Tani Shiro
Прецедент Маркова
/Выписка из стенографии судебного заседания
15 марта 2035 года по уголовному делу
№ 301/2034–12 /
– Всем встать, суд идет!
– Прошу всех садиться. Заслушивается дело № 301/2034–12 по обвинению Маркова Артема Игоревича в преднамеренном убийстве Овчаренко Ларисы Николаевны. Есть ли ходатайства об отводе? Сторона обвинения?
– Нет, ваша честь.
– Сторона защиты?
– Нет, ваша честь.
– Поступило ходатайство о присутствии на заседании представителей СМИ, поскольку заседание является открытым. Имеются ли возражения у стороны защиты?
– Нет, ваша честь.
– Сторона обвинения?
– Да, ваша честь. Присутствие СМИ создает предпосылки к разглашению охраняемой законом тайны частной жизни, в том числе виртуальной (статья 98 Конституции РФ).
– Возражение принимаются. Представители СМИ, прошу вас, покиньте зал судебного заседания.
\ропот, шорох, скрип, стук двери, тишина\
– Приступим к рассмотрению дела. Сторона защиты, прошу, вам слово.
– Благодарю, ваша честь. 23 сентября 2034 года в 22 часа 03 минуты по Гринвичу в виртуальной реальности игры «VRR», в локации «Мистический утёс» персонаж пользователя под никнеймом «Olymp2017» (Марков Артем Викторович, подсудимый) произвел выстрел из дробовика в голову персонажа пользователя «Ksy2020» (Овчаренко Ларисы Николаевны, потерпевшая), вследствие чего персонаж «Ksy2020» получил критический урон. В тот момент получения персонажем критического урона потерпевшая находилась в прямом контакте с виртуальной реальностью помощью NS-датчика и получила повреждения центральной нервной системы. В результате развившегося травматического шока она скончалась. Подсудимый свою вину в произошедшем не признает. В силу того, что в виртуальной реальности намерение нанесения травмы, несовместимой с жизнью, очевидно, Марков Артем Викторович обвиняется в преднамеренном убийстве Овчаренко Ларисы Николаевны посредством манипуляции с виртуальной реальностью. Учитывая совокупность собранных доказательств, обвинение настаивает на 15 годах лишения свободы в колонии строго режима для обвиняемого. У меня все, ваша честь.
– Понятно. Сторона защиты – согласны ли вы со стороной обвинения?
– Нет, ваша честь, совершенно нет. Описанные представителем прокуратуры события являются не убийством, а трагическим стечением обстоятельств, на которые мой подзащитный никак не мог повлиять.
– Ваша позиция ясна. Приступим к рассмотрению доказательств. Сторона обвинения, вам слово.
– Благодарю, ваша честь. К материалам дела приобщено заключение судмедэксперта о смерти потерпевшей Овчаренко Л.Н. от 24 сентября 2034 года. Посмертный анализ крови подтвердил чрезвычайно высокий уровень адреналина, норадреналина и кортизола, указывающих на развитие травматического шока, а так же высокий уровень эндорфина, естественного анестетика, как реакцию критический уровень боли. Судмедэксперт отмечает признаки интоксикации и развившегося «ДВС-синдрома», свойственные травматическому шоку. Причиной смерти Овчаренко Л.Н. эксперт называет многочисленные тромбообразования сосудов печени, почек и головного мозга.
– Ваша честь, позволите поправить сторону обвинения?
– Пожалуйста, сторона защиты, но впредь постарайтесь дождаться, пока я дам вам слово.
– Благодарю, ваша честь. Сторона обвинения, вот выдержка из медицинского справочника болезней, который не устаревает вот уже полвека. В нем черным по белому указано, что: «первопричиной травматического шока является крово- или плазмопотеря, которая и запускает цепь физиологических реакций: падение давления в кровеносных сосудах, выделение нейромедиаторов для сокращения периферических кровеносных сосудов с целью обеспечения жизненно важных органов кровоснабжением» и так далее. В данном случае физиологическая травма – в частности, кровопотеря или плазмопотеря – места не имела. Ваша честь, насколько мы можем доверять описания причины смерти эксперта, который не знает физики процессов, которые указывает причиной смерти?
– Ваша честь, обратите внимание третий абзац восьмой страницы медицинского заключения: перед тем, как сделать заключение о причине смерти судмедэксперт проводит анализ нервной и мышечной тканей и устанавливает, что повреждение тканей имеет место, и предполагает, что причина его – психологическая. Судмедэксперт поясняет, что человеческий мозг любой поступающий в него сигнал воспринимает однозначно – как истину, – а также не способен отличить реальность и виртуальной реальности, если не стоит задачи узнавания. Таким образом, мозг потерпевшей считал, что получил значительные телесные повреждения, и поэтому запустил механизм реакции на травматический шок.
– Ваша честь, сторона обвинения сама себе противоречит. Можно ли судить человека за то, что мозг другого человека подумал и принял за правду?
– Сторона защиты, напоминаю вам: из показаний вашего подзащитного следует, что он действительно в игре выстрелил в голову потерпевшей. Это не противоречит заключению судмедэксперта: потерпевшая не успела осознать, что ей выстрелили в голову в виртуальной реальности – и её мозг мог отраегировать соответствующим образом. Если у вас больше нет сомнений по этому вопросу, как и по поводу компетентности судмедэксперта, чье заключение приобщено к делу, и нет вопросов к стороне обвинения, то мы, пожалуй, продолжим.
– Да, ваша честь.
– Хорошо. Продолжайте, сторона обвинения.
– Перейдем к рассмотрению предполагаемого предмета убийства. Для этого я попрошу вызвать Воронцова Илью Павловича, представителя «Camerus», которая является разработчиком и серверодержателем игры «VRR».
– Cторона защиты, имеются ли возражения против вызова свидетеля?
– Нет, ваша честь. Сторона защиты считает, что трагические обстоятельства, приведшие к смерти девушки моего подзащитного, могли быть следствием халатности компании-разработчика, и просит разрешения так же допросить его.
– Хорошо, вас будет такая возможность. Пригласите, пожалуйста, Воронцова Илью Павловича.
/стук двери, шаги/
– Здравствуйте!
– Добрый день! Проходите, становитесь за кафедру, пожалуйста. Вас вызвали в качестве свидетеля по обвинению в предумышленном убийстве. Вы должны рассказать все, что вам известно, ничего не искажая и не утаивая. Это вам понятно?
– Да. Понятно.
– Тогда ознакомьтесь с вашими правами как свидетеля: они на экране перед вами. Если вам понятны ваши права и обязанности, и вы согласны выполнить долг свидетеля, то поставьте свою электронную подпись. Готово? Тогда приступим. Ваше имя?
– Воронцов Илья Павлович.
– Год рождения?
– 1999.
– Род занятий?
– Ведущий разработчик игр ПАО «Camerus».
– Занятость официальная?
– Да, контракт до 2037 года.
– Хорошо. Знакомы ли вы с Марковым Артемом Викторовичем? Овчаренко Ларисой Николаевной?
– Нет, ваша честь.
– Является ли Марков Артем Викторович или Овчаренко Лариса Николаевна вашим близким родственником?
– Нет.
– У суда нет оснований не опрашивать свидетеля. Сторона обвинения, можете приступать.
– Спасибо, ваша честь. Илья Павлович, имеете ли вы отношение к разработке «Camerus» – игре «VRR»?
– Да. Я вхожу в группу по модификации и обновлению данной игры.
– Расскажите основную концепцию игры, пожалуйста.
– «VRR» была выпущена в мае 2034 года. По сути, она аction, где игрок оказывается в мире, приближенном к реальности, и имеет возможность как развивать навыки, так и просто путешествовать.
– Является ли эта игра общедоступной?
– Нет, это игра L–класса, требующая специального оборудования и инвазивного вмешательства в человеческое тело, так что общедоступной в широком смысле слова ее назвать нельзя.
– Под инвазивным вмешательством вы что понимаете?
– Игровой процесс предполагает одну полную имитацию реальности: у игрока всего одна жизнь, при ранениях он получает увечье, раны заживают пропорционально игровому времени. L–класс предполагает, что игрок предпочитает нашу реальность собственной, а для этого нужна полная имитация ощущений. Этого мы добиваемся, используя NS–датчик.
– Поясните суду подробнее суть NS-технологии.
– NS – сокращение от nervus sensorius: нерв чувствительный. Это изначально медицинская технология, применяющаяся для анестезии, прошедшая все клинические испытания. Компания «Camerus» заключила контракт на поставку NS–датчиков с компанией–разработчиком – «Совмедтехника». Технология использует химико–электический тип передачи сигнала в нервной системе человека, продуцируя импульсы, идентичные импульсам чувствительных нервов, а именно – боли. Заложено больше 18 видов импульсов, 6 из которых воспринимаются как болезненные, 6 – беспокоящие и 6 – приносящие удовольствие. Сам датчик устроен по принципу простого генератора импульсов, но состоит из материалов, максимально латентных к человеческому телу. Размер датчика не превышает 1200 микрон, и подживляется к телу путем прокола уздечки языка. В момент активации игры датчик синхронизируется с игровым оборудованием и с помощью специальных алгоритмов продуцирует пользователю ощущения, соответствующие игровой реальности. Все импульсы максимально приближены к частотам органических nervus sensorius человека, поэтому побочные эффекты при использовании оборудования исключены.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги