banner banner banner
КООК-1, 2, 3, 4
КООК-1, 2, 3, 4
Оценить:
 Рейтинг: 0

КООК-1, 2, 3, 4


Груху на вид около тридцати лет, роста среднего, телосложение крупное, плотное. Он имеет все признаки гнома. Невысок он ростом, но широк в плечах. Руки в мозолях – привык трудиться. Волосы черные, подстрижены коротко, глаза серые. Бороду не носит.

Смотрю на него и верю: есть в нем что-то от гнома, мощь и сила чувствуется горного народца.

– Я – Вальда Навка из клана «Рыси», наемница. В клане осталась дочь. Без кридов не вернусь в клан, – представилась следующая женщина.

Молодая наемница Вальда Навка.

Сказала меньше всех, а всё с ней понятно. Молодая девушка, высокая и стройная, хотя с местной хирургией я других не встречал. Волосы свободно спадают на плечи, а вот дальше начинаются чудеса. Волосы у нее могут из белых становиться синими, когда она волнуется. Глаза голубые, как озера. Красавица, да и силушкой не обделена наемница. И сейчас у нее волосы синеть на глазах начали. Впервые увидел нечто подобное.

– Я – Юми Туки, состою в клане «Планетная еда», готовлю пищу из продуктов, выращенных на планете. Во Фронтир отправилась на заработки: детям надо помочь. У меня их двое – дочка и сын, – сказала последняя женщина.

Мать двоих детей – Юми Туки.

Приятная аура. Ей за тридцать лет, роста среднего, черные волосы уложены в аккуратную короткую стрижку. Глаза зеленые, смотрит открыто и доверчиво – покладистый характер. Ей бы психиатром работать: смотришь в зеленые глаза и уплываешь. Готовить умеет из продуктов, выращенных на планете. Мне показалось это странным. Значит, есть продукты, не выращенные на планете?

Познакомились, осматривают друг друга.

Отряд у меня разношерстный. Из мужчин в отряде – индеец и два китайца. Женская часть отряда пестрая, есть благородная дама и наемница – женщина с красными глазами, и вторая – с зелеными, а также моя соседка Тания. Юная совсем девушка, но в бега отправилась.

Приступаем к выбору работы для каждого.

Поискал я выгоду от звания начальник отряда. А нет такой выгоды. Платят, как всем, но дополнительно отвечаешь за порядок в отряде.

То есть работать каждый будет за себя. Никаких привилегий нет.

– Сейчас вы будете решать, что и как делать дальше. Из любой ситуации есть три выхода. Если кто-то из вас не видит третьего выхода, он не понимает проблему.

Это я вспомнил русские сказки: там всегда у богатырей был выбор из трех направлений. А в жизни этот принцип тоже присутствует, всегда есть три варианта решения проблемы.

Почему-то люди не задумываются над третьим вариантом, им хватает двух.

Например, выйти из комнаты можно в дверь или в окно. А третий вариант – сделать подкоп. Ну да, сложнее, но выход третий ведь есть? Скажете, через потолок выход есть, так это через чердак, а чердак то же окно.

Все молча смотрят, знакомятся с соседями, кидая оценивающие взгляды.

Ладно, начнем работу выбирать. В этом администрация завода не препятствует людям.

– Первый вариант – идти на самую высокооплачиваемую работу. Линь Точь, посмотри в галонете, сколько смогли выйти с литейноперерабатывающего завода людей за сто лет, вернув долг?

– Нашел пятьдесят семь человек, – ответил он. – Получается, каждые два года кто-то закрывает долг.

Негусто – два человека за год получают свободу.

– А где работали эти люди, подскажи, Линь? – уточнил я свой вопрос.

– Тридцать пять работали в администрации завода учетчиками, диспетчерами. Двадцать два работали на низкооплачиваемой работе, – продолжал он читать сведения из галонета.

Данные не впечатлили людей из моего отряда. На лицах у многих появилось удивление.

– А где те, кто шел на высокооплачиваемые работы, посмотри, Юми, – я и женщину включил в разговор.

Она никак не реагирует на информацию. Сидит спокойная, смотрит добрыми глазами на нас. Она еще не понимает, куда попала, или по жизни такая невозмутимая.

– Через шесть месяцев они перевелись на низкооплачиваемую работу, – сообщила Юми Туки.

– А почему они перевелись? – я заставляю их самих искать информацию.

Идею подал, пусть переваривают.

– Высокооплачиваемая работа подорвала им здоровье. И лечение оказалось дороже того, что они успели заработать, – включилась в разговор Линара Митанская.

С первым вариантом, где платят много, разобрались. Предлагаю подумать о втором варианте.

– Теперь второй вариант – пойти в учетчики или диспетчеры, они чаще других выходят на свободу. Вальда, подскажи всем, кого туда берут на работу, – я обратился к наемнице.

Куда я клоню, люди догадались сами. Но пусть это озвучит одна из них.

– Стукачей и проституток берут на такую работу, – выплеснула эти слова Вальда. Грубо она сказала, но отразила самую суть проблемы второго варианта поиска работы.

– Сейчас подумайте каждый над этим. Выберите, что вам подходит. Кто пойдет по первым двум вариантам? Я выйду, а вы пообщайтесь. Позовете, когда решите.

Выхожу из комнаты в коридор.

Третий вариант не такой примечательный. Озвучу его тем, кто останется недоволен этими двумя вариантами.

Глава 14. Работа

Оставшиеся восемь человек продолжали сидеть молча.

Они удивлены командиром Олегом Кряжевым. Его поступок не вписывается в местные правила.

– Как поступим? Будем его слушать? – решился озвучить вопрос Грух Драк. Он прибыл, чтобы произвести ремонт на ЛПЗ. У него нет долгов, это его работа – ремонтировать такие заводы.

Никто не спешит отвечать на только что заданный вопрос.

– Я посмотрела, что на Олега Кряжева есть в галонете, – сказала Ксана Рутная, пройдясь взглядом по лицам людей в этой комнате.

Проведя по рыжим волосам рукой, она поворачивала лицо к каждому в комнате. Последний, на кого она посмотрела, был ее сосед по кровати Орлиное Перо. Индеец невозмутимо выдержал взгляд ее красных зрачков.

Ксана Рутная – женщина, закаленная невзгодами. Она не боится высказывать свое мнение, ее красные глаза несут опасность для любого, кто попытается спорить с ней.

– И что там есть на него? – прозвучал голос Тании Полеро.

Девушка продолжала сидеть на кровати командира, боясь пошевелиться. Она не общалась с мужчинами. Все ее знания о том, чего хотят мужчины, взяты в галонете. Это для нее первый раз, когда рядом с ней находится незнакомый мужчина да еще с Дикой планеты. Страх и интерес одновременно отражались на ее лице.

Завозившись, привлек к себе внимание Линь Точь. Этот мастер путешествовал по Фронтиру в поисках редкого металла, но попал в руки к жуликам, и они его обманули. Теперь на нем висит долг, который требуется отработать. Линь не унывает, на завод металл привозят со всех уголков Фронтира, и он найдет здесь свой.

– Как он и сказал, Олег прилетел с Дикой планеты, работал шахтёром, – сообщил Линь Точь. Пользоваться галонетом в поиске информации он научился с детства.