет – ссылки проверены по состоянию на 07.07.20.
1.Гравитация Луны. https://ru.wikipedia.org/wiki/
2.Лунная гравитация 2.
https://www.youtube.com/303cF_r08fw
3.Имитация лунной гравитации.
Учебный фильм NASA 1963 г.
https://www.youtube.com/XpmStKlMKWQ
4.Study of Man’s Movement with
a Space Suit in Lunar Gravity
https://www.youtube.com/pJBbIEhWAAE
5.Фаза Луны. Специальный репортаж
Дмитрия Кодаченко – Россия 24
https://www.youtube.com/qpvfhOeHzDk
ГЛАВА 3. ИСПЫТАНИЯ ЛУНОХОДА СССР И РОВЕРОВ США
Советская программа исследования космического пространства и Луны в отличие от американской программы была настоящей. Поэтому к проблемам испытания Лунохода США специалисты СССР подходили с большой тщательностью.
Условия для испытания определяли именно те, которые должны были быть на Луне. Настоящий Луноход должен преодолевать самые необычные препятствия. Сначала этот аппарат испытывали в специальном ангаре. Луноход, это видно на кадрах фильма «», мог подниматься на многоступенчатое препятствие.
При этом он не опрокидывался на бок или вниз. Советский Луноход мог преодолевать препятствия из груды булыжников. В таких испытаниях использовался грунт, который должен был существовать в действительности на реальной Луне. Этот грунт был не песок и не мелкая пыль. Для таких испытаний использовался мелкий щебень и крупные булыжники и валуны. Специалисты СССР предусматривали различные реальные ситуации, которые могли возникнуть при движении Лунохода на Луне.
Ходовая часть такого аппарата могла справиться с прохождением небольшого кратера. Учитывалось и то, что между колесами мог попасть булыжник или камень больших размеров. Даже в этом случае транспортное средство могло преодолеть такую проблему. На Луне находится большое количество валунов, которые по размерам сопоставимы с размерами колес Лунохода. Но даже они не были непреодолимым препятствием для советского Лунохода. Все было учтено инженерами СССР.
Советские ученые испытывали ходовую часть Лунохода на самолете, где создавалась лунная гравитация при выполнении пилотами самолета параболы Кеплера. Стрелкой на кадрах фильма ниже отмечено колесо Лунохода. Хорошо видно, что колесо в условиях малой гравитации зарывалось в грунт. Если бы не выступы на ободе колеса, то колесо застряло бы. Конечно, в самолете на таком стенде невозможно было проверить, как поведет себя Луноход при различных скоростях передвижения.
Вероятно, что транспортное средство должно было при быстром передвижении совершать полеты над грунтом в условиях малой гравитации. Наши специалисты не планировали устраивать лунные гонки. Эти исследования были не особенно необходимыми. Можно было обойтись и без таких излишних опытов. Из всего увиденного в начале советского фильма следует признать главное: Это было без преувеличения выдающееся конструкторское решение по созданию уникального транспортного средства, не имеющего аналога в мире по настоящее время. Удивительное по конструкции и техническим, инженерным решениям, транспортное средство, где были решены проблемы передвижения по пересеченной местности, могло использоваться и в земных условиях. Советский аппарат отлично себя показал при передвижении по естественному рельефу, на Камчатке. Для испытаний советского лунохода была выбрана местность, где грунт представлял смесь вулканического щебня и пыли.
Луноход успешно продвигался по поверхности, которая была покрыта большими по размеру шлаками, выброшенными из вулкана. Передвижение по шлакам и камням значительных размеров это сложная задача. Аппарат успешно мог проходить разломы в почве небольшой ширины. Самое удивительное это спуск с возвышенности, стенки которой не были пологими. Луноход смело проходил и такие необычные препятствия, которые для обычного транспорта были непреодолимыми проблемами.
На всем протяжении этого фильма нет ни одного кадра, где Луноход передвигался бы по поверхности, которая покрыта мелкозернистой пылью или песком. Испытатели не показывали «лунные ралли» по перечерченной местности с максимальными скоростями. Советские ученые не планировали ставить рекорды скорости передвижения. Гонки на реальной Луне невозможны. Главной задачей при передвижении на лунной поверхности видели в том, чтобы Луноход смог передвигаться через разломы.
Например, преодолеть расщелину шириной более одного диаметра колеса, через поверхность, усыпанную булыжниками и валунами. Условия лунного грунта, по данным, полученными советскими физиками и астрономами, представлялись именно такими, как это было показано в фильме про испытания Лунохода на Камчатке. Главной задачей при передвижении на лунной поверхности специалисты СССР видели в том, чтобы Луноход смог передвигаться через широкую расщелину.
Ширина ее более одного диаметра колеса аппарата. Через поверхность, усыпанную булыжниками и валунами. Условия лунного грунта, по данным, полученными советскими физиками и астрономами, представлялись именно такими, как это было показано в фильме про испытания Лунохода на Камчатке. Ученые СССР прекрасно понимали, что лунная поверхность не может быть покрыта слоем песка, мелкозернистой пыли без мелкого и крупного щебня. Для образования песка нужна вода.
Водная и ветровая эрозии на Луне, естественно, отсутствуют. Солнечная эрозия и удары метеоритов не могут создать большой слой мелкой пыли и песка. Поэтому советские специалисты при создании колеса для лунного транспортного средства не планировали установку пылезащитных крыльев сверху колеса. Были исключены диски, и закрытые пространства из мелкой металлической сетки, где неизбежно бы скапливалась лунная липкая пыль. Эти сетчатые покрытия, при поездке с высокой скоростью по щебню и валунам без специальных уголков-грунтозацепов, деформировались бы и приводили в итоге к поломке колеса. Описание конструкции колеса Лунохода: «Колесо заново. Правда, колесо пришлось существенно дорабатывать, и прежде всего потому, что в конце 1960-х человек очень приблизительно знал, что представляет собой лунный грунт. Комбинация камней всех калибров с рыхлыми породами непредсказуемой плотности требовала колеса с противоречивыми свойствами. И военные такое сделали. Три тонких титановых обода легко катились по твердой поверхности, натянутая между ними сетка вступала в действие на сыпучем грунте, когда обода начинали проваливаться. Приваренные поверх всего уголки-грунтозацепы, помогали выгребать на рыхлой поверхности под нагрузкой. Как потом оказалось, они были востребованы чаще, чем хотелось бы. Легкие спицы вместо дисков обеспечивали необходимую прочность, и упругость на случай жесткого контакта колеса с камнями». [2] Конструкторы колеса для Лунохода не случайно остановились на этом варианте, хотя были и другие разработки.
Имена и фамилия авторов этих уникальных изобретений и конструкций не были никогда достоянием гласности, потому, что их создание происходило на засекреченном предприятии в Ленинграде: «Ключевой проблемой было шасси, и решить ее поручили военному НИИ из Ленинграда, проектировавшему ходовую часть. Военные конструкторы остановились на старом добром колесе, отвергнув гусеничный ход, шагающий, прыгающий, перекатывающийся… Определяющих требований к шасси „Лунохода“ было несколько. Прежде всего, движитель должен быть настолько универсальным, чтобы свести к минимуму вероятность „засадить“ планетоход – подтолкнуть-то его будет некому! Да и с „раскачкой“, как покажет жизнь, у космических роботов проблемы. Кроме того, профиль протекторной части должен был препятствовать боковому сползанию транспортного средства при движении по склонам. Во-вторых, важна надежность, а что может быть проще колеса? Тут, кстати, сразу и в-третьих, по причине простоты колесо как таковое – предельно легкий узел. Наконец, оно – один из самых эффективных движителей и требует наименьших энергозатрат. Применение шасси с колесами дает возможность варьировать их количество, а помимо снижения давления на грунт, это еще и возможность повысить живучесть транспортного средства – за счет исключения из игры отказавших колес». [2] Но был и другой вариант колеса.
Оно предназначалось для передвижения по песчаному грунту. Описание колеса, которое сильно напоминало американское колесо американского мифического ровера: «Еще один вариант – здесь внешняя поверхность колеса сделана из упругой сетки, однако под сеткой размещены ленточные пружины, которые работают, когда при ударах сетка проминается.
Профиль колеса мешает боковому сползанию. Грунтозацепы (в середине) работают, главным образом, при пригибании сетки на твердых грунтах“. [4] Такое колесо могло применяться на поверхности покрытой песком или мелкой вулканической пылью. Но советские специалисты пошли по другому пути и выбрали колесо, которое больше подходило для твердых грунтов. Описание схемы устройства „Лунохода-1“: „Краткие технические характеристики «Лунохода-1»: Габариты Д/Ш/В, мм 4 420 x 2150 x 1920. Снаряженный земной вес, 756 кг.
Двигатели электрические, 8 ед., постоянного тока, коллекторные. Привод постоянный полный, 8х8. Число передач: 2 вперед, 1 назад. Подвеска независимая, торсионы. Колеса диаметр/ширина, мм 510/200. Максимальная скорость, км/ч 4,0». [2] Выбор таких колес был верным. Водная и ветровая эрозии на Луне нет. Солнечная эрозия и удары метеоритов не могут создать большой слой мелкой пыли и песка. На реальной лунной поверхности доминирует щебень. Он является результатом падения метеоритов, а шлаки результат вулканической деятельности.
Заблуждение о том, что метеориты при ударе о лунную поверхность создает только огромное количество пыли, не соответствует реальности. Столкновение с метеоритами приводит к образованию большого количества щебня, валунов, камней большого размера. Главное, мелкая пыль в силу малой гравитации может покинуть лунную поверхность и улететь частично в космос. Камни, щебень, валуны большей массы, вероятно, вернутся обратно. В вакууме легкие фракции пыли и большие валуны при таких явлениях падают обратно одновременно. Мелкая пыль, поэтому не может покрыть полностью ноздреватую поверхность Луны, щебень, шлаки, валуны. Лунная поверхность останется неровной, что и установили советские ученые в начале 60-х годов. Об этом подробно говорилось в первой главе, про исследования советских ученых: физиков и астрономов.
Вулканическая деятельность с выбросом пепла и мелкой вулканической пыли тоже не может привести к покрытию лунной поверхности в районе лунных морей грунтом напоминающем мелкозернистый песок. Из вулканов вылетают вместе с пеплов более крупные образования. Это, прежде всего, шлаки. Настоящая лунная поверхность в районе лунных морей также засыпана осколками скальных пород, шлаками (липидами), большими валунами. Поэтому колеса с мелкой сеткой без уголков-грунтозахватов на Луноход ставить не стали.
Американские фальсификаторы были, видимо, очень огорчены тем, что советский Луноход «Луноход-1»стал реальным первым в мире транспортным средством, которое начало двигаться по лунной поверхности. Американские обманщики решили «догнать» и «перегнать» в области создания луноходов проклятых комми. Согласно мифологии НАСА такие транспортные средства в США были созданы. Они использовались в шоу «Аполлон-15, 16, 17». Конструкция мифологических «Лунных Роверов» (The Lunar Roving Vehicle) была полной противоположностью конструкции советского Лунохода. Разница была большой, начиная с устройства колеса. Американская мифология об устройстве колеса для «лунохода» США: «Колёса луномобиля были разработаны компанией General Motors. Конструкция колеса включала алюминиевый диск и покрышку диаметром 810 мм и шириной 230 мм. Покрышка была выполнена из плетёной стальной проволоки (волокон) толщиной 0,84 мм с цинковым покрытием. Порядка 50% площади покрышки занимал специальный титановый протектор для надёжного контакта с грунтом. Над колёсами располагались пылевые щитки». [5] Уголки – грунтозахваты отсутствуют. Это наглядно показано на снимке, ниже.
Не сложно заметить, что в американской конструкции колеса отсутствуют уголки – грунтозахваты. Это означает, что такое колесо не сможет ездить по поверхности с грунтом из щебня и шлаков. Верхние щитки от пыли это гарантия того, что липкая пыль в условиях вакуума будет забиваться в промежутке между щитком и ободом колеса. Тонкая сетка под воздействием крупных камней и даже мелких фракций вулканического шлака будет рваться. Это колесо не предназначено для лунных гонок.
Американская мифология рассказывала простодушным потребителям американской, ложной пропаганды много сказок для простаков. Например, сказка о волшебных аккумуляторах, которые выдерживали аномальные теневые температуры в тени: «Лунный автомобиль был снабжён четырьмя ТЭДами постоянного тока Delco (каждое колесо луномобиля приводилось в действие индивидуальным ТЭДом) мощностью по 190 Вт каждый при оборотах до 10 тыс. оборот/мин. Передача крутящего момента осуществлялась через понижающий волновой редуктор 80:1, а также – двумя рулевыми двигателями (по одному для передних и задних колёс). Источник электроэнергии – две неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи напряжением 36 вольт и ёмкостью 121 А·ч каждая. Батареи и электроника были снабжены системой пассивного охлаждения». [5] Проблема этой нелепой выдумки обманщиков НАСА в том, сам «луномобиль» и волшебные аккумуляторы при полете к американской «Луне» находились в тени. Они не имели герметичной упаковки, системы терморегуляции и были закрыты от солнечного освещения большой платформой. Следовательно, если верить американской мифологии про «лунные полеты» температура аккумуляторов достигала -140 градусов Цельсия и ниже. Понятно, что в реальном мире никакой аккумулятор после такой заморозки работать не будет. Упоминание о пассивном охлаждении «батарей и электроники» лунного автомобиля это абсурд.
Но сказочников НАСА такие соображения не останавливали. Они сочинили и другую сказку о системе раскладывания «лунного» автомобиля НАСА после прилунения. Оказывается, достаточно было потянуть за специальную верёвку и «лунобиль» США автоматически выбрасывал колеса и сам раскладывался, превращаясь в транспортное средство: «Рама шасси длиной в 3 м. с колёсной базой в 2,3 м. была сварена из алюминиевых труб. Рама состояла из трёх частей, скреплённых шарнирами, благодаря чему она складывалась и во время полёта к Луне была закреплена снаружи, в отсеке 3 посадочной ступени в сложенном виде, занимая объём 0,85 м³. Машина опускалась на грунт двумя астронавтами с помощью блочно-тросовой системы, шасси и сиденья раскладывались и фиксировались». [5] Перед тем, как явилось американское «чудо», были другие варианты.
В США сначала тоже разрабатывали многоколесные транспортные средства, которые могли карабкаться вверх на гору. Но потом обманщики решили пойти по пути наименьшего сопротивления и создали лунную телегу на 4 колесах, которая не могла двигаться по настоящей лунной поверхности, но могла участвовать в лунном шоу и при этом произвести надлежащее впечатление на простаков, которые верили американским сказкам. В своей кинохронике обманщики не стали показывать, как лунный автомобиль США не смог преодолеть крутой выступ. Вместо этого продемонстрировано преодоление полукруглого выступа и небольших деревянных брусков.
Насыпать грунт в виде щебня или булыжников обманщики не стали. В этом случае было бы обнаружена полная неспособность передвижения по реальному лунному грунту. Другое дело преодоление по твердому покрытию деревянных брусков или полукруглых выступов. Таких предметов аналогичной формы на реальной Луне все равно нет. Нет и подобных условий рельефа. Поэтому подобные испытания являются абсурдными в указанной ситуации и совершенно ненужными.
В конструкции отсутствует руль, и повороты испытатель делает с помощью рычага. Возможно, что оператор, который двигается с подозрительным кабелем и пультом управления, поворачивает конструкцию. Аккумуляторам волшебного происхождения американцы, по всей видимости, не доверяли. Кабель, который был прикреплен к роверу, обеспечивал электричеством двигатели колес. Американские сказочники продемонстрировали стенд, где проводились испытания прочности колеса.
Как видно на всех четырех кадрах, испытания проходили на песчаном грунте. Очевидно, что это был именно песок, а не вулканический пепел. Организаторы этого опыта добавляли на ленту небольшие камешки, которые колесо благополучно преодолевало. Кроме камней, под колесо подводили полукруглое препятствие, на которое колесо автомобиля для американской «Луны» тоже легко въезжало и съезжало. Квадратное препятствие американские сказочники ставить не решались.
Сам аппарат готовили для передвижения по песчаной пустыне, где ни щебня, ни камней в большом количестве не было. Ниже, кадры движения ровера с испытателем по пустыне.
По уплотненному песку, без щебня и камней эта конструкция какое-то время могла передвигаться. Можно было обойтись без руля. Если выбирать только такие ровные площадки для передвижения. На настоящей Луне такие песчаные пустыни отсутствуют. Впрочем, американские фальсификаторы это знали. Для общественности они показали площадку, где были «камни».
Организаторы испытаний ровера продемонстрировали опыты по преодолению обрезков бруска, разбросанных по площадке движения. Но перед тем как начать такое испытание для лунных колес, фальсификаторы их сняли и поменяли на резиновые шины. Смысл испытания при этом полностью исчезал. Но сказочники из НАСА так не считали. Они использовали резину!
Американские конструкторы всегда преуспевали в создании раскладных систем, будь то мебель, или велосипед. В этот раз, для лунного шоу, они создали раскладной «лунный» автомобиль. Американские фальсификаторы, которые создали раскладную систему конструкции «лунного» автомобиля, не знали о проблемах нахождения аппарата в вакууме. При длительном пребывании в указанных условиях такие конструкции могут подвергнуться «холодной сварке». Детали поворотных систем намертво слипаются между собой в условиях глубокого вакуума. И тогда с помощью троса будет невозможно привести в рабочее состояние раскладной, американский «лунный» автомобиль.
В процессе испытаний американские сказочники пытались продемонстрировать лунную гравитацию для своего удивительного средства передвижения с волшебными аккумуляторами. Для этого использовались резиновые подвесы. Только почву, которую выбирали фальсификаторы в своих опытах, они использовали одну и туже: песок, которого на реальной лунной поверхности в таком количестве не было! Серый песок можно перемешать со снегом. Такой грунт в охлажденной студии долго сохраняет четкие следы. От него нет висящих облаков пыли.
Выводы, которые можно сделать при сравнении испытаний Лунохода (СССР) и «лунного» автомобиля (США) очевидные и неопровержимые: 1. Советский Луноход создавался для реального передвижения на настоящей лунной поверхности. Конструкция этого аппарата соответствовала аномальным условиям вакуума, перепада температур, пересеченной местности, покрытой щебнем, крупными камнями с острыми краями, препятствиями, типа расщелин и валунов. 2. Американский «лунный» автомобиль не годился для передвижения по настоящей Луне, в районе лунных морей. Он предназначался для шоу, которое проходило на ровной площадке покрытой крупнозернистым песком. Поэтому испытателю такого аппарата не нужен был руль, без которого на пересеченной местности обойтись при быстром движении невозможно. Американский аппарат создали для установления рекордов скорости на американской «Луне». Осуществлять такие «лунные» гонки на реальной лунной поверхности полное безумие, которое осуществить невозможно. Но обманщиков это не смущало!
Ссылки:
Интернет – ссылки проверены по состоянию на 07.07.20.
1.Луноход, ходовые испытания, Камчатка, 1969 г
https://www.youtube.com/SxFPz7Op8Mc
2.https://www.kolesa.ru/article/motorkolesa-i-jadernyj-klimatkontrol-kak-ustroen-lunohod-2015-04-12
3.https://fishki.net/1396250-lunohod-1-istorija-sozdanija-i-interesnye-fakty.html
4.https://fishki.net/1396250-lunohod-1-istorija-sozdanija-i-interesnye-fakty.html/gallery-1549607
5.Лунный автомобиль. https://ru.wikipedia.org/wiki/
6.Spacecraft with Wheels: The Lunar Roving Vehicle
https://www.youtube.com/26oQ3m5EHrg
ГЛАВА 4. СКЕПТИКИ США О СЛЕДАХ НА «ЛУНЕ» НАСА
Американские скептики, среди них был и критик Лунного обмана США Ральф Рене, не были сильны в Физике. Заветы Президента США Кеннеди американцы не выполнили до сих пор. Ральф Рене коснулся темы «След на поверхности «Луны» США. Одним из любимых аргументов американских, а потом и скептиков других стран, это объяснение, почему на лунном грунте невозможно оставить четкий след. Рене, как американец далекий от Физики, повторил обычные американские «заповеди»: «А сколь отчетливы следы астронавтов и колея от луномобиля!
Человек, который долгое время занимался изучением различных зверей в австралийской пустыне, заметил, что отчетливые отпечатки в глубокой пыли требуют влаги, иначе получатся лишь размытые углубления. Я провел несколько экспериментов и убедился в его правоте. Отчетливые следы можно оставить только на песчаном пляже вблизи воды, независимо от размера частиц песка. Существуют некоторые сверхмелкие частицы искусственного происхождения, которые смогут сохранить отчетливый отпечаток при нормальной температуре, но на Земле точно не существует естественного сухого вещества, обладающего такими свойствами. На реальной Луне не может быть влаги.
Тем более в дневное время, когда поверхность прогревается до 120 градусов. Космический вакуум сильно понижает точку кипения, и вода в почве вскипела бы в считанные мгновения. Несмотря на это, практически на каждом снимке с Луны видны отчетливые следы». [1] Рене человек, живший в регионе, где не было снега. Он не знал, что на снегу, в котором отсутствует жидкая вода, можно получить четкий след. Сохранение стенки следа под углом 90 градусов обеспечивается электростатическими силами притяжения между снежинками. При этом снежинки не превращаются в жидкую воду. Если грунт перенасыщен водой, то на нем невозможно оставить четкий след. Причина простая: стенку следа 90 градусов удерживает сила поверхностного натяжения воды между частицами грунта. Если масса воды, сила давление воды, направленная вбок, на стенки следа, под действием гравитации, превышает силу поверхностного натяжения, след расплывается. В таких веществах, как, например, пластилин количество жидкой воды ничтожно. Но след на нем получается четкий. Стенки следа в пластилине формируются благодаря силе межмолекулярного характера между частями пластилина.